Испытание приведёт тебя к чуду или как ходить в царстве.

Ноя 26, 2024

Я люблю тексты на иврите, и я осознаю серьёзно, что оригинальный библейский текст библейского языка несёт глубокое откровение в понимании Священных Писаний.

Авраам – хороший пример, чтобы коснуться одного очень важного слова, которое должно напомнить нам о том, что Г-сподь имеет для нашей жизни.

Бытие 22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Интересная глава, где Г-сподь начинает с Авраамом новый диалог, переводя Авраама на новый уровень. Именно там, Г-сподь требует от Авраама взять сына его Исаака. Бог искушал Авраама.

Я читаю на иврите: וַיְהִי, אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה, וְהָאֱלֹהִים, נִסָּה אֶת־אַבְרָהָם; וַיֹּאמֶר אֵלָיו, אַבְרָהָם וַיֹּאמֶר הִנֵּנִי׃

וַיְהִי, אַחַר הַדְּבָרִים Дворим на иврите – я думаю, что это не просто происшествие, а определённый вид послания, которое было. Потому что давар – это слово. Книга Дворим – книга Второзакония на иврите.

«Вот слова, которые Г-сподь говорил через Моисея».. И так называется книга Дворим. Поэтому здесь написано:

וַיְהִי, אַחַר הַדְּבָרִים הָאֵלֶּה, וְהָאֱלֹהִים, נִסָּה אֶת־אַבְרָהָם; וַיֹּאמֶר אֵלָיו, אַבְרָהָם וַיֹּאמֶר הִנֵּנִי

Слово נִסָּה ниса, переводится на русский, как «искушал». Но синодальный текст не всегда отображает правильные слова. Мы знаем, что Б-г не искушает никого. Сам не бывает искушён и Сам никого не искушает.

Слово נִסָּה ниса берётся из еврейского глагола «ленасот» לנסות — это интересный глагол, имеющий значение: пробовать, экспериментировать, испытывать. Когда ни иврите вы употребляете слово ленасот, то обычно говорите, когда хотите испытать что-то или чего-либо.  Поэтому здесь скорее всего испытывал Г-сподь Авраама.

Слово Искушение – совершенно другой глагол פיתוי битуй. Лефадот – искушение м.р. Библия так же употребляет и этот глагол и это слово. Синодальный текст не всегда употребляет одни и те же слова. Бывает, что ставит «испытал» во всех словах, не разбирая, но еврейский текст точно определяет суть происходящих слов для того, чтобы дать нам полную картину того, что происходит с этим словом.

Матфея 4:3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Если мы обратимся к еврейскому тексту, то увидим слово:

מתי 4:3: «3 נִגַּשׁ אֵלָיו הַמְנַסֶּה וְאָמַר: «אִם בֶּן־הָאֱלֹהִים אַתָּה, צַוֵּה שֶׁהָאֲבָנִים הָאֵלֶּה יִהְיוּ לְלֶחֶם.

Кто такой искуситель? המשנה хаминасе. Но это не всегда переводится как искуситель. Слово מָנוֹס ז минуса – это бегство, отступление. Эйн манос эзе – речь идёт, что от этого нет спасения. Поэтому кто такой минасе? Это не просто искуситель. Минасе – это тот, от которого нет спасения, это тот, кто бежит от Б-га и от которого нужно бежать. Почему я говорю о слове минасе и ленасот? Это очень важное слово. Оно имеет существенный корень – נס нэс.

Слово נס нэс – это чудо. Как же испытания связаны с чудом? Очень просто: испытания в нашей жизни приводят нас к чуду! Если Б-г хочет испытать человека, и он употребляет в жизни человека לנסות ленасот, то это значит – в слове ленасот у тебя обязательно есть נס нэс -чудо.

