События, о которых мы будем говорить происходят 706 лет до нашей эры. Речь пойдет о царе Асе, который описан в Библии как невероятный человек Б-жий. В образе этого царя я хочу открыть вам и представить вам Мессию, еврейский народ и мессианское предназначение из Израиля на весь мир.
3 Царств 15:9 В двадцатый год {царствования} Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома.
מַעֲכָה בַּת־אֲבִישָׁלוֹם
Не знаю почему в переводе стоит имя Анна, хотя звали её Маха. Дальше мы поймём, что Маха была проблемной женщиной, которая продолжала отстаивать языческие традиции божеств Астарты, за что она была снята своим собственным сыном от царства. Это поднимает Асу в моих глазах и глазах всей еврейской истории на невероятный уровень.
Интересно, что она была дочерью Авессалома. А вы знаете кто такой был Авессалом? Как он начал и чем он закончил. Она его дочь и каким-то образом у неё такая же стия – сдвиг. Вместо того, чтобы следовать путями Б-жими, она следует путями Вавилона.
3 Царств 15:11 Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его.
Это мессианское пророчество на будущее Мессии. Не зря Мессия называется потомком Давида.
3 Царств 15:12 Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его
Второзаконие говорит нам: да не будет у тебя сына блудника и дочери блудницы. Изгони их из земли своей, потому что это
Второзаконие 23:17 Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых.
Что делали блудники? Они развращали чужих жён и мужей. Это развращение было запрещено. Они производили ритуальную проституцию посреди языческих идолов, потому что в народах была популярна языческая ритуальная проституция: совокупление с родственниками, с детьми, со скотом.
Второзаконие 23:10 Не паши на воле и осле вместе.
Потому что вол в период своего весеннего настроения может не контролировать себя. Не совместимые вещи не совмещай. Они не совмещаются, они не могут быть вместе на одном поле.
Это касается нашего сердца, потому что земля и поле символизируют человеческое сердце. Нельзя жить в Духе Святом и во грехе. Невозможно наполняться Духом Святым, потому что Святое наполняет нас и Дух Святой приходит от Святого Б-га и ничего нечистого в Нём нет. Нельзя носить Святого Духа и быть блудником. Есть несовместимые понятия. Нельзя скрещивать шерсть и лён, нельзя засеивать поле двумя разными семенами. И запрет, то, что сделал Асия было прекрасным.
Второзаконие 23:12 Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его
Он противостоял отцам. Мы видим невероятную силу реформации, что неизбежно.
Второзаконие 23:13 и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.
Мы видим, что за тысячу лет до прихода Христа и практически три тысячи лет до нашего времени. Астарта до сих пор жива. Она жива в традициях народов, даже в ёлке, которую мы почитаем и святим её как нечто очень доброе и хорошее. Астарта, Иштар, Истер – по англ. Пасха, что не имеет никакого отношения к Песаху Израиля, Пасхе еврейского народа. Также у нас есть день воскресенье который звучит как Sunday – день солнца. Астарта была ведущим божеством сначала ближнего Востока, потом греческой, римской линии и народов наших дней. Поэтому мы должны быть очень аккуратны с тем, что мы хотим представлять и на каких ценностям хотим базироваться. Однозначно Астарта несёт в себе древний дух.
Второзаконие 23:13 даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона.
Историки говорят, что истукан Астарты был похож на мужской половой орган, который поднимался как обелиск, вокруг этого обелиска занимались проституцией. Поэтому эти обелиски, возвышающиеся снизу вверх, сегодня возвышаются в этом мире. В Ватикане на главной площади в Риме мы видим большой обелиск, который притащили с Египта и поставили там.
Второзаконие 23:14 Высоты же не были уничтожены. Но сердце Асы было предано Господу во все дни его.
Что такое высоты? Это возвышения на горах, потому что все язычники возвышали и ставили на горах специально, чтобы другие люди могли видеть. В Израиле, единственное, что находилось на горе – это храм. Всё остальное находилось внизу. Строения в Израиле всегда строили с плоскими крышами, для того чтобы ничего не возносилось, не было похоже на возвышения. Поэтому те места поклонения, учебные заведения, даже в храме столбы стояли просто без второго этажа. Столбы указывали на то, что есть только один Б-г, который на небесах. Римляне строили этажи. Помните Самсон разрушил столбы и второй этаж обвалился. Это был храм их бога, они строили этажи. В Израиле не было этажей, в храме не было этажей, хотя были столбы, которые указывали на небо, просто вели в небо.
Второзаконие 23:15 и внес он в дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды.
Храм был в запустении, сын начинает восстанавливать храм.
