Друзья, само понятие Рош Ашана רֹאשׁ הַשָּׁנָה – рош — это голова. Ашана – тоже интересное слово, потому что происходит от слова шинуй – то есть изменения. Это не просто год, который меняется, это вещи, которые изменяются.
Я желаю всем нам, чтобы в следующем году мы изменились в лучшую сторону. Чтобы голова, которая на наших плечах, не становилась хвостом, а была на своём законном месте.
Рош Ашана – это не просто новый год еврейский. Рош Ашана – это рождение всех, потому что в этот день сотворился Адам, а вместе с Адамом сотворился каждый человек. Иными словами, Рош Ашана – новый год всех нас, это день рождения всего человечества. В этот момент появился человек, и мы перешагиваем в 5850 год.
Хочу рассказать вам одну интересную историю.
Один юноша сидел в синагоге и по 4-5 часов в день учил Тору. Туда приезжает один из богатых раввинов и спрашивает о нём: «Кто это такой?» Ему отвечают: «Да, один Аврэх, он немного не в себе, нуждается, на Б-га уповает, по 4-5 часов Тору учит. Он подозвал его к себе и говорит: «Давай заключим письменный договор. Подпишем я и ты. Вот сколько ты зарабатываешь? Я буду платить тебе в 5 раз больше. Всё что ты должен делать – продолжать учить Тору. Аврэх обрадовался. Вау! Какое благословение пришло! Теперь я могу учить Тору и деньги ещё какие-то получать! Целый месяц он приходит каждый день учит Тору. В конце месяца приезжает снова богатый человек и говорит: «Надо расторгнуть наш договор. Всегда я учил Тору и уповал на Б-га, что Господь мне даст, Он меня поддержит. Я надеялся на Него, на Него смотрел. А сейчас что, я на тебя работаю. Ты платишь – а я на тебя работаю. И он говорит: всё. Господь от меня отвернулся и теперь мои усилия никому не нужны.
Послушал богатый человек и говорит: действительно ты прав. Забрал он у него все деньги и стал Аврэх снова счастливым.
Потому что счастье – это когда у тебя нет, но ты к этому всегда стремишься. А несчастье – когда у тебя есть и ты уже ник чему не стремишься.
Поэтому наш Господь – Авину Малкейну אָבִינוּ מַלְכֵּנוּ . Соединение двух слов очень глубокое. Отец наш – Царь наш. Сочетание двух очень глубоких понятий.
Потому что кто такой Отец?
Сын к нему приходит: папа, дай, дай, дай! Отец хочет, но не может, ресурсов нет.
А кто есть Царь?
Царь всё может, но не хочет. У Царя всё есть, но желания нет тебе что-то дать. Но, когда соединяется Отец и Царь – соединяются желание с даянием. Поэтому упоминается эта замечательная фраза Авину Малкейну. Кстати, оно появляется в молитве «Отче наш».
Поэтому Отец не только хочет нам дать, он также и может нам дать. Потому что он не только Отец, но и Царь. Когда эти качества соединяются вместе, когда Царь ещё и Отец…
Когда царь не отец, то тут проблемы. А когда отец не царь – вообще страшные вещи. А когда Отец – Царь, тогда у тебя всё есть. Тогда Он не только желает, но и может.
На Рош Ашана соединяются эти два очень важных понятия. Отец и Царь соединяются вместе. Поэтому каждый человек может прийти к Отцу, который есть Царь.
В детстве мы всегда гордились своими папами. «У тебя кто папа? Мой папа придёт. А мой, кто…» Все гордятся своими папами, что их папы всех победят.
У нас есть чем гордится, потому что наш Папа – Царь. Вот эта формулировка выводит нас в категорию совершенно других детей. Детей, у которых папа -Царь.
Мы можем приходить к Отцу, который не только хочет, но который может. Это очень важный момент, который выводит нас на уровень понимания нашего благословения. Потому что наше благословение не из формулы «а может ли Б-г?», «Хочет ли Б-г?», а формуле «Кто мы такие?» Царь не раздаёт своё наследство всем. Он делится только со своими детьми.
Мы знаем, о чём Йешуа учил нас в своих учениях. Он учил нас о Царстве.
Царство Небесное… Когда мы слышим это слово сочетание Царство Небесное – мы слышим приглашение от Отца, который приглашает своих детей войти и стать детьми Царя.
Я желаю вам, чтобы в этот день и в эти дни, и в следующий год конечно же мы подошли ближе к нашему Царю, вошли в Его Царство. И чтобы наши изменения и достижения действительно были видимы, и чтобы мы продолжали светить миру.
Молитва:
Отец, благодарим Тебя за этот прекрасный день! Благодарим Тебя, за то что Рош Ашана наступает. Наступает трубление в шофар. Когда мы слышим звук шофара, мы готовимся к чему-то. К тому, что неизбежно должно произойти. В книге Откровения написано, что когда шофарот зазвучат, тогда начнутся разные события. И Писание говорит: при последней трубе это произойдет.
Последняя труба – это последний день Рош -Ашана перед Йом Кипур. Последняя возможность, чтобы войти в Царство.
Шана това у метука! שנה טובה ומתוקה