Еврейский взгляд на спасение. Часть 1. Олег Хазин
Не секрет, что сегодня в Евангельских Церквях спасение ставится во главу угла. Это самый простой и легкий способ вбежать в рай, вбежать лично и индивидуально. Для многих людей, это просто поставить галочку, занять лучшее место, быть в числе избранных, нажать волшебную кнопочку. Многие люди вызываются к алтарю на покаяние, но происходит ли на самом деле настоящее покаяние, никто не знает. Эти таинственные способы в последнее время существуют в современном Христианстве и Исламе, когда исповедание приобщает человека к определенной религии. Иными словами, если человек скажет, что я верю в Иисуса Христа, я принимаю в свое сердце Его, в этот момент он получает спасение и становится Христианином. Тоже самое происходит и в Исламе: я верю в Аллаха и посланного им пророка Мухамеда, и в эту самую секунду, кем бы человек не был, он становится мусульманином.
На самом то деле, эти невероятные вещи прокрались в Христианство из некоторых стихов из Библии, которые, в принципе, взяты Ап. Павлом из Торы, где он говорит, что, если мы своими устами будем говорить что-то, то сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
Рим 10:10
10.потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
И мы поняли и поверили в эту фразу таким образом, что мы должны сказать что-то своими устами, и становимся сразу спасенными. Но нет ничего дальше от этого утверждения, чем этот факт, потому что спасение, это не акт, а спасение – путь, нет никакого акта, который может сделать тебя спасенным, спасение – это Божий путь, протяженностью в жизнь. Спасение для евреев, потому что мы сегодня говорим о еврейском взгляде на спасение, спасение для евреев, это не путь в рай, а путь к Святости. Ни один еврей даже не задумывается о том, что будет ли он в раю, какие будут заняты места, что будет в раю, какую роль там он будет играть, евреев больше интересует его святость, он знает в своем сердце, что если он угождает В-му пока он на земле, то у него есть надежда на будущий мир, и никто никогда не берется занимать утвердительную позицию.
Из-за этого неправильного убеждения существует сегодня много путаниц. Из этого формируется вопрос, может ли человек терять спасение. Если мы надеемся, что нажав кнопку приобретаем спасение, то, конечно же, мы можем потерять спасение, отжав эту кнопку: нажали кнопку – спасенный, отжали кнопку – неспасенный, сказали исповедание веры – спасен, через 5 минут закурил сигарету – потерял спасение, через три минуты пошел покаялся – снова спасен. Потом пошел наступил кому-то на ногу – потерял спасение, через пять минут нашел спасение, через десять минут – потерял спасение.
Такие рассуждения происходят из-за непонимания, что такое спасение, и как его едят, с чем его принимают, какие составляющие здесь замешаны для правильного лекарства.
Поэтому мы поговорим о нескольких разделах в этой области, сама тема эта очень большая и говорить о ней быстро не возможно. Но мы все-таки постараемся пройти быстро.
Иаков 2:14
- §Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Смотрите, как поставлен вопрос, мы обратимся к переводу Давида Стерна:
«Что в этом хорошего, братья мои, если кто-то хвалится верою, но не делает того, что подтвердило бы его веру, способна ли такая вера спасти его»?
Иными словами, что если у тебя есть вера ко спасению, но ничего в твоей жизни не изменила она, то такое спасение, это выдуманный шаг для проповедников, которые хотят поставить галочку, что на их служении спаслось «Х» человек. На самом то деле, спасение, это не акт: не акт исповедания, не акт крещения, или погружения, спасение – это путь, это подтверждение твоей веры в твоей жизни. Поэтому спасение не возможно принять по сути, его можно только совершить, (есть такое место Писания).
Фил 2:12,13 - Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
- потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
Например, человек был несчастен, и однажды, он проснулся и стал счастливым, такое не возможно в жизни. Счастье – это собирательный путь на протяжении всей жизни. Счастье – это труд, состоящий из многих неудач, многих провалов, которые в конечном итоге при анализе всех лет подводит итог. Знаете, в конце каждой графы есть слово ИТОГО. Итого – я счастлив, но мы хотим, чтобы у нас была волшебная кнопка, благодаря которой мы сразу получили спасение, человек был 5 минут назад мертвым, грешником, был ничем, но нажал кнопку, и стал сразу праведником. Такого не существует, чтобы быть праведником нужно жить праведной жизнью. Никто никогда не становился праведником, только потому, что он что-то сказал. Это так легко, ничего не надо делать: сказал правильную вещь, заявил и сразу стал праведным.
