Великая тайна Библии.
Олег Хазин.
Стенограмма.
__________________________________________________________
Бытие 48:19
Но отец его не согласился и сказал: знаю, сын мой, знаю; и от него произойдет народ, и он будет велик; но меньший его брат будет больше его, и от семени его произойдет многочисленный народ.
19 וַיְמָאֵן אָבִיו, וַיֹּאמֶר יָדַעְתִּי בְנִי יָדַעְתִּי, גַּם־הוּא יִהְיֶה־לְּעָם וְגַם־הוּא יִגְדָּל; וְאוּלָם, אָחִיו הַקָּטֹן יִגְדַּל מִמֶּנּוּ, וְזַרְעוֹ יִהְיֶה מְלֹא־הַגּוֹיִם׃
Слово многочисленный народ на иврите מְלֹא־הַגּוֹיִם Мело-hа-гоИм – или Полнота язычников.
Кто старше Манассия или Ефрем, это про какой народ говорит он? Про Манассию – что он хоть и старший, но будет меньшим, а меньший — Ефрем будет большим, и от семени его произойдет מְלֹא־הַגּוֹיִם многочисленный народ
Когда Павел пишет Послание к Римлянам:
__________________________________________________________
Рим 11:12
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
Рим 11:25
Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
___________________________
מְלוֹא ז‘
мело м.р.
всё, полнота (в оборотах)
Ап. Павел написал в Послании к Римлянам: «Доколе не исполнится полнота язычников».
Он что? Придумал сам эту фразу? Нет, он знал из книги Бытие, что есть определение на Ефрема, который должен стать מְלֹא־הַגּוֹיִם полнотой язычников. Каким образом еврейский сын Ефрем становится полнотой язычников? Это определение нас переносит во времена Царя Соломона. Язычники, это люди, живущие вне Завета. Есть два определения язычников: были язычники Исраильтяне, и язычники из остальных народов.
Втор 29:1
1. Вот слова завета, который Господь повелел Моисею поставить с сынами Израилевыми в земле Моавитской, кроме завета, который Господь поставил с ними на Хориве.
Уникальное место Писания. Многие люди никогда не читали это место, и не знают, что было два Завета. Один был заключен с сынами Израиля у горы Синай, когда Моше давал им законы, и клялся им. А другой Он заключает, когда они перешли Иордан. «Кроме Завета, который Господь поставил с ними на Хориве». Это один Завет, но придет, кроме этого завета, еще один Завет.
Втор 29:14,15
14. Не с вами только одними я поставляю сей завет и сей клятвенный договор,
15. но как с теми, которые сегодня здесь с нами стоят пред лицем Господа Бога нашего, так и с теми, которых нет здесь с нами сегодня.
Кто эти люди, «которых нет с нами сегодня» возле Иордана? На кого Моше направляет свой пророческий прожектор у вод Иордана? О ком он говорит, что мы распространим Завет не только на людей, которые стоят сейчас с нами, но также и на тех, кого нет сегодня с нами. Кто они? Это все, кто родится в поколениях Израиля вплоть до возвращения Мессии. Дети Завета, и все, кто присоединится к ним.
Потом мы видим три царя, которые правили всеми коленами Исраэль. Всего было в Исраэль три Царя, и это были: Царь Саул, Давид и Соломон. Всего три царя правили 12-ью коленами, но Соломон все испортил.
Иеровоам был слугой царя Соломона.
3Цар 11:31,32
31. и сказал Иеровоаму: возьми себе десять частей, ибо так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я исторгаю царство из руки Соломоновой и даю тебе десять колен,
32. а одно колено останется за ним ради раба Моего Давида и ради города Иерусалима, который Я избрал из всех колен Израилевых.
Что это за колено? Это колено Иуды. Всех евреев сегодня можно идентифицировать по колену Иуды и колену Вениамина.
Исраэль сохранился, потому, что эти два колена возвратились из Вавилонского плена, примерно за 700 лет до рождения Христа. Остальные десять колен, они были отторгнуты от Исраэльского Царства, ушли в Ассирийское пленение, и больше никогда не возвращались в Исраэль. Они ассимилировались с другими народами, и превратились, как бы мы сказали, в язычников.
3Цар 11:33
33. Это за то, что они оставили Меня и стали поклоняться Астарте, божеству Сидонскому, и Хамосу, богу Моавитскому, и Милхому, богу Аммонитскому, и не пошли путями Моими, чтобы делать угодное пред очами Моими и [соблюдать] уставы Мои и заповеди Мои, подобно Давиду, отцу его.
