Природа Машиаха

Мар 2, 2020

Природа Машиаха.

Мы переходим к удивительной теме, которая на самом деле, уже много времени находится внутри моего сердца, люди пишут и задают один и тот же вопрос: кто такой Иисус? Кто есть Йешуа? Кто Он человек? Кто Он Бог? Кто Он Сын Божий? Кто Он творение? Кто Он Творец? Какая природа? Вы даже себе не представляете, сколько раз люди задают мне этот вопрос.
Я решил обратиться к историческим источникам для того, чтобы взять вещи, которые формируют, прежде всего, определенные виды стереотипов, и определенные виды догм.
Все, чем занималась первая церковь, скажем так, после смерти Апостолов, и после разрушения Йерушалаима, особенно после смерти Иакова, брата Господня в 62 году, второе и третье поколение Епископов, которые забыли свои еврейские корни, вплоть до 6 века, христианство находилось в бесконечных поисках ответа природы Христа.
Сегодня большинство верующих людей не задается вопросом, потому что кажется для многих и так понятной. На самом деле, эта тема остается тайной тайн.
Кто же был такой Иисус? Бог, носящий образ человека, или человек, носящий в себе Образ Бога. Этот вопрос и ответ на него дает нам простор для творчества, и когда, на самом дел, меня спрашивают почему евреи до сих пор не повернулись к Своему Машиаху, то, обычно, я даю такой ответ: между Машиахом и народом Исраэль стала Церковь, которая на протяжении 2000 лет преподавала совсем другого Машиаха.
И наша задача сегодня, если мы хотим увидеть славу в народе Исраэль, наша задача возвратить тот Образ Машиаха, который всегда существовал в Исраэль, потому что само понятие Машиаха, чисто еврейское, и оно не связано ни с Ватиканом, ни с Римом, ни с Византией, и не с чем другим.
Прежде я хочу, чтобы вы обратили внимание на одно очень важное изречение еврейских мудрецов. Они всегда говорили так: навстечу с Машиахом идут в одиночку, навстречу с Машиахом не идут толпами, навстречу с Машиахом не идут Государствами, навстречу с Машиахом не идут странами. Навстречу с Машаихом идут в одиночку, потому что это очень личное переживание спасения и встреча избавления.
Проблема греческого мира, это проблема глобализации, нам не интересно одиночное спасение, мы хотим канонизировать, мы хотим иметь Государственную религию, а не просто какой-то частный, личный взгляд.
Когда Йешуа говорил, что царство Его не от мира сего, и когда люди хотели сделать Его царем, воцарить Его, и сделать Его освободителем и генералом, то Он удалился от этой миссии.
Но спустя 300 лет, пришли Римские императоры и воцарили Иисуса на трон. Но это никогда не было Его желанием, потому что к Машиаху идут только в одиночку.
Прежде мы поговорим об истории некоторых вещей, я хочу, чтобы вы посмотрели на 3 очень важных стиха. Эти стихи часто трактуются в еврейской мысли, как стихи, которые говорят о плене, что Машиах находится в плену, а теперь послушайте:
Плач Иерем. 4:20

  1. Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: `под тенью его будем жить среди народов’.
    На иврите, если вы читаете, то у вас прямым текстом написано:
  2. §Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.
  3. Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои.
    20 רוּחַ אַפֵּינוּ מְשִׁיחַ יְהוָה,
    נִלְכַּד בִּשְׁחִיתוֹתָם; אֲשֶׁר אָמַרְנוּ, בְּצִלּוֹ נִחְיֶה בַגּוֹיִם׃ ס
    21 שִׂישִׂי וְשִׂמְחִי בַּת־אֱדוֹם, יוֹשַׁבְתִּי (יוֹשֶׁבֶת) בְּאֶרֶץ עוּץ; גַּם־עָלַיִךְ תַּעֲבָר־כּוֹס, תִּשְׁכְּרִי וְתִתְעָרִי׃ ס
    22 תַּם־עֲוֹנֵךְ בַּת־צִיּוֹן, לֹא יוֹסִיף לְהַגְלוֹתֵךְ; פָּקַד עֲוֹנֵךְ בַּת־אֱדוֹם, גִּלָּה עַל־חַטֹּאתָיִךְ׃ פ
    РУах апЭйну мешИах Адонай,
    НилькАд бишхитотАм ашер амАрну
    И то, что Синодальном переводе яма, пойман в яму, בִּשְׁחִיתוֹתָם ШхитУт – это коррупция, на самом деле.

