Левитам 23:23,24 И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас];
Все сезоны Г-спода, которые изложены нам в Писании, являются дорожными знаками того, что делает Г-сподь на этой земле.
Люди во всём мире гадают, когда придёт Иисус, когда это, когда-то… А на самом деле у нас есть понимание сезонов Г-сподних. Слово «праздник» не совсем правильно используется на нашем языке – это мы сидим за столами, обязательно должны покушать салатики – оливье, повеселиться и погулять.
В книге Левит используется не слово хаг חַג – праздник, а моэд מועד – моадим, то есть сезон, поэтому мы понимаем, что сезоны Г-спода – это именно Его дорожная карта, по которой движется Г-сподь на этой земле.
Не просто так Иосиф Сталин умер в праздник Пурим. И все другие деятели на этой земле соответствовали сезонам Г-сподним.
Не просто так Иисус приходит и умирает на праздник Пэсах, а рождается на праздник Суккот- по всей видимости, а не 23 декабря как Рождество празднует современное христианство. Иисус висит на кресте в эту минуту, когда в храме закалывают пасхального агнца. Когда Иоанн видит Иисуса, он говорит: это Агнец Божий.
И когда мы слышим слово Агнец – куда это отправляет нас? Это отправляет нас в Египет, на Пэсах, на агнца, который был заклан. Иисус отдаёт свою жизнь в первый день Пэсаха и в третий день Пэсаха, который называется день первых плодов – решит, день первого снопа – Он воскресает из мёртвых. Он становится первородным. Первым снопом, который появляется для нашего избавления. 49 дней он является своим ученикам и на 50й день Он изливает Святой Дух. Как вы думаете – это всё случайность? Вы думаете это происходить просто так? Это закономерность, это дорожная карта. Это знаки, по которым мы можем отслеживать Б-жие движение на этой земле.
Между весенними и осенними праздниками происходит важный длительный период. Мы его называем «периодом ожидания». Между днём пятидесятницы «Хаг Шавуот», когда Дух Святой изливается на апостолов в Иерусалиме и этот же Святой Дух приходит на горе Синай и огонь, который видим на апостолах огнём горела синайская гора – вы думаете это всё случайно? Нет конечно.
Апостолы начинают говорить на языках тех людей, которые находятся в их окружении Древняя еврейская традиция говорит нам из Тергумов, что Б-г говорил на 70 языках народов, окружающих гору Синай. Для того, чтобы эти народы услышали голос Б-жий и пришли к Нему.
Как вы думаете, почему апостолы начали говорить на всех этих языках? Потому что история повторяется. Б-г повторяет ту же самую концепцию – чтобы люди, окружающие апостолов, находящиеся в Иерусалиме на праздник Шавуот, могли услышать на своём языке послание спасения. Потом идёт летний перерыв
Мы видим у Исайи 61:2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих
Мне нравится это лето, потому что мы находимся в этот летний период, благоприятный период благодати.
Первое, куда мы входим – мы входим в праздник труб. И здесь говорит Г-сподь. На иврите написано так:
דַּבֵּר אֶל־בְּנֵי יִשְׂרָאֵל לֵאמֹר; בַּחֹדֶשׁ הַשְּׁבִיעִי בְּאֶחָד לַחֹדֶשׁ, יִהְיֶה לָכֶם שַׁבָּתוֹן
Шабатон – покой. Но на самом деле – это не просто покой. Это субботний покой. Это шабат всех шабатов – называется шабатон. Или как бы Великая Суббота. Будет у вас шабатон.
זִכְרוֹן תְּרוּעָה מִקְרָא־קֹדֶשׁ
На русском языке написано так:
Левитам 23:23,24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас];
А на иврите написано зехрон זִכְרוֹן . Зехру, лескор и в оригинальном тексте это звучит примерно так: напоминание о трубном звуке. Самое интересное, что здесь упоминается слово микрэ – не собрание, а именно это слово обозначает Библию. Библия называется микра. От слова – лекро, то что читается – Писание. И также от слово лекро – созывать.
Мы напоминаем себе о трубном звуке, погружаясь в написанное слово Б-жие. Как глубоко.
Когда вы пытаетесь сказать, что такое Библия на иврите, то вы говорите Микра. Микра – Библия или декламация Священного Писания. Это правильное литературное слово.
Почему апостол Павел использует именно эту фразу в 1 Коринфянам 11:25 – как раз то, что мы делали о Причастии.
1 Коринфянам 11:25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
Здесь употребляется слово зихрон – воспоминание. Воспоминание -важный момент. Если мы не помним, что было вчера, то как же нам двигаться дальше?
1 Коринфянам 11:26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
На русском возвещаете, а на иврите здесь:
קור»א 11:26: «26 כִּי בְּכָל־זְמַן שֶׁתֹּאכְלוּ אֶת־הַלֶּחֶם הַזֶּה וְתִשְׁתּוּ אֶת־הַכּוֹס הַזֹּאת הַזְכֵּר תַּזְכִּירוּ אֶת־מוֹת אֲדֹנֵינוּ עַד כִּי יָבוֹא׃»
– вспоминаете Меня, доколе Я прийду.
Из-за неправильности перевода появлялось много мистицизма вокруг причастия, пытались делать из этого настоящую кровь и настоящее тело. На самом деле смысл здесь заложен в другом: мы вспоминаем нашего Г-спода Йешуа, то, что Он сделал для нас. Мы помним и такие элементы как вино и хлеб – это напоминание о Его жертве, а не каким-то мистическим учением, через которое происходит великая тайна.
