ПРАВЕДНОСТЬ ДЕРЗНОВЕНИЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Дек 2, 2024

Я поговорю о трёх вещах: это праведность, дерзновение, справедливость. На иврите они называются так цдака, хуцпа или омец или мишпат. Вы знаете, что я привык переводить все стихи на иврит, потому что я стал читать на иврите всю Библию, Танах и Новый Завет и я скажу, что вижу огромное богатство слова, когда начинаю понимать, что в оригинале имелось ввиду. Даже когда на греческом языке тексты Нового Завета у нас написаны, всё равно на иврите они имеют более правильный ментальный оттенок.  Это также как, если взять Пушкина и прочитать его на английском языке, вы конечно всё поймёте, но на русском это будет его оригинальная родная песня. Если взять песню В. Высоцкого и прослушать её на французском языке, то смысл вы поймёте конечно, но когда слышите это на русском, то менталитет ситуация в стране склеиваются воедино, и вы получаете одну картину.  Когда ты читаешь Библию на иврите, она по-другому звучит и этот звук оседает внутри сердца.

Бытие 15:6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

וְהֶאֱמִן בַּיהוָה; וַיַּחְשְׁבֶהָ לּוֹ צְדָקָה

Мы затронем понимание – что такое праведность или цдака. В русском понимании слово праведность – правда, подразумевается, как некое религиозное духовное понятие. Но когда мы говорим о слове צְדָקָה цдака, то сразу понимаем, то это жертвенность. Это готовность совершать какие-то действия ради каких-то целей.

Мы понимаем, что такое дать цдаку, кто такой צַדִּיק лейот цадик и мы понимаем, что эти понятия имеют один и тот же корень. Хочешь быть праведным -будь жертвенным. В духовном смысле мы имеем одну и ту же подоплёку.

Самый интересный сюжет в Писании – это наш Авраам. В 15 главе он ещё Аврам, его имя ещё не изменилось, потом добавится одна буква и он будет отцом многих народов.  Но здесь в своём состоянии Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

В другом переводе написано: и Он засчитал ему это за праведность.  Было всегда такое понятие – праведность. Это состояние правильной жизни. Когда Аврам поверил Господу – это засчиталось ему как целый отрезок правильной жизни.  Г-сподь называет Аврама праведным. Фактически на иврите:

וְהֶאֱמִן בַּיהוָה; וַיַּחְשְׁבֶהָ לּוֹ צְדָקָה׃

Матфея 5: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

מתי 5:6: «6 אַשְׁרֵי הָרְעֵבִים וְהַצְּמֵאִים לְצֶדֶק, כִּי הֵם יִשְׂבָּעוּ

На иврите здесь стоит то же самое слово: цдака, то есть это не просто правда, а это праведность.

Здесь у нас, если мы читаем на русском есть широкий спектр трактовок: о какое правде идёт речь? У каждого своя правда, что значит – жаждать правду?  И здесь упираемся в непонимание. Но когда смотрим в еврейский текст, то видим слово цдака. Это тоже самое слово, которое упоминается в книге бытие. На иврите это звучит примерно так:

Еврейский текст Давида Стерна:

Матфея 5: 6. «Благословенны жаждущие праведности и желающие насытиться ею! Потому что они утолят и жажду и голод».

Есть такое состояние не просто желать правду, отстоять правду. А есть такое понятие, как жажда состояния праведности. Это меняет вкус в стихах. Многие пытаются отстаивать свою правду. Ничего не нужно отстаивать. Здесь речь идёт не о правде, речь идёт о состоянии праведности: ты готов к какой -то иной жизни.  И если ты желаешь эту иную жизнь, то ты утолишь эту жажду и этот голод.  Желание праведности должно дойти до состояния жажды и голода.  Жажда и голод – не очень приятные вещи. Когда ты жаждешь в пустыне, ты готов отказаться от любых сокровищ, лишь бы выпить стакан воды. Нет более ужасного состояния, чем обезвоживание. Обезвоживание медленно убивает тебя, отмирают клетки головного мозга и тебе уже ничего не важно – ты хочешь только одну вещь – выпить воды. Вот в такой жажде мы должны находится по состоянию праведности. Мы должны так желать праведности, что это должно превратиться в нашу жажду и голод.