коррупция
шхитут ж.р.; hашхата ж.р.
שחִיתוּת נ’; הַשחָתָה נ’


Еврейские мудрецы всегда говорили, что Машиах, Помазанник Господень, будет пойман коррупцией, т.е. коррумпированной системой Эдома, а Эдом – это Рим, будет держать Машиаха в заложниках своей системы. И этот стих глубоко раскрывает этот нюанс.
«Дыхание жизни нашей, Машиах Адонай пойман в коррумпированную систему, стал заложником системы власти. Тот, о котором мы говорили: под тенью Его будем жить среди народов. Кто это говорил? Народ Исраэль, что придет время, и мы будем жить под тенью, но какая тень, когда Машиах пойман в коррупцией Государственного Рима?
שחִיתוּת ШхитУт, это очень важное слово, которое мы должны понять.


Он продолжает эту мысль:
Плач Иеремии 4:21

  1. §Радуйся и веселись, дочь Едома,
    Мы знаем, что Эдом, это Эсав, и когда говорят Эдом, то это нарицательное слово подразумевает Рим.
  2. §Радуйся и веселись, дочь Едома, обитательница земли Уц! И до тебя дойдет чаша; напьешься допьяна и обнажишься.
    Прекрасно все знают, что власть, она опьяняет, а опьяненная власть обнажает преступления и грехи.
    Читаем дальше:
  3. Дщерь Сиона! наказание за беззаконие твое кончилось; Он не будет более изгонять тебя; но твое беззаконие, дочь Едома, Он посетит и обнаружит грехи твои.