На земле существует миллиард человек, но ты смотришь на этот миллиард и берешься за голову, потому что 90% из этого миллиарда, это никуда не пригодные верующие, но они все считают себя спасенными.
Почему я говорю, что это большая ошибка? Потому что спасение, это вопрос пути, а не вопрос акта. Мы должны понять, что мы совершаем спасение, а спасены, написано, в надежде, говорит нам Писание, чтобы мы не обольщались о себе, что вот, я сказал, заявил, поднял руку, помолился молитвой грешника, и вдруг сразу перешел в статус избранных, и теперь жизнь прекрасна.
Рим 8:24
24.Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Если бы это было все так легко, то на нашей земле наступил бы уже рай. Мы бы все при одном исповедании веры просто бы зажили, как настоящие праведники. Но понимание кто такой праведник – צַדִיק Цадик, это вопрос всей жизни.
праведник
цадик м.р.
צַדִיק ז’
Рассудим теперь, что такое спасение в еврейском понимании.
Спасение, с точки зрения иврита, употребляется часто во множественном числе, так называемый יֶשַעוֹת ЙешуОт – Спасения во множественном числе, спасение-это спасение не только в какой-то определенный момент, а это глобальный взгляд на все существующие виды спасения. Оказывается, что спасений может быть очень много.
*
יֶשַעוֹת
ешуОт мн.ч
спасения, избавления
*
Мы видим, что словоיֶשַע Спасение,
во множественном числе имеет окончаниеוֹת «ОТ» женского рода.
יֶשַע וֹת יֶשַעוֹת
Псалом 27:8
8 יְהוָה עֹז־לָמוֹ; וּמָעוֹז יְשׁוּעוֹת מְשִׁיחוֹ הוּא׃ ׃
Адонай оз-ла-мО; у-маОз йешуОт ме-шихО hУ
- (28-8) Господь — крепость народа Своего и спасительная защита помазанника Своего.
Из оригинального перевода:
Господь Мощь для них; Он Твердыня спасений Машиаха своего.
*
Здесь написано מְשִׁיחוֹ МешихО – Помазанника Его – Мессия Его, (Царь, потому что царей помазывали на престол)
Буквальный перевод:
Господь Мощь (Сила) – Он себе;
И крепость (твердыня, оплот) Спасений Помазанник Его — Он
עוֹז ז’ [עוּזוֹ]
оз м.р.[узо]
- сила, мощь 2. смелость, отвага
*
לָמוֹ
לעצמו
он себе
לְעַצמוֹ
леацмо
для себя самого
*
מָעוֹז ז’ [ר’ מָעוּזִים]
маоз м.р.[мн.ч. маузим]
- крепость, оплот, твердыня 2. укреплённый пункт
Таким образом, здесь написано, что Господь – твердыня יֶשַעוֹת
ЙешуОт — Спасений.
Оказывается, что спасений много.
Само слово спасение имеет внутренне значение: помощь, избавление во всех сферах, спасение очень многогранно и многообразно.
Псалом 115:4
13 כּוֹס־יְשׁוּעוֹת אֶשָּׂא; וּבְשֵׁם יְהוָה אֶקְרָא׃
Кос ЙешуОт эсА; у-вешЭм Адонай экрА
4. (116-13) Чашу спасения прииму и имя Господне призову.
Мы видим здесь, что опять словоיְשׁוּעוֹת ЙешуОт стоит во множественном числе – כּוֹס־יְשׁוּעוֹת
Кос Йешуот — Чашу Спасений
Это так удивительно, и мы начинаем понимать, что спасений то много! И когда мне говорят, что спасение только вот так, и никак не может быть, то я отвечаю, что Спасений очень много. И среди народа Исраэль было огромное количество видов спасения.
Ис 45:17
17 יִשְׂרָאֵל נוֹשַׁע בַּיהוָה,
תְּשׁוּעַת עוֹלָמִים;
לֹא־תֵבֹשׁוּ וְלֹא־תִכָּלְמוּ עַד־עוֹלְמֵי עַד׃ פ
Исраэль ношА ба-Адонай,
Те-шуАт оламИм
- Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.
