По следам книги Бэрешит 1 глава

Мар 19, 2020

Еврейский дом. Творение мира, как творение мужчины и женщины.

Олег Хазин-Стенограмма


Эта тема является одной из самых насущных тем. Есть еврейский Мидраш.
Бытие 1:1

  1. §В начале сотворил Бог небо и землю.
    Мудрецы Исраэль всегда говорили, что творение мира, это всего лишь аллегория, аллегория сотворения жизни. И самое главное, это сотворение семьи. Когда В-ий творит небо и землю, то Он творит этим мужа и жену. Шесть дней творения, это шесть качеств, в которых творится семья. Потому, что семья, это миниатюра Небесного царства, миниатюра Божьего мира, в котором мы все существуем.
    Мудрецы говорят, что пока человек не познал, что такое семья, то он не может и Бога познать по -настоящему. Тот человек, который прошел через семейные узы, через огонь и воду, и серебряные трубы семейной жизни, тот может по — настоящему понять отношения Бога и человека.
    Бытие 1:1
    1 בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים; אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ׃
    БерешИт барА ЭлоhИм эт hа-шамАим ве-эт hа-Арец
    Когда в иврите звучат такие установки, как этот Шамаим и этот Арец, то ударение ставится на אֵת ЭТ – אֵת הַשָּׁמַיִם Это небо, וְאֵת הָאָרֶץ и эта земля.
    Мы знаем, что существует четыре стихии в нашем мире: земля, небо, вода и огонь. אָדָם Адам, это אֲדָמָה АдамА – земля,
    а жена взята из района сердца, не ребро, а сторона Адама и, вполне возможно, само сердце. Не было еще разделения ни на мужчину, ни на женщину, а был сотворен человек, в котором было и мужское, и женское начало.

человек (1. человеческое существо)
адам м.р.[мн.ч. бнэй адам]; бен адам (бенъадам) [мн.ч. бнэй адам]
אָדָם ז’ [ר’ בּנֵי אָדָם]; בֶּן אָדָם (בֶּנאָדָם) [ר’ בּנֵי אָדָם]

земля (2. грунт, слой почвы)
адама ж.р. [адмат-; адамот, адмот-]
אֲדָמָה נ’ [אַדמַת-; אֲדָמוֹת, אַדמוֹת-

Вот эти небо и земля, которые творит Бог в самом начале, практически небо, это женщина, а земля, мужчина.
И в начале сотворения всего Бог творит земного мужчину, он земной, это его предназначение, грязный, потный, земной, не утонченным, а работать просто на земле, работать и добывать плоды земные. А женщина, она одухотворяет землю, поэтому она похожа на небо, откуда исходит роса, влага, и дождь, который орошает землю. Другими словами, если у земли не будет неба, откуда будет исходить влага, то земля высохнет. А если у неба не будет цели зачем ей посылать дождю, потому, что небо без цели само не может существовать.
Поэтому в начале Бог творит небо и землю, как аллегорию, как олицетворение мужчины и женщины – небо и землю, чтобы они существовали один для другого. И, как небо не может существовать без земли, и земля не может существовать без неба, таки мужчина не может существовать без женщины, и женщина без мужчины.
И пока они не встретились и не соединились, то они не смогут понять зачем В-ий их так сотворил.
Помните слова Йешуа, когда Он говорит о разводе: от начала не было так.


Мат 19:8

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
απ’ (ап) – от
αρχης (архЭс) – нача́ла
От начала – на греческом, Берешит – на иврите
Марк 10:5,6

  1. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
  2. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
    απο (апО) – От
    δε (дЭ) – же
    αρχης (архЭс) – нача́ла

Это слово в начале: בְּרֵאשִׁית Берешит. И когда Иисус сказал это, то всем понятно, что речь идет о книге Берешит – Бытие.
И дальше говорится:
Бытие 1:2

