Петля прокрастинации или почему мы надеемся на помазание

Окт 7, 2024

Многие люди даже не слышали, что это такое, но многие люди, занимающиеся психологией, знают, что такое термин – прокрастинация. Прокрастинация – откладывание дел на завтра. Иными словами «Я начну с понедельника». Но понедельник никогда не наступает, а воскресенье никогда не заканчивается.

Всем нам знакомый период жизни, когда мы хотим что-то изменить и мы каждый раз ожидаем подходящего понедельника, чтобы понедельник пришёл, а никак не приходит.

Наша жизнь проходит, и она не меняется, и мы заходим в так называемую «петлю». Это термин из психологии. Это петля, в которой человек пытается начать свою жизнь заново и никогда начать не может.

Склонность к постоянному откладыванию, даже самых важных срочных дел, приводит человека к большим психологическим расстройствам. Во-первых – чувство вины. Потому что человек, который никак не может что-то изменить, он заходит глубоко в чувство вины. Например, человек никак не может бросить курить или что-то произвести, что-то сделать- каждый раз пытается начать и это постоянно проваливается. И таким образом он находится в этой петле.

Находясь в этой петле, человек находится в глубоком чувстве вины. Общаясь с верующими около 30 лет, я нахожу огромное количество людей, находящихся внутри этой петли. Верующие – это те люди, которые пытаются изменить свою жизнь – они для этого и стали верующими – для того, чтобы что-то изменить. Но изменить что-то они не могут, и они попадают в эту петлю.

Попав в эту петлю, нам предлагаются разные разновидности выходов и лекарств. Человек оказывается в погоне за психоэмоциональным состоянием, так называемой «мотивации». Здесь, когда мы заходим в христианский книжный магазин, мы видим полки с книгами: «как победить это…», «Как преодолеть это…», «Как вырасти в этом…» «13 принципов как стать лидером», «5 шагов, как умножить свою молитву», «Мотивируй…», «Расти…», «Делай…».

Мы включаем телевизор, начинаем слушать – и со всех источников приходит одно — мотивация: Встань! Начни! Давай! Вперед! Начни делать! Б-г любит тебя!

Но мотивация не решает вопрос с действием. Тебе не нужна мотивация, чтобы чистить зубы, чтобы ходить в туалет, чтобы дышать. Для многих жизненных потребностей, которые являются обыденными – тебе не нужна мотивация. Почему? Потому что многие вещи приобретаются очень важными вещами и одна из них – дисциплина.

Поэтому, когда мы приходим к Торе. Тора много раз говорит о том, чтобы наша жизнь была в определённом смысле организованна. И если мы не можем организовать свою жизнь, если мы не можем дисциплинировать свою жизнь – мы вечно будем желать мотивации, которая не сможет помочь нам. И мы заходим в так называемую петлю прокрастинации – пытаемся изменить свою жизнь, надеясь на внешнюю силу. Надеясь на внешнюю силу, мы не в состоянии увидеть изменения. Потому что сила к изменению находится внутри нас.  

Вина этому, я так думаю, современная культура развлечений и современная христианская поп -культура, которая вещает нам определённый стандарт – как двигается царство небесное.  И сегодня ты включаешь телевизор и видишь помазанников, бегающих по сцене, кидающих пиджаки и освобождающих от проклятий. Они делают это так просто моментально, сразу, в одну секунду, в один момент уходят все проблемы и решаются все вопросы.

Человек, привязанный к такой культуре, а у нас вся культура – это культура быстрого питания сегодня. Раньше, чтобы покушать надо было работать на земле, растить скотину, собирать урожай, скотину нужно было забить, её хранить, ухаживать. Человек ел с ценностью, он понимал, что заплатил за это цену – он работал над своим питанием, он создал своё питание.

А многие люди думают сегодня, что картошка растёт на дереве. Спроси у большинства людей – как появляются эти фрукты, из чего сделаны продукты – я вам скажу так, многие даже не представляют откуда они берутся.

Раньше мир существовал в парадигме: «Выживает сильнейший». 30-40% детей умирали в первую неделю или первый месяц своей жизни.  Если человек доживал до 20-30 лет, у него было сильное здоровье. И сама природа фильтровала слабых и сильных.