В Библии переведены интересные вещи. Г-сподь называется יְהוָה נִסִּי И-гова – нэси, потому что нэс – это не только чудо, это так же и знамя.  Знамя – это победа, тот кто поднимает знамя – провозглашает победу.יְהוָה נִסִּי И-гова -нэси, переводится также: Г-сподь, дарующий победу, а ещё переводится, как: Г-сподь моё чудо.

От этого слова выводится слово לנסות ленасот -испытывать. И как же ты придёшь к чуду, если ты не будешь испытан? И как же, не будучи испытан ты сможешь дойти до своего чуда?  Поэтому не бойся, когда Г-сподь проводит тебя через испытания.

Евреям 12:6, ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если ты остаёшься без ленасот- без испытания, то ты не сын, значит у тебя не будет נִסִּ нэс – чуда. Если ты проходишь испытания, пытаешься от них убежать, то в твоей жизни не придёт чудо! Итак, когда мы говорим: Г-сподь дай мне чудо, то ты говоришь: Г-сподь проведи меня через испытания. Когда мы хотим чудес и знамений, то мы хотим испытаний, которые должны привести в эти знамения!

Слово сатана на русском языке никак не интерпретируется. На иврите слово сатан – от еврейского слова: סוֹטֶה сотэ – сбить с пути или стия -отклонения от правильного градуса.

Когда мы говорим слово бесы, мы тоже не понимаем, что это за слово. На иврите это слово שֵׁד шед -от глагола לִשְׁדּוֹד лешдот: грабить, разбойничать. Пираты карибского моря называются шудедей ям.

От непонимания оригинальных текстов рождаются неправильные доктрины. Кто такие бесы? Есть שודד шодет и есть גנב ганаф и почему бесы названы от глагола шодедим: грабить, а ганаф – домушник, вор. Писание говорит, что он вор – то он шодет, он кто? Тот кто нападает как пират. Как пираты нападают? Внезапно и когда что-то незащищено. Поэтому Иисус говорит: когда страж бодрствует, тогда не подкопает враг.

Матфея 24:43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего

когда страж бодрствует, тогда шодет не может прийти – бесы не могут прийти. Из-за неправильных концепций созданы неправильные диалоги. «Давайте будем изгонять бесов». Но Иисус тоже их изгонял. Давайте не будем давать бесам места, тогда не надо будет их изгонять. Если ты будешь защищать свой дом – говорит Иисус, то никогда разбойник не сможет прийти и ограбить его. Шодет  не сможет прийти и шед не сможет прийти.  Бесы – это не воры – домушники, которые там что-то делают, бесы грабят, полностью разносят человеческую жизнь. Чтобы не дать бесам места, нужно поставить защиту.

Матфея 12:43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: „Возвращусь в дом мой, откуда я вышел“. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злее себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом».

Для того, чтобы שודד шодет не мог прийти, нужно поставить שוֹמֵר шомрим – сторожей на башнях. Потому что, когда сторожа стоят – они видят, как подплывают шодедим. Писания говорят нам о том, чтобы мы бодрствовали- стояли на высоте и смотрели вдаль, а не себе под нос. Когда ты смотришь себе под нос – ты ничего не видишь. Когда ты входишь выше и поднимаешься на гору, ты можешь видеть шодедим – пиратов, которые плывут под чёрным знаменем или с черепом на своих парусах.

Луки 11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царство Божие.

Здесь они шодедим – шед.

Луки 11:21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом,

С оружием! Не просто: Г-споди, на милость Твою уповаю. Наша вера должна приобрести форму нападения. Сильную форму оружия. Оружием не только защищаются, с оружием и нападают.

Луки 11:21, 22 Когда сильный с оружием охраняет свой дом,тогда в безопасности его имение; когда же более сильный, чем он, нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

Луки 11:23 Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает.

Это очень важный момент. Кто не будет пребывать со Мной, тогда пираты приходят бесы и расточают имение его.  Это маленькие нюансы о духовном мире. В духовном мире мы должны концентрироваться не на том, как изгнать -это важно, а на то как защитить.  И если ты будешь способен выставить хорошую защиту с оружием, а оружием является Слово Б-жие, тогда шодедим не смогут ничего с тобой сделать, и ты их победишь.