Буквальный перевод:
Народ Исраэль נוֹשַׁע НошА — был спасен Господом,
תְּשׁוּעַת עוֹלָמִים Те-шуАт оламИм — Спасениями вечными
*
Глагол – НИФЪАЛЬ Корень: י — שׁ — ע
Первая буква корня – слабая. Она исчезает или переходит в гласную в формах этого слова.
Последняя буква корня – гортанная. Это влияет на соседние гласные.
לְהִוָּשֵׁעַ ~ להיוושע
леhивашеа
לְהִוָּשַׁע ~ להיוושע
леhиваша
спастись, быть спасенным
נוֹשָׁע נוֹשַׁע
ноша
наст.в., муж.р.,ед.ч./ пр.в.,муж.р.,ед.ч., 3 л
*
תְּשׁוּעַת עוֹלָמִים выражение те-шуат оламИм –это Смихут, поэтому происходят изменения в словах и огласовках (идет сокращение слогов)
Спасения вечные
עוֹלָמִים
оламим
вечность; мир, вселенная – мн.ч.
*
Синодальный перевод говорит, что Исраэль будет спасен Господом, а иврит говорит – Исраэль נוֹשַׁע Ноша — был спасен Господом.
Либо слово Ноша стоит в настоящем времени — можно перевести и так, и так, произношение одинаковое, а при написании разнятся огласовкой под буквой Шин.
נוֹשָׁע נוֹשַׁע
ноша
Исраэль спасен (прошедшее время) или (спасается – настоящее время) Господом.
Поднимаются разные вопросы, а как Исраэль может быть спасен, если они не приняли Йешуа до сих пор?
Я вам так скажу по-простому, Иисус находится в одном комплекте с Отцом, знаете, как говорят: три в одном – покупаешь одно, а там три. Народ Исраэль, который верит во В-го, в Нем есть комплект Их Трех – Отец, Сын и Дух Святой – Три в Одном.
1Ион 5:7
- Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
Исаия говорит, что Исраэль был спасен Спасениями вечными, или продолжает спасаться Спасениями вечными. (раньше в оригинальном тексте не было огласовок, они появились в 3-4 веке и сделаны были масоретами (еврейские ученые, которые фиксировали произношение текста)
*
Дальше текст этого стиха:
לֹא־תֵבֹשׁוּ וְלֹא־תִכָּלְמוּ עַד־עוֹלְמֵי עַד׃
Буквальный перевод:
Не будешь постыжен, и не будешь стыдиться во веки веков.
Посмотрите, как удивительно построен этот невероятный вопрос. Употребляется будущее время
Глагол – ПИЭЛЬ
Корень: ב — י — שׁ
У этого корня нет каких-либо особенностей спряжения.
לְבַיֵּשׁ ~ לבייש
левайеш
стыдить, срамить
תְּבַיְּשׁוּ ~ תביישו
тевайшу
לֹא־תֵבֹשׁוּ ло-тевошУ — не будешь постыжен
*
Глагол – НИФЪАЛЬ
Корень: כ — ל — ם
У этого корня нет каких-либо особенностей спряжения.
לְהִכָּלֵם ~ להיכלם
леhикалем
стыдиться
תִּכָּלְמוּ ~ תיכלמו
тикальму
וְלֹא־תִכָּלְמוּ Ло-тикальму – не будешь стыдиться
*
עַד עוֹלָם
ад олам
навеки, навечно, во веки веков
עַד־עוֹלְמֵי עַד Ад олАм ад — во веки веков.
Итак:
Ис 45:17
17 יִשְׂרָאֵל נוֹשַׁע בַּיהוָה,
תְּשׁוּעַת עוֹלָמִים;
תְּשׁוּעַת Те-шуАт – это тоже множественное число.
Еще раз перевод: Исраэль был спасен спасениями вечными.
Мы видим здесь большой пласт, когда мы смотрим на народ Исраэль, то мы видим эти множественные спасения, которые даровал Господь ему. Праздник Пурим – это тоже вид спасения из Вавилона, Песах – это тоже вид спасения из Египта. Все, что мы знаем о народе Исраэль – это виды спасений. Господь послал Гедеона, написано, и спас Ирсаэль, Господь послал Давида, и спас Исраэль, Господь послал царя того-то, и спас Исраэль, Господь послал Слово, и спас Исраэль, и Господь послал Машиаха Своего, чтобы спасти народ Свой.
