Какой прекрасный день сегодня! Мы чувствуем присутствие Б-жие, ощущаем Его заботу и Его любовь. Безусловно, посреди всех событий, которые происходят у нас, мы верим в милость Б-жию, больше, чем во всё остальное. Если бы не Г-сподь, то не известно где бы мы все находились сегодня. По милости Б-жией мы есть, по милости мы будем. Аминь.
Я хочу сказать, что времена, в которые мы живём не оставляют нам другого выбора, как взяться за свою жизнь. Сегодня я выбрал тему: «Горе вам, лицемеры».
Вы не смотрите на себя на столько критически, потому что речь идёт не только о нас. Речь идёт о всех нас.
К сожалению лицемерие – это состояние, от которого невозможно избавиться просто так. Я хочу, чтобы мы поговорили о пророке Ермиягу.
Имя Ермиягу ירמיהו (рус.Иеремия) дословный перевод — «Да будет возвышен Г-сподь». Интересное имя и судьба у этого человека. Никому не пожелаю такой судьбы. Все мы хотим быть пророками и иметь славные служения. Только никто из нас не понимает до конца что такое быть по-настоящему пророком.
Если вы хотите посмотреть на настоящего пророка, посмотрите пожалуйста на пророка Иеремию. Я надеюсь, что вам перехочется. А если у вас ещё останется мысль, что вам всё-таки хочется, то значит вы действительно готовы к чему-то.
Иеремия 23:1 Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! говорит Господь.
Человек, который читает этот стих не понимает, как в книге Иеремии есть пастыря. Пастыря – чисто еврейское служение.
Иеремия 23:2 Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь.
Есть ещё место:
Иезекиль 34:8 Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли..
Здесь пастыри пасут самих себя вместо того, чтобы пасти овец Моих.
Пророк Иеремия жил 100 лет спустя пророка Исайи, приблизительно 65 г. н.э. Прожил 69 тяжелых мучительных лет.
Все знают Иеремию, как плачущего пророка и существует даже термин, под названием «Иеремиада», обозначающие горестные жалобы и сетование. Человек, который горюет и сетует пребывает в такой Иеримиаде – в горести Иеремии.
У Иеремии было много проблем, и не только от того, что он плакал. Иеремия плачет о прежних их бедствиях и сетует о пленении Вавилона. Как не пролить было горьких слез, когда стены раскопаны, город сравнен с землею, святилище разрушено, приношения разграблены… Пророки умолкли, священство отведено в плен, к старейшинам нет милости, девы предаются поруганию… песни заменены плачем. Всякий раз, когда читаю … слезы льются сами собой…и я плачу с плакавшим пророком» (Григорий Богослов)
Когда обращаемся к книге плач Иеремии невозможно удержаться от глубочайшей печали. Когда ты живёшь в Израиле, всё это перед твоими глазами. Когда я читаю Иеремию, моё сердце наполняется глубокой печалью.
Как человек и как личность Иеремия пережил огромную внутреннюю драму
Пророк Иеремия пережил огромную внутреннюю драму: он родился в семье благочестивого священника, ему предстоял тоже путь священства, служения в Храме, он, вероятно, женился бы, радовался вместе с супругой успехам своих детей и т.д. Но Бог призывает его на особое служение, которое требовало отречься от себя совсем, от всех планов, комфорта, удовлетворения каких-то своих личных нужд. И призывает Бог не зрелого умудренного опытом Иеремию, а совсем еще мальчика, ему было около 15-20 лет. (диак. Роман Штаудингер)
Иеремия 15:10 «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, {а} все проклинают меня».
Представьте вопль этого юноши, который вместо того, чтобы прожить счастливую жизнь священника: иметь детей, прекрасную жену, квартиру, не иметь кредитов в банке.
Вместо этого он говорит такие страшные слова: мать моя, что ты родила меня, чтобы я спорил со всеми, был одиноким, чтобы я был изгнанником своего собственного народа.
Подумайте, каково было еврею, который прекрасно знал Тору и который хотел построить по ней свою жизнь
Иеремия 16:2 не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей на месте сем.
