Друзья мои поговорим сегодня об очень важной вещи. У нас ещё Суккот на самом деле, 7 дней ещё не прошли, а мы в преддверии удивительных событий.
Я считаю у евреев столько праздников. Горевать то некогда! Вот только радовались и опять радуемся. Потом чуть погорюем, поскучаем и опять радуемся. Радость!
Сплошная радость! Суккот – это вообще сплошное веселье, сплошная радость! Потому что в Йом Кипур плакали, а сейчас мы уже вошли. Мы уже записаны в книги Жизни, и мы радуемся, что Господь нас уже запечатлел и мы уже на всех парах, со всей силой мы уже бежим вперед.
Поговорим с Вами о трех очень важных элементах, которые начинаются вот-вот в последние дни праздника Суккот. У нас ещё здесь шалаш живой и Вы ещё можете в него попасть, зайти. А я несколько раз уже в шалаше сидел и ел там, ел здесь. В Иерусалиме успел посидеть в шалаше, в преддверии Йом Кипур я был у стены плача -там видел тысячи людей. Я стоял среди них и таял. Почему? Потому что это исторические события. Никогда наш народ не собирался вместе со времён Эзры мы не собирались вместе так масштабно. Всегда мы были разделены на какие-то группы. Сегодня мы тоже далеки от идеала, но тем не менее. Сегодня – исторический момент нашего восстановления. Это наиважнейший пророческий этап нашей жизни и жизни всего мира.
Итак, мы поговорим с Вами о Великом Спасении. Все слышали, что такое Осанна. Песни поют: «Осанна Б-гу, Осанна!» Это перекочевало в латынь, греческий язык. И многие христиане поют на земле Осанна, но спроси их что такое Осанна? Они не знают. Есть даже церкви, которые называются Осанна. Они не знают, что такое Осанна.
Хошанна – величайшее слово. А сначала поговорим о Симхат Тора. Всевышний даровал Тору нам на Шавуот. А почему мы делаем Симхат Тора на Суккот? Почему мы два раза говорим о Торе? Захватывающая история, которая преследует нас на протяжении тысяч лет.
Однажды был царь, который издал указ. Израильтяне были и в Вавилоне, и в Персии и там и здесь. Был царь, издал указ, что любой из его подданных может просить руки его дочери. Но сватовство должно быть при одном условии: потенциальному жениху не разрешается видеть дочь царя до брака.Никто не может видеть дочь царя до брака, никто не может знать, что у него за дочь, что царь приготовил. Её вообще никто и никогда не видел. Поползли слухи по королевству, что она одноглазая, а второй сказал, что у неё все волосы выпали, а третий сказал, что у неё какая-то кожная болезнь и она уродина и страхолюдина. Царь даёт дочь, дом, приданное – всё даёт, но никто не хочет брать кота в мешке. И один еврей сказал: Я возьму. Ему другие говорят: Абраша, куда ты полетел? Посмотри все умные, маму, папу послушай. Никто не хочет брать кота в мешке. Но он сказал: я возьму. Была свадьба, получил жену. Всё. Приходит в свой дом, а она вся закутанная. У неё одежда. Он всё пытается разглядеть – что же там подсунули… Приходят в свой дом. Снимает одежды, а там красота! Невероятная красавица, сияющая. Еврей остолбенел – как такое может быть, как такое ему досталось! Он смотрит на себя, смотрит на неё и удивляется – как такое может быть. Есть же Б-н на небе. И так он её полюбил и решил сделать ещё один пир. И назвал этот пир «Красота невесты». И собрал опять всё королевство, чтобы праздновать её красоту!
Вот такая история сопровождает наш народ на протяжении тысяч лет. А в чём идея? Идея в том, что Господь предлагал и своё Слово разным людям и там у горы Синай Всевышний предлагал своё Слово разным людям, а никто не знает, что там сокрыто в нём? Да? Какая-то невеста, закрытая полностью. Вдруг какая-то не та, вдруг не то, вдруг не знаем -мало ли что, как мы можем принять на себя эти законы?
Одни евреи сказали у горы Синай: НААСЭ ВЕНИШМА! — Сделаем, а потом Поймем! Сначала сделаем, а потом осознаем, что мы сделали. И потом, когда развернули, получили Тору от Моисея, когда Моисей истолковал её, оказалось, что: Вай, вай. Вай -какая красота, какое богатство, какая принцесса, какая красавица! Они думали, что у них будет ущерб, что у них радость заберут, что они перестанут быть счастливыми, радостными, думали, что Господь наложит на них какие-то страшные оковы. А оказалось благодать! Всё пришло в норму. И тогда взяли евреи и создали ещё один праздник, чтобы радоваться красоте Торы! И назвали его Симхат Тора -радость Торы. Запомните эту историю и рассказывайте её вашим детям. Что был такой в королевстве некий человек, который решил разделить судьбу с невиданной невестой. Когда он её взял…Поэтому какой наш лозунг? НААСЭ ВЕНИШМА. Сначала мы исполняем, входим в послушание, а потом догоняем что там надо, куда, зачем надо.