Мы видим огромное количество спасений и эти спасения окружают народ Исраэль. И Исаия сообщает, что народ Исраэль уже спасен навеки – вечно.
Господь все время призывает народ держаться своего Спасения, спасение – это не новозаветный термин, спасение – это термин из Торы, из Танаха, где В-ий является спасением для народа своего, об этом говорит огромное число стихов в Библии.
Я бы сказал так, что если мы говорим о спасении в количественной форме, то наивысшая форма спасения – она в Машиахе. Если мы смотрим на спасение во множестве его, то самая наивысшая форма спасения – это Машиаха и к этому спасению Исраэль тоже идет. Написано, что весь Исраэль будет спасен, иными словами, Исраэль от одного спасения переходит к другому спасению, к третьему, к четвертому, и придет время, когда он будет полностью спасен самым высшим своим спасением.
Из-за непонимания происходит много срезов, отправляя народ Исраэль сразу к язычникам, говоря, что если вы не такие, как мы, то вы никогда не унаследуете спасения. И это не соответствует ни пророкам, ни самой Библии, ни обетованиям.
Иеремия 23:3-8
Стих 3
3.И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.
3 וַאֲנִי, אֲקַבֵּץ אֶת־שְׁאֵרִית צֹאנִי, מִכֹּל הָאֲרָצוֹת, אֲשֶׁר־הִדַּחְתִּי אֹתָם שָׁם; וַהֲשִׁבֹתִי אֶתְהֶן עַל־נְוֵהֶן וּפָרוּ וְרָבוּ׃
וַאֲנִי, אֲקַבֵּץ Ва-анИ акабЭц — И соберу остаток стада Моего из всех стран
Вы знаете, что самым первым движением в Исраэль было движение Кибуц – Кибуцное движение, основой этого слова лежит корень Кибуц – Собирать
*
Глагол – ПИЭЛЬ
Корень: ק — ב — ץ
У этого корня нет каких-либо особенностей спряжения.
אֲקַבֵּץ
акабец
1 л., ед.ч.
я соберу (людей)
קִיבֵּץ [לְקַבֵּץ, מְ-, יְ-]
кибец [лекабец, ме-, е-]
- собирать (людей, вещи) 2. накапливать
קִיבּוּץ ז’
кибуц м.р.
- кибуц, земледельческая коммуна 2. собирание
קִיבּוּץ גָלוּיוֹת
кибуц галуйот
собирание евреев стран рассеяния в стране Израиля
*
Есть такое понятие, как קִיבּוּץ גָלוּיוֹת КибУц галуйОт
Собирание из Галута. Т.е Господь говорит, что Я начну Кибуцное движение из остатка стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их.
Я, когда первый раз приехал в Исраэль, то я попал в Кибуц – я попал в это обетование. Я жил в одном Кибуце полгода и в другом столько же, поэтому очень хорошо знаю Кибуцную жизнь, я не понимал этого названия до тех пор, пока я не прочитал это место Писания, что Кибуц – это Божье обетование. Это создание собирательного процесса.
Стих 4
И смотрите:
- И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.
4 וַהֲקִמֹתִי עֲלֵיהֶם רֹעִים וְרָעוּם; וְלֹא־יִירְאוּ עוֹד וְלֹא־יֵחַתּוּ וְלֹא יִפָּקֵדוּ נְאֻם־יְהוָה׃ ס
Обратите внимание на фразу: «и не будут теряться», потому что мы постоянно терялись, то в Европе потерялись, то в Америке, то в Вавилоне затерялись. А Господь говорит: все, не будете теряться.