Здесь мы должны осознать важную вещь: битва идёт постоянно и если в твоё сердце вторгаются бесы: раздражения, обиды, непрощения, беспокойства, то ты должен выставить защиту. И до того, как они коснутся твоей жизни ты должен видеть их издалека, как они приходят. Потому что они появляются на горизонте. И если ты пропустил этот момент, тот момент и они уже подплыли к твоим воротам – тогда 100% они будут нападать.

Но что делает сторож? У него есть труба! И Писание говорит: блажен народ, который знает трубный зов. Это зов шофара. Это значит, что когда есть предупреждение о атаке шодедим, тогда народ встаёт и сопротивляется. А если народ глухой и продолжает заниматься своими вещам и не слышит трубный зов, тогда шодедим подплывают ближе, и они нападают на крепость, на твою жизнь, на всё что есть.

Исход 17:15  И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси

Г-сподь -чудо моё, или Г-сподь знамя моё.

Мы поняли одну важную вещь: без испытания нет чуда. Если приходит испытание в твою жизнь, это значит, что за ним придёт нэс – чудо.

Испытание – это не искушение. Искушение приходит по нашей слабости, чтобы сломать человека. В искушение впадает человек по своей собственной глупости. Испытание приходят от Г-спода и не для того, чтобы разрушить, а для того, чтобы поднять. И на первое время это кажется тяжёлым, но потом зная, что всё содействует ко благу, мы видим, что ленасот превращается в нэс. Так что пей нэс_кафе и проходи свой ленасот.

Матфея 4:17 с того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Что мы знаем о слове «приблизилось»?  Это удивительное слово.

На иврите этот стих: מתי 4:17: «17 מִן הָעֵת הַהִיא הֵחֵל יֵשׁוּעַ לְהַכְרִיז וְלוֹמַר: «חִזְרוּ בִּתְשׁוּבָה, כִּי קָרְבָה מַלְכוּת שָׁמַיִם.

Слово кирва – существенное слово, которое обозначает близость, родство, близкую связь. Отсюда קרובי משפחה каров мишпаха – близкий родственник. Когда речь идёт о приближении царства, мы также должны знать, что в слове каров есть глагол слова: קרב крав – это битва, война. Если есть приближение – всегда есть сопротивление.

Когда Иисус говорит: приблизилось Царство Небесное, это значит, что в этом приходе это приближение Царства несёт, крав – несёт сопротивление и сражение. Те люди, которые хотят принять Царство ничего в своей жизни, не предоставив взамен, на самом деле не используют слово кирва. Они пропускают это приближение, потому что они пропускают крав — сражение. 

Но если сражение приходит в твою жизнь и терзает твоё сердце и выводит тебя из состояния плоти в дух, это значит, что ты переживёшь приближение присутствия Царства Небесного. Присутствие Царства Небесного всегда приходит через покаяние, поэтому Иисус говорит: покайтесь. Покаяние – это конфликт. Человек обычно уверен, что прав. Покаяние – это когда я уверен, что я грешник.

Человек обычно уверен, что у него всё хорошо и всё на своих местах. Покаяние говорит, что у меня всё плохо и я нуждаюсь в Б-ге. Осознание своей пустоты, своего проигрыша перед Б-гом практически и есть внутреннее сражение перед состоянием приближения. И когда Иисус говорит: приблизилось – это значит, что идёт сражение. Когда я вижу сражение в человеке – человек борется, сопротивляется злу – это говорит мне о том, что Б-г начинает приближать его к себе. Если человек течёт по течению, ничего не меняя, не желая, не хотя изменить – это значит, что, крав не наступил в нём и это значит, что приближение ещё не началось.