 Моисей жил 120 лет. Долгожительство в народе Израиля зашкаливало- люди жили по 70, 80,90 100 лет. И если вы загляните в историю, то увидите мудрецов Торы, которые жили долгой жизнью. Это говорит о том, что их инстинкты, воспитание, порядок жизни, внутренняя самодисциплина — приводили их жизнь к долголетию.

Сегодня нам кажется, что мы можем нахвататься чипсов, разогреть еду в микроволновой печи, а если станет плохо – быстро заглушим таблетками, напьёмся антибиотиков и максимум нам сделают операцию – вытащат пробку и мы продолжим жить дальше.  Мы утратили способность к здоровой жизни, к здоровью.

Мы утратили понимание, что человек живёт не внешними влияниями, а теми вещами, которые есть внутри.

Мне говорят: «Я завидую израильтянам, у вас чудесная медицина, а у нас плохая медицина». Я говорю — если ты стал нуждаться в медицине, то ты уже в наихудшем состоянии. Человеку не нужна медицина. Человек может жить без медицины, если он дисциплинирован в своей жизни. А если ты постоянно ходишь по медицинам и у тебя забиты шкафы лекарствами – это говорит о том, что твой уровень жизни пал низко и ты утратил способность к самой жизни. Практически, ты постоянно зависишь от внешних исцеляющих тебя источников.

Кто виноват? Виновата в этом поп-культура. Поп – культура быстрых решений. Современная поп -культура быстрых ответов, моментальных избавлений.

«Приди ко мне, моё помазание решит всё. Я возложу сейчас на тебя руки и все проблемы уйдут». И современный мир впитывает это как догму, принимает это, как само собой разумеющийся факт.  

Почему человек перестаёт любить заповеди? Потому что заповедь ведёт к дисциплине, а так называемая «культура помазания» ведёт тебя к быстрым решениям, которые не могут решить твои проблемы в жизни. И ты попадаешь в эту петлю прокрастинации. Пытаешься начать новую жизнь с понедельника и начать её не можешь. Тогда ты начинаешь думать, что тебе нужно великое помазание для того, чтобы это сделать.

Часто люди, которые хотят прийти к нам на служение, задают такой вопрос: «У вас помазанное служение?» Мне хочется понять – что человек имеет ввиду под этим словом? Решит ли наше служение проблемы в его жизни? Смотивирует ли наша проповедь или наше прославление его на подвиги, то я скажу вам – ничего подобного. Но наше служение может вставить тебе мозги и дадут тебе внутреннюю силу изменить свою жизнь.

Но мы не хотим её менять, мы хотим, чтобы помазание изменило её. Поэтому проповедь называется «Петля прокрастинации или почему мы надеемся на помазание». Люди утрировали этот термин, и они превратили в погоню: «Он- помазанник наш».

Что значит термин помазание? Это царский титул.  Помазание на иврите идентично коренному слову машиах – мессия. Поэтому что такое помазание? Помазание – это машиах. Это наделение и отделение вещей для каких-то определённых целей.

Сам термин помазание – никак не связан с мотивацией.  Наоборот – мотивация вторична, а дисциплина первична.

Что ждут все творческие люди? Что ждут поэты, писатели, музыканты? Вдохновения. Художник может часами сидеть и смотреть куда-то вдаль, пока к нему не придёт вдохновение. Но когда к нему придёт вдохновение, он может написать прекрасную поэму или стих, написать картину.

Но друзья, вдохновение не первично, потому что прежде чем вдохновение произведёт свою работу, этот человек дисциплинировал себя всю жизнь. Когда он берёт инструмент и пришло вдохновение – вдохновение приходит на работу, оно приходит уже на уже созданную, подготовленную почву.

Поэтому те, кто хочет вдохновения, должны понять, что вдохновение не решает ничего. Вдохновение даёт тебе только толчок, а всё остальную работу ты должен делать сам. И если ты не дисциплинируешь себя, вдохновение тебе не поможет.

И человек, который постоянно бегает за мотивацией попадает в эту петлю. Он хочет начать свою новую жизнь, но начать её не может.