Когда мы говорим о маце и когда мы говорим о вине – это куда относит нас? В Пэсах. Это бесквасный хлеб. Это должно взять нас в Пэсах. Не в облатки, а в Пэсах. Там, где есть бесквасные лепёшки, где Йешуа сидел со своими учениками и где Он провозглашает Новый Завет. Поэтому Новый Завет неотделим от Торы, Тора неотделима от Пэсаха, Песах неотделим от Йешуа, а Йешуа неотделим от всего этого. Поэтому мы следуем за заповедями Б-жиими.
Центральной заповедью Рош ха Шана является трубление в шофар. Поэтому я взял шофар. В древности, в библейские времена, в шофар трубили по поводу двух важных событий: во время возведения на царство нового царя, а также во время освобождения рабов. Из этого мы понимаем, что нельзя принять Б-жественное царство в полной мере без того, чтобы освобождена была душа от рабства. И когда мы слышим трубный зов – это значит, что мы должны очистить наши сердца от всякого рабства, прежде чем царство будет утверждено в нас. И если, слыша трубный зов, мы не очищаем своё сердце, то мы не готовы к следующему дорожному знаку, который является днём искупления.
Поэтому между праздниками труб и днём искупления есть 10 дней трепета. В эти десять дней трепета, каждый человек на земле даёт отчёт Б-гу и предстаёт перед ним. В эти 10 дней важно испытать своё сердце – не на опасном ли я пути?
Не надо быть религиозными, чтобы в другие дни не испытывать своё сердце. Но есть моменты, когда ты должен особенно взыскать себя и спросить себя – в вере ли я, действительно ли я тот человек, которым хочет видеть меня Г-сподь?
Поэтому между весенними и осенними праздниками существует длинный перерыв. Этот длинный перерыв я называю диспенсационализм.
Диспенсационализм — это совокупность теологических представлений или исторический процесс Б-жественных распределений.
Это очень важно осознавать и понимать. То, что сделал Г-сподь на Шавуот ещё не закончено. На Шавуот был излит Святой Дух, но мы ещё не вошли в Суккот. А в Суккот мы войдем тогда, когда наступит 1000-летнее царство и когда будет воскрешение из мёртвых.
Эсхатология – наука или богословие о последних временах, те кто изучают её понимают, что времена, в которые мы живём являются последними временами, но не законченными. То, что начал делать Г-сподь Йешуа, ещё не закончилось. Поэтому, когда современные церкви людей учат тому, что Иисус уже всё совершил и всё сделал и дал тебе всю полноту и ты полностью имеешь всё – я возражаю. Я говорю, что Иисус начал только, но Он не закончил. Новый Завет не закончен. Он будет закончен, когда никто не будет учить ближнего своего и все от малого до большого будут знать Меня. И когда на дом Израиля и на дом Иуды – Он изольёт Новый Завет. Доколе этого не произошло, и мы нуждаемся в пастырях, в учителях, в проповедниках, в книгах и в богословских школах – мы видим, что этот период ещё продолжается.
Нас научили, что Иисус уже всё совершил и поэтому ни Тора, ни праздники Г-сподни – ничего не надо. Нужна только одна любовь. Мы ещё не вошли в 1000летнее царство, где любовь бы господствовала над всем и тебе ничего не надо было. Как только ты выйдешь из этого здания и даже сидя здесь, тебе нужно бодрствовать над собой. Ты не можешь расслабиться ни на одно мгновение, потому что дьявол ещё не побеждён. Писание говорит, что наступит время, когда смерть будет побеждена. Побеждена ли смерть? Нет. Ад побеждён? Нет. Павел говорит: Смерть, где твоя победа?
Наступило ли это ещё? Нет, конечно. И смерть, и ад, и болезни, и дьявол -все находятся на своём месте и исполняют свою работу между Шавуотом и Суккотом.
Этот период очень важен и очень серьёзен. Если в этот период народ Б-жий откажется от учения Торы и перестанет следовать за Б-жими заповедями, то народ впадёт в беззаконие. А беззаконие Б-гом осуждается.
Мудрецы Торы на протяжении всех веков учили, что, когда придёт мессианское царство – Тора будет не нужна, заповеди будут не нужны, суббота будет не нужна, все вещи будут абсолютно не нужны даже для народа Израиля. Почему? Потому что сам Г-сподь будет среди нас. Писание говорит, что не нужно будет даже солнца, потому что Б-г будет вместо солнца. Не будет ни одной болезни, потому что Он утрёт всякую слезу.Сегодня мы плачем? Плачем. Болезни есть? Конечно есть.
Павел говорит: ибо мы спасены в надежде. Наше спасение не является законченным. Оно является переходным между Шавуотом и Суккотом.
1 Фессалоникийцам Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Когда не только твой дух, но твоё тело будет искуплено – когда Иисус придёт. До этого момента мы находимся в сражении с грехом.
Филиппийцам 3:13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд,
Всё харизматическое движение учит нас, что мы уже достигли. Апостол говорит: я не достиг.
1 Тимофею 1:15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Мы должны понять эсхатологические времена и сроки. Без этого понимания в нашей голове образуется большая путаница. Если пришёл Иисус и всё совершил, то зачем нам эта суббота, зачем нам эти евреи, зачем нам эта Тора и все постановления? Кому это всё надо если Иисус уже привёл царство на землю? Ещё нет царства на земле. Оно только будет, когда Он придёт. Когда Он явится во второй раз, Он полностью искупит нас.