2 Паралипоменон 14:1 И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. Во дни его покоилась земля десять лет. И делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: и отверг он жертвенники {богов} чужих и высоты, и разбил статуи, и вырубил {посвященные} дерева;
Посвящённые дерева – это то, что я объяснял до этого. Когда мне говорят: да ничего страшного, мы просто это украшаем. Но кто-то посвящал это. Если вы читали нормальную духовную литературу, то знаете, что духи передаются через предметы, понимаете вы это или нет. Я когда относился к этому просто по-харизматически, у меня висели египетские картинки, но я помню, когда я прочитал книгу Дерека Принца «Благословение и проклятие», у меня открылись глаза. Я понял причину многих бед в своей жизни, причину финансовых тормозов, духовных тормозов и мы тогда собрали с Олей и книги, картины и выбросили это всё. Когда мы выбросили это, в наш дом пришло согласие, мир и благословение. Я не говорю, что только это. Я говорю, что вещи имеют силу. Вот почему Б-г освящал вещи, вот почему сосуды были освящённые, вот почему Валтасар был поражён, потому что он ел и пил из сосудов Б-жьего дома. Когда он ел и пил со своего сервиза – не было никаких проблем. Как только он взял сосуды Б-жьего дома и осквернил их, он совершил преступление, и он был караем. «Ты взвешен и оказался лёгким».
2 Паралипоменон 14:4 и повелел Иудеям взыскать Господа Бога отцов своих, и исполнять закон [Его] и заповеди;
Причина вступления в язычество является потерей своего призвания. Почему еврейский народ съехал со своего призыва? Почему они принимали языческие верования и укореняли эти формы чуждые и запрещённые? Почему? Потому что они были не обучены. Они забыли свой закон, забыли свои учения, заповеди. Аса начал сокрушать предметы и повелевать иудеям, чтобы они вернулись к закону и к заповедям.
Когда ты в Израиле слышишь слово закон, то тебе кажется, что речь идёт о тех, кто ходит в чёрных шляпах и чулках. Нет, не о них речь. Когда я говорю слово закон, представьте царя Давида – вам будет проще эмоционально и информационно полегчает. Представляйте его.
У нас ассоциативное мышление, нам нужны ассоциации. Но ассоциации со словом «закон», сразу переносят нас в религиозные, ортодоксальные кварталы. Здесь лирика проходит сразу. Вместо этого представляйте царя Давида, который любил закон, любил заповеди и говорил: «Слово Твоё – слаще мёда для меня». Я не представляю ни одного харидима, который пытается идти пешком с десятого этажа и назад в субботний день, потому что в лифте есть зажигание, которого никто никогда не видел. Я не хочу говорить, что плохо и что хорошо. Нам нужна правильная ассоциация, которая позволит Слово Б-жие понимать объективно.
Почему нам нужна ассоциация? Есть ассоциативная проблема – информационный покой. Иисус был человек приезжий, он был рождён и воспитан в своих культурных традициях и обычаях. Иисус по своему взгляду и мировоззрению был сообразен с фарисеями. Фарисеи была на тот момент ведущей религиозной школой, которые соответствовали своему учению. В своё время все мудрецы Торы и сам Талмуд будет написан учителями из школы фарисеев. Фарисеи были посвящёнными хасидами, которые верили в чудеса, исцеления, они возлагали руки на больных. Это как некое харизматическое внутри католического.
Есть харизматическое католическое движение, которое говорит: вы закостенелые католики, вы все религиозники, а мы прогрессивны, наполнены духом, говорящие языками. Примерно из такой области выходил наш Г-сподь Иисус, в таком фарисейском ключе. И в этом движении была огромная проблема, которая преследует нас на протяжении всех веков. Как только Израиль живёт в мире и покое, он развращается. Как только он сражается, оказывается в диаспоре, он мобилизуется.
Как только он оказывается в своей земле: мы расслабились. У нас есть саддукеи. Это представители истеблишмента, высшей лиги, VIP, которые священнодействующие в храме. Иисус, как настоящий пророк, революционер, обличает их всех, называет их лицемерами.
Матфея 23:2-3 на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; 3, итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте
Против чего был Иисус? Противостоял ли он учению фарисеев? Нет. Он противостоял их жизни. Они жили не так, как говорили. Кто такой лицемер? Это человек, который говорит одно, а живёт по-другому. Мы не хотим быть лицемерами. Мы хотим, чтобы как-то как мы говорим, так мы и жили.
