Иоанн 8:31,32 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Это синодальный текст. В оригинале:
יוח 8:31-32: «31 אָמַר יֵשׁוּעַ אֶל הַפְּרוּשִׁים שֶׁהֶאֱמִינוּ לוֹ: «אִם תַּעַמְדוּ בִּדְבָרִי, תַּלְמִידַי אַתֶּם בֶּאֱמֶת;
32 וְתֵדְעוּ אֶת הָאֱמֶת וְהָאֱמֶת תְּשַׁחְרֵר אֶתְכֶם.»»
Йешуа обращается к уверовавшим в Него ортодоксальным иудеям. Что же Он говорит им? Это очень важный момент. Для нас он особенно понятен. Йешуа обращается к уверовавшим в Него: если пребудете в слове Моем.
«Если устоите» — потому что слово «ла амод» — выстоять, устоять.
«Давар» — материя, которая обозначает также слово и также вещи.
Поэтому очень чётко в Писании мы понимаем одну вещь, что Б-г сотворил, словом, этот мир. «И слово стало плотью» — «Адавар ние басар» — то есть Давар – слово, в котором содержится материя. И так мы начинаем понимать, что слово – это и есть материя. Слово есть «Хмура» — материальная суть. Суть, которую мы можем почувствовать и даже потрогать. Всё, что имеем вокруг – это давар. Мы – тоже давар и вместе мы дворим. Это слово и слова, которые мы говорим. Материя и слово идентичны для нашего восприятия. Поэтому Б-г сотворил этот мир через слово, которое есть материя. И тогда мы начинаем понимать, что слово есть материя. Когда мы говорим – это не просто беззвучные фразы, которые вылетают из наших уст. Слово содержит в себе материальную сущность. Поэтому, если мы начинаем хвалить -мы начинаем высвобождать благо и начинает происходить доброе. Если мы начинаем проклинать, обзывать, посылать и отгонять -тогда мы высвобождаем злое, не просто в словах, а в материи, в действиях. Йешуа говорит – вы должны стоять в Моём слове и в Моей сути. Если Вы устоите в этом, тогда Вы истинно Мои ученики. Это очень серьёзные вещи, потому что дворим – это книга Второзаконие «Сэфер Дворим». Поэтому, когда Йешуа говорит, что мы должны стоять в Его слове, речь отправляет нас сразу в Тору. Потому что, то, что говорит Йешуа связано с Торой. И Он говорит иными словами – «стойте в Торе, которую я объясняю Вам. И если Вы устоите в ней – будете настоящими учениками.»
Слово Истина – «Эмет», происходит от слова «имА» — служанка. И вы чувствуете, что има стоит рядом со словом «Има» – то есть мама. Она служит нам и она сопровождает нашу жизнь, подобно маме, которая вынашивает нас и доводит нас до зрелости.
Истина работает в том же самом направлении
Малахия 2:6 Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
На иврите написано:
תּוֹרַת אֱמֶת הָיְתָה
Истинная Тора была в устах его, и неправды не обреталось на языке его. Почему это происходило? Потому что у него было Торат Эмет — Истинная Тора.
Вот о чём говорит Йешуа практически. Он говорит, что Тора – истина, которую Я объясняю вам и в которой вы должны пребывать. Если вы будете пребывать в том, в чём Я учу вас – вы будете настоящими учениками.
Йешуа не выдумал новую Тору. Он лишь объяснял Тору, которая уже существовала, просто объяснял её правильно. И вот это обозначение Торат Эмет – глубочайшее обозначение. Я думаю, что, когда в переводах это было потеряно, люди утратили понимание, что Тора и Истина – это одно и то же понимание. Торат Эмет.
Псалом 118:142 Правда Твоя — правда вечная, и закон Твой — истина.
צִדְקָתְךָ צֶדֶק לְעוֹלָם; וְתוֹרָתְךָ אֱמֶת
Тора твоя или Учение Твоё – истина. Это имя Торы.
Таже мы видим, что истинной зовут Йешуа. Он говорит: Путь, Истина, Жизнь. Иными словами Йешуа – живое воплощение Торы. Тора – живое воплощение в устах Его.
Псалом 118:160 Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.
Смотрите как говорит иврит. Как много мы потеряли из-за того, что мы не понимаем слова на иврите.
רֹאשׁ־דְּבָרְךָ אֱמֶת; וּלְעוֹלָם, כָּל־מִשְׁפַּט צִדְקֶךָ׃
Заглавье речей Твоих -истина. Теперь мудрецы берут этот стих и думают: что же такое «Заглавье речей»? Переводчики не могли никак перевести и перевели как «основание».
Давид имел ввиду начало Торы – первую часть главы Берешит, описывающий семь дней творения.
Бытие 1:1 В начале сотворил Бог небо и землю.
בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים;
Но они идут здесь невпопад, нескладно. Это говорит о том, что когда Б-г творил мир – бы хаос. Теперь посмотрите Бытие 2:3
בָּרָא אֱלֹהִים לַעֲשׂוֹת
Здесь завершается творение. И здесь мы видим, что Б-г творит все за 7 дней и в седьмой день Он посылает печать в заглавных буквах. О которых Давид говорит: «Заглавье речей Твоих истина» И вот эти заглавные буквы – Он посылает печать под названием «Эмет» — Истина.
Когда мы читаем 1 главу, то мы видим истину, но она невпопад, потому что Вселенная не готова и переходим к последнему седьмому дню, и мы видим, как истина выравнивается и как Б-г сотворил и закончил творить этот мир в седьмой день. Вот почему суббота запечатлелась у нас как истина. Ни один язык не сможет объяснить это, кроме иврита. Ни русский, ни греческий, не румынский, не римский, ни римская латынь – никто никогда не может объяснить нам по настоящему Тору. Вот почему мы имеем величайшую привилегию – понимать всё на иврите и в этом наша задача. Мы должны в этом расти, умудряться и учить народы. Не греческому Евангелию, а еврейскому – с точки зрения иврита, с точки зрения Эмет, с точки зрения глав букв. Поэтому, когда мы видим иудеев, которые на протяжении всех веков зубрят Тору на иврите и зубрят каждую букву то всем вокруг кажется это смешным.
Это кажется смешным до тех пор, пока ты не начинаешь это понимать. Когда ты не начинаешь это понимать, ты начинаешь видеть, что в этом есть и открытые и сокрытые тайны. Поэтому Слово -Б-жие – это открытые вещи, но также и сокрытые вещи. И мне это нравится, Апостол Павел называет: «Тайна сия велика». Поэтому, когда мы говорим об истине, мы говорим не просто о знаниях, о информации, не просто как сказал Пилат: «что есть истина?». Мы говорим не просто о том чья истина важнее. Мы говорим о личности. Истина – это сам Всевышний. Это Его печать на всём мироздании. Истина – то что Он делает. И всё что Он делает – эмет. Истина состоит из трёх букв.
Первая буква Алеф, с которой начинается имя Всемогущего. В истине сокрыта огромная сила. Три буквы говорят об Отце, Сыне и Святом Духе. Поэтому я говорю, о том, что истина – это личность, которая посещала нас на протяжении всей нашей истории.
Эта личность – Б-г Всемогущий, Йешуа, который сказал: Я есть Истина.