Стих 5
- Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
5 הִנֵּה יָמִים בָּאִים נְאֻם־יְהוָה, וַהֲקִמֹתִי לְדָוִד צֶמַח צַדִּיק; וּמָלַךְ מֶלֶךְ וְהִשְׂכִּיל, וְעָשָׂה מִשְׁפָּט וּצְדָקָה בָּאָרֶץ׃
*
צֶמַח ז’ [ר’ צמָחִים, צִמחֵי-]
цемах м.р.[мн.ч. цмахим, цимхэй-]
растение
Отрасль называется צֶמַח צַדִּיק Цемах цадик
צַדִיק זו»ת [נ’ צַדִיקָה/צַדֶקֶת]
цадик сущ. и прил. м.р. [ж.р. цадика/цадэкет]
- праведник (праведница); праведный 2. цадик – титул хасидского раввина
*
Кто Он – Отрасль Праведная? Машиах. Обратите внимание сколько здесь Спасений в этих стихах, именно спасений, а начинается все с Кибуца.
Стих 6
6 בְּיָמָיו תִּוָּשַׁע יְהוּדָה, וְיִשְׂרָאֵל יִשְׁכֹּן לָבֶטַח; וְזֶה־שְּׁמוֹ אֲשֶׁר־יִקְרְאוֹ יְהוָה צִדְקֵנוּ׃ ס
- Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: `Господь оправдание наше!’
יְהוָה צִדְקֵנוּАдонай ЦидкЕну –Праведность наша Господь
Стих 7
7 לָכֵן הִנֵּה־יָמִים בָּאִים נְאֻם־יְהוָה; וְלֹא־יֹאמְרוּ עוֹד חַי־יְהוָה, אֲשֶׁר הֶעֱלָה אֶת־בְּנֵי יִשְׂרָאֵל מֵאֶרֶץ מִצְרָיִם׃
- Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: `жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской’,
Т.е. этот акт спасения мы уже прошли, но теперь переходим к еще одному спасению.
Стих 8
8 כִּי אִם־חַי־יְהוָה,
אֲשֶׁר הֶעֱלָה וַאֲשֶׁר הֵבִיא אֶת־זֶרַע בֵּית יִשְׂרָאֵל מֵאֶרֶץ צָפוֹנָה, וּמִכֹּל הָאֲרָצוֹת, אֲשֶׁר הִדַּחְתִּים שָׁם; וְיָשְׁבוּ עַל־אַדְמָתָם׃ ס
- но: `жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их’,
*
Теперь внимательно посмотрим на текст на иврите:
алия
алия, алия ж.р.
עֲלִיָה, עֲלִייָה נ’
*
Ки им-хАй Адонай
Ашер hэ-элА
Ве-ашер hэ-вИ эт-зЭра Бейт Исраэль
Ме-Эрэц цафона.
הֶעֱלָה hэалА – от этого корня происходит слово עֲלִיָה Алия.
Перевод:
Жив Господь (Ибо с жизнью Господь),
Который поднял עֲלִיָה -הֶעֱלָה репатриацию в Исраэль, и который привел племя Дома Исраэль из земли Северной.
Посмотрите, как четко написано здесь, — הֶעֱלָה hэ-АлЭ – Он сделает עֲלִיָה Алию. А Алия – это репатриация евреев в Исраэль.
Господь говорит, что Я совершу Алию, и будет Кибуцное движение — и все это будут Спасения. Спасения – это множественная форма всех чудес, которые творит Господь с народом Исраэль. Дело в том, что народы языческие, они этих спасений не знают, они их не имеют, как народы. Поэтому спасение в глазах современного Христианина – это индивидуальное решение отдельной субъектной личности: я принял решение спастись. А когда говорит Господь о спасении, то Он говорит о национальном спасении, Он говорит о народе. И не один народ не имеет обетования быть спасенным, кроме народа Исраэль, как народа.
И мы переходим к третьему шагу, который говорит о спасении язычников и национальном спасении Исраэль.
На самом деле личное спасение тоже прописано в Танахе, потому что написано, что праведный верою жив будет
Аввакум 2:4
Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
Это обращение конкретное к праведнику.
А к Исраэль сказано, что народ Мой будет спасен. Не сказано ни об одном народе на земле, а сказано только о народе Исраэль. И это мне вселяет надежду, что народ Исраэль, в конечном итоге, переходя от множественных спасений, получит свой самый верхний желаемый результат, получит Машиаха, которого он так ждет, и в Нем получит самое большое и важное спасение, заключительное. И самый верхний пазл этой картины найдет свое место.
Спасение – это не акт, а это путь, не возможно принять спасение, а можно только его совершить. И я не верю поэтому, когда говорят: я принял спасение, потому что есть понятие: я совершил спасение. Помните, что воскликнул Иисус на Кресте? Совершилось!