У Иисуса был свой внутри-религиозный, внутрисемейный конфликт. Он кого-то обличал. Кто- то хотел слушать, кто-то не хотел. Но когда этот спор, эти проблемы достались язычникам, грекам, римлянам, которые ничего не знали о культуре еврейского народа. Они, смотря на этот конфликт, увидели, что Иисус разрывает всякую связь со своим народом, с иудаизмом. Они, смотря со стороны другого народа, посмотрели на эту проблему, на этот конфликт и оценили этот конфликт таким образом, что Иисус выступает против своих братьев и сестёр разрывая некую связь и основывая новую религию. Это заблуждение. Это неправильная ассоциация. В этом заключено множество проблем, с которыми мы столкнулись, очутившись здесь. У нас есть неправильная ассоциация.
Что сегодня видит религиозный иудей, знает ли он ту жизнь, которую мы ведём? Он смотрит через призму тех проблем, которые существовали всю историю. Он видит предателей, злых миссионеров, которые горят одним желанием перекрестить всех иудеев и лишить их еврейства. А это то, что было веками. Иудеи видят те твердыни, стереотипы, которые он привык видеть веками. Это правда? Это не правда. Мы же не такие, мы не несём этой угрозы, этой проблемы. Почему нас не могут принять? Потому что, чтобы нас воспринять нужно уметь изменяться: изменять своё мышление, ассоциации, свои стереотипы. Это то, что мы должны делать, по отношению к иудейской вере и то, что должны делать иудеи по отношению к нам.
Именно по этой причине я в кипе. Потому что преодоление этих проблем и твердынь является основной преградой для иудео-христианского диалога, который необходим в это время. Потому что пробуждение, которое будет в Израиле, это не так: «Сначала будет христианское пробуждение, а потом будет иудейское пробуждение. И вся Иудея станет христианской страной. Аллилуйя.» Такого не будет никогда. Все останутся при своём: иудеи останутся иудеями, христиане останутся христианами, но те и другие должны увидеть друг в друге не противопоставление, а дополнение. Поэтому сегодня не время противопоставлять. Время дополнять одно к другому. Поэтому, что такое мессианское движение? Это движение разбивания стереотипов и стен внутри Израиля и за её пределами, чтобы христианский мир посмотрел на Израиль, как на избранный народ Б-жий, а Израиль смотрел на христиан, как на свою родную монотеистическую ветвь, продолжение своей веры. Невозможно язычников сделать евреями. Невозможно евреев сделать язычниками. Эти вещи не совместимы. Каждый должен находиться на своей стороне.
1 Коринфянам 7:18-20 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Апостол Павел никогда не призывал язычников к исполнению еврейских законов и никогда не отговаривал евреев от их идентификации.
Это очень серьёзная тема, которая должна подниматься, и которая муссируется сегодня в мире. Тот иудаизм, который мы имеем сегодня – это иудаизм диаспоры: одежды, шляпы, чулки – так ходили наши иудеи в 18м веке. Они так ходили в восточной европе, Венгрии, Польше, Германии – это атрибутика диаспоры. Но диаспора заканчивается и скоро через 10 лет её не останется на земле. Все приедут сюда и больше диаспора не нужна. Нужен другой сюжет. А какой другой сюжет, если мы 2000 лет жили в диаспоре? Как нам найти следующую линию самовыражения, если единственное, что мы знаем – наш 2000 летний опыт. А вот у нас появится опыт жизни с Б-гом на этой земле, чего не было 2000 лет. Не было 2000 лет и в поколениях не знают, как служить Б-гу на своей земле. Они знают, как служить Б-гу в Москве, в Америке и др. местах.
Многие люди путают, что иудаизм — это заповеди и обязаловки, а христианство – религия идеалов, свободы и ценностей.
«Возлюби ближнего. Люби всех.» Но любим ли мы всех? Конечно нет. Мы даже ближних своих не любим. Мы не можем исполнить это, хотя лозунги очень серьёзные. Когда мы смотрим на иудаизм, нам кажется, что это религия закона, обязаловки. Потому что закон, заповеди и обязаловки подходили для диаспоры, чтобы выжить. Здесь, в Израиле, должна развиваться другая идея и она развивается. Она идёт и всё меняется.
Если бы вы взяли христианина, который существовал 150 лет назад и привели его в нашу церковь, он бы потерял сознание от того, что увидел. Электрогитары, барабаны и этот звук. При первой песне он бы предал нас анафеме. А мы видим Духа Святого, как он наполняет нас. Потому что всё меняется. Говорить о том, что ничего не измениться – это не правда. Всё меняется. Понтифик, впервые за 2000лет сказал: мы каемся как католическая церковь перед еврейским народом, за то, что мы принуждали физически и духовно стать христианами. Католическая церковь, которая была матерью всех этих идей, в 67 м году раскаиваются и говорят: мы признаём избранность еврейского народа и говорим, что евреи должны быть со своей самоидентификацией. Когда они принимают Иисуса своим Спасителем, они должны оставаться евреями во всей своей полноте. Это был шок для всего христианского мира, потому что основная идея христианства: христианизировать народы.