Десять колен откалываются от Исраэль, и эта семья разделяется, почему? Потому, что они поклонялись Астарте.
Когда я был в христианкой среде, я ничего не слышал об Астарте.
Астарта имеет много имен: АштавЕт, ИстАр, а по- английски Истар – Пасха. Она всегда рисовалась женщиной с обнаженной грудью, и была богиней солнца — греческая богиня солнца. Сегодня христиане даже не подозревают, что когда они праздную пасху, и называют ее Истар – Пасха, то, на самом деле, корни названия кроются не в христианской Пасхе, и не в Иудейской Песахе, а в богине солнца по имени Истар, Аштавет, Истар.
______________________
Вставка:
Иштар была богиней плодородия, войны и плотской любви. Её культ был связан с практикой священной проституции, когда женщины служили в храме, чтобы заниматься сексом с незнакомцами в обмен на божественное благословение: деньги, чтобы накормить голодных детей или заплатить долг.
«Библейская Энциклопедия»: «Споры о времени празднования Пасхи прекратил I Вселенский собор, постановивший всем Христианам праздновать Пасху в 1 воскресный день после весеннего равноденствия и 1 мартовского полнолуния. Этим и объясняется, почему Пасха празднуется не всегда в одно число. Упомянутый собор происходил в 325 году н.э. По какой причине шел спор о времени празднования? Ведь все, вроде, должно быть просто — когда умер, тогда и отмечать надо, в то самое число календаря. Проблема заключалась в том, что отмечать Пасху в тот день, когда распяли Христа — значит отмечать ее в один день с евреями, 14 Ниссана. Поскольку 14 Ниссана ассоциировалось с иудаизмом, часть присутствовавших на соборе ратовала за отмежевание. Председательствовавший на соборе император Константин, 12 лет тому назад подписавший Миланский эдикт, согласно которому христианство стало легальной религией, способствовал тому, чтобы принять решение не праздновать Пасху 14 Ниссана.
Но откуда был взят именно такой способ подсчета — после весеннего равноденствия и полнолуния? Еще задолго до появления христианства, в древней Шумерской цивилизации праздновался день, посвященный Таммузу – Думузи — Фаммуз. Этот праздник был сопряжен с инсценировкой древнего мифа, который называется «С великих небес к великим недрам». Согласно этому мифу Таммуз, который считался богом солнца и плодородия, в результате трагической гибели оказывается в преисподней. В связи с этим умирает природа — начинается зима. Его возлюбленная, Истар – Иштар — Астарта, отправляется в преисподнюю, где, находясь в поисках и попытках спасти Таммуза, пребывает 40 дней.
Вот что происходит в это время на земле: «Слушай меня, Ниншубур, внимательно слушай. Как только я скроюсь, из глаз исчезну, жалобным плачем залейся на могильных курганах, в честь мою щеки и тело в кровь исцарапай, уста изорви ногтями. Бей в барабаны, нещадно бей в барабаны пред народом. В клочья порви одежду…».
Этот обычай упоминает и Библия:
Иез. 8:13,14
«И сказал мне: обратись, и увидишь еще больше мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе».
Траур по нисшедшему в преисподнюю богу заканчивался радостным торжеством. Истар вызволила Таммуза из ада. Миф сообщает следующее: «Ликующий хор голосов провозгласил: Думузи воскрес! К любви вернулся Думузи!».
Этот праздник в честь воскресения бога Таммуза приходился на весну. Когда именно его праздновали? «В междуречье Новый год праздновался в марте. Здесь каждый год 21 марта вслед за весенним равноденствием начинает прибывать вода в реке Тигр, а через две недели в реке Евфрат. Все земледельческие работы начинались в этом месяце. Жители Месопотамии встречали этот день праздничными шествиями, маскарадами, песнями и плясками» (курсив наш).7 В Вавилоне этот месяц назывался месяцем Таммуза, или месяцем странствий Истар.
Итак, мы выяснили, что праздник в честь воскресения Таммуза совершался после весеннего равноденствия. Был ли он как-то связан с полнолунием? Дело в том, что в Месопотамии использовался лунный календарь, при котором месяц начинался именно после полнолуния. Таким образом и подсчитывался день праздника — после полнолуния и равноденствия.