Иоанн 19:30
Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
Фил 2:12
- §Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение.
Перевод Стерна:
Итак, мои друзья, подобно тому, как вы всегда повиновались мне, когда был с вами, еще важнее, чтобы вы ревновали сейчас, когда меня с вами нет, продолжайте совершать свое спасение со страхом и трепетом.
«продолжайте совершать свое спасение»
На греческом языке:
τὴν ἑαυτῶν σωτηρίαν κατεργάζεσθε·
артикль свое спасение нарабатывайте
σωτηρίαν (сотэрИан) — спасенье
То, что человек заявил о том, что он верующий, это еще не значит, что он приобрел статус спасенного, но, когда он совершит спасение, и когда пройдет этот жизненный путь, совершит труд – наработает определенный багаж, и поэтому труду человек будет иметь шанс получить спасение.
*
Удивительно, что слово на греческом языке «нарабатывать» на иврите לַעֲשׂוֹת делать, совершать – Ла-асот.
Словосочетания: пройти путь – буквально совершай, делай путь – עָשָׂה כִּברָת דֶרֶך асА киврАт дЭрэх-буквально – пройди через сито пути.
*
И вот еще одно важное словосочетание: повторяя один и тот же корень нам нужно сделать решительный шаг – עָשָׂה מַעֲשֶׂה
АсА МаасЭ
κατεργάζεσθε· (катэргАдзэстхэ) — нарабатывайте;
Номер Стронга: 2716 делать, совершать
Варианты перевода:
2716, κατεργάζομαι
творить, делать, совершать, производить, создавать.
Что же нам нужно делать, чтобы наработать спасение?
Нужно делать решительные шагעָשָׂה מַעֲשֶׂה АсА МаасЭ
пройти через сито пути עָשָׂה כִּברָת דֶרֶךасА киврАт дЭрэх.
Спасение нужно творить, делать, совершать, производить, создавать — κατεργάζομαι – нарабатывать.
Совершая спасение мы несем ношу: ношу заповедей, ношу святости, ношу благочестия, если кто-то думает, что это легко, то тот ошибается. Быть спасенным на земле, и быть праведником – это каждодневное просеивание себя, каждодневное сражение с собой,
и это путь, это
דֶרֶך Дерех.
Путь жизни – דֶרֶך חַיִים Дерех хаим
חַיִים
*
עָשָׂה [לַעֲשׂוֹת, עוֹשֶׂה, יַעֲשֶׂה]
аса [лаасот, осэ, яасэ]
- делать; производить; создавать; совершать 2. проводить время
עָשָׂה כִּברָת דֶרֶך
аса киврат дэрэх
пройти путь
כברת
ж. р. смихут
כּבָרָה נ’
квара ж.р.
сито, решето
עָשָׂה מַעֲשֶׂה
аса маасэ сделать решительный шаг
1Фес 5:8-11
- Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
- потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
- умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
- §Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
*
Облекаемся мы «в шлем надежды спасения», оказывается, что спасение – это надежда, т.е. я надеюсь, что я спасен, а не утверждение, что я уже спасен. Человек будет судим не по его заявлениям, а судим по его делам.
Дальше «потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения», мы совершаем спасение, мы спасаемся в надежде, и Господь желает, чтобы мы спаслись, и получили спасение через Господа нашего Йешуа Машиаха.
«умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» — какое удивительное слово – «жили вместе с Ним». Он не сказал, что повторите за мной молитву грешника, а Он сказал, чтобы мы жили вместе с Ним — с Машиахом. В комплекте этих стихов, спасение – это жизнь вместе с Богом, спасение – это путь, дорога, это Дэрэх.
Когда Иисус сказал:
Иоанн 14:6
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
О чем это? Он говорил о Торе, о свитке, о Слове Божьем.
Два барабана, на который наматывается текст Торы на пергаменте называются: правый – путь, левый – жизнь, а сам пергамент, на котором Письмена, называется Истиной, он состоит из кусков кошерной кожи, сшитых между собою в одно, и называются эти составные части – листья.