Ты можешь христианизировать все народы. Корея была христианизирована от конфуцианства и буддизма. Буддисты принимают спасение. Все могут христианизироваться, кроме Израиля. Вы спросите: почему? Потому что у Израиля есть свой путь. Этот путь описан в Захарии 12 гл.
Захария 12:10 на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. 11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. 12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; 13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. 14 Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо.
Плач будет по всей земле. Мы можем раздать тут тысячу книг, пакетов, но то что приготовлено Б-гом будет ожидать нас. А что мы здесь делаем? Мы обогнали время. Г-сподь дал нам обогнать это время. Он призвал нас сюда и сказал: «а вы приготовите путь Г-споду, как Иоанн Креститель. Он готовил народ для принятия Йешуа Мессии. Если бы не было Иоанна, не было бы подготовлена пророческая основа.
Когда Йешуа пришёл, уже была подготовлена основа Иоанн провозглашал перемены и спасение. Что такое мы в Израиле? Мы здесь в Израиле – это Иоанн в духе Илии, которые должны приготовить путь Г-споду. Мы должны призывать народ не к христианизации. Мы должны призывать народ, как Иоанн:
Луки 4:6 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; 5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие».
Спасение через Йешуа. Он является непосредственной частью своего народа. Когда мы говорим, что: «Мы верующие в Иисуса, наш Иисус Христос…» , я сидел и передумал что либо отвечать.
Но невозможно украсть Иисуса у своего народа и сказать, что он чей-то. Он сын Давидов, он потомок Иуды. Лев из колена Иудина. Типичная еврейская линия.
То, что хорошо для диаспоры не подходит здесь в Израиле. И то, что происходит здесь не подходит для диаспоры. Вот почему религиозные евреи не спешат приехать в Израиль. Потому что не знают, как исполнить то, что они исполняют тысячелетиями в земле Израиля. Земля Израиля налагает другие правила, которые они никогда не изучали. Они говорят: мы не можем сюда приехать, потому что это государство, основанное не Мессией, а светским правительством. Ещё один стереотип.
Есть трёхступенчатая ракета Циолковского. Все ломали головы как полететь в космос. Ведь чтобы полететь в космос, нужно иметь огромную ракету и много топлива. Но если залить топливо в эту ракету, то она станет очень тяжёлой и пока выйдет на орбиту – она не долетит. Поэтому Циолковский придумал трёхступенчатую ракету: первая ступень выгорает и отстёгивается, вторая ступень выгорает – отстёгивается, третья выгорает, и ракета выходит на орбиту.
Это то, что касается сионизма. Потому что сионизм начинался с предметной цели: нам нужна безопасность любой ценой, и мы объясняли всем народам, что нужна безопасность. Палестинцы говорят: нам нужна земля. Тогда мы говорим: хорошо – мы даём вам землю в обмен на безопасность и тогда начался диалог, который сегодня пытаемся решить, диалог — это первая ступень, которая должна отпасть. Мы уже не нуждаемся в безопасности, у нас есть самая сильная армия на всём ближнем востоке.
Для безопасности нам не нужен Хеврон. Нам нужен Тель -а Вив для безопасности, потому что там можно скрыться. А зачем Хеврон? Какую ценность представляет Хеврон для безопасности? Никакой. Иерусалим не представляет ценности для безопасности. Для безопасности нужен Тель-а-вив. Ракеты не долетят, а железные купола всё собьют. Но если мы отталкиваемся от безопасности, тогда ООН, которая сегодня выступает во Франции и везде. Они говорят: нет проблем, вы так говорите о безопасности, арабы тоже говорят: давайте жить мирно, только отдайте им восточный Иерусалим, уйдите из всех поселений, земель и вы будете жить безопасно. Если Израиль это сделает – это будет величайшей ошибкой в нашей современной истории.
Мы должны перейти на следующий уровень. А следующая ступень называется духовная самоидентификация. Мы должны сказать всему миру: в Хевроне жили наши праотцы, это наша земля. Иерусалим отдать? Это исконная наша земля, мы здесь всегда жили. Вот раскопки, бумаги, документы. Если мы не заявляем о своём духовной принадлежности на эту землю, мы можем её потерять только из соображений безопасности. Потому что, то, что подходило для диаспоры не подходит для Израиля. Всё изменяется, и мы должны меняться вместе с этим. Христианство меняется также грандиозными, великими шагами. Мессианское движение занимает в этом ключевую важную позицию. Глаза всего мира сегодня устремлены на Израиль.