Этот праздник просуществовал и до эпохи императора Константина. Стремясь сплотить империю, в которой на тот момент значительную часть составляли христиане, Константин предложил компромиссный вариант — праздник в честь воскресения Христа в день, который был привычен для язычников.
Вот почему в Америке до сих пор Пасха называется именем языческого божества – Easter – Истар – Иштар — Астарта, а день праздника «прыгает».
______________________
Итак, десять колен отделилось, и были названы Домом Исраэль, Домом Иосифа, или просто Ефремом. Когда вы читаете пророков и Ветхий Завет, то часто можете встретить такие названия. Ефрем получил благословение от Иакова в Египте быть полнотой язычников. Не зная еще, что эти десять колен когда-то уйдут в Ассирийское пленение, Бог дает благословение Ефрему, говоря, что ты станешь полнотой язычников. Это невероятная вещь, прогноз вперед: что ты станешь полнотой язычников!!!
Если вы хотите что-то понять об Исраэль, то прочтите книгу Осии.
Книга пророка Осии, она дает невероятную картину разборок Бога с Ефремом, а также дает картину возрождения Исраэль, а также воссоединение двух домов.
Осия 7:8
8. §Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб.
Что происходит с Ефремом? Он смешался с народами: «Ефрем стал, как неповороченный хлеб».
Осия 9:16
16. Поражен Ефрем; иссох корень их, — не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
Что мы видим в этом стихе? Поражен Ефрем, иссох корень их. Что это за корень, о котором говорит здесь Слово? Это их связь с Исраэль, с их народом, связь их с Богом. Корень их высох, они отторгнуты от Дома Исраэль, и они уведены в Ассирийское пленение, поклоняются Астарте, идолам, поклоняются Ваалу и всем другим богам.
Осия 9:17
17. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
Где сегодня находятся эти братья Исраэль? Никто не знает, но Бог их знает. Всех евреев, которые сегодня приезжают в Исраэль, можно идентифицировать по носу, букву «Р-Р-Р-Р грассируещее», или по паспорту, все они относятся только к двум коленам: это Иуда и Вениамин. Если бы они не пришли из Вавилонского пленения, и не отстроили Иерусалим, как написано в книге Неемии, и не стали бы трудиться и работать, то у нас не было бы ни Исраэль, ни Библии, ни Мессии, ни спасения, ничего. Мы бы ели друг друга, лазили бы по пальмам и не имели бы никакой морали. Бог говорит: У Меня есть великий задуманный план, о котором Я говорил еще в начале книги. Но многие христиане не читают начало книги, они начинают свою веру с конца, для них даже придумали отдельные Писания от Иоанна, например, просто им легче и понятнее эта книга. А также придумали книжки под названием «Псалтырь». И они читаю его, и утешаются, утешаются.
Если все книги Библии читать отдельно, то ничего толком не поймешь. Можно увидеть полную картину только тогда, когда сложишь все книги вместе, и начнешь сначала, а не с конца.
Итак, два колена Южного Царства назывались Домом Иуды. Дом Иуды получил благословение первородного, Иуда и Вениамин. Дом Иуды был на юге, а Дом Исраэль был на севере, то, что мы называем «Самаритяне», которые жили в Исраэль. Иисус ходил в Самарию, помните разговор Иисуса с Самаритянкой? Что это за Самаритянка у колодца? Многие думают, что это ее фамилия, люди не знают этого, потому, что не читают книгу сначала.
Втор 30:1,2
1. §Когда придут на тебя все слова сии — благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь [их] к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
Это место Писания знают все. Господь обращается к рассеянным десятью коленам, и говорит им: Я проклял тебя, но если ты примешь к сердцу Мои слова,
2. и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей, —
Когда Христиане читают этот стих, они думают, что речь идет о Церкви
Но ее здесь нет ни в зачатии, ни в задумке, нет ее еще в природе. Все, что мы здесь читаем относится к потерянному Дому Исраэль. Господь обращается к ним и говорит: обратишься к Господу, послушаешь голос Его,….
Втор. 30:3
3. тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
Мы видим прямое слово о рассеянии.
Втор 30:4
4. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя,