  1. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
    «Земля же была без видна и пуста». Вы когда-нибудь видели неженатого мужчину? Вот он пустой и безвидный. В нем нет содержимого, нет цели, нет сока.
    Он похож над тьму над бездною, и Дух Божий носился над водою, а воды еще не было, а вода, это женщина. Мудрецы Исраэль спрашивают: Что такое вода? Они говорят, что Этот Дух, который носился над водою, это душа Машиаха, над водою – над женщиной, ища такую, чтобы Машиах мог родится на земле через нее.
    В Евангелие от Луки есть песнь Марии, которая поет подобно Мириам, сестры Агарона, и Моше на другом берегу Ям Суф – Красного моря (или Тростникового моря)
    Лук. 1:46-55
  2. И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
  3. и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
  4. что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
  5. что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
  6. и милость Его в роды родов к боящимся Его;
  7. явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
  8. низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
  9. алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
  10. воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
  11. как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
  12. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
    Кому интересно, читайте об этой песне Марии:
    http://ieshua.org/17-veshhej-kotorym-prorocheskaya-pesn-marii-uchit-nas-o-boge.htm
    Исх 15:1-21
    1.§Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море.
  13. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его.
  14. Господь муж брани, Иегова имя Ему.
  15. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море.
  16. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень.
  17. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага.
  18. Величием славы Твоей Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой, и он попалил их, как солому.
  19. От дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря.
  20. Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя.
  21. Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах.
  22. Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостью, досточтим хвалами, Творец чудес?
  23. Ты простер десницу Твою: поглотила их земля.
  24. Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.
  25. Услышали народы и трепещут: ужас объял жителей Филистимских;
  26. тогда смутились князья Едомовы, трепет объял вождей Моавитских, уныли все жители Ханаана.
  27. Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел.
  28. Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, [которое] создали руки Твои, Владыка!
  29. Господь будет царствовать во веки и в вечность.
  30. Когда вошли кони фараона с колесницами его и с всадниками его в море, то Господь обратил на них воды морские, а сыны Израилевы прошли по суше среди моря.
  31. И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием.
  32. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море.
    Мудрецы говорят, что таких песен десять.

Бытие 1:3,4

  1. §И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  2. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
    Дальше читаем и видим в шести днях творения качества мужчины и женщины.
    «И увидел Бог Свет, что Он хорош». Это свет, который зарождается в них, и Он видит, что он хорош, и отделяет Бог свет от тьмы внутри нас.

Бытие 1:5

  1. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
    _______
    Бытие 1:6
  2. §И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
    На земле начинаются внутренние процессы: отделение тверди, выведение тверди из воды в разные стороны. И таким же образом внутри человека, внутри сердца мужчины происходит этот процесс отделения.

Бытие 1:7

  1. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

«И создал Бог твердь». Вот эту твердь эту поверхность.
«И отделил воду, которая под твердью от воды, которая над твердью. И стало так». Произошло разделение, это разделение необходимо, потому, что оно отделяет мужчину от женщины. И Он делает женщину одной твердью воды, а мужчину другой твердью воды.


Бытие 1:8,9

  1. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
  2. §И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
    Мы видим на иврите интересную вещь:
    9 וַיֹּאמֶר אֱלֹהִים, יִקָּווּ הַמַּיִם מִתַּחַת הַשָּׁמַיִם אֶל־מָקוֹם אֶחָד, וְתֵרָאֶה הַיַּבָּשָׁה; וַיְהִי־כֵן׃

קַו ז’ [ר’ קַווִים, קַווֵי-]
кав м.р.[мн.ч. кавим, кавэй-]

  1. линия; черта; полоса 2. маршрут (автобуса)

יִקָּווּ ЙикавУ — нечто очерченное, связанное с водой. Стеклись воды к одному месту. Моря ведь тоже очерчены. Чем они очертились? Береговой линией, чтобы не выходили из себя.
Слово Йикаву переведено יִקָּווּ собралось – с этим же корнем есть слово Кав – это линия, поэтому перевод буквальный на иврите: «да стекутся воды» – да очертятся воды из-под небес к одному месту, т.е. положено разграничение. Женщина фокусирует свое внимание на одном месте. Одно место, это ее дом. «И станет зрима суша», а суша, мы говорили, это земля, это мужчина.
Между мужчиной и женщиной проложена линия, черта. Пока женщина не сфокусирует свое внимание, как небо, то и мужчина не появится на ее горизонте. «И назвал Бог сушу землею, а стечение вод, назвал морями. И увидел Он, что все это хорошо».
Не спроста здесь использовано слово אֶחָד Эхад — к месту Эхад
אֶל־מָקוֹם אֶחָד – Один-Един
В знаменитой молитве Шма Исраэль, мы произносим:
Втор 6:4