Я говорю, что волю Божию нужно исполнять постепенно. «Мы молимся за пробуждение всей Украины, всего Израиля и всего мира. И все страны пусть спасутся! Во имя Йешуа, аминь.»  Нам кажется -почему нет? Все страны спасутся… Но это игра. Люди слушают и играют в эти игры.

Бытие 8:3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

Представьте, что вода не постепенно, а резко вдруг ушла.  Ной бы не выжил и весь план Б-жий провалился. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.

Постепенное изменение.

Но мы живём в такой культуре. Вчера я был наркоманом – сегодня стал пастором.  Вчера был пьяницей, сегодня стал евангелистом. Сразу. Моментально. А потом, через какое-то время всё наркоманское и грешное накрывает и входит в пасторство, в служение и евангелизм. Надо постепенно входить – год за годом.  Вдохновение – хорошая вещь, но, если вдохновение не пришло на дисциплину, оно разрушает.

Второзаконие 5:1 И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их.

Вэлямат эм-  וּלְמַדְתֶּם

Изучите и старайтесь исполнять их.

Мне говорят: «Всё, я понял, я теперь еврей. Теперь у меня еврейское сердце. Как мне шабат делать? Что зажечь? Что съесть? Что прочитать?»

Подождите. Прежде чем, что-то делать, чтобы не бросить завтра — изучите что вы делаете. Моисей говорит здесь народу Израиля – мало принять, мало иметь свиток, нужно разобраться, изучить. Изучайте законы, постановления, учите Тору постоянно и бесконечно.

Мы хотим всё быстро. «Я понял. Я всё понял. Что надо сделать?»  

Ничего не надо делать. Нужно сначала понимать, что ты хочешь делать, а потом бежать и делать. Именно таким образом многие люди становятся верующими.

«Давай, покайся, давай!» И вот он сказал, летит, хотя даже не понял, что произошло, что тут творится, к кому он пришёл…. «Всё – ты член нашей церкви. Мы тебя записали».  Нам нужно выполнить план, поставить галочку, сказать себе, что мы определили данный субъект в данную нишу. Но так не работает. Всё в этом мире развивается постепенно.

Ты рождаешься. Проходит 10 лет. Ты из состояния малыша придёшь в первый класс. Ты не можешь прийти в первый класс и сразу жениться. Нужно чтобы наступило 18 лет. Мало ли что тебе хочется.  Должно пройти 8 лет. Есть постепенное убывание воды с земли.

Левит 4:3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,

Книга Левит ויקרא Ваикра – переводится с иврита «И воззвал». То, что названа книга «Левит» — это неправильно. На английском тоже  Leviticus.

Книга Левит – это заметки Аарона, его внутренний дневник. Книга Второзаконие – внутренний дневник Моисея. У каждого был свой дневник.

Что здесь примечательно. На иврите написано: הַכֹּהֵן הַמָּשִׁיחַ  коэн ха Машиах. Это уникальное обозначение. Иными словами, Аарон становится Машиахом для народа Израиля. Он становится Помазанником.  И здесь это никак не связано ни с мотивацией, ни с вдохновением. Здесь это связано с отделением, с положением. Здесь Аарон становится Машиахом и здесь он называется коэн ха Машиах -священник Машиах. Мы видим Б-га, народ Израиля, а в середине стоит Аарон. Что делает Аарон. Он берёт жертвы от народа и приносит их Всевышнему. Он посредник между человеком и между Всевышним. Поэтому он называется Машиах — Помазанный.

Обратите внимание, что не только люди назывались помазанниками, но и вещи назывались помазанниками.

Левит 8:10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это;

Скиния, предметы всё что в ней стали помазанными.

1е Иоанна 1:20 впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете всё.

Так говорит синодальный текст. Если мы посмотрим в оригинале, Давид Стерна:

20. Вы же получили помазание Мессии от ГаКодеша, и знаете всё это.

Мы имеем помазание от святости и поэтому знаем всё. Помазание — это святость. А святость – это отделение, потому что слово Кадош берётся от глагола «Леакдеш» — отделить для чего-то. Помазание – это снаряжение и отделение предметов, вещей и людей для святости.  И здесь это меняет смысл.