Псалом 88:15 Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.

Мы прочитали синодальный текст. Что за правота? Это быть правым? Здесь мы не понимаем о чём идёт речь. Вот почему нужно читать это на иврите. Я скажу, что это величайшее благословение -читать оригинальные тексты. Это даёт нам верную картину.

צֶדֶק וּמִשְׁפָּט מְכוֹן כִּסְאֶךָ; חֶסֶד וֶאֱמֶת, יְקַדְּמוּ פָנֶיךָ

צֶדֶק וּמִשְׁפָּט цедек ве мишпат – справедливость и правосудие. Потому что цедек и цадик и праведность, и правосудие оказывается идут с одним и тем же корнем.

צֶדֶק וּמִשְׁפָּט מְכוֹן כִּסְאֶךָ; חֶסֶד וֶאֱמֶת, יְקַדְּמוּ פָנֶיךָ

В другом переводе Танаха написано: справедливость и правосудие основание престола Твоего. Милость и истина перед Тобой.

Мы видим основание Б-жьего престола – справедливость и правосудие. Они имеют один и тот же корень, что и праведность. Это корень – цедек. Когда мы пытаемся понять слово праведность, то мы не сможем её понять без справедливости и правосудия. И в этом значении это всё приводит нас ко кресту. Потому что на кресте была удовлетворена Б-жья справедливость.

Евреям 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

Опять – какую правду? Что я могу любить правду? На иврите написано:

עבר 1:9: «9 ‏ אָהַבְתָּ צֶּדֶק וַתִּשְׂנָא רֶשַׁע עַל־כֵּן מְשָׁחֲךָ אֱלֹהִים אֱלֹהֶיךָ שֶׁמֶן שָׂשׂוֹן מֵחֲבֵרֶיךָ׃

Ты возлюбил праведность. Реша – это беззаконие, зло. Это место цитируется из Псалма 44. В оригинале он переводится так:

Ты любишь праведность и ненавидишь нечестие, потому Б-г твой помазал тебя елеем радости, более всех товарищей твоих.

Почему Иисус был помазан? Он любил праведность привела Его на крест. Праведность была в Его жертвенности. А жертвенность привела Его в любовь, потому что Он возлюбил так этот мир, что отдал свою жизнь за нас.

Псалом 1:5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных.

Тоже здесь мы видим интересную вещь, словосочетание собрание праведников. Что такое собрание праведников? Как вы думаете? 

Когда мы пытаемся что то найти, то понимаем, что все принципы Нового Завета должны выходить из Ветхого Завета. Все глобальные понятия в Новом Завете имеют свои корни в Танахе. Мы сталкиваемся с вопросом: где в Танахе употребляется слово церковь? Церковь – в том виде, в котором читаем – не употребляется в Танахе ни разу. Церковь – заимствованное искусственное слово, которое выведено из еврейского слова «эда». Здесь если мы читаем в оригинальном тексте, то видим это слово:

בַּעֲדַת צַדִּיקִים

Это не просто собрание. Это собрание определённых людей с определённой целью. Когда на иврите хотят спросить про национальность задают вопрос: Эйзе эда ата? Кто вы по национальности? Из какого собрания, из какой этнической группы, из какой ниши ты вышел? בַּעֲדַת צַדִּיקִים  Эдат цадиким – собрание праведников.

В нашем понимании часто праведник – это духовное, возвышенное понятие, получеловек -полу ангел, не от мира сего. Вот праведник пошёл. А на самом деле, если мы пытаемся понять смысл слова цдака, то мы видим, что праведник -человек, который находится в состоянии правосудия, справедливости, жертвенности готовности всегда служить ближнему и Г-споду.  Здесь праведность приводит нас к результатам.

