От Благодати к Завету, и от Завета к послушанию

Фев 27, 2020

Некоторые люди говорят, что Благодать – это любовь. Поэтому все, что нам нужно, это любовь. Но практически это не работает. Любовь часто бывает не средством, а самоцелью. Если у человека есть цель – это самая любовь, то человек начинает поклоняться любви, а не использовать любовь, чтобы совершить какое-то действие. Когда человек поклоняется любви, то она превращается в любовную страсть. И любовные страсти сегодня самые прекрасные страсти, которых многие люди хотят. Но те, кто прошел через любовные страсти, бегут от них, как от огня. Они разрушают человеческую жизнь.

__________________________________________________________

Благодать, это выраженная явная любовь.

3 важные ступени:

                                                           1

                                     Благодать, любовь, милость

Благодать. Это безвозмездный дар, даяние, которое не зависит от нас, не зависит от наших дел. Человек потребляет благодать. Благодать должна привести нас к Завету. А Завет приводит нас к послушанию. Послушание, это действие.

Классический пример этих 3-х ступеней, это бракосочетание. В браке, прежде всего, работает благодать – любовь. После любви люди решают узаконить свои отношения. Потому что, если они не узаконят отношения, и не войдут в Завет, то их искренняя любовь превращается в грех. Видите, как легко превратить любовь – законную, в грех – беззаконие.

Благодать – хорошая вещь, когда находится в Законе. Любовь приводит к Завету.

И вот, любящие подписывают Ктубу, стоят под Хупой, посвящают себя друг другу – «ты освящена и принадлежишь мне» — говорят они. После этого начинается самое прекрасное – это совместная жизнь, теперь любовь должна воплотиться в браке. Когда подписывают Ктубу, то там написано, что он должен делать по отношению к жене, и что жена должна делать по отношению к мужу – называется брачный договор. 

И вот, наступает момент, когда нужно жить согласно подписанному договору.

Все эти 3 этапа нужны и взаимосвязаны между собою.

__________________________________________________________

Завет не может быть без любви, не может быть любви без Завета.

Некоторые говорят, что ВЗ отсутствует благодать, что благодать стала доступна нам только с наступлением НЗ. Огромнейшее заблуждение утверждать, что в ВЗ нет благодати. На этом учении Маркиона базировалось учение Христианства. Многие разделяют с Маркионом эту точку зрения: вВЗ люди достигали исполнение ВЗ через исполнение тяжелых нош под названием Закон. Но это не так.

Иоанн 1:17

17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Когда это читаешь, то сам стих бросает тебе вызов. А вот благодать, любовь…Идет противопоставление.

Давид Стерн переводит:

«Поскольку Тора была дана через Моше, благодать и истина пришли через Мессию Йешуа».

Убрано вот это «ЖЕ». И его нет в греческом тексте. И меняется сразу восприятие этого места Писания: нет вызова, здесь нет противостояния, оно аннулируется отсутствием частицы «ЖЕ», и мы приходим в правильное понимание, что Закон дан через Моше, а благодать, любовь и истина произошли через Мессию.

И тогда мы понимаем, что Закон и Мессия, или Тора и Машиах, или Заповеди и Вдохновение, они идут вместе, как 2 крыла у птицы. Это не возможно разделить, и попытки противопоставить любовь правилам жизни, ужасны.

Любовь не может существовать без правил, иначе будет бесправная любовь.

_________________________________________________________

δε (дЭ) — же
Союз  


Номер Стронга: 1161

17   ὅτι потому что νόμος Закон διὰ черезΜωϋσέως Моисея ἐδόθη, дан, χάριςблагодать καὶ и ἀλήθεια истина διὰ черезἸησοῦ Иисуса Χριστοῦ Христа ἐγένετοсделалась.

 

Если бы этот стих был написан на иврите, то вместо слова Закон, мы бы увидели слово Тора.

Перевод:

Потому что Тора через Моше дана, благодать и истина через Иисуса Христа сделалась.

__________________________________________________________

Если вы возьмете любовь, и лишите ее границ, то это превратится в страсть, только в правильных законных отношениях – это благодать. Так же и Тора, и Благодать соединяются вместе по Божественному принципу.