Иметь хорошее служение – можно играть в религию, можно так играть в религию, что она будет сильна похожа на оригинал.  Китайские подделки так похожи на оригинал, что обычный человек не сможет их различить. Понимаете?

Часто люди Б-жии подделывают оригинальные вещи, которые со стороны другие люди не могут отличить. Но когда идёт крав (покаяние) идёт борьба, идёт конфликт, когда ты перед Б-гом склоняешься перед Ним на колени, сокрушаясь в своём сердце, это значит, что приблизилось к тебе Царство Небесное.

Приближение Царства несёт конфликт между плотью и духом. Как и приближение к Б-гу. Человек не может увидеть Б-га и остаться живым. Это великое выражение в Писании. Вот почему мы должны умереть для себя, чтобы увидеть Его славу. Мы не можем остаться на коне и в то же время быть апостолами. Прежде чем он стал апостолом- он упал с коня. Упав с коня перед другими людьми – нарушить своё кредо победителя. Человек должен упасть с коня, на котором он всю жизнь пытался взобраться и умереть для того, чтобы увидеть Г-спода.

Царство – это מלכות мальхут, от еврейского слова מלך мелех -царь или король. Слово мелех берётся от слова – לך  лех. Это парашат шавуа лех леха — иди своим собственным путём. Что делает Царство? Царство представляет царя, а царь в свою очередь движется вперёд – он לך  лех.

Царь – не просто статичная фигура, которая сидит в своём кресле и вокруг него происходит движение. Царь, которого представляет Библия – динамичный, развивающийся процесс. Поэтому библейский царь -мелех  он олех – он движется. Поэтому что такое приближение Царства? Приближение Царства – не приближение денег, хорошей жизни. Приближение Царства – приближение движения. Когда приходит Царство в твою жизнь, ты начинаешь двигаться по направлению к Б-гу. Когда Царь начинает наполнять тебя, тебе не хочется корону надеть на свою голову. Библия представляет нам Царя в движении. Лех леха.

Движущееся Царство, а не статичная религия – вот что желает делать Г-сподь. Г-сподь есть Царь. И если он Царь – Он движется вперёд и если ты находишься в Его Царстве, значит ты движешься вместе с Ним.

Сегодня есть огромное количество людей, которые перестали двигаться вообще. Они просто никуда не двигаются ни в теле, ни в духе. Когда ты говоришь с ними – интеллект застрял. Они остановились, перестали идти.

Есть очень простая формула – чтобы не дать мозгу заснуть. Надо каждый день по 20 минут читать и по несколько минут записывать.  Если ты будешь каждый день читать и записывать – функции твоего мозга будут постоянно развиваться. Твоя память будет постоянно расширяться. Мы не должны застревать на одном, а должны двигаться вперёд. Царство, которое приходит в жизнь – это движение.

Мы знаем это великое выражение: движение – это жизнь. Я с этим 100% согласен. Если человек не двигается каждый день, то у него растут жиры. Ты застрял, засел, сидишь и копишь.

А когда начинаешь двигаться – приходит здоровье, приходит жизнь! Мы разобрали с Вами интересную вещь. Царство – это движение, которое приносит конфликт в духовный мир. Именно конфликт происходит, потому что Царство движется вперёд.

Писание проталкивает эту идею: Г-сподь творит каждый день всё новое. И как же Г-сподь творит всё новое, когда мы так любим старое? Мы так полюбили старое, что мы не понимаем, как находится в новом? Со всеми молитвами: Г-сподь измени нас, дай нам новое – это сталкивается с нами, а мы не готовы к конфликту! Мы не готовы внутренне к конфликту, чтобы новое победило старое и как же ты хочешь, чтобы новое вино вливалось в старый мех? Это невозможно.

Нужно измениться, чтобы дать новым вещам приходить.  Это Царство. Как ты можешь увидеть Царство? Ты можешь увидеть Царство, по тому, как ты начал двигаться вперёд!