-«Мы получили праведность даром и ничего для этого не должны делать».

Нас зачли праведными, я согласен. Но это не значит, что мы стали праведными. Если тебе дали теудат дзеут (*ивр. תעודת זהות‎) — удостоверение личности гражданина Израиля) и сказали, что ты гражданин Израиля, то это ещё не значит, что ты стал его частью. Многие здесь получили теудат дзеут, стали гражданами Израиля, но живут так как жили там. Они имеют паспорт, но не имеют души.

Для того чтобы получить праведность во Христе – достаточно прийти к Нему. Для того, чтобы быть праведником – нужно отдать всё Ему и другим. Это совершенно два разных понятия. Вот поэтому у нас на земле много фиктивных праведников, а реальных – единицы.

Когда ты встретишь человека жертвенного, готового быть жертвенным безвозмездно, то у такого человека есть праведная душа.

Корнилий из Деяния апостолов — служил в легионе Понтия Пилата, это был римский спецназ.  Так вот Корнилий назван человеком праведным до своего покаяния, до того, когда Пётр пришёл к нему. Как же Корнилий был назван праведником, не обратившись к Иисусу?

Здесь наши понятия нуждаются в трактовке. Праведник — это не только понятие духовное, но и жизненное. Эти два понятия духовное и жизненное должны пересечься и встретиться.

Если мы имеем духовную праведность, но не имеем праведной жизни – то такая праведность ничего не сделает с нами. Если мы имеем дела праведности, но духовно мы не посвящены Б-гу, то дела ничего не произведут. Жизнь и вера должны совместиться встретиться вместе и должны произвести одно большое чудесное свидетельство.

Об этом писал Иаков, который точно говорил, что вера человека без его дел, мертва сама по себе.

Иакова 2:18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

Мало верить, нужно жить. Это приводит нас к потрясающему откровению: мы не просто оправданы, но мы и живём как праведники. Это требует от нас работы над собой, глубоких перемен.

Колоссянам 1:18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство

На иврите это звучит так?

Мы опять видим, что тело церкви звучит как рош а гуф аэда. Мы читали только что эда в Псалмах – в Псалмах говорится о эда, который будет в Машиахе.  Люди, которые не понимают этих значений, говорят открытым текстом: вчера была синагога, а сегодня появилась новая религия под называнием церковь. 

Но вы просто не понимаете текстов, смысла. Никаких религий никто не творил: тогда было собрание эдат цдиким и сегодня это гуф хамашиах зе эда шило. Это одно и тоже слово, его важно адаптировать в нашем сознании.

Ефесянам 1:22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви

Иврит: אפס 1:22: «22 ‏ וַיָּשֶׁת כֹּל תַּחַת רַגְלָיו וַיִּתֵּן אֹתוֹ לְרֹאשׁ לְכֹל אֶל־הָעֵדָה׃

Опять это слово эда. Если мы посмотрим в Писании в Танахе, мы найдем это слово миллионы раз. Каждый раз когда народ Израиля собирался – это был эдат Израэль. Все события собрания еврейского народа переносятся в гуф хаМашиах. И мы понимаем, что церковь была рождена ещё там, она пришла из тех времён.  Непонимание этого приводит к неправильным трактовкам текста и рождается новозаветная религия. Нам не нужна новозаветная религия. Мы не выпускали религию, Иисус не является главою религии. Он является главою эда – собрания праведников.

Есть ещё одно слово, которое употребляется в евангелии от Матфея, где Иисус говорит:

Евангелие от Матфея 16:18 и Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её.