Всевышний говорит: помни день субботний, чтобы святить его. И вот мы начинаем здесь включать свою логику: а вот …. И мы меняем важный принцип, потому что надо сначала послушаться Всевышнего, а потом жизни не хватит, чтобы догонять что и почему произошло.
Этот принцип действует на все сферы нашей жизни. Если мы захотим сначала всё понять, а потом обладать. Я Вам скажу так: никто не может выйти замуж и жениться поэтому принципу. Потому что мы друг друга не знаем. Проживши 10-20 лет м ещё изучаем пристально людей, живущих с нами под одной крышей.
Не говоря о Слове Божием. Как мы можем исполнять, не понимая? Мы его берём. А потом понимаем. Что там, где, откуда… Поэтому Симхат Тора стоит как отдельный сегмент. Тора -не просто закон. Это конституция Царства Небесного. И это конституция народа Израиля. В знаете, что мы тысячи лет жили по конституции Торы. У нас не было никаких других книг или законных парламентов. Это сегодня мы можем помолиться и пойти домой, потому что у нас 911 работает, судебная система. Всё отделённое от нас. А мы занимаемся духовностью. Раньше такого не было. Раньше Тора была и духовная, физическая, и материальная, и душевная, и психологическая. И небесное, и земное -всё там, внутри.
Иешуа приходит и говорит: «Я пришёл, для того чтобы наполнить Тору. Я пришёл, как живая Тора. Я пришёл, для того чтобы вложить Мои законы в ваши сердца. Чтобы они не были внешними, а они уже жили внутри вас. Чтобы вы не просто себя ломали, а чтобы вы хотели жить по ней.» Это меняет многое! Это делает нашу радость двойной.
Второе, что мы празднуем — Хошанна Раба. Мы празднуем Хошанна. Осанна. Все христиане поют. Хиллсонг поёт Осанна. Спроси у любого человека что такое Осанна? Никто не знает. Это что-то радостное, хвалебное, что -то прекрасное. Но что это:
Хошанна – слияние двух слов: הושיע נא (Хошиа-на). Переводится как: спасения просим! Когда мы поём: Осанна, Осанна – на самом деле мы просим спасения. Представьте людей, стоящих в Иерусалиме Иешуа идёт, и они пальмовые ветви кладут к его ногам. Друзья, что такое пальмовые ветви к Его ногам? Вы знаете, из чего состоит крыша сукки? Она состоит из пальмовых ветвей. У нас здесь есть элементы сукки: вот это пальмовая ветвь.
Они стоят и восклицают: Хошанна, Хошанна – благословен грядущий во имя Господне. То есть они просят о спасении. Поэтому появляется такой праздник. Он называется «Хошанна Раба»–это праздник Великого Спасения. Этот праздник всегда воспринимался как граница между сезонами. Временами дождей, засухи и дождливой зимы.
То есть мы как бы переходим из сухого сезона лета, переходим в дождливую зиму. Вы знаете, что мы всегда здесь зависели от дождей. Это сегодня мы опресняем воду. Сегодня мы уже независимы от Кинерета. Сегодня у нас уже есть технологии. А раньше, если у нас не выпадало дождей – люди умирали. Поэтому Хошанна раба – это всегда был возглас в небеса о излиянии дождей, чтобы зима, которая наступает после этого была дождливой. И всегда говорили, что дожди, которые падают с небес, олицетворяет рождение свыше -небесные потоки дождей. Это всё связано с книгой пророка Исайи, где написано: «Как дождь и снег нисходят …» Помните? Друзья, а где у нас снег? Дождь есть, а снег где? А снега у нас очень мало. Есть у нас всего в нескольких местах. В Иерусалиме чуть- чуть и на Хермоне падает. О чём это говорит: это говорит о том, что дождь падает везде, а снег ен везде падает. Он падает в Иерусалиме и где -то дальше. Он говорит о дождливом состоянии.
На Украине, когда читают дождь и снег – да это постоянно, бесконечно. В Англии, когда читают про дождь и снег – даже не обращают внимание, потому что там всегда дождь. Но когда мы читаем дождь и снег, мы понимаем, что это нечто долгожданное, что мы ждём. Он говорит: «так и слово Моё, которое приходит». Поэтому Слово сравнивается с дождём. А что такое Слово? Это Тора. Она сравнивается с потоками моря, потоками дождей, влаги, которая орошает землю. Это и есть Большая Хошанна, то есть Великое Спасение. В этот день выливали огромные сосуды воды в храме, провозглашали, что будет дождливая зима. Выливали воду и молились, чтобы вот как выливают воду, так же самое пошли потоки с небес дождей на землю. Почему? Потому что, если у тебя нет дождя – у тебя всё погибло. Урожай. Не было раньше антибиотиков, пестицидов, теплиц. Нет дождя – ты превратился в нищего, бедного, всё высохло, всё погибло. Всё над чем ты работал. Дождь – это было важнее всего, даже жизни. Поэтому выливали воду в храме и всегда провозглашали: Всевышний дай дождя, дай дождя! Иешуа стоит как раз в это время говорит: кто жаждет, иди ко мне и пей! Как сказано: из чрева потекут реки воды Живой. И сказал Он это в дни великого праздника. Этот великий праздник – Хошанна раба, праздник великого спасения.