Слово Благодать происходит от еврейского слова

חֵן ז

Хен: Хет — Нун.

На иврите это выражение очень популярно. Когда ты что-то используешь, то тебя спрашивают, удовлетворен ли ты этим? Всегда используют это слово חֵן Хен. Оно используется для определения свойств предмета, который вызывает чувства эстетического удовольствия, либо для расположения Бога к человеку. Оно выражает симпатию, благосклонность, милость.

Это можно увидеть во всех пассажах о Ноахе, об Аврагаме, о Лоте, о Моше, что они обрели благодать и милость у Бога.

Бытие 6:8

8. §Ной же обрел благодать пред очами Господа.
8 וְנֹחַ מָצָא חֵן בְּעֵינֵי יְהוָה׃    פ

Ве-Ноах мацА хен бе-эйнэй Адонай.

Перевод: Ной обрел благодать в глазах Господа.

Мы видим, что благодать появляется в первых записях Библии.

__________________________________________________________

Но есть еще одно такое слово חֶסֶד Хэсед – милость, благодать. Хесед в определенных случаях соответствует понятию благодати. И в НЗ оно используется, и переводится, как милосердие.

 

милость (благодеяние)

хесэд м.р.[хасдо; мн.ч. хасадим, хасдэй-]

חֶסֶד ז‘ [חַסדוֹ; רחֲסָדִים, חַסדֵי-]

 

__________________________________________________________

Благодать часто используется в понятии любовь אַהֲבָה  аhавА. Все эти понятия еврейских слов, они могут определять понятие Благодати.

 

любовь (1. сердечное чувство)

аhава ж.р.

אַהֲבָה נ

__________________________________________________________

Когда мы смотрим на Тору, на сотворение мира, когда мы смотрим на все, что делает В-ий – все это, благодать. Адам согрешил, и вместо того, чтобы убить Адама, В-ий шьет им кожаные одежды. Благодать? Благодать.

Каин убивает Авеля, вместо того, чтобы всех покарать, Адам потом рождает Шета, а по линии Шето родится Ноах. В-ий дает новую историю. И мы видим, что вместо того, чтобы всех погубить, встречается в Писании Ной, которому В-ий опять дает благодать. (Он не может не давать эту благодать, потому что Бог и есть Благодать ЯД).

После Ноаха опять приходит Благодать в виде Аврагама, и мы видим в его делах, в его сыновьях, в его путешествиях, мы видим бесконечное, бесконечное количество благодати.

Само выражение  жертвоприношение – это понятие исключительной любви и Благодати.Подумайте, что вместо того, чтобы умер человек, умирает животное. Само замещение человека погибели животным – это великая любовь. Бог бесконечно свят, и поэтому преступления человека должны быть наказаны. А милость и Благодать заключается в том, что это наказание падает на разных животных. И эти несчастные животные несут на себе суды человека. И мы видим в народе Исраэль почти 200 лет Египетского рабства, и потом В-ий присылает спасителя Моше. Благодать. Человека, не могущего говорить, сомневающегося, а потом мы видим уже Моше, как великого полководца Исраэль.

Мы видим, как 10 казней падают на Египет, и ни одна на евреев. Это ли не Благодать? Мы видим, как все мужского рода дети умирают, а дети Исраэльтян уцелели. Что это, если не Благодать?

Мы видим, как море расступилось перед всем народом, 40 лет никто не болел в стане Исраэль, обувь на ногах не ветшала, как облако Славы днем, а ночью в виде огня сопровождало народ Исраэль.

Если это не любовь, то что это? Какая заслуга Моше, или Агарона может совершить такое чудо? Ничего достаточно человеческого не было сделано для таких чудес.

Когда вы читаете книгу Эсфирь, где вообще не упоминается имя Бога, вы разве там не видите Благодати, как народ стоял перед полным уничтожением, а вышел с полной победой.