Так вот, мы начинаем свое движение, свой путь, свою дорогу с правого барабана Торы, проходим этот путь по Истине, и приходим к левому барабану Торы – к жизни, и Жизни Вечной. Когда Иисус сказал эти слова иудеи все поняли, это не новость для них, он сказал: идите, не стойте совершайте свое спасение, чтобы обрести жизнь вечную. Я – Тора.
А также, как сказал Ап. Павел: я совершил свой путь – свое спасение.
2Тим 4:7
Подвигом добрым я подвизался, течение (δρόμον (дрОмон) — бег) совершил, веру сохранил;
τετέλεκα, (тэтЭлэка ) — я закончил, я исполнил, я совершил, я выполнил, я заплатил, я бежал.
Варианты перевода:
5055, τελέω - кончать, оканчивать; 2. исполнять, совершать, выполнять; 3. платить; LXX: 03615 (כּלה).
Спасение, как исправление всего мира, и как личное изменение.
Некоторые люди хотят быть спасенными, но им безразличен этот мир, им все равно, что происходит в мире, происходит в обществе, они, как улитки, которые закрываются в своем спасении и их больше ничего не волнует.
Есть два вида праведников:
Праведник в шубе
Праведник у костра
Ной был праведник в шубе, почему? Потому что он загнал животных, двери закрылись.
А Аврагам был праведником у костра, потому что он не только сам грелся, но и приглашал других в свой шатер.
Написано, что Аврагам открыл свой шатер. И приходили к нему, и учились от него.
Аврагам был праведник у костра, а Ной – праведник в шубке: мне тепло, я закутался, я спасаюсь.
Йешуа говорит: идите по всему миру и проповедуйте – разжигайте свой костер, т.е. не уходите в себя, не замыкайтесь на себе.
Превадник, который в шубке, он хороший праведник, но такового не достаточно, праведник должен заботиться не только о себе, но он должен распространять свою праведность и на других людей.
Это сравнение Ноя с Аврагамом очень интересно, Ной находится в своем ковчеге, с ним только одна его семья, и животные.
Мудрецы Торы говорят, что Ной так и не исполнил поручение Бога до конца, потому что Божья воля была не только иметь в ковчеге животных, но и людей. А из-за того, что люди по разным причинам не могли, или не хотели зайти в ковчег, спаслись животные, а не люди, которые намного важнее.
Авргам назван праведником, потому что он поверил Господу, и вера его вменилась ему в праведность, и написано, что в семени твоем я благословлю все народы. Это праведник у костра, а Ною не было сказано таких слов.
Иаков 2:23
И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим’.
Бытие 22:18 - и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Есть праведность, которая замыкается только на себе, а есть праведность, которая служит всему миру. Наша позиция должна быть такой: я получил жизнь, и я передаю ее. Почему же тогда те, которые получили жизнь с таким трудом ее передают? В нас должно быть это желание, или у нас такая жизнь, что ее просто не хочется передавать никому. Мы думаем, что передача жизни, это удел каких-то евангелистов, проповедников, каких-то даровитых людей. Но на самом деле, это удел каждого человека распространять свою жизнь, но если эта жизнь его самого не удовлетворяет, то он и не будет ее распространять.
Работники сетевого маркетинга научены так, что они в первую очередь должны влюбиться в этот сетевой продукт, и ты должен также в него верить, чтобы продать его.
Первое золотое правило их: уверуй и будь фанатом своего бренда.
Многие верующие совершенно равнодушны к своему товару, и не хотят передавать другим, или он думает, что удел распространения ложится на конкретных людей, а он ишь только потребитель.
Но мы знаем, что если ты не отдаешь, то в тебе ничего не умножается.
Мат 13:12 - ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
Конечно же, распространение не должны быть искусственным, когда к тебе подходят, и начинают тебя грузить. Этот искусственный евангелизм он раздражает, он никому не нужен в этом мире, и он, на самом деле, отвращает людей еще больше от истины.
Но когда ты встречаешь человека, наполненного Божьей жизнью, то не требуется никаких манипуляций, сама жизнь, она говорит о себе в нем.
Когда ты встречаешь здорового человека, он же не бегает с рупором: я бегаю, я бегаю, я бегу! Посмотри на меня, я бегу! Нет, он просто делает свое дело, никого не трогает, ни с кем не разговаривает. А другой человек идет чихает, с одной ноги на другую еле переваливается, и смотрит на этого человека, говоря, какой же этот бегун, наверное, счастливый, он здоров, у него пар идет изо рта, он здоров, а я вчера чихал, а сегодня кашлял. Вот, это есть настоящий Евангелизм, не нужно создавать никаких рупоров, надо просто бежать свой бег, просто идти и жить.