Подумайте об этом, путь безбрачия был чужд для евреев. Брак считался Б-жественной заповедью, а дети -свидетелями Б-жественного присутствия в семье и Б-жьем благословении. А Всевышний говорит ему: не бери себе жены, и пусть не будет у тебя ни сыновей, ни дочерей. То есть будешь ты посмешищем, проклятием, изгнанником. Безбрачных, бездетных людей, не оставляющих потомков своих в Израиле не принимали. Они не могли найти себе применения.
В это время Ассирия начала терять свое могущество, а власть Вавилона становилась все сильнее. Падение Ассирии не могло быть предотвращено даже с помощью Египта. Заключив союз с мидийцами, вавилонский царь Набопаласар в 612 г. до нашей эры занял столицу Ассирии — Ниневию.
В 605 г. вавилонские войска разбили египтян, и Иудея стала данником Вавилона и здесь начались проблемы. Цари Иудеи пытались освободиться из-под власти Вавилона, ища поддержку у Египта. В 602 г. до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор II предпринял несколько карательных походов против Иудеи и Иерусалима и в 587 г. до нашей эры окончательно захватил Иудею и увел в плен большую часть жителей страны (вавилонский плен). Так начинается Вавилонский плен.
В начале своей деятельности Иеремия поддерживал царя Иосию, стремившегося восстановить единый культ Всевышнему. Он прилагал все усилия для того, чтобы народ сохранил договор с Г-сподом и отвернулся от чужих богов. Но вскоре он пришел к выводу, что народ нуждается в его словах. С ослаблением власти Ассирии в стране начали распространяться настроения самоуспокоенности, что привело к ошибочной внешней политике. Иудейские политики недооценили силу Вавилона и искали союза сначала с Египтом, а потом с Ассирией. Против Вавилона.
По наущению Египта они выступили против вавилонского царя Навуходоносора II и отказались платить ему дань. Все это привело к карательным походам вавилонского царя против Иудеи, ранее предсказанным пророком, а затем и к полному уничтожению иудейского государства.
За эти пророчества Иеремия был обвинен в предательстве и богоотступничестве. Ведь Г-сподь обещал защитить свой народ и храм, Иеремия же проповедует падение города, тем самым подвергает сомнению слова Бога.
Иеремия записал свое пророчество и переслал его царю Иоакиму. Когда царю зачитали это полное угроз послание, он разорвал свиток на клочки и сжег их. Иеремия с помощью своего ученика Варуха вновь записал свои пророчества, дополнив их новыми угрозами. После такого царь заковал его в яму. (П. Луговой)
Все слова Иеремии были правдивыми на сто процентов., но царь не хотел этого слушать. Мы ведь царственное священство, ведь мы дети Б-жии, ведь мы народ Всевышнего, а ты проповедуешь нам поражение. Не от Б-на все твои слова, а от лукавого, поэтому изгоняем тебя из наших пределов.
Я хочу, чтобы вы увидели параллели, которые будут просвечиваться.
Так, он получил от Всевышнего повеление разбить глиняный кувшин, который разлетелся на тысячи осколков. Тем самым он хотел показать, как будет рассеян народ израильский в разных концах мира. За это он был закован в колоду. Но он не перестаёт обличать народ Израиля.
В другой раз Иеремия взял льняной пояс и, отнеся его к Евфрату, спрятал в расселину скалы, где пояс постепенно сгнил. Подобная судьба предсказывалась иудейскому народу. Перед царем Седекией Иеремия появился с ярмом на шее, подчеркивая грядущую судьбу народа, который будет нести ярмо Всевышнего, если не прислушается к словам пророка. Слуги сняли ярмо с шеи Иеремии, но тот надел новое железное ярмо и вновь предстал перед царем.
