Отсчёт Омера, как путь к святости

Сен 21, 2024

Хочу поговорить с Вами об очень интересной теме.

Начало Песаха символизирует выход из рабства, но седьмой день Песаха символизирует спасение.  Трапеза Машиаха очень важна в нашем понимании. Мы должны осознать, что очень интересное происходит после Песаха. После Песаха у нас есть отчёт Омера.  Отчёт Омера – отчёт 49 дней, который разделяет Песах и праздник Шавуот. И мы сейчас находимся в этой духовной стадии между освобождением из рабства и между получением Торы -закона Всевышнего. Эти 49 дней являются очень важными в нашем осознании, они говорят о необходимости быть готовыми принять то, из-за чего Г-сподь выводит нас из рабства.

Для некоторых людей является самоцелью -выход из рабства. Но выход из рабства – не цель, а средство. Цель – земля Израиля.

Промежуточное в этом -принятие Торы, как законов Адоная, без которого мы не можем стать народом Всевышнего. Мы не можем существовать по законам Египта или Вавилона. Ни по каким другим законам, кроме как закон Всевышнего мы не можем существовать.

Поэтому для нас очень важный момент – исход из Египта, как средство для того, чтобы прийти к следующему уровню. Следующий уровень -принятие Торы, Слова Б-га. Это Святой Дух. Гора вся дрожала и Г-сподь сошёл огнём на гору Синай, и та же самая ситуация была в горнице в Деянии Апостолов, где Г-сподь сошёл Духом Святым на своих учеников, и они почувствовали, приняли, пережили наполнение Шавуота.

Сегодня принято быть Христоцентричным, но я всегда задаю себе вопрос: почему Христоцентричные ненавидят друг друга? Христоцентричные баптисты не переваривают Христоцентричных харизматов, Христоцентричные католики не переваривают Христоцентричных православных. Христоцентричные в одной деноминации не переваривают Христоцентричных в другой деноминации. Если мы думаем, что Христоцентричность выводит нас на какой-то уровень и делает нас сразу лучше, то мы глубоко ошибаемся.

Зацикленность – плохая вещь. Зацикленные люди очень злые. Когда человек на чём-то зациклен – он очень злой, потому что он пытается защитить свою зацикленность. Он нападает на всех тех, кто не зациклен как он. И это рождает фанатизм. А фанатизм – это зацикленность, вместо мудрости.

Я не против Христоцентричности, чтобы Христос стоял впереди. Но я спрашиваю, почему Христоцентричные деноминации ненавидят друг друга? Я примерно 20 лет нахожусь в служении и побывал в разных деноминациях и все они не переваривают друг друга.

Один пастор, рассказывал мне как он попытался собрать пастырей для молитвы за свой город. И они начали спрашивать, уточнять:

— А кто там будет?

— Если этот будет, то меня не будет.

И так далее…

Мы готовы соединиться с африканцами, целовать китайцев, благословлять японцев, но почему-то мы не можем жить дружно в своём городе? Потому что мы строим не общину, а конгрегацию, компанию. В компаниях есть конкуренция, конкуренцию не любят и поэтому ты никогда не можешь собраться с другими пасторами вместе, поскольку Христоцентричные не переваривают друг друга.

В своей жизни я провёл огромное количество времени на разных пасторских слётах, собраниях служителей – тяжелее этих собраний, наверное, нет собраний на земле. Это очень тяжко для сердца человеческого.  Многие Христоцентричные готовы съесть друг друга, готовы ненавидеть друг друга, готовы сожрать друг друга. Самое страшное известные служители схлёстываются на просторах интернета и это видит весь мир. У всех у них Христоцентричность. Почему же, Иисус не делает их добрее, лучше, человечнее? Один и тот же вопрос: Христоцентричные из одной деноминации гонят Христоцентричных из другой деноминации и внутри общин разделяются на много разных групп и у каждой есть своя центричность.