Где находится край неба? Украина от слова край, потому что когда Иисус посылал Апостолов, то Он говорил: до края земли.
Втор 30:5,6
5. и приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
6. и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
О ком здесь идет речь? О каких рассеянных и уведенных в плен здесь говорит Господь? Он говорит о тех, которые уйдут еще во времена Соломона.
А мы читаем только книгу Второзакония. В книге Второзакония они еще никуда не уходили, а были вместе все двенадцать.
Мы должны осознать одну истину, эта истина открыта нам, как евреям, для чего приходил Иисус? Мы должны понять для чего Йешуа приходил на эту землю. Он пришел, чтобы дать вот этот последний стих: «обрезать сердце человеческое». Потому, что во времена Йешуа Иудаизм дошел до крайности: сердце было забыто, душа была отвергнута, а дух был в пренебрежении.
Йешуа приходит на эту землю, и возвращает понятие сердца, «люби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всей силой твоею».
Нагорная проповедь: «Чистые сердцем Бога узрят». Он как бы прорывается сквозь всевозможные нагромождения раввинистических учений. И Он обращается к человеческому сердцу, Он не говорит, что все старое совсем плохо, Он не говорит, что вся Тора, это плохо. Нет, он лишь только перенаправляет человеческое внимание, вы забыли про сердце, Я хочу, чтобы вы смотрели на сердце, чтобы вы смотрели на веру.
И Ап. Шауль раскрыл эту теорию о вере в письмах к Римлянам, в этих прекрасных посланиях Нового Завета. Они перенаправляют усилия человека от внешних вещей к вере. Это то, что было потеряно Исраэльтянами, то, что было оставлено Домом Исраэль. Йешуа приходит, и возрождает то, что было дано на горе Синай, чтобы люди любили Бога и следовали за Ним, и доверяли Ему свою жизнь.
Втор 30:6
6. и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
Северное царство Исраэль — миллионы людей. Господь вернул их в свою землю уже? Нет. Тогда что это за вопрос? Это вопрос будущего. Сбылось ли это обетование? Нет, всего лишь два колена здесь на земле обетованной! Как же они вернутся сюда, те десять потерянных? Будучи Китайцами, как они вернутся сюда, будучи Белоруссами, как они будут идентифицировать себя?
И в этом глубочайшая тайна, о которой говорил Ап. Павел, что тайна эта велика, в нее пытаются проникнуть Ангелы, и даже они не могут понять всей этой тайны: как Дом Исраэль сможет собраться вместе после тысячелетних рассеяний? Как можно узнать, где они живут?
Иоан 10:16
16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Йешуа обращается к ученикам и говорит, что у него есть овцы. Когда в Танахе употребляется слово «овцы», это всегда говорится в контексте о Доме Исраэль.
Если покопать Писания, то вы увидите, что всегда, Бог называет Свой народ овцами, и никогда не называет овцами язычников, Он называет овцами Дом Исраэль.
Мат 15:24
24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Когда мы читаем в Библии словосочетание «Дом Исраэль», то это все двенадцать колен, это и есть Дом Исраэль — это не только Иуда и Вениамин, но это вся семья Иакова: Я послан к погибшим овцам всех Моих братьев, которых Я называю Домом Исраэль.
Кто такие овцы? Они описаны:
Иеремия 50:17
17. Израиль — рассеянное стадо; львы разогнали [его]; прежде объедал его царь Ассирийский, а сей последний, Навуходоносор, царь Вавилонский, и кости его сокрушил.
Мы говорили, что десять колен были уведены в Ассирийское пленение. Но Бог все равно называет их овцами: Они Мое стадо.
Мих 2:12
12. §Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства.
Это шок! Потому, что, когда говорится Иаков, говорится об отце семейства. Мы видим слова: стадо, Дом Иакова, овцы, о ком же речь? О всех коленах, обо всем Доме Исраэль.
Где они?
Иез 11:16
16. На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они.
Как это понять? Господь говорит, что будет святилищем везде, даже если я уеду в Америку. Мы видим здесь прямое послание о Йешуа, о благодати, я буду для них святилищем в тех народах, они могут приходить ко Мне, как ко Святилищу, и смогут освещаться. Он называет их не христианами, которые справляют Пасху, не Американцами, а Он называет их Моим народом.