Вы читаете историю Вавилонского рабства, выход Эзры, построение Храма, воссоздание царства Давида, устройство Скинии, и как В-й предупреждал что можно делать, а что нет, чтобы не погибнуть. Вы знаете, что Тора защищает права человека. Даже современная система правопорядка не защищает так, как Тора. А Тора защищает даже права рабов, что раб, это полноценный гражданин общества.

Вообще в Исраэль не было рабства, а были люди, которые отрабатывали свои долги. И тем не менее, каждые 7 лет отпускались рабы на свободу вне зависимости от того, за что они туда попали. Если раб пострадал,ему на мизинец упал кирпич, то его работодатель должен был сделать ему социальную страховку, для того, чтобы покрыть все его расходы по восстановлению его здоровья.

Все, что В-ий дает, это огромная благодать. Права женщин тоже описаны в Торе. Если муж подозревает жену, что она ему не верна, в любой арабской семье, муж может простоубить свою жену. В Арабских эмиратах, в арабских семьях везде жены гибнут от мужей и сегодня. И никто не будет выяснять причину, женщина всегда не имела власти на Востоке. Сегодня происходит это сплошь и рядом. Жена может обратиться по Торе к священнику, когда муж подозревает ее в неверности, и священник должен ее защитить. Он дает ей определенную инструкцию, она должна выпить воду с землею из-под Святого Святых, и если она виновна, то у нее будут проблемы со здоровьем, а если нет, тогда проблемы, которые были вызваны позором жены, лягут на ее мужа. Поэтому муж должен хорошо подумать, делать ли позор своей жене. Мы говорим о законах, которые существовали почти 3500 лет назад.

Гуляет корона вирус. Не надо есть то, что не надо. Не даром В-ий дал законы питания, взаимодействие человека с его пищей. Как правильно сливать кровь, нельзя варить козленка в молоке матери, нельзя есть кровь, нельзя есть мясо с кровью, нельзя душить животных. Любовь Божия распространяется не только на людей, но и на животных тоже. Нельзя бить животных, нельзя отрезать стейк от живой коровы, скотина должна отдыхать в Шаббат. Скотина должна хранить субботу, земля должна отдыхать каждые 7 лет.

Это ли не благодать? Это и есть одна сплошная Благодать. Нужно быть слепым, чтобы это не видеть.

__________________________________________________________

                                                          2

                                                 Брит. Завет.

В-ий избирает Аврагама, и начинается новый этап в истории Исраэльского народа, который основывается на 3-х заветах.

Это Завет с Аврагамом, Завет с Моше, Завет с Давидом. Эти 3 завета держат народ Исраэль вместе. Это все переломные моменты в истории Исраэль.

Слово Брит – Завет всегда являлось юридическим термином, которые регулировали отношения между племенами и царствами.

Это и сегодня действует, всякие действия, лишенные договора, являются незаконными. Человек, выполняющий работу без договора, является не законным работником. Он может обмануть, его могут обмануть, у него нет никаких прав. Любой продукт, который мы покупаем, если нам не дали квитанцию, то этот продукт вне закона. Продукт может быть и хорошим только договора нет.

В те времена договоры составлялись между племенами, между царями, между царствами. Вопрос Завета, это центральный вопрос Библии. Пролитие крови в момент Завета, это самая наивысшая форма Завета, которая существовала во все времена. Договоры скреплялись кровью животного. И несет в себе величайшую силу, и нарушение этих заветов влечет за собой наказание.

Завет с сыном Агарона Элиазаром в книге Чисел 20:25-29, завет Бога с Адамом, Завет в Ноем, Завет с Аврагамом, и со всем народом, а также завет с Моше. Много Заветов в Библии, и все они имеют свою ценность и назначение. И есть Новый Завет.

__________________________________________________________

Завет с Аврагамом – это завет обещания Земли. Речь идет о завете с одним человеком. Вот, почему он так важен.

Бытие 15:18

18. В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:

Богу некем было клясться, поэтому Он клялся Сам Собою. В-ий симоволически вызывает на себя наказание за непослушание Аврагаму. И он принимает клятву сам в Себе, а от Аврагама не требует ничего, кроме обрезания. И здесь это обрезание становится символом Завета. Поэтому каждый ребенок на 8-ой день вступает в Завет со В-им, и в этот день дается ему имя, имя, которое будет сопровождать его всю жизнь.