אפס 1:22: «22 ‏ וַיָּשֶׁת כֹּל תַּחַת רַגְלָיו וַיִּתֵּן אֹתוֹ לְרֹאשׁ לְכֹל אֶל־הָעֵדָה׃

Кеела – кааль, это более глобальное понятие собрания. Эда – поместное понятие, кеела – глобальное понятие общины, в её глобальном смысле. Отсуда слово кааль -общество. Почему эти понятия важны – чтобы связать Библию в одну единую концепцию. Один корень эд – свидетели, община, собрание праведных. Поэтому что такое церковь? Это собрание праведных, которые свидетельствуют о Нём. Это звучит совершенно по-другому. Сегодня, когда ты слышишь слово церковь – ассоциации6 купола, кресты, здание. Это понятие можно вращать как угодно.  Но когда ты читаешь оригинальный текст, то видишь: это же так просто!

Это не связано со зданием, а связано с жизнь общины, со свидетелями, а корень всего этого-праведники. Это меняет смысл! Мы призваны не для того, чтобы здания строить, а чтобы праведниками быть.  Мы не призваны не для того, чтобы отстаивать территории и скупать недвижимость, а для того, чтобы быть свидетелями Его имени. Это меняет концепцию нашего представления – кто мы такие и какие цели в нашей жизни.

Всё что мы имеем: здания, стены и ещё будем иметь много чего — это всё побочные эффекты. Корневая система церкви – её праведность и её свидетельство о величии Б-жием. Это не пришло с рождением Иисуса. С рождением Иисуса, Машиах стал в центре этого собрания, а собрание существовало всегда. Эти концепции идут корнями туда — в самое начало.

Сончино, он же Достопочтенный главный раввин Британской Империи Доктор Джозеф Герман жил в 1913 году. Он написал популярный комментарий к Пятикнижию.  И вот что он сказал про веру Авраама:

«Вера сама по себе является праведностью, так как тот, кто верит не сомневается во всемогуществе Всевышнего и не свернет с пути, указанного ему Торцом, такой человек праведный перед Ним».

Какая концепция праведности – доверие своей жизни Б-гу.  Это пишет человек, который изучает Тору. Здесь он докапывается о смысле веры.

В Новом Завете слово праведность переводится как дикаэсоне – справедливость, законность, правосудие.

Матфея 5:20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.

Здесь поднимается вопрос не только религиозный, но и социальный. Жизнь религиозных людей того времени, была достаточно. Иисус говорит: ваша тяга к жертвенности, справедливости, святости должна быть ещё больше, чем у них. Если вы не будете желать большего, то царство небесное для вас закрыто.  Это означает, что в Новом Завете мы не просто освобождаемся от требований, но Новом Завете усугубляются требования.

Если фарисеи и книжники жили на столько глубокой религиозной праведностью, а Иисус говорит: ваша праведность должна быть выше. Ваше понимание Слова, посвящение Б-гу, молитвы, откровения должно быть больше. Это значит это приводит нас в ещё большую ответственность, а не в ещё меньшую.

«Иисус нас освободил от всего, мы теперь будем свободны и жить по благодати. У нас полная свобода.»

На самом деле у нас ещё больше ответственности.

Матфея 5:28,29 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Нам не просто нельзя прелюбодействовать, но и желать этого. Иисус говорит: даже не думай об этом, если думаешь – уже грешишь. Я не знаю мужчины в любом сане, который бы не думал об этом. Это приводит нас в ещё большую ответственность.  Я вижу вместо мнимой благодати мы имеем ещё большую ответственность перед Б-гом.

Ап. Павел писал:

2 Коринфянам 3:7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

Эти вещи не популярны сегодня, о них практически не говорят. Сегодня важно быть актуальным в мире, быть современным, крутым. Но еврейский народ отличался тем, что жил своим взглядом на правду. И мы должны отстаивать этот взгляд в этом мире.

Ещё одно исходное слово для праведности: дейкнуми (греч) – показывать словом, показывать учением, являть пример, свидетельствовать, доказывать, что выражает идею откровения Б-гом своих качеств намерений своему народу в виде пророчеств, законов и нравственных повелений.

1 Петра 4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?