Иез 34:12
12. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
Что говорит Господь?
«Как пастух проверяет стадо свое», «так Я пересмотрю овец Моих, и высвобожу их из всех мест» «в день облачный и мрачный».
Когда Рабби Шауль пытался понять все эти тайны, сказанные в Писании, он сказал к
2 Тим. 3:16
16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Когда говорилось это, это были те времена, когда не было двух вещей: не было Церкви — христианства, и не было Нового Завета. О каком Писании говорит Шауль? О Торе. Многие христиане, когда слышат слово Тора, то говорят, это законничество, «ой-йо-йой»!
Тора, это инструкция, если у вас есть какой-то аппарат – телефон или пылесос, то прилагается к ним инструкция. Инструкция является Торой для такого устройства, как человек. Поэтому Тора, не страшная вещь, а это инструкция для управления Богом человеческой жизнью.
1Пет 1:1-2
1. §Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2. по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
Католическая церковь забрала Петра у еврейского народа. Она назвала свою церковь наследницей Петра. Ап. Петр написал свое послание не католической церкви, он написал свое послание рассеянным пришельцам, которые были в рассеянии.
Разве послание начинается, с обращения к Папе Римскому? Нет, тогда к кому? Пришельцам рассеянным, и дальше он перечисляет все эти места. Когда мы читаем послание к Галатам, то думаем, что это были такие злостные люди! Нет. Галаты были частью этих затерянных десяти колен Исраэль, и когда они услышали о Йешуа, что Он есть Машиах Исраэль, то они приняли его с такой ревностью, что даже переусердствовали в своей ревности – в конечном итоге, они поставили во главенство всего, исполнение закона. Но радует следующее, что в Эфесе была 100 тысячная община, как бы Эфеских язычников, которые по сути своей не были язычниками, а были всего лишь язычниками Исраэльтянами. Они были потомками этих десяти рассеянных колен. Когда они слышали Евангелие от Йешуа Мессии, и видели исполнение пророчеств, их сердца открывались, они не обращались в христианство, но обращались к Йешуа, сжигали свои колдовские книги и идолов, и они воспринимали Йешуа, как своего еврейского Мессию. И они возвращались назад со своих духовных рассеяний, они приходили, и на них начало сбываться это пророчество о восстановлении Дома Исраэль.
Павел говорит, что это величайшая тайна. Теологи сломали не мало копий, пытаясь изучить эти вещи о язычниках, о евреях.
Но все так просто написано:
Ап. Иаков, когда начинает свое письмо, он не начинает его к Лютеранской Церкви, а пишет:
Иаков 1:1
1. §Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
Не было уже видно двенадцать колен сотни лет, Иаков верит, что в Йешуа будет воссоединение всего Дома Исраэль, и он говорит: я напишу им свое письмо, и когда они соберутся вместе, они прочитают мое письмо.
Он начинает это письмо: «Двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». Никто не знал, где они, они были язычниками, поклонялись идолам, и той же Астарте, они строили языческие храмы, ели свинину, пили ее с молоком, и их не угрызала совесть, потому что они забыли Тору, они забыли Своего Бога, но Иаков верит, что Бог восстанавливает Дом Исраэль, и Он посылает им письмо, Тору и Бога в их жизни.
Иоан 7:34-35
34. будете искать Меня, и не найдете; и где буду Я, [туда] вы не можете придти.
35. При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
Кто такие Эллины? Это греки. Вся Иудейская концепция была построена, что Мессия, Машиах должен прийти и воссоздать все потерянные колена вместе. Пока колена жили отдельно, Дом Исраэль был разрознен, на нем пребывало проклятие.
Все раввины, все известные учителя, и даже Талмидим — Мудрецы, они все верили в эту простую истину. Иудеи спросили Йешуа: Может ты хочешь пойти и учить Эллинов? Давай, учи, если это время твое пришло.
Рим 9:24-26
24. над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25. §Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною.
26. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
О ком здесь речь? О затерянных коленах, а этот стих взят из Осии. Ап Павел цитирует этого пророка. Если вы хотите понять эту картину, то вам нужно покопаться в книге пророка Осии.
И когда он говорит: «не мой народ назову Моим народом», то он пророчествует о расколе Северного царства.
Павел говорит, что Господь призывает Иудеев по плоти, и иудеев язычников.
Иер 31:33
33. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Дом Исраэль – это Северное царство. Христиане не представляют, кто они есть на самом деле. Христиане, живущие в языческих странах, в Киеве, Москве, Караганде, даже и не подозревают, что именно к ним обращено это пророчество, и что они, по всей вероятности, и являются потомками потерянных десяти колен, которые все ищут и не могут найти.
Вы скажете, что как такое может быть, не может быть такого! Как вы можете объяснить смысл спасения? Никто на земле не может быть спасен, потому что он хочет просто быть спасенным, и никто не может обратить, чтобы человек стал спасенным. Сколько бы вы не молились за кого-то и не говорили кому-то о вере, он не спасется, пока Бог не призовет его.
Человек может прочитать молитву покаяния, стать на колени, он может читать Библию, принять водное крещение, но он не будет спасен, потому что спасение – это суверенное Божье избрание, которое падает на человека.
И я понимаю, что когда Бог, заключая Завет с Аврагамом, Исааком и Иаковым, клялся Самим Собою, что благослови их, то на этом роду, на всем Доме Исраэль есть избрание быть спасенными.
Рим 9:4
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
Что это значит? Они могут обратиться и быть сыновьями, им принадлежит усыновление. Вот, оно – избрание. Как вы объясните тот факт, когда люди, приезжающие в Исраэль, верующие и не верующие, попадая сюда один раз, влюбляются в эту страну, не смотря на цены, ракеты, войны, теракты, гуляют по Иерусалиму, а там, на соседней улице араб отрезал кому-то ухо, а здесь, они славят Бога и ничего не боятся. Их страны говорят: не ездите в Исраэль, а они все равно едут, все гостиницы забиты на праздники, все занято на море и в Эйлате, почему? Потому что они чувствуют, что здесь находится их сердце, и назвать его, определить его значение они не могут. Я много разговариваю с не евреями по физическому паспорту, но которые евреи по духу, они приезжают сюда и не могут больше жить без Исраэль. Почему? Потому что генетический код зовет его. Ты оказался там, потому что ты ушел в Украинское рассеяние. Они ушли в Эллинское рассеяние, а ты пошел в Украинское, но Бог знает тебя и зовет.
Для начала Бог послал Йешуа, Своего Сына и Спасителя, чтобы ты родился свыше, а потом Он тебя просто засасывает в землю Исраэль
Они обратятся и станут сынами.
Но есть те, которые не открыты, а остаются язычниками по духу, есть те, которые являются антисемитами, несмотря на то, что они являются верующими в Йешуа. Они молятся еврейскому Йешуа, в котором течет еврейская кровь, и они теми же устами проклинают евреев. На кого Бог возлагает ответственность нести им свет? На нас, и у нас есть величайшая миссия, доносить им их Христианские корни, потому что Христианские корни находятся не к в католицизме, и они не в протестантизме, они не в учении святых Апостолов и Святых учителей: Святого Августина, Святого Николая.
Корни Христианской веры лежат в Торе, они лежат в Писаниях Ветхого Завета, и они лежат в Апостолах Йешуа, Самом Йешуа, и вот, почему Новый Завет начинается не с того, что Иисус приходит на землю, а он начинается с хронологии: этот родил того, а тот родил этого.
Многие знатоки говорят, что во Христе Иисусе нет уже ни Иудея, ни Эллина, но там также написано, что нет ни мужчины, ни женщины.
Это значит, что ты уже бесполое существо – «Оно»?
Павел говорит, что я готов потерять Христа, потерять спасение и пойти в ад за братьев моих, рожденных по плоти, т.е. Исраэльтян, которым принадлежит усыновление.
