Мы поговорим сегодня о нескольких уровнях единства.
За основу я взял этот стих:
אפס 4:13: «13 עַד כִּי נַגִּיעַ כֻּלָּנוּ אֶל אַחְדוּת הָאֱמוּנָה וְאַחְדוּת יְדִיעַת בֶּן־הָאֱלֹהִים, אֶל הָאָדָם הַשָּׁלֵם, אֶל שִׁעוּר קוֹמָתוֹ הַמָּלֵא שֶׁל הַמָּשִׁיחַ.»
Ефесянам 4:13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Это замечательный стих. Здесь на иврите как раз мы видим эти слова: ахдут. Есть несколько слов, определяющих единство. Я нашёл четыре ключевых слова на иврите, конечно, их может быть и больше, но остановимся на них:
Ахдут אדנות — Неразрывность
Шутфут שותפות — Общность
Шлемут שלמות -Цельность
Яхуд איחוד – Единообразие
Мы ломаем голову во всём мире, пытаясь понять, что такое единство? Иврит отвечает на эти запросы и раскладывает нам и даёт нам очень понятное значение.
Слово ахдут берется из коня эхад אֶחָד – один или един. Поэтому, когда у нас, когда произносится Адонай Элохэйну Адонай Эхад – это значит, что Он один и в то же самое время Он один в многообразии.
Какой предлог мы ставим впереди слова эхад? Вы знаете, что обозначает аф эхад ло אף אחד לא– никто, коль эхад כל אחד – каждый. Поэтому само слово эхад ни о чём нам не говорит, а всё говорит тот предлог, который мы поставим перед ним. Всё зависит от того, какое назначение мы дадим слову эхад. Если мы поставим аф, то получится – никто, если поставим коль эхад, то получится – все! Поэтому если ты один, то ты никто. Но если ты приглашаешь в своё единство других людей, то тогда ты ставишь предлог коль и получается «каждый». Поэтому слово эхад само по себе очень важное, но ты можешь вращать его, и оно будет носить отрицательный или положительный фрагмент.
Ефесянам 3:4,6 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой,6. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования,
Апостол Павел соглашается, что единство между язычниками и евреями – это огромная тайна, разгадать которую не могут даже самые пытливые умы. И он говорит: мне возвещена тайна Машиаха, что евреи и язычники находятся вместе в Йешуа-Мессии. Он соглашается, что единство между противоположностями является тайна, потому что как достичь единства между евреями и между греками? Исторически не совместимы эти народы- ни ментально, ни культурно, ни религиозно. Но в Йешуа Мессии мы можем прийти к этому состоянию. В этом уникальность этой тайны, что стена, которая разделяла евреев и язычников была разрушена посредством Машиаха. Йешуа Машиах принёс нам какой-то удивительный фрагмент, который сделал нас внутри Него едиными вместе. И теперь греки, варвары, галаты, евреи, иудеи – мы все, найдясь в Машиахе можем прийти к внутреннему единству. Понять умом это невозможно! Это огромная тайна! Потому что на протяжении всех веков, евреи отделялись от язычников, а язычники в свою очередь отделялись от Израиля. Мы всегда работали на разъединение, на разрыв. На протяжении многих веков господствовали теологии и обоих сторон, что общего, между нами, ничего быть не может. Но мы видим, что это достигаемо и это уже было во времена ап. Павла. Во времена Шауля это было, когда он объединял иудеев и не-иудеев вместе под главой Машиаха. И это величайшая тайна!
Те люди, которые говорят о том, что всё единство – это просто: «Давайте построим так.» Мы можем всех построить вот так, но это не значит, что у нас будет единство. У нас будет просто общая форма, но у нас не будет единства. Единство – это тайна. Это духовная химия, которая приходит с неба и делает нас одним.
Корень «хад» חד — острый, четкий, ясный, точный, обостренный. Когда ты хочешь сказать острый нож – ты говоришь «сакин хад». Это то, о чём важно и нужно помнить. Единство – прекрасная вещь, многие мечтают о единстве. Но единство недостижимо до тех пор, пока ты не прошёл духовное обрезание. Пока острый меч слова Б-жьего не умертвил тебя и не отрезал от тебя всё лишнее.
Иллюзия единства. Почему я называю её иллюзией? Потому что она недостижима пока человек, который хочет прийти в единство не умер для себя. В браке происходит тоже самое. Пока муж пытается перевоспитать жену, а жена пытается перевоспитать мужа – пока они пытаются друг над другом издеваться, они никогда не будут счастливы и единства между ними не будет. Но как только они умирают в своих желаниях друг друга переделать и начинают принимать друг друга такие какие они есть – они начинают любить, ценить и уважать друг друга и оказывается что-то даже доброе и хорошее есть друг в друге. Почему? Потому что ты умираешь для своих претензий.
То же самое существует в коалициях, общениях, церквях, сообществах. Пока люди, стремящиеся к единству, не пройдут через острый предмет «меч слова Б-жьего». Пока Господь не сокрушит и не обрежет человеческое сердце, единство — это не досягаемая форма.
Как в семье: она одно слово – ты три слова. Ты три слова – она пять слов, потом ты -восемь. И последнее слово обязательно должно быть за тобой. Ты восемь – она шестнадцать. Всё умножается, и гора нарастает. Кто будет мудрее, и кто первый замолчит? Кто первый замолчит, то пришёл в понимание «хад» — обрезал своё сердце. Потом мы только с возрастом и со временем начинаем понимать, что не надо никому ничего доказывать. Переделать друг друга мы не в состоянии. Мы не можем перевоспитать людей.
Мы можем только воспитывать самих себя. Единственное, чем мы должны заниматься в жизни – воспитывать себя, а не других. И даже в воспитании детей нем не надо их постоянно нравоучать. Нам нужно нравоучать себя. Дети посмотрят на нас и сделают то, как мы живём. Воспитание – это не процесс слов, это процесс твоего импульса, который ты излучаешь, транслируешь на жизнь ребёнка. Поэтому то, что мы действительно должны делать – воспитывать себя и мы должны с себя начинать и собой заканчивать. И если мы работаем над собой, то мы проходим к очень важному моменту – мы допускаем нечто острое от Б-га обрезать наше сердце. И ты знаешь, как хорошо общаться с человеком, у которого сломанное сердце. Видели таких? Людей, которые пережили травмы, горе, болезни, крушения, испытания, плач слёзы. Ты с ними разговариваешь — у них нет никакой пыли, нет ничего наносного, они настоящие. Потому что боль очищает сердце. А когда ты общаешься с человеком, у которого всё хорошо и прекрасно и жизнь удалась и всё замечательно – ты видишь какой большой бункер вокруг его жизни. Невозможно добраться до сердцевины. Поэтому острое очищает нашу душу. Везде в Писании воспевается понятие о сокрушении человеческого сердца. И когда человек не сокрушён – он никогда не сможет прийти в единство. Единство – иллюзия для людей, которые не сломаны, не сокрушены и никогда не знали боли. Что бы мы не говорили, что мы едины во Христе, в Духе, в Писании – это всё недостижимо. Единство достижимо и даровано людям, которые сокрушены и знают, что такое боль. Когда семья переживает страдания и проходит через испытания – она объединяется. Настоящее единство – смерть для себя, умереть для себя и жить для других.