На иврите׃ כיפ»א 4:18:‏ הֵן צַדִּיק כִּמְעַט לֹא יִוָּשֵׁעַ אַף כִּי־רָשָׁע וְחוֹטֵא׃

Праведник с трудом спасается! Как же тогда наши концепции, о том, что мы получаем всю праведность и доступ ко всему. Пётр говорит, что праведник едва спасается. Меня этот стих всегда удивлял, я не мог понять, почему едва – нас же всегда учили, что как только ты произнесёшь молитву покаяния о прощении, тебе сразу всё открывается спасение! А Пётр ломает нам весь кайф, и он говорит почти кима – едва успевает. Как же едва, если мы имеем такую свободу и запрыгиваем на все платформы? Друзья, что-то мы недопонимаем. 

Мы очень удешевили значение праведности, сделали его таким лёгким и поверхностным – то, во что мы прыгаем, потому что Иисус уже всё совершил. Мы, аннулировав ответственность, с трудом спасаемся.

Теперь я хочу поговорить о понятии хуцпа или омец.

Бытие 18:23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым [и с праведником будет то же, что с нечестивым]? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь [всего] места сего ради пятидесяти праведников, [если они находятся] в нем?

Авраам начинает свой торг. Он выходит в свою дискуссию с Б-гом.

Бытие 18:25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Халила леха. Хах вэ халила – это интересное слово. Не благопристойно Тебе делать подобное, говорит Авраам Б-гу. Чтобы погубить праведного с нечестивым. Не подобает, не достойно – вот значение слова халила.

Римлянам 11:1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак.

На иврите вместо: никак употребляется это слово халила – да помилует Г-сподь, никогда!

Авраам приходит к Б-гу и он не говорит так смиренно: «да будет воля Твоя, Сдом путь горит, как Ты хочешь так и пусть будет».  Нет – мы видим, что Авраам вступает в диспут. Он включает свою хуцпу. У него появляется дерзновение омец, он приходит к Б-гу и говорит: не благопристойно Тебе Г-споди, не можешь ты такого сделать! Праведного – речь идёт о Лоте, с нечестивым Ты не погубишь. Авраам ставит Б-гу вилку, говоря о Его справедливости и Авраам понимает, что справедливость Б-жия – основание Его престола. Против справедливости Г-сподь не пойдёт.

Бытие 18:25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

Вот эта фраза определяет справедливость, как основной принцип, который характеризует проявление Б-га в этом мире. Если пренебречь справедливостью, отступить от неё, то всё становится бессмысленно. Если одна и та же участь постигает праведника и злодея, то где весь ориентир для людей?

Бытие 18:33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.

В оригинале написано, что Г-сподь убежал от Авраама. Потому что с 50 начали и дошли до 10. И подумал Г-сподь, надо сбегать от Авраама, потому что вымолит весь Содом, откуда такое дерзновение у человека тех времён. Вот он омец.

Мы читаем Числа 14:20 И сказал Господь [Моисею]: прощаю по слову твоему;

וַיֹּאמֶר יְהוָה, סָלַחְתִּי כִּדְבָרֶךָ׃

Не просто прощаю, а уже простил סָלַחְתִּי по слову.

Откуда Иисус говорил такую концепцию о прощении:

Матфея 18:33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

Это одни и те же понятия, они присутствуют во всей Библии. Моисей вместо того, чтобы сказать: «Г-споди пусть будет твоя воля» — но Моисей вступился.

А знаете, что Г-сподь просто испытывал дерзновение этих людей. Действительно ли они встанут в ходатайство, в пролом или скажут: путь будет как будет. Б-г не отругал Авраама и не сказал: как ты смеешь разговаривать с Б-гом, как ты можешь? Нет. Не отругал.

Бытие 32:26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.

Тот сказал: отпусти, Иаков сказал – не отпущу. Это что, противление, непослушание? Как это объяснить? 

Бытие 32:28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

וַיֹּאמֶר, לֹא יַעֲקֹב יֵאָמֵר עוֹד שִׁמְךָ, כִּי אִם־יִשְׂרָאֵל; כִּי־שָׂרִיתָ עִם־אֱלֹהִים וְעִם־אֲנָשִׁים וַתּוּכָל

Слово сарита – от него произошел корень слова Исраэль, что значит борющийся с Б-гом.