А в другой книге он пишет, что нет ни Иудея, ни Эллина. Мы может быть не понимаем равва Шауля, что он хочет сказать? Может мы не понимаем его раввинистический ум, не понимаем, в каких категориях он мыслит? Мы пытаемся объять его еврейскую мудрость христианским умом и не можем проникнуть в тайну.
И тайна эта нам изложена в
Рим 11:17
17. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
Они были одним деревом, одной ветвью, но некоторые отломились. Дикая – это вот она, одичавшая в рассеянии. Апостолы верили, что Йешуа воссоединит народ Исраэль, почему я в это верю?
Они задают Ему вопрос:
Деян. 1:6
6. §Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
Он им ответил, что не ваше дело знать времена и сроки, а идите и получайте силу Святого Духа. Он не сказал, что вы говорите такое, это не верно, мы закончили с Исраэль! Мы начинаем новый этап, мы начинаем новый Исраэль под названием Христианская Церковь.
Нет, Он сказал им, что вы не знаете времен, вы не можете понять сроки, когда это произойдет, но это обязательно произойдет. И чтобы это произошло, вам нужно принять силу.
Они верили, что это произойдет, они думали, что Он восстанавливает Царство Исраэль.
________________________
Ефесяне
Ефесяне были ультра идолопоклонниками, у них была Артемида, которую знает весь мир, в Ефесе произошло уникальное пробуждение – 100 тыс. верующих человек было там, а ученик Тимофей поставлен среди них пастырем, и Шауль пишет уникальные вещи:
Еф 2:11,12
11. §Итак помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским [обрезанием], совершаемым руками,
12. что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
Какая связь между Ефесянами и обществом Исраэль, и заветами обетований? Никакой! Нет связи, по сути своей. Если смотреть Хритианскими глазами, то между Ефесянами и Исраэль нет никакой связи: эти язычники — идолопоклонники, а те — евреи.
Но Павел знает, кто они на самом деле, говоря, что вы не язычники, как вы думаете о себе, если вы родились в Йешуа, вы были отчуждены просто от общества Исраэль на какое-то время. Когда-то мы были обществом одним, но потом мы разделились, ассимилировались и забыли свои корни.
Ефесянам 2:13
13. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Как ты мог быть далеко, если ты никогда не был близко? Он говорит в чем эта уникальная тайна и заключена. Благодаря крови, Бог собирает весь Исраэль вместе, Он, эти потерянные колена, воссоединяет вместе через кровь.
Ефесянам 2:14-16
14. §Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15. упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (???????????), дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
Когда мы читаем здесь, «упразднив Закон», то мы должны осознать одну истину, что написано в оригинале.
Постараемся перевести Еф 2:15
15 τòν νόμον τω̃ν ἐντολω̃ν ἐν δόγμασιν καταργήσας ἵνα τοὺς δύο κτίση̨ ἐν αὐτω̨̃ εἰς ἕνα καινòν ἄνθρωπον ποιω̃ν εἰρήνην
Вот текст на греческом языке, разберем его подробно:
На греческом
Произношение
Перевод
τòν
тОн
Сей – Этот
(определенный артикль)
νόμον
нОмон
Закон
Установление
Законоположение
τω̃ν
тОн
Сей — Этот
(определенный артикль)
ἐντολω̃ν
энтолОн
Заповедей
ἐν
Эн
Предлог «В»
δόγμασιν
дОгмастин
Указаниях
καταργήσας
КатаргЭсас
Упразднивший
ἵνα
гИна
Чтобы
τοὺς
Тус
Определенный артикль
δύο
дЮо
Двоих
κτίση̨
ктИсэ
Он создал
ἐν
Эн
Предлог «В»
αὐτω̨̃
аутО
Нем
εἰς
Эйс
«В» — (направление)
ἕνα
гЭна
Одного
καινòν
кайнОн
Нового
ἄνθρωπον
Антхропон
Человека
ποιω̃ν
пойОн
Творящий
εἰρήνην
эйрЭнэн
Мир
Закон заповедей в указаниях (Устной Торы) – в Догмах. Устранение догм, приписанных к Закону Заповедей.
Нужно понять, что такое Догма.
Википедия:
δόγμα — Догма
Мнение, решение, постановление, указание — утверждённое церковью положение вероучения, объявленное обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей критике (сомнению).
Этот смысл термин сохранил и в греческом переводе 70 толковников, где в книгах пророка Даниила,Есфирь, Маккавейских словом δόγμα –Догма называется царский указ, подлежащий немедленному исполнению, а также закон царский или государственный, безусловно обязательный для каждого подданного.
Догмат — не чуждое дополнение к Священному Писанию.
Вот, несколько мест Писания, где используется это слово:

Дан 2:13

Дан 3:10

Дан 3:12

Дан 3:29

Дан 4:6

Дан 6:8

Дан 6:9

Дан 6:10

Дан 6:12

Дан 6:13

Дан 6:15

Дан 6:26

Лк 2:1

Деян 16:4

Деян 17:7

Еф 2:15

Кол 2:14 Кол 2:20
Деяния 17:7
7. а Иасон принял их, и все они поступают против повелений кесаря, почитая другого царем, Иисуса.
Деян 16:4
4. Проходя же по городам, они предавали [верным] соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме.
Лук 2:1
1. §В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Кол 2:20
20. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений:
21. `не прикасайся’, `не вкушай’, `не дотрагивайся’ —
22. что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому?
23. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.
Не поленитесь посмотрите под строчечный перевод: там нет слова Учением, там используется слово
«эн догмасин», что означает буквально «в догмах».
«Упразднив вражду Плотию Своею,
а закон — nomos заповедей – entolon,
(состоящий) из догм dogmasin,
дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир»
Еф 2:15
τὸν νόμον τῶν ἐντολῶν ἐν δόγμασι καταργήσας,
Слово «догмасин» никогда в Библии не используется по отношению к законам или постановлениям, вы не встретите в Септуагинте ни одного места, где по отношению к законам или же к постановлениям было бы написано слово «догмасин».
Единственное место, где это слово используется, это в Еф.2:15,»закон заповедей в догмах»,»догмасин» и речь идёт не о заповедях Божьих, а об иудаистических законах и заповедей Устной Торы, которые не допускали никакого общения с язычниками, поэтому эти законы и заповеди в догмах, как человеческое учение, Христос и отменил.
Что же теперь скажете об Учении Христа о необходимости соблюдения заповедей закона?
И никто не отменял исполнение Заповедей Закона.
Мат 19:17-19
17. Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.
18. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19. почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Вот, еще одно место Писания, где используется это слово Догма.
Кол 2:14
14. истребив учением (??????????) бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
стерший против нас
расписку этих догом
ὃ ἦν ὑπεναντίον ἡμῖν καὶ αὐτὸ ἦρκεν ἐκ τοῦ μέσου προσηλώσας αὐτὸ τῷ σταυρῷ
хэйрОграфон тОйс дОгмасин
расписку этих догм – этих указаний
Здесь опять навязывается слово
«Учение»,
которого и в этом тексте, как и Еф 2:15, нет.
В оригинале написано, что наказание Закона, а не сам закон уничтожен.
Что же было пригвождено ко кресту? Был пригвожден штраф (наказание – долги — указание), который выписал тебе Господь за нарушение Его Заповедей.
Здесь речь идет о нарушении Закона, также, как у нас есть язык знаков на дорогах, предупреждающих о нарушении закона движения.
Женщины едут по дороге, они же не говорят: ой, какой красивый знак, не понимая, что он значит. Нарушив правила дорожного движения, по причине не знания языка знаков, человеку может стоить жизни, просто убить, а получить штраф — это в лучшем случае. Библия полна знаков, эти знаки и есть Тора. Если человек не знает язык этих знаков, то нарушая их, может попасть в беду. Мы нарушили все знаки, которые были мыслимы и немыслимы. И выписан небесный штраф, который отправлял человека в ад. На кресте Йешуа взял этот штраф, и Он пригвоздил его ко кресту и аннулировал штраф.
Как-то выписали мне штраф, и кто-то научил меня, что можно написать письмо, и штраф аннулируют. Получив положительный ответ, я был таким счастливым, что во мне поднялась гордость, и я подумал: теперь могу нарушать, буду писать, и штрафы для меня будут аннулироваться. Как подумал, так и сделал при втором штрафе, но ответ-то был другой: мой штраф удвоили. Мне простили первый штраф, и я решил себя снова простить: Вот тебе – в два раза больше. И я все понял.
Арамейский перевод этого стиха: «Он упраздняет наши штрафы, и узы греха…
Помните, что грехи собираются, и пишутся в памятную книгу? И раскрыты были эти книги, и каждый судился по ним. Эти записи были стерты с компьютера Небесного Царства о нас. На кресте были стерты все штрафы, которые были выписаны Отцом, чтобы отправить человека в пожизненное заключение. Не Закон был распят на кресте, а тот грех, потому, что без закона нет и понимания греха.
Иоанн 11:49-52
49. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50. и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52. и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
Каиафа, будучи Первосвященником предсказал, что Йешуа умрет не только за два колена, но за всех рассеянных чад Бога, чтобы всех их собрать.
Иеремия 3:1,8
1.Говорят: `если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?’ А ты со многими любовниками блудодействовала, — и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь.
8. И Я видел, что, когда за все прелюбодейные действия отступницы, дочери Израиля, Я отпустил ее и дал ей разводное письмо, вероломная сестра ее Иудея не убоялась, а пошла и сама блудодействовала.
В Иеремии: за прелюбодеяние я даю дочери Моей разводное письмо, потому, что ты блудодействовала с другими мужами.
Господь отделяет Дом Исраэль – десять колен и дает им разводное письмо. По еврейскому закону, если женщина развелась со своим мужем, и вышла за другого, не может возвратиться назад, пока жив ее муж.
Рим 7:1-3
1. §Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2. Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
Если ты не знаешь, что такое Закон, то читать эту главу не советую тебе. Шауль не выдумал это, это было взято из Торы.
Тайна, в которую хотели проникнуть и Ангелы, и они не могли понять, как после разводного письма, снова Господь обручится с Домом Исраэль? Со своею невестой, снова. Но как? Ведь Он дал им разводное письмо, и Он не может нарушить свой собственный Закон.
Но приходит Йешуа, и умирает на кресте – она не может выйти за другого, пока муж ее жив, умерев на кресте, Он расторгнул узы ее брака, и она может теперь возвратиться назад.
Шауль прочитал это, посмотрел на смерть Йешуа, и у него все пазлы собрались воедино. Он понял, что Бог завершил Свой Великий проект, Ангелы пытались заглянуть туда, теологи это до сих пор пытаются изучать. Но они не могут никак понять, это так просто, но в то же время, это так сложно. Сложно, потому, что нужно читать сначала, сложно, когда читаешь с конца. Умирает муж Йешуа, и она свободна.
Амен.