__________________________________________________________

Исход 24:8 Завет с Моше.

8. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих.

Здесь Завет Моше включает в себя новый смысл, если завет с Аврагамом был конкретен между Богом и Аврагамом, то Завет Моше говорит об избрании народа. Мы видим, как расширяется завет. О сотворении нового народа, который создается по воле Божьей непривычным и не естественным путем, в основе жизни этого народа полагается завет с Богом, и необходимость общения, преданность Его Закону, а также включает в себя обряд окропления кровью, «И взял Моисей крови и окропил народ…»

Кровь – это жизнь, объединение родства при заключении союза. Отношения с Господом нуждаются в ответной любви, основа завета – любовь и нерушимая преданность. Эта любовь была выражена через избрание народа Божия. Завет заключается не по заслугам евреев, а по великой любви Божьей.Основание у Господа – это любовь к своему народу.

Втор. 23:5

5. но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя.

Ибо Господь любит вас, говорит Моше. И этот завет записан в декларацию Торы.

__________________________________________________________

2 Цар 7:8-16              Завет с Давидом

8. И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля;
9. и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.
10. И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,
11. с того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом.
12. Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15. но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
16. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.

_____________________________________________________

Это завет не с отдельной личностью, не с племенем одним, а с государством. И мы видим, 3 уровня завета: 

с Аврагамом, он и его потомки, 

Завет с Моше – он и народ, а этот завет заключен вне границ Исраэль, в пустыне, вне Исраэль, 

и Завет с Давидом – между Богом и между Государством Исраэль. Между страною.

Это пророчество было дано через пророкаНатана (Нафана). Государство и Царство раньше было одним понятием.

Мы видим, как Исраэль проходил свой путь, и казалось, что он стерт с лица земли, потерял все, что можно, но сегодня Исраэль жив, насколько правдоподобны слова Бога. Он верен Заветам, даже если мы неверны, то Он верен.

__________________________________________________________

 

 

Новый завет. 

Каждый завет что-то несет, а что несет Новый завет, о котором не папа Римский сказал, а пророк еврейский, пророк Иеремия?

Иеремия 31:31-37

31. Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32. не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: `познайте Господа’, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35. §Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.
36. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
37. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.


31 הִנֵּה יָמִים בָּאִים נְאֻם־יְהוָה; וְכָרַתִּי, אֶת־בֵּית יִשְׂרָאֵל וְאֶת־בֵּית יְהוּדָה בְּרִית חֲדָשָׁה׃

32 לֹא כַבְּרִית, אֲשֶׁר כָּרַתִּי אֶת־אֲבוֹתָם, בְּיוֹם הֶחֱזִיקִי בְיָדָם, לְהוֹצִיאָם מֵאֶרֶץ מִצְרָיִם; אֲשֶׁר־הֵמָּה הֵפֵרוּ אֶת־בְּרִיתִי, וְאָנֹכִי בָּעַלְתִּי בָם נְאֻם־יְהוָה׃

33 כִּי זֹאת הַבְּרִית אֲשֶׁר אֶכְרֹת אֶת־בֵּית יִשְׂרָאֵל אַחֲרֵי הַיָּמִים הָהֵם נְאֻם־יְהוָה, נָתַתִּי אֶת־תּוֹרָתִי בְּקִרְבָּם, וְעַל־לִבָּם אֶכְתֲּבֶנָּה; וְהָיִיתִי לָהֶם לֵאלֹהִים, וְהֵמָּה יִהְיוּ־לִי לְעָם׃

34 וְלֹא יְלַמְּדוּ עוֹד, אִישׁ אֶת־רֵעֵהוּ וְאִישׁ אֶת־אָחִיו לֵאמֹר, דְּעוּ אֶת־יְהוָה; כִּי־כוּלָּם יֵדְעוּ אוֹתִי לְמִקְטַנָּם וְעַד־גְּדוֹלָם נְאֻם־יְהוָה, כִּי אֶסְלַח לַעֲוֹנָם, וּלְחַטָּאתָם לֹא אֶזְכָּר־עוֹד׃    ס