Такие люди очень злые и крайне нечеловечные. Порой кажется, что у них отсутствуют сердца. Почему же Христоцентричность и громкие слова о нашей вере не делают нас лучше и не делают нас добрее по отношению друг ко другу? Мы находимся в состоянии религиозных войн. Это войны христианства.  Те же самые вещи, я смотрю, есть в иудаизме – огромное количество всевозможных течений конфликтуют друг с другом и все они Б-гоцентричны. Самое страшное, что Христоцентричные ненавидят Б-гоцентричных, а Б-гоцентричные ненавидят Христоцентричных. Из это мы видим, что в иудаизме и христианстве есть огромная пропасть. Сыноцентричные не принимают Отца-центричных, выскребая всевозможные стихи из Писания, чтобы оправдать свою исключительность. Вот об этом печальном и необходимом изменении говорит отчёт Омера. Здесь есть абсолютная связь с этим.

Мы упустили одну очень важную вещь. Мы что-то не поняли, не осознаём в учении машиаха. Пытаемся слишком быть зацикленными на машиахе, не понимая, что Йешуа не просил нас, чтобы мы были зациклены на Нём.

Притчи 4:23. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Так же и Г-сподь об этом говорил:

Матфея 15:15-20 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления –это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека.

Не надо хранить свою исключительность, свою центричность. Надо хранить своё сердце. Это очень важная вещь. В еврейской литературе есть трактаты, которые называются Авода шебалев – служение сердцу. Есть огромные разделы, которые описывают как человек должен работать над своим сердцем. Наблюдая за Христоцентричными, я вижу, что они совершенно не работают над своим сердцем, но только над своей зацикленностью. Эта зацикленность делает мир злобнее, она не делает мир лучше, добрее, правильнее. Она не делает этих людей светом, которыми они должны быть.

Поэтому Йешуа не просит быть на Нём зацикленными. Он говорит: берегите и храните одну вещь – храните своё сердце. Из него исходит мотивация, оценки, реакции, твои определения, как ты взвешиваешь и как ты понимаешь других людей, как принимаешь их. Люди, которые не работают над своим сердцем -им не поможет зацикленность, фокусировка. Нужно работать над своим сердцем, чтобы оно умело быть добрее, быть более любящим, нежным, ласковым. Это и есть то, к чему мы должны прийти. И если этих качеств не существует, то наша центричность ничего не меняет в этом мире.

Ещё одну вещь советует нам царь Соломон:

Притчи 4:5 Приобретай мудрость, приобретай разум: не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих.

Есть еврейское слова хохма חכמה – мудрость. Оно очень похоже на другое еврейское слово хома – ограждение. И поэтому мудрость – построение ограды вокруг важнейших принципов человеческой жизни. Я не только должен тянуться к любви, я должен охранять любовь. Я не только должен тянуться к добру, но я должен и охранять его. Я не только должен тянуться к уважению – я должен охранять уважение, выстраивать ограду вокруг этих вещей, чтобы этот мир не смог разрушить эти важные ценности в моей жизни.

Римлянам 14:1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

Есть разная центричность, но эта центричность не должна нас разрушать. Она не может нас объединить, если мы не работаем над своим сердцем. Чтобы мы не были самыми несговорчивыми и самыми противоречивыми. Тысяча конфессий, которые ненавидят друг друга. Почему же Христоцентричность им не помогает? Потому что они не работают над своим сердцем, не вынашивают, не куют его, не ухаживают за ним.
Исайя 2:4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать

В оригинале написано: перекуют мечи на садовые ножницы. А для чего садовые ножницы? Чтобы ухаживать в саду. Сад – это наше сердце. Г-сподь желает, чтобы мы получили от Него садовые ножницы и обрезали всякую горечь, непрощение, нечистоту, гордость, самолюбие. Чувство самости – это ужасно и это всё нужно обрезывать. А быть фанатиком – много ума не надо. Для фанатизма не требуется работы ни над чем.

Фанатизм – страшное переживание, это ощущение тотального зла в человеческом сердце. Когда человек должен истребить с земли всех неверных и не фанатичных, таких как он.  Об этом нам говорит отсчёт Омера. Прежде чем получить Тору и прежде, чем увидеть излияние Святого Духа должно пройти 49 дней подготовки.