  1. §Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
    4 שְׁמַע יִשְׂרָאֵל; יְהוָה אֱלֹהֵינוּ יְהוָה אֶחָד׃
    אֶחָד Един — Один
    Мужчина и женщина и разделенные, и очерченные друг от друга, и в то же время אֶחָד Эхад. Здесь тайна.
    Эти элементы творения, это не просто физический процесс отделения поверхности, это образы вещей, в которых творится человек.
    Бытие 1:10
  2. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.

Бытие 1:11

  1. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
    «И сказал Бог: да прорастет земля порослью, травою».
    Что должен делать мужчина, как земля? Он должен произрастить, он должен дать свой плод.
    И эти слова, «сеющая семя»,
    «приносящее по роду своему плод»,
    в котором «семя его на земле». И стало так».

Бытие 1:12
Бытие 1:12,13

  1. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
  2. И был вечер, и было утро: день третий.

На иврите зелень – דֶשֶא ДЭше, т.е. трава.

зелень (2. растения)
дэше м.р.[мн.ч. дшаим, дишъэй-]; цмахим мн.ч. м.р.
דֶשֶא ז’ [ר’ דשָאִים, דִשאֵי-]; צמָחִים ז»ר


«И произвела земля поросль, траву семенную по виду его, дерево, дающее плод, в котором семя его по виду. И увидел Бог, что это хорошо».
Что сделала земля? Она дала жизнь всему произрастанию. Так и мужчина, когда он является доброй землею, в нем прорастают семена по роду его. Род, это одно качество семян. В человеке живет или что-то доброе, или что-то злое.
Написано: приносящее плод. В чем идея мужчины? Он, как земля, взращивает траву, приносит плод по его роду. И когда Бог увидел все это, Он сказал: это хорошо. «И был вечер, и было утро, день третий».


Бытие 1:14

  1. §И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
    «И сказал Бог: да будут светила – теперь мы переходим к небу – женщине.
    «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня и ночи».
    Какая функция женщины? Это освящать землю, т.е. мужчину.
    Написано, что даже, если муж неверующий, то он освящается женою верующей.
    1Кор 7:14
    Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
    В чем идея? Идея светил, освещать, светить на землю.
    И отделять день от ночи для знамений, времен, дней и годов. Что делает женщина? Она наводит порядок, у мужчин часто бывает хаос: нет времени, нет месяцев, нет годов. Приходит небо, женщина, и она наводит порядок.

Бытие 1:15

  1. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
    15 וְהָיוּ לִמְאוֹרֹת בִּרְקִיעַ הַשָּׁמַיִם, לְהָאִיר עַל־הָאָרֶץ; וַיְהִי־כֵן׃

«И да будут они светильниками на тверди небесной, или светилами, чтобы светить». Кого освещать? Землю. «И стало так».
Т.е. иврит говорит: מְאוֹרוֹת МеорОт — Светила будут
לְהָאִיר
Освещать землю (для освещение земли)

светило (знаменитость)
маор м.р.[меор-; мн.ч. меорот]
מָאוֹר ז’ [מְאוֹר-; ר’ מְאוֹרוֹת]
Глагол – hИФЪИЛЬ
Корень: א — ו — ר
לְהָאִיר
леhаир
освещать, светить


Бытие 1:16

  1. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
    «И создал Бог два светила великие» — которые на небе.
    «Светило большое для управления днем, и светило меньшее для управления ночью и всевозможные звезды».
    Мудрецы обращают на это место внимание, и говорят: вот так выглядит сердце женщины. Есть большое светило для освещения всего днем. Большой Светило — это В-ий. И есть меньшее светило для освещения ночью. Меньшее Светило — это Тора. Когда заходит ночь, и наступает тьма, женщины используют Тору для освещения ночи. «Для управления ночью», появляются также и звезды.