35 כֹּה אָמַר יְהוָה, נֹתֵן שֶׁמֶשׁ לְאוֹר יוֹמָם, חֻקֹּת יָרֵחַ וְכוֹכָבִים לְאוֹר לָיְלָה; רֹגַע הַיָּם וַיֶּהֱמוּ גַלָּיו, יְהוָה צְבָאוֹת שְׁמוֹ׃

36 אִם־יָמֻשׁוּ הַחֻקִּים הָאֵלֶּה מִלְּפָנַי נְאֻם־יְהוָה; גַּם זֶרַע יִשְׂרָאֵל יִשְׁבְּתוּ, מִהְיוֹת גּוֹי לְפָנַי כָּל־הַיָּמִים׃    ס

37 כֹּה אָמַר יְהוָה, אִם־יִמַּדּוּ שָׁמַיִם מִלְמַעְלָה, וְיֵחָקְרוּ מוֹסְדֵי־אֶרֶץ לְמָטָּה; גַּם־אֲנִי אֶמְאַס בְּכָל־זֶרַע יִשְׂרָאֵל עַל־כָּל־אֲשֶׁר עָשׂוּ נְאֻם־יְהוָה׃    ס

 

Здесь говорится о Новом завете, что в силу войдет еще один Новый завет, помимо всех Заветов, которые есть. Но Новый завет не отменяет предыдущие, он лишь укрепляет их.

Вопрос не в Завете, а в том, что они сделали золотого тельца, и нарушили Завет с Богом. И когда они нарушили Завет, Господь говорит, что Он все равно оставался с ними в Завете. Божий Завет был не рушим, несмотря на то, евреи нарушили его, но они были прощены.

__________________________________________________________

Если вы будете читать в оригинале то, вот, как звучит:

Иер 31:32

31. הִנֵּה יָמִים בָּאִים

                  «И вот, дни приходят….

. וְכָרַתִּי……… בְּרִית חֲדָשָׁה                          

               И заключу Союз( Договор) Новый — Карат Брит Хадаш

כָּרַת                 בּרִית   חֲדָשָׁה            

Иер. 31:33

נָתַתִּי אֶת־תּוֹרָתִי בְּקִרְבָּם

Я дал Тору Мою (Закон Мой) в утробу их

וְעַל־לִבָּם אֶכְתֲּבֶנָּה;

И на сердцах их высеку (как на камне) ее.

Кого ее? תוֹרָה   Тору – Тора – женского рода. И окончаниеנָּה «На» -в глаголе    אֶכְתֲּבֶנָּה высеку  ее

– Тору — Закон

__________________________________________________________

 

כרתי

ед.ч., ж. р., 2 л., повел. накл.

כָּרַת [לִכרוֹת, כּוֹרֵת, יִכרוֹת]

карат [лихрот, корэт, йихрот]

отрезать, отрубить, ампутировать, срубить

כָּרַת בּרִית

карат брит

заключать союз, договор

 

 

תוֹרָה נ

тора ж.р.

1. Тора, Пятикнижие Моисеево 2. свод религиозных законов

 

קֶרֶב ז‘ [רקרָבַיִים]

керэв м.р.[мн.ч. краваим]

1. утроба, внутренность 2. нутро

 

__________________________________________________________

Вложу Тору мою. Что же приносит нам Новый завет? Что же приносит нам Йешуа, что же приносит нам Его смерть? Что приносит нам Его учение, что приносит нам Его жизнь? Что приносит нам чаша Нового завета? 

Она приносит нам ответ на Иеремию 31:32 стих. 

Теперь, когда заключены заветы с Аврагамом, когда заключены заветы с народом, когда заключен завет с Государством Исраэль, 

В-ий заключает завет с Сердцами людей. Для того, чтобы вложить Тору во внутренность их. Это степени Завета, а последний Завет через Мессию, это Завет о помещении Законов Торы В-го в глубину человеческой души. Не просто на плечи человека, не просто обязать его, возложить на него какие-то бремена, и создать для него невыносимые правила ярма, Тора является светом для нашей души. И задача В-го взять Тору, и вложить ее в глубину. И на сердце написать — высечь ее.