Вы имеете помазание святости и поэтому   вы знаете всё. Тот кто свят – у него есть знание, понимание, есть жизнь, дисциплина. Святость – не титул, это позиция. Это реальность, когда я живу в свете, в чистоте. Это не когда я такой плохой, а Йешуа – Он моя святость.  Я останусь плохим, но буду плохим, поэтому буду святым. Такая формула не работает.

Мы не должны убегать куда-то, для того чтобы получить святость. Святость – это состояние нашей жизни, отделённость от грешного. Мы не можем быть отделены от грешного на столько на сколько мы бы хотели.  Для этого нужен Святой Дух, который помогает нам. Для этого нам нужна благодать, которая помогает нам быть отделённым для Всевышнего.

Когда мы говорим о благодати, то благодать – причина, а следствие – святость. Мы святы, потому что благодать даёт нам силу быть святыми. Без благодати совершить это своими усилиями мы не в состоянии. Это то, что касается святости Всевышнего.  Но когда у нас есть благодать – она должна прийти на дисциплину. И здесь мы никак не можем поменять местами эту цепочку.

Святость приходит на человека, который не имеет дисциплины, то святость уничтожает его. Потому что он начинает иметь дело с Б-гом, а Б-г не прощает глупости людей.  Писание везде подтверждает нам, что шутки с Б-гом очень плохи. Сегодня в современном мире, мы превратили Б-га в либерала, где всё относительно. Всё можно по чуть-чуть и ничего за это не происходит. Но на самом деле это абсолютно не так. Б-г не располагает уровнем нашего либерального взгляда, где мы готовы воспринимать всё, как само собой разумеющийся факт. Шутки с Б-гом очень плохи. Если вы не верите и думаете, что в Новом Завете у нас только одна любовь – возьмите Ананию и Сапфиру, которые умерли в церкви у Петра, в его общине. Из-за ерунды. Если бы из-за этого Г-сподь сейчас уничтожал людей, то у нас бы не было такого количества верующих на земле.

Деяния 5:3-5 Петр сказал: Анания! Для чего {ты допустил} сатане вложить в сердце твое {мысль} солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это

Это относится к 80-90% людей, которые приходят на служение и не приносят никогда своих пожертвований. Даже если они и приносят, то приносят половину из того, что хотели принести. Если бы они все умирали – это была бы катастрофа. 

Сам Б-г это сделал, чтобы показать нам, что Б-г которого мы знаем из Торы, Танаха и Б-г который нам показывается в Новом Завете – это один и тот же Б-г и Он никогда не меняется. Шутки с Б-гом очень плохи.

Поэтому нужно очень подумать над этим, прежде чем ты решишься стать верующим или нет.

-Я хочу стать верующим.

— Зачем оно тебе?

 Если ты не решил действительно идти за Б-гом тебе это не поможет. Более того, вмешательство в игры со спасением может стоить тебе гораздо большей цены. Поэтому как правило, как показывает статистика – люди, которые уходят от веры, они как правило падают ниже, чем там, где были они до своего обращения. С отступниками жизнь гораздо тяжелее, чем когда они были неверующие.

Луки 14:28-30 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее , дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним , говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?

Поэтому, если ты решился строить башню нужно проверить и продумать, спросить себя: ты посчитал все издержки, которыми тебе придётся заплатить?  Нужно будет отдать все свои грехи. Нужно будет отвернуться от всех своих вещей.

Нужно будет бросить все свои греховные занятия, оставить всех своих любовниц, нужно будет перекраивать всю свою жизнь совершенно другим путём. Если ты не готов это сделать, то даже не начинай. Может это не твоё время.

Когда язычник приходит к раву и хочет принять еврейство, то рав отговаривает его три раза. Почему он отговаривает? Да зачем оно тебе надо — ты будешь заповеди исполнять, да не нужно. Три раза он должен отговаривать его.  Если он не в состоянии его отговорить, и он видит, что человек нацелен и хочет стать частью еврейского народа, только тогда ему преподаётся гиюр. У нас совершенно другая позиция. У нас, даже тех, которые не хотят быть верующими, всё равно туда затаскиваем.

— Да покайся ты уже!

— Подождите, я ещё думаю…

— Да что тут думать, отдай свою жизнь Г-споду,

 Да подождите, я только пришёл…

— Да что тут ждать. Давай быстрей, пока дьявол не украл, пока самолёт не упал, пока машина не сбила, пока не заболел раком

— Что надо делать?