Люди, которые видят тебя, они смотрят на тебя, и хотят так же жить, они все равно спросят тебя: скажи, что происходит? Это работает без лишней рекламы, которая только отвращает людей. Мы живем в период маркетинга, каждые 3 секунды звонит телефон,- вы застраховались, вы хотите пищу по дешевке, вы выиграли, вы одержали победу, мы приглашаем вас проголосовать, мы хотим, чтобы вы стали участниками бесплатного телеканала, бесплатный интернет….
Все хотят что-то продать, навязать, все хотят тебя куда-то иметь. Люди имеют уже настолько стойкий иммунитет к этой отраве, что они, когда видят верующего человека, то шарахаются от него, как от проказы, потому что он идет с какими-то книжками, и каким-то заданием, у него задание.
Часто мне в Исраэль говорят пойдем с нами Евангелизировать, я никогда этим не занимаюсь в Исраэль, я живу своей жизнью, а кто хочет, спросит меня, кому надо, тот заговорит со мной, у меня нет задания куда-то кого-то втягивать. Я верю, что путь спасения, это не задание, путь спасения, это Божье провидение для каждого человека. А эти задания, они только разрушают и отвращают людей от способности слышать Слово Божие. Вы зайдите в интернет и почитайте, что неверующие люди пишут о Христианах, о Церкви, вы увидите страшные вещи: матами трехтонными они покрывают Христиан, говоря: замучили, ходят по домам, ходят по квартирам с книжками, с рупорами, на площадях с микрофонами, на всяком месте кричат. Мы уже 15 раз покаялись, 13 раз молились за исцеление, 500 раз нас воскрешали из мертвых, и в конце концов, собрали с нас пожертвование. Я не называю это распространением спасения, это какое-то шоу для слабонервных, и это совершенно не тот путь, который Господь хочет видеть. Я считаю, что настоящий путь, это путь жизни, когда сама твоя жизнь будет говорить за тебя, если, действительно, тебя наполняет эта Божественная жизнь, а если жизнь тебя не наполняет, а ты просто получил задание, то все сразу вокруг почувствуют, что это искусственное задание по вовлечению адептов в твое движение, и это совершенно не является свидетельством.
Из этого рождаются вещи скороспелого спасения, быстро поймал, быстро помолился, быстро сказал слово «спасен», поставили галочку: сегодня у нас на конференции 150 тыс. человек, все они вышли на молитву покаяния, потом показали по телевидению, собрали огромные деньги со спонсоров, и все довольны, потому что всех покаяли, все удовлетворены кроме грешника, он так и остался обделенным, и грешник, в свою очередь, понимает, что с ним играют в игру, и он идет на эту игру, и поэтому он в нее играет.
Он вышел на молитву, в конце ему дали продуктовый пакет, потом отвезли на какую-то экскурсию, потом снова дали пакет. И грешник понимает, что с ним играют и для того, чтобы ему что-то получить, он должен что-то сказать, он получает, получает – говорит – получает. Неверующий человек очень быстро понимает эту игру, хватает на лету, и он не против сделать еще тоже самое, потому что знает, что в конце он получит какой-то бонус.
Но об этом ли спасении на самом деле идет речь? Спасение – это путь, а не акт, я много здесь совершал актов покаяния, но этих людей я не вижу уже давно.
Когда я был спасен, то никаких актов я не совершал, Дух Святой пришел и коснулся меня, и мое спасение продолжается каждый день, и будет продолжаться до конца моей жизни, и я могу его потерять, потому что оно еще не завершено, оно завершится, когда я предам свой дух Господу, и уйду на небеса. И тогда мое спасение завершит этот путь, и я обрету последнюю награду.
2Иоанн :8 - Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
До тех пор, пока ты живешь на земле, твое спасение формируется, и не только твое спасение, а спасение всего мира формируется. Этот мир еще тоже еще не спасен, в этом мире есть зло, есть дьявол, есть войны и болезни и не скажешь совсем, что мир совершенен, мир также находится в процессе перехода, в процессе спасения.
Амен.