Когда вы исследуете Евангелие, учение Мессии, то мы видим, все, что Он говорил, все, что Он делал, всевозможными доступными способами, сводилось к одному: Я хочу, чтобы Тора В-го была помещена в ваши сердца, для того, чтобы очистились ваши сердца, и обновились, Я отдаю свою жизнь.

После того, как вложена будет Тора в глубину человеческой души….отпадет необходимость в нравоучении. Смысл Нового завета, это привести нас в то состояние, когда Тора нам преподается не снаружи, а она является уже нашей внутренностью. И тогда не надо уговаривать, гнать людей идти на служение, а тогда они сами из себя уже служение. Их не надо загонять в стойло, а они сами приходят, и не хотят оттуда выходить.

Стих 35, 36:

Если эти уставы חֻקֹּת— Хукат, о каких уставах идет речь? О природных явлениях. Нужно быть слепым, чтобы не видеть эти вещи.

В этих стихах Господь говорит, что если вам удастся преодолеть законы природы, законы тяготения, то тогда, и Господь откажется от нас. Но пока нам это не удалось.

В чем идея Нового завета? Вложить Тору Адоная во внутренность человеческой души, написать — высечь Тору не на скрижалях каменных, а на сердцах написать живыми буквами. Чтобы нам не говорили, чтобы мы любили, а чтобы просто любили, чтобы нам не говорили, что Шаббат, а чтобы мы его хотели и ждали сами, чтобы нам не говорили, а мы этого сами желали. Есть разница между тем, что тебе нужно, и тем, что ты хочешь, чтобы Тора жила не вне тебя, а внутри. После всех прочитанных стихов, есть желание, чтобы все люди учились, чтобы они перестали нравоучать друг друга, а сами занялись ученичеством. А дальше, что Исраэль никогда не перестанет быть народом Моим, племя Исраэль никогда не истребится. Это суть Нового завета. 

3

                                                   Послушание

Всем язычникам предоставляется войти в Новый завет. Но войти в Новый завет можно только на условиях Нового завета. Для этого нужно присоединиться, и стать духовной частью народа Исраэль. Мессия пришел, умер на кресте, дал любовь, но не все еще части Нового завета исполнились. И мы живем в очень интересное время, когда народы начинают возвращаться к своим корням, когда люди начинают становиться частью народа Исраэль. 

Берешит 9:26,27

26. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;
27. да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

 

Шем – Сим – народы Востока, 

Йефэт — Йафет – европейские народы, мы с вами

Хам — Африканские народы.

Кто вселяется в Шатры Шема – евреев? Йефет – язычники, и будет там обитать в этих шатрах). Не наоборот.

И здесь начинает исполняться вторая частьНового завета, оказывается, не только грехи прощаются и спасение приходит, а мы должны прийти в такое состояние, что будем нуждаться в том, чтобы Тора была в нашем сердце, и оказывается, если мы не племя Исраэль, то тогда мы здесь к этому Новому завету не имеем никакого отношения, потому что он заключен с Домом Исраэль и с Домом Иуды. Если мы не можем стать частью Дома, не зря здесь сказано частью Дома, а не государства, то обетование проходит мимо нас.

У тебя дома могут быть твои дети, и могут быть еще и приемные дети, и приходя в дом, они принимают Законы этого дома. Здесь очень красиво сказано, что Я заключу с Домом Исраэль, не с Государством, не со страной, а с Домом. Ведь не всегда будут государства, сегодня они есть, а завтра можетих и не быть. Но Дом Исраэль останется, всегда будет. Божья задача, чтобы в этот Дом вошли и язычники, не сказано, чтобы евреи вышли и вошли в языческий храм, а чтобы язычники вошли в Дом, приняли Его уставы, приняли его законы, приняли Его мир, Его любовь, Его благодать.

Мы получаем сначала благодать, от благодати мы двигаемся к завету, и от завета мы двигаемся к послушанию. Все эти 3 этапа важны для нашей жизни.

Конец.