После падения Иерусалима большинство жителей было уведено Навуходоносором II в плен в Вавилон. Начальником оставшихся стал Годолия. Он выпустил Иеремию из темницы, где тот находился по обвинению в предательстве, и позволил ему выбирать одно из двух: или он пойдет с большинством жителей в Вавилон, или же останется на родине. Иеремия выбрал последнее. Оставшаяся на родине радикальная группа иудеев, будучи недовольна правлением Годолии, организовала заговор и убила его. Затем, боясь мести вавилонского царя Навуходоносора, они бежали в Египет, взяв с собой пророка. Начиная с этого времени след Иеремии теряется. По традиции полагают, что он умер в Египте. (П. Луговой)
Но говорят, что именно из Египта он писал свои последние строчки о возвращении народа назад на землю.
Есть такой мидраш, что Машиах будет иметь душу Иеремии. Что душа Иеремии будет находится в Машиахе, и Он продолжит его служение. Здесь очень много интересных параллелей.
Осия 11:1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
Матфея 2:15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
Мы видим, что Иеремия находится в Египте. Мы видим, что он изгнан в Египет, отведён в Египет, а Всевышний говорит: Я из Египта достаю его. Конечно, мы понимаем, что речь идёт о мессии, потому что родители бежали в Египет.
Как Иеремия был в Египте, так и Мессия был в Египет, откуда Г-сподь зовёт его. из Египта воззвал Я Сына Моего.
Йешуа был из царского рода Давида. Он был также безбрачен, унижен, предан, оплёван, убит.
Когда мы смотрим на Иеремию и Йешуа, мы видим уникальные параллели, которые говорят к нашим сердцам. Тяжёлая, жестокая судьба у Иеремии. 15-летний мальчик подверг свою жизнь страшной опасности. Его судьба до конца его дней была во мраке. Но его слова до сих пор говорят к нашим сердцам.
Когда Йешуа был на земле, Он в какой-то мере отображал служение Иеремии, потому что, когда мы читаем слова Йешуа, обращенные к людям, мы видим глубокое сострадание к грешнику и мы видим бескомпромиссные слова лицемерию.
Мы видим, как Йешуа обрушивает тоны пламени речи. Его речи не просто обижают, они вырывают с корнем сердце. Горе вам, лицемеры! Мы не видим, чтобы Он утешал, снисходил, миловал эти страшные пороки.
Мы видим, как Он милует грешников, помогает обездоленным, исцеляет отчаявшихся.
И мы видим страшные слова, которые Он обрушивает на лидеров Израиля, лидеров нашего народа.
Послушать эти речи очень тяжело.
Луки 11:45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.
Эти слова ранят в самое сердце. Разве ты не знаешь, что мы дети Авраама. Мы святой народ. Йешуа говорит им: горе вам, лицемеры!
Матфея 23 главу мы не соотносим с собой. Мы соотносим её с кем-то. «Это к саддукеям, фарисеям, евреям. Это не обращено к нам, потому что мы -церковь, мы помазанники. Мы – новый человек. Мы не применяем учения Мессии к своей жизни. Поэтому наше величие ничего не стоит. Те же самые речи говорили цари Израильские Иеремии: как ты смеешь говорить нам плохо, когда мы избраны Б-гом!»
Матфея 23:1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
Под этим названием «народ и свои ученики» подразумеваются все люди на земле, но я скажу это в своей интерпретации, чтобы христиане поняли о чём идёт речь.
Матфея 23:2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
и сказал: на Моисеевом седалище воссели пасторы, помазанники, служители, современные лидеры.
Матфея 23:3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Сегодня этой реальности вся земля полна. Сегодня мы видим разговоры, красивые слова, лозунги, заявления, словесные изречения о пробуждении, о святости, о всевозможных вещах. Но проблема в том, что это не отображается никак на нашей жизни. Если посмотреть глубоко в нашу жизнь, то наши слова не сходятся с нашими делами. Они глубоко расходятся.
Матфея 23:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Стерн пишет здесь в еврейском новом завете:
Они навязывают тяжёлые ноши людям на плечи, а сами пальцем не пошевелят, чтобы помочь им нести их.
Церковные, религиозные ноши: будь здесь, ходи туда, сделай это, будь там. Они призывают к величайшей жертвенности, сами не хотят пошевелить и пальцем.