Бытие 1:17,18,19

  1. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
  2. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
  3. И был вечер, и было утро: день четвёртый.
    «И поставил их Бог опять на тверди небесной», чтобы управлять, светить на землю. В чем государственная задача женщин? Это светить на землю, и земля без этого процесса освещения, продолжает быть пустой, и запущенной.
    «И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы, и увидел Бог, что это хорошо».
    И та женщина, которая может управлять днем и ночью, та женщина, которая умеет отделять свет от тьмы, она в глазах Бога выглядит хорошо. А если женщина не может отделять добро от зла, не может отделять свет от тьмы, то, практически, миром начинает овладевать хаос.

Бытие 1:20

  1. §И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
    «И сказал Бог: да произведет вода». А вода уже находится на земле, и только сейчас в свой труд входит мужчина.
    «И произведет вода пресмыкающихся душу живую, птицы да полетят над землею по тверди небесной». Когда женщина освещает сверху, то мужчина снизу производит свои плоды».

Бытие 1:21

  1. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
    «И сотворил Бог рыб больших» — большие бизнесы.
    «И всякую душу животных и пресмыкающихся, которых произвела вода по роду их, и всякую птицу пернатую, и увидел Бог, что это хорошо». Когда свет потек сверху, то снизу земля начала давать свои плоды.

Бытие 1:22,23

  1. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  2. И был вечер, и было утро: день пятый.
    «И благословил их Бог». Кого их? Это очень интересный вопрос. «И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь». Это громкий намек, который сделан на мужчину и женщину.
    «И наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер.. день пятый».

Бытие 1:24.25

  1. §И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
  2. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
    «И сказал Бог: да произрастит земля душу живую». Что делает мужчина? Он произрастает душу, он дает душу живую.
    «скотов» — ну что ты поделаешь с этим?
    «гадов»
    «зверей земных».
    Бытие 1:26
  3. §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
    Стих 26
    «И сказал Бог: сотворим человека». Здесь и появляется физический человек. До этого места человек сокрыт в элементах творения, а сейчас человек появляется наружу. Он теперь происходит по образу и подобию В-го. До этого он был в образах земли и неба. А сейчас он появляется уже такой, как есть.
    Есть один очень важный стих, на который бы я хотел обратить ваше внимание, это шикарный стих, который дает нам понимание зачем В-ий сотворил мужчину и женщину.
    Бытие 2:18
  4. §И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника, соответственно ему». Так переводят Синодальный.
    18 וַיֹּאמֶר יְהוָה אֱלֹהִים, לֹא־טוֹב הֱיוֹת הָאָדָם לְבַדּוֹ; אֶעֱשֶׂהּ־לּוֹ עֵזֶר כְּנֶגְדּוֹ׃

כְּנֶגדוֹ
кенэгдо
כְּנֶגֶד [כְּנֶגדוֹ]
кенэгед [кенэгдо]

  1. напротив; вопреки 2. на фоне

נֶגֶד [נֶגדוֹ]
нэгед [нэгдо]
против (предлог)
כְּנֶגֶד
кенэгед
против; по сравнению с