Мудрецы Торы говорят, что Израиль борется с Б-гом, он борется с Б-гом вместе для спасения этого мира. Как одна команда. отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом

И мы видим, что Иаков получил травму бедра. Иаков стал патриархом и Б-г говорит: Я Б-г Авраама, Ицхака и Иакова. Иаков так сильно запал в душу своим дерзновением, что меняется всё. Так что не народ Иакова, а народ Израиля – народ борющихся вместе с Б-гом. Это много чего меняет.

Евреям 4:16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Как мы приступаем к престолу благодати? С дерзновением. Если мы преступаем к престолу благодати с позиции: пусть всё будет, как будет, то престол благодати будет молчать. Если мы приступаем к престолу благодати с дерзновением, отстаивая и ходатайствуя перед Г-сподом и боремся с Г-сподом за спасение этого мира, то Писание нам говорит — придёт помощь вовремя.

Это изменяет нашу молитву. Наши молитвы должны быть не просто: «Пусть будет на всё воля Твоя». А наши молитвы должны быть, как мы видим, как мы хотим этого.

Евангелие от Матфея 8:2-4 И вот подошёл прокажённый и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. 3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. 4 И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

Он задал ему вопрос: если хочешь, можешь сказать нет, а Иисус сказал ему: хочу. Я хочу тебя исцелить и очистить. Я хочу тебя благословить.

Если мы так приходим к престолу благодати, вот с таким дерзновением, тогда действительно молитвы имеют шанс быть отвеченными. А если мы приходим к престолу благодати как приходят люди с фатальным мышлением, где «всё от Б-га»: здоров хорошо, больной хорошо. Нищий от Б-га, богатый от Б-га – эти концепции не подходят под Библию. Библия и Б-г любит тех, кто отстаивает истину и Его принципы на этой земле. Ради этого и существует молитва. Авраам отстаивал Лота перед Б-гом и даже сказал ему халила леха: что ты Г-сподь как ты можешь так поступить? Ты не имеешь права такого сделать. И отстаивая Лота, он его отстоял. Г-сподь сдался и ответил на его молитву.  Это совершенно не модное явление. Сегодня модно сдаваться Б-гу, чтобы всё было по Его воле. А Г-сподь спрашивает: а твоя воля есть? Что такое вера? Осуществление ожидаемого. А если ты ничего не ожидаешь, то, что осуществится?

— «Я молюсь, чтобы мне хорошо жить»

Ты не будешь хорошо жить, если будешь только молиться и ничего не делать. Должны быть и действия, ты должен желать. Вера – осуществляет ожидаемое. Если ожидаемого нет, то вера не приходит.

— «Давай, верь, всё будет хорошо!»

Нет. Вера приходит, когда у тебя есть мечта, когда у тебя есть цель, желание. Я не молюсь за веру, я молюсь о том, чтобы появилась мечта, появилось желание, появилась цель в сердце ради которой можно вставать в 6 утра, устремляться вперёд, можно терпеть лишения, можно жить и умереть ради неё. И тогда имея желание, приходит вера это осуществлять.

Как Б-г творит волю? Б-г творит волю через то, что Он раздаёт людям свои желания. И это желание наполняет твоё сердце, переполняет тебя, и оно двигает вперёд.

У меня есть огромное желание, чтобы наш народ познавал Мессию, своего Машиаха, есть огромное желание видеть Его славу на этой земле. У меня есть огромное желание, чтобы мы вошли в это благословение Б-жие, обещанное нам в Библии.

Моё желание – чтобы мы вошли в благословение, а не боролись с выживанием и на грани жизни и смерти, чтобы мы вошли в своё благословение, в свою полноту, чтобы дети наши вошли туда и собрания  праведных вошло туда вместе с нами.