Многие спрашивают: для чего Вс-вышний ждал семь недель, чтобы вручить Своему народу Тору? Не лучше ли было это сделать сразу после освобождения Израиля из Египта?

Основная причина — желание Вс-вышнего, чтобы народ оказался духовно подготовленным к принятию законов Торы. Такая подготовка подразумевает внутреннее очищение от египетской скверны, от влияния египетской культуры. Говорят, мудрецы наши, что в Египте евреи пали до последнего, 49-го уровня нечистоты, — поэтому понадобилось 49 дней, чтобы подняться. В каждый из этих 49 дней каждый еврей освобождался от пут какого-то определенного уровня египетской скверны, а к 50-му дню, дню дарования Торы, все евреи без исключения стали абсолютно чисты.

Мы сегодня не думаем, что нам нужно к чему-то быть готовым. Мы всё получаем, как само собой разумеющийся факт. Иисус сделал для нас, и мы это всё принимаем, как будто это всё дано нам по благодати. Не надо ни к чему быть готовым, не надо ничего осознавать: бери и всё. Какое удобное мышление. Хочешь Святой Дух – начинай на языках бормотать, хочешь духовные дары – закрой глаза и видь видения. Мы берём всё без анализа и подготовки. Мы пытаемся надеть на себя все эти вещи, не осознавая готовы ли мы для них или нет.

Мудрецы наши обращают также внимание на то, что в Торе упоминаются семь видов ритуальной нечистоты, и чтобы освободиться от каждого из них, требуется семь дней. А в Египте наши предки были нечисты всеми этими видами нечистоты сразу — поэтому-то и понадобилось 7×7 (то есть 49) дней, чтобы очиститься.

Цара – проказа. Прокажённым могут стать и дом, и одежда, любое изделие, вещь. Прокажённое нередко подлежало сожжению, а дом поражённый ею – разрушению. Разрушался весь дом до основания, если проказа не уходила.

Нида – женские дни. Соблюдение законов ниды рассматривалось инквизицией, как доказательство тайного еврейства супругов и служило основанием для приговора к сожжению. Евреев сжигали за то, что они не спали со своими жёнами в момент их очищения. А Всевышний указал, что это дни нечистоты, не потому что человек становится нечистым. Тума происходит от слова атум – ограждённое, вакуум, отделённое, а не плохое ни в коем случае.

Тумат зав – половые выделение, возникшие при патологических болезнях, органов пораженных.  Человек сразу становился нечистым. Он должен был лечиться, а не быть частью здоровых людей, тогда болезни передавались очень быстро. Невозможно было уйти на карантин в то время. Вирус или инфекция могла уничтожить огромное количество людей за один день. Всевышний предупредил отделять таких людей на семь дней.

Нечистота может распространяться на человека, на одежду, на утварь, на изделия из кожи, кости.

Авода зара – предметы идолопоклонства. Наши отцы в Египте соприкасались с идолопоклонством, с египетскими идолами и поэтому были нечисты.

Тумат мэт – умерший человек. Человек, прикоснувшийся к умершему нечист семь дней. Мир имеет огромное количество доказательств этому безумному язычеству поклонения умершим. Г-сподь говорит -умер человек, нужно предать его земле. Откуда он взят, туда и должен возвратиться. И если не хоронить человека – это есть тумат мэт, нечистота мёртвого.

Все эти нечистоты должны были очиститься в эти 49 дней. Поэтому эти 49 дней были необходимы, чтобы снять нечистоту за каждое падение народа Израиля в Египте. Когда они пришли к морю Ям Суф יַם-סוּף , а слово ям – это 50. Когда они пришли к морю, то это была полная победа 50 день искупления, день победы – ям суф. Море конца. Море, в котором закончилась физическая связь Израиля и Египта. Поэтому это называется ям соф – окончание связи с Египтом.

Фараон – слово паро – пэ ра можно перевести как злые уста. Злоречие – одно из самых страшных грехов, которые человек имеет.