נֶגֶד כְּנֶגֶד כְּנֶגדוֹ
КенегдО Ке-нЭгед НЭгед
Напротив Его וֹ Напротив Против

На иврите כְּנֶגדוֹ КенегдО переводится соответственно, но на самом деле, здесь говорится: נֶגֶד НЕгед – это против него, сотворим напротив него,
а Кенегдо – напротив его, т.е. в оппозицию ему, в противовес ему. И не один перевод не может перевести это слово כְּנֶגדוֹ Кенегдо, как в плане оппозиции, потому, что это лингвистически не верно, но иврит говорит именно так — Кенегдо: против него, против человека. Иными словами, женщина сотворена против мужчины, она сотворена в оппозицию, в противовес ему, для чего? Для того, чтобы через оппозицию и через противовес воспитать мужчину в надлежащем состоянии.
Христианская традиция часто приводит нам совершенно другой образ женщины. Покорная рабыня, которая должна глотать все причуды своего мужа, и вообще: женщина, да молчи! Это совсем не еврейский Мидраш. Еврейский Мидраш, это когда женщина находится в оппозиции к мужчине, в противовес, и если мужчина делает шаг влево, то женщина хватает его за горло. И благодаря тому, что у мужчины есть оппозиция в виде жены, у него есть возможность исправления. Именно так работает башенный кран. Башенный кран существует в противовесе, существует груз, который расположен сзади крана. Он находится в противовесе к грузу, с другой стороны. И если у крана не будет вот этого, что против его, то он не поднимет груз.
Мужчина не может стать мужчиной без оппозиции женщины (мужественная оппозиция). И женщина не может стать женщиной, не поняв, для чего она сотворена. Конечно, она может стать мужественной оппозицией -–за мужа. И написано: я буду ему в помощь, как против него, как оппозиция.
Просто невероятный стих: я буду ему в помощь – עֵזֶר Эзэр כְּנֶגְדּוֹ КенегдО как оппозиция.
Невероятный стих: Я буду ему в помощь, как оппозиция.
Это как в политике, если там нет оппозиции, то значит в системе все хорошо: одна партия, один лидер, один голос, одни ценности. Но в этом видимом единстве есть болото. Почему? Из-за отсутствия оппозиции, нет развития, нет кризиса, нет ломки, нет перемен. Есть только одно мнение, одна позиция, один голос, один взгляд и один вес. Благодаря оппозиции система очищается. Так работает бизнес, так работает политическая система, так работает физика, так работает здоровье человека. Человек вырабатывает анти тела, благодаря болезням, бактериям и другим вещам. Благодаря оппозиции у мужчины появляется шанс – так он тогу ва- вогу – хаос, а так у него появляется шанс. Почему? Потому, что оппозиция приходит — Она приходит в эту оппозицию, и вмешивается в этот хаос.
Чем острее, чем жестче, чем непримиримее друг ко другу оппозиции, тем больше пользы. Я не имею ввиду оппозицию, которая развалит все, а имею ввиду оппозицию, благодаря которой происходит очищение. Цель оппозиции не в том, чтобы воевать и разрушать, а ее цель, чтобы улучшилось уже существующее, чтобы отношения очистились.
Потому что, если нет равновесия, нет мотиваций к женщине, к мужчине, то нет и семьи. Поэтому, когда вы видите семью, где сплошная покорность «все во всем», то это, на самом деле, угнетенная семья, это сломанная позиция, а, значит, нет и перемен там. Именно, благодаря здоровой конкуренции внутри семьи, очищаются семейные отношения, семейная система. Женщина должна быть достаточно сильной, чтобы отстаивать свою оппозицию, пока не настанут позитивные перемены в семье, так же и мужчина не должен сдавать свою оппозицию, пока не улучшится вся система взаимоотношений. Нужно воевать в добром смысле этого слова, воевать до тех пор, пока все не придут к гармонии.
Итак:
Бытие 2:18

  1. §И сказал Господь Бог: не хорошо – לֹא־טוֹב Ло — Тов быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
    Было человеку Ло-Тов – не хорошо, сотворим ему оппозицию для помощи ему. Было плохо, станет теперьטוֹב хорошо.
    С этих мыслей начинается еврейский дом, еврейский дом выживает именно, благодаря вот этой здоровой оппозиции.
    Молтива:
    Благодарим Тебя, благословляем твое Святое, прекрасно Имя! Просим Тебя, чтобы всегда внутри нас поддерживался этот свет творения, чтобы нам быть, действительно, в той оппозиции, и друг ко другу, и к этому миру, ратуя за единство и за любовь, и чтобы мы не сдавали своих границ и не уходили из своих сражений.
    В конце видео, есть прекрасное пение на свадьбе. Посмотрите.
    Амен.