Запугали.

Друзья, такими методами в царство Б-жие не вводят. Поэтому я склонен, к тому, что надо не убеждать людей, а надо отговаривать людей. И если ты видишь, что человек кардинально убеждён идти за Б-гом, только тогда его нужно приводить к покаянию.

А если он хочет смотивировать свою жизнь, решить свои проблемы и немного поиграться в веру, то этот путь может стоить ему гораздо большей цены, чем то, что было с ним до этого. Поэтому путь с Богом – это святость. А святость – отделённость. А прийти к Б-гу без отделённости, без святости и коснуться Его величия без специального снаряжения и подготовки, это очень опасно.

Второзаконие 4:24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поедающий, Бог ревнитель.

Евреям 10:31 Страшно впасть в руки Бога живого!

Не только если ты был и хочешь убежать. Тем более, если ты хочешь стать пастором или хочешь начать кого-то учить, преподавать. Ты должен пятьсот раз подумать. Потому что как только ты откроешь свои уста и станешь учителем Библии, Всевышний потом спросить с тебя: что ты там такое «научил» «напреподавал» такое страшное, что ещё два поколения ещё будем разгребать после тебя?

Иакова 3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

Учителя дадут ответ и на них возлагается большая ответственность. Поэтому я склонен не тащить людей за уши ко спасению, а наоборот отговаривать их. Поэтому настоящая евангелизация должна быть такая:

-Не надо вам это!

-Нет, надо!

-Да уйдите по домам, идите домой.

— Нет, мы хотим!

И когда ты видишь такое рвение и такую жажду, то начинаешь понимать, что этих людей Дух Святой влечёт.  А остальные просто развернутся и уйдут. И те, кто уйдут – просто время не пришло. А те, кто останется – их нужно брать, это истинные ученики Г-спода.

Йешуа говорит:

Иоанна 6:67-68 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни

Он их отправляет, а они говорят: нет.

Он говорит: идите, я кровь пью. А они говорят: нет, не пойдём. У тебя есть слова. И тогда Он говорит: хорошо, идёмте.

Почему Йешуа эти вещи допускает:

Иоанна 6:53,54 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Иоанна 6:60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?

Иоанна 6:66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Истинные ученики остались и сказали: ты имеешь слова жизни, и мы хотим их понять. Вот чем надо заниматься: надо выискивать те души, в которых уже происходит Б-жественный труд и в которых происходит Б-жественная работа и этих людей не надо убеждать, уговаривать, склонять, угрожать, запугивать, обещать. Они уже влекомы Святым Духом.

Я когда пришёл к Г-споду, Дух Святой уже произвёл работу. Я только пришёл в общину, выразил себя, а всю работу произвёл Г-сподь до этого Сам. Если бы мне сказали: «да зачем оно тебе надо»? — Я бы сказал: «Г-сподь делает. Он совершил, я хочу». Вот это настойчивое убеждение и должно стать ответом на то, что ты начинаешь быть отделённым и переходишь в статус Помазанника и начинается новый статус под названием Машиах. Потому что помазание – это Машиах, это Его слово. И когда ты заходишь в Машиаха, ты становишься Помазанником. А Помазанник – это человек святой и отделённый. Поэтому эти вещи глубоко взаимосвязаны между собой.

А крикуны с бросающимися пиджаками – я их уважаю конечно, но мне кажется они играют в эту современную культуру быстрого питания. Это такой «духовный Макдональдс». Подъезжай, открывай окно – забьём тебя продуктами.

То, что эти продукты нельзя есть даже животным – это никого не интересует. Главное это — сладко, вкусно и сейчас решает проблему голода. То, что это производит смерть – это уже никого не волнует. Вина всему современная поп -культура, в которой мы находимся. Это матрица. Для того, чтобы выбраться из неё, нужно иметь силу и открытые глаза. Поэтому здесь и сказано: вы знаете всё. Вы получили помазание святости, и поэтому вы знаете всё. Вы знаете и видите все эти вещи. У вас открыты глаза. Вы отделены и у вас есть помазание, т.е. Машиах.