Матфея 23:5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
Шикарные костюмы, бренды: DG, классные тачки, шикарные помещения. Всё делают с тем, чтобы видели их люди.
Так это не к нам. Это к ним, это к кому-то там. Мы не такие. Нет, мы именно такие.
Матфея 23:6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
Стерн говорит: любят почётные места на праздничных обедах и лучшие места в синагогах,
Я читаю в новостях: «завтрак с президентом Трампом», с президентом Украины, Израиля. Все собираются. Иисус как в воду смотрит – любят завтракать с президентами. Председания в своих церквях, приветствия в народных служениях и на конференциях, чтобы люди звали их помазанник.
А вы не называйтесь помазанниками.
Матфея 23:7,8 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
Вы видите, как Йешуа выливает холодную воду на нашу голову, чтобы охладить наши распиаренные служения. Чтобы вывести нас из состояния заморозки человеческой. Чтобы мы немного взглянули на себя, на уровни как Всевышний смотрит на нас.
Матфея 23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
Духовным отцом. Меня спрашивают: у тебя есть духовный отец. Я говорю: есть там, на небесах мой Духовный Отец.
Матфея 23:10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
Стерн здесь пишет:
Также не позволяйте называть себя ‘начальниками’, потому что у вас один начальник — Мессия!
Лидерские конференции, семинары, служения, группы, лидерство везде. У Вас есть только один лидер -Машиах, все же вы братья.
Матфея 23:11 Больший из вас да будет вам слуга:
Больший из вас помазанник, движущийся в духовных дарах, самый крутой проповедник да будет вам слугою.
Матфея 23:12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
За такие речи Иеремию посадили в яму. Гнали его в цепях, он ходил с бременем перед ними, и они не верили ему. Мы говорим: это не про нас. Это про евреев, фарисеев, а мы другие. Нет, друзья, мы ещё хуже.
Матфея 23:13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.
Горе вам, помазанники пастыря и служители лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и не позволяете войти тем, кто желает (пер. Стерна)
Матфея 23:14 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.
Горе вам учителя Слова Б-жьего, вы обходите море и сушу в ваших евангелизациях, пытаясь обратить кого-то и сделать их подобными себе, чтобы написать в своих журналах, о том, как покаяли огромное количество людей и делаете их хуже себя, а когда вам это удаётся, делаете его вдвойне заслуживающим Гей-Хинома! (пер Стерна)
Мы вкладываем миллиарды денег в евангелизационный пиар. Только где эти люди ходят? Они там, в журналах записаны, их не существует.
Матфея 23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Горе вам пастыри и помазанники, современные учителя, что вы делает огромный акцент на десятинах и приношениях, но оставили самое важное, что существует в Торе: правосудие, милосердие и веру.
Сегодня не просто так верующие люди сетуют на церковь и называют её организацией по выколачиванию денег. Часами читаются нотации о том, как надо отдавать деньги. Часами вдалбливают в мозг, чтобы они всё бросали. Люди пишут расписки, продаются дома, закладывают свои машины. Только лидеры этих стад живут как олигархи, как нефтяные магнаты. Йешуа говорит: горе вам лицемеры!
Матфея 23:24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Матфея 23:25 Горе вам, книжники и фарисеи,
Горе вам пастора и помазанники
лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Строите прекрасные помещения, натираете до блеска свои витрины, поите всех чаем и устраиваете кафе, устраиваете бесконечные праздник. Ваша чаша прекрасна снаружи, но внутри они полны грабежа и корыстолюбия. (пер. Стерна)
Матфея 23:26 Фарисей (пастор)
слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Матфея 23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, (помазанники)
лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам,
только с телохранителем, в шикарных костюмах под фонарями и прожекторами…
которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
Подобно этому и вы снаружи кажетесь людям добрыми и честными, а внутри вы полны лицемерия и далеки от Торы. (пер. Стерна)
Снаружи вы всех консультируете и у вас есть ответ на каждую нужду, вы знаете всё что надо делать. Но внутри полны лицемерия и далеки от Торы.