Народ Израиля был в состоянии нечистоты от паро, от тумат мэт, от идолопоклонства. И чтобы их подготовить и очистить потребовалось 49 дней, чтобы они были готовы для принятия Торы.

Исход 15:1 Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.

אָז יָשִׁיר־מֹשֶׁה וּבְנֵי יִשְׂרָאֵל

Тогда воспел Моисей и сыны Израиля эту песню Господу.

Слово аз אָז тогда и говорит о том, что Всевышний помиловал народ свой и снял с них нечистоту, потому что алеф אָ – число Элохим, с него начинается слово а зайн  ז– седьмая буква в еврейском алфавите.

Мудрецы Торы говорят, что Элохим символизирует Отца, а буква зайн – материнскую любовь матери. Эта седьмая буква умножает 7*7, אָז тогда воспели Г-споду. В этом тогда אָז – состоит интересная тайна победы.Здесь присутствует Элохим, который Отец и зайн, которая семь.

Г-сподь хочет, чтобы мы шли дальше. Мы должны пройти путь подготовки, освещения, путь святости. Это то, к чему Всевышний призывает нас. Не только прийти к событию. В знаете, что евреи считают дни Омера и Г-сподь сказал: пусть каждый из вас считает эти дни. Почему важно считать 49 дней? Потому что, когда ты считаешь – ты контролируешь. Если ты считаешь деньги – то ты их контролируешь. Не считаешь – не контролируешь. Такой человек контролирует процесс. Он понимает, что у него ограниченное время. Когда он считает – он контролирует себя и свой путь, чтобы прийти в надлежащее состояние.

Если человек живёт и не считает свои деньги, то какое-то обстоятельство может застичь его врасплох, он окажется без денег. А если он считает, то может преодолеть свой кризис, потому что он обязательно подсчитает сможет он купить что-то или нет.

Когда мы считаем свою жизнь и когда мы отдаем отчёт о своей жизни, когда высчитываем, а не просто живём – вот она есть сейчас, а дальше хоть трава не расти.

Высчитывая что-то, ты приближаешься к этому и контролируешь это. Это всё равно как невеста высчитывает дни до своей свадьбы. Как солдат, который высчитывает дни до своего дембеля, усталый работник высчитывает дни до своего отпуска – мы огромное количество раз высчитываем. Это как беременная женщина, которая высчитывает свои дни и знает, когда ей нужно родить. Высчитывать что-то – это быть в процессе, это контролировать ситуацию, быть в теме. А не высчитывать – пустить свою жизнь на самотёк. Но надо же подготовиться к родам. Это великое событие. Поэтому я иногда удивляюсь как люди рожают в дороге, в такси.

Я помню, как мы ходили постоянно с сумкой полностью на готове, что будут схватки и нам сразу нужно быть готовыми ехать в роддом. Каждый день были готовы.

Йешуа говорит так: будьте готовы каждый день, считайте дни, потому что не знаете в какой день придёт сын человеческий. Считайте, высчитывайте, потому что дни лукавы.

Луки 14:28-30  Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее , дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним , говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

Счёт Омера говорит о том, что человек считает свой путь святости с Б-гом. Он контролирует свою душу, свою жизнь. Когда он приходит к Шавуот, он приходит готовым к получению Торы. Поэтому работа над своим сердцем и мудрость – два важных качества, которые готовы повести тебя вперёд в этом огромном служении. А быть фанатом – много ума не надо. Сегодня в мире много фанатов, мир наполнен фанатичной верой. И когда мы говорим о вере – не нужно путать фанатичную веру и разумную. Разумная вера – вера сомнения – ты веришь и ищешь. А когда ты веришь и всё принимаешь как должное, как само собой разумеющееся… Такая вера – очень опасная вещь. Ведь когда ты поверил – значит уже невозможно уже туда вставить ничего. Но мне нравится разумная вера, которая контактирует с разумом. Вера никогда не поведёт тебя туда, где есть конфликт с тем, что ты можешь осознавать и контролировать.