Откровение 7:10 После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов, и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
Когда белые одежды надевают? На праздник Суккот. Что у них в руках? Пальмовые ветви. О чём это говорит? О том, что наступил Суккот. Вот они, это есть потрясение четырёх растений. А почему потрясают на четыре стороны? Потому что просят о спасении четырёх концов земли. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!
Они кричат иными словами: Хошанна, Хошанна, Хошанна! Дай нам Спасение! Когда всё время провозглашали: Дай нам Спасение! Всегда верили в одну очень важную истину: что в этот день, в день Хошанна Раба – каждый человек, за что бы он не помолился — всё Господь ему исполняет.
Иешуа говорит: Иоанн 16:24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; проси́те, и полу́чите, чтобы радость ваша была совершенна.
Иоанн 14:13,14 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Иными словами Иешуа берёт эту важную истину и Он её трансформирует и вкладывает её в уста своих учеников, повторяя тем самым, что мы должны просить у Отца в этот день всё что мы пожелаем. Это великолепно! Поэтому наступит Хошанна Раба, просто подними свои руки к Господу и проси всё, что ты хочешь. Ну, чтобы это было в рамках нормального.
А в чём идея? Идея была в том, что евреи это неправильно понимали. Вместо того, чтобы просить о себе, они просили о 70-ти народах, которые окружали и приносили в жертву 70 тельцов, а о себе забыли. И не прося ничего о себе, так и лишены были всего. А все народы вокруг получили Великое Спасение. По какой-то причине Рим стал христианским, Греция стала христианской, варвары спаслись, итальянцы, немцы, американцы, Россия, Украина – все народы! О себе забыли.
Иешуа говорит:Лук 11:9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам;
Я вам скажу, что евреи правильно и очень мудро мыслили. Представь человеку так сказать: проси и всё будет тебе дано. Он начнёт просить. У него просьб… Но вместо этих просьб – человек правильно настроен, правильно сфокусирован, он просит о спасении всех народов.
И третий элемент, праздник к которому мы приходим в эти дни – это Шминит Оцерет. Это практически восьмой день Суккота. Семь день кончаются праздники и восьмой день Господь говорит смотрите:
Числа 29:35 В восьмой день пусть будет у вас отдание праздника; никакой работы не работайте;
Слово «оцерет» от берется от слова ля оцор: собирать, держать, запасать. Оцера – переводится как задержитесь (оцру) ещё со мной на один день. Мне так хорошо было с вами. Так прекрасно мы сидели в кущах, вы радовались, пели и полюбили друг друга. Ну останьтесь ещё на один день!
Друзья, вся книга Песни Песней построена на этой теме. Когда невеста пытается удержать жениха. Помните? Останься ещё со мной, побудь ещё со мной. Вышла, бежала, искала – где он? Где? Чтобы он остался ещё со мной.
Вот эта история, про которую я вам сказал похожа на ещё одну историю. Когда один царь устроил великий праздник. На праздник пришли все его слуги и друзья и все веселили царя. И царица сказала всем: пока царь такой ласковый с вами, просите его обо всём, что хотите. И в течение этих дней: вы же его постоянно хвалили, призывали, развлекали, постоянно о нём говорили в эти дни – раздобрили его сердце. Просите Его обо всём, Он сделает всё что нужно. И этот момент задержки хотя бы на один день, говорит о том, что мы не хотим расставаться с нашим возлюбленным женихом. Мы хотим продолжать ещё хотя бы один день. И вот этот один день -важный день, который называется восьмой день. Он входит в понимание тысячелетнего царства. Где семь дней мы ведём работу на земле. Семь тысячелетий. А в восьмое мы входим в тысячелетнее царство. Один день как тысячу лет и тысячу лет, как один день. И там написано
Откровение 21:14 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло
Откровение 21: И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец.
И когда мы говорим про Хошанна Раба – Великое Спасение, мы конечно говорим про Иешуа, который даровал нам это величайшее спасение и без Голгофы, без креста, Его крови, без Его любви, без Его жертвы -всё это были бы просто красивые слова. Они бы никогда не воплотились. Но благодаря милости, благодаря любви:
Иоанна 3:16. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
А за что Он его полюбил? Он его полюбил, потому что за него кто-то просил, ходатайствовал все эти времена. И Он послал Сына своего, который за него умер. И вот это великое спасение, которое пришло в нашу жизнь, мы должны распространять его в земле Израилевой. О нём мы должны говорить, потому что это и есть Хошанна Раба – даруй нам великое спасение! Даруй нам Великий Свет! Даруй нам Великое Благословение!
-Отец, мы славим и благословляем Твоё святое Имя! Превозносим Тебя Господь наш на небе и на земле! Аминь!