Матфея 23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
Вы строите гробницы всем, кто говорит вам что -то что не нравится. Почему бы вам не послушать Б. Грэма, Сперджена, Финея, Дж. Уэсли, Д. Принца. Почему бы вам не прибегнуть к словам тех кто говорил в начале века о том что такое святость, посвящение, чистая жизнь. Вы отвергли всех своих пророков и таким образом вы свидетельствуете против себя, что вы сыновья тех, кто их прогонял.
Матфея 23:32 дополняйте же меру отцов ваших.
Давайте же, доводите до конца то, что начали ваши отцы! (пер. Стерна)
Матфея 23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Вы думаете скрыться за вашими служениями, убежать за вашими чудесными книжками, скрыться в ваших новых зданиях. Но вы не способны убежать от Б-жьего огня и суда.
Матфея 23:34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Вы выбрасываете таких из ваших церквей и изгоняете из ваших городов.
Матфея 23:35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Кого вы отлучали, изгоняли и унижали.
Матфея 23:36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
Церковь, моя церковь – Йешуа восклицает Иерусалим, Иерусалим!
Матфея 23:37,38 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.
Это нам, друзья, именно к нам.
Матфея 23:39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!
Здесь Йешуа заканчивает эту речь. Проблема в том, что вы сидите и сердце ваше не трепещет и это говорит о том, что вы никогда не читали этого, видя себя в этом.
Мы видим их в этом. Мы думаем, что это каким-то иудеям. Мы не видим учения мессии для своей жизни. Мы считаем, что мы другие: мы помазанники, мы прекрасная церковь. На самом деле суд начинается с дома Б-жьего и если суд начнётся с нас, то что будет с теми, кто оставил Б-га. 23 глава выжигает и не оставляет камня на камне. Она говорит не просто к Иудеям. Она говорит не просто к какому-то поколению. Она говорит к нам, нашей жизни, к нашему поколению сегодня.
Ваш дом оставляется пуст. Сколько бы вы не распевали песен, сколько бы не вкладывали в фонари, как бы сильно не рвали глотки и не кричали: «Господи, Господи, мы любим Тебя!»
Сам Г-сподь сказал:
Луки 6:46 Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!“ – и не делаете того, что Я говорю?
Это состояние окрашенного гроба. Состояние внешнего блеска и наружной роскоши и абсолютного внутреннего ничтожества сопровождает сегодня церковь на протяжении всей её истории. Блеск, роскошь, деньги, власть, коррупция и ничтожность, бесчеловечность, неспособность миловать, неспособность любить, неспособность быть братьями. Бесконечная градация на помазанников, пророков, служителей, евангелистов. Огромный пиар, вокруг собственного имени привело нас к деградации, к абсолютному обнулению ценностей, которые Йешуа учил нас исполнять.
Эти слова выжигают моё сердце, и они глубоко говорят к моему сознанию. Чтобы мы не кричали как тот царь к Иеремии: «Что ты говоришь нам гадости, зачем осуждаешь нас? Мы же помазанники».
Мы помазанники, если живём в свете. А если живём во тьме., то мы грешники и не надо чёрное называть белым, а белое называть чёрным. Все должно быть названо своим именем. На каждое есть своя оценка.
Йешуа говорит эти речи и эти речи напоминают мне слова Иеремии, которые выжигают сердце человеческое, слова, которые привязывают нас к глубокому самоанализу, изменению и стремлению к святости. Чтобы мы не одевали модные костюмы, а разрывали свои одежды. Чтобы голову мы покрывали не золотыми перьями, а пеплом, потому что нам нечем хвалиться, мы не лучше отцов наших.
Всё, о чём сейчас говорили обличает наше сердце, во мне не оставляет и миллиметра для гордости, никакого шанса для оправдания, никакого намёка на то, что мы помазанники, спасённые. Мы спасённые, если мы во свете. Если мы не во свете – мы не спасены. Нам нельзя обманывать себя и нельзя себя утешать Нужно проводить себя всегда через испытания, проверять в доверии к Б-гу мы живём или нет.