Дщерь Сиона – это Исраэль
Он не будет – Господь не будет…?????????????????????
Эти места Писания раскрывают нам всю порочную систему Государственной Церкви Рима, Христианской церкви.
Сейчас мы говорим о природе Машиаха, в этом контексте шли ожесточенные бои за Иисуса, бои – в прямом смысле этого слова. Миллионы людей были уничтожены только потому, что из взгляд на природу Машиаха, отличался от Государственного взгляда Римской католической Церкви. На протяжении последних 2-х тысячелетий христиане пытались снова, и снова решить вечный конфликт между Христологией сверху, и Христологией снизу т.е., Машиах – это совершенный Бог и в то же время совершенный человек. И этот спор всегда был на протяжении 2000 лет.
Но, именно, во время Соборов 5-го века споры шли о самой сути Христианства, и в некоторые десятилетия той эпохи могло показаться, что Церковь неизбежно откажется от веры в человеческую природу Христа, и будет смотреть на Него, исключительно, как на Божественное Существо. Но образ Йешуа, как человека, ярко, очень ярко представлен в Новом Завете, и извлечь этот Образ из Священного Писания, не возможно.
Если оставить в стороне все детали этой истории, то она становится достаточно проста. За всеми Богословскими спорами стояла борьба между великими патриархатами — Александрийским и Антиохийским, а Константинополь был здесь главным полем битвы. Был такой патриархический треугольник, внутри которого шла ожесточенная война.
Антиохия подчеркивала реальность человеческой природы Христа, Александрия отвергала любые формулировки, которые отделяли человеческое от Божественного, а Рим извлекал из этого самую большую пользу из этих войн и конфликтов.
Я хочу привести пример первых 7-ми Соборов,
которые существовали на протяжении первых 600 лет. Все Соборы являются ключевыми для осознания развития будущей Христианской мысли.
1
Первым был Никейский Собор, и в тот момент, как Церковь оставила еврейские корни, в тот момент, когда Церковь оставила еврейский взгляд на Машиаха, в тот момент, когда взгляд на Машиаха ушел от монотеизма к многобожию, Церковь ударилась в идолопоклонство.
Император Константин, который вчера поклонялся богам митры, богам астарты, богам солнца, богам юпитера, богам зевса, (не хочу писать с заглавной буквы) сегодня стал главным Епископом Рима, вчерашние язычники, которые поклонялись языческим богам, но знаем, что без проблем, в Риме можно было поклоняться всевозможным богам, а сегодня те же люди принялись трактовать природу Машиаха.
Именно потому что, евреев не брали уже в расчет, их взгляд на эти серьезные вещи никому был уже не нужен и даже очень опасен, и все иудео-христианские мыслители, которые пытались внести ясность в те времена в этот сложный проект под названием «Природа Христа», объявлялись еретиками и их предавали смерти.
Символы веры выпускались на протяжении всех 6-ти первых веков, и каждый символ веры, это был Государственный взгляд на то, как человек должен верить, и это, в априори, уже не верно, потому что Государство не может диктовать, как верить тебе, а как нет. Вера, это очень личный взгляд, и всех, кто не вписывался в эти символы веры, объявляли еретиками, и они подлежали уничтожению. Уничтожались миллионы людей, в любом городе Рима, если ты пришел покупать мясо в лавку, то продавец прежде, чем сказать сколько стоит этот кусочек мяса, он должен был выпалить перед тобой символ веры, свою веру в триединство – в Троицу, потому что, если он верит не правильно, то он не может тебе продавать мясо в этой лавке, это означает, что его продукт осквернен. Более того, ты должен обязательно сдать его в поместную церковь, сообщить, что он – язычник и еретик, что его нужно обязательно схватить, отрубить голову, посадить эту голову на шест, и поместить на всеобщее обозрение в центе города. Потому что считалось, что если еретик находится в городе, и он верит в Единого Бога,- теперь понимаете, почему евреи истреблялись, то его еретическая вера нагнетает «проклятия» на этот город. Значит, этот город не будет иметь дождей, не будет процветать, будут болезни, моры, будут несчастья, значит, т.е. все то, что заключено в слове проклятия.
Вчерашние язычники, которые верили в силы природы, верили в то, что если ты вовремя не задобрил своих «богов»: юпитера, астарты и зевса (не хочу с большой буквы писать), то сегодня тебя могут постичь разные беды, вот, те же самые языческие их ожидания, были перенесены и на Христианство, на Христианскую веру.
Это, вообще-то, не имело ничего общего с Христианством, это ничего общего не имело и с учением Апостолов, и с учением Иакова, который был главным Епископом.
Первый Никейский Собор в 325 году. В Церкви шли споры о Божественности Христа. Слышите, идут споры! Споры о Божественности Христа!
Никогда в еврейской жизни, и в еврейской литературе вы не найдете споров о Божественности Бога. Ни один Раввин, никогда в жизни своей, не спорил с другими Раввинами о Божественности В-го. Почему? Потому что эта тема слишком далека от того, чтобы быть предметом споров, когда евреи начинаются спорить о Божественности В-го, они оскверняют Имя В-го. В-ий настолько Велик, что ты не можешь о Нем спорить так, как ты споришь какая будет погода, или какой цвет лучше, или какая музыка красивее, какие машины более презентабельны. Всевышний – Свят, и Он – Один, и как понять этот еврейский взгляд, если мы с ним уже давно расстались?
В Церкви шли споры о Божественности Христа, сторонники Ария, были Ариане, считали, что Христос, как сотворенное Существо стоял ниже Бога Отца. Их противников возглавлял Афанасий Александрийский – противник! В этом лагере придерживались убеждения, что все 3 Лица Троицы – Отец, Сын и Святой Дух, совершенно равны по своему достоинству.
Никейский Собор завершился решительной победой партии Афанасия Александрийского, стоявшей за Троицу над Арианами. Афанасий Александрийский, стал после этого Епископом Александрии.
Я, когда прочитал Афанасьевский символ веры, то был весьма удивлен, я вам его сейчас прочитаю:
И вот, что сказала Католическая Церковь:
Всякий, желающий спастись, должен прежде всего, иметь кафолическую Христианскую веру. Тот, кто не исповедует этот символ веры, не имеет права на спасение, и подлежит истреблению. Тот, кто не хранит эту веру в чистоте и целостности, несомненно, обречен на вечную погибель. Сегодня мы думаем об этом духовно, а тогда об этом думали физически.
Кафолическая же вера заключается в том, что мы поклоняемся Единому Богу в Триединстве, и Триединству в Едином Божестве.
Мой еврейский мозг создан, чтобы понимать серьезные ребусы, не может разобраться в этом. Не смешивая Ипостаси, и не разделяя Сущность Божества.
Ибо она Ипостась Божества– Отец, другая – Сын, третья же– Дух Святой.
Но Божество — Отец, Сын и Дух Святой, едино, слава одинакова, величие – вечно.
Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Дух Святой вечен.
И все же, они являются не тремя Вечными, но Единым Вечным.
Равно, как не существует 3-х Несотворенных, 3-х Непостижимых, но один Несотворенный, и один Непостижимый. Таким же образом, Отец Всемогущий, Сын всемогущий, и Святой Дух всемогущ.
Но все же, не трое Всемогущих, но Один Всемогущий.

  • Я не шучу, а читаю вам серьезный документ.
    Также Отец есть Бог, Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог.
    Хотя они вместе являются не тремя Богами, но одним Богом.
    Точно также, Отец есть Господь, Сын есть Господь, и Святой Дух есть Господь.
    И все же, существует не три Господа, но один Господь.
    Ибо подобно тому, как Христианская истина побуждает нас признать каждую Ипостась Богом и Господом, так и Кафолическая вера запрещает нам говорить, что существуют 3 Бога, или 3 Господа.
    Отец является не созданным, не сотворенным, и не рожденным.
    Сын происходит только от Отца, Он не создан, не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца, и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит.
    Итак, существует Один Отец, а не 3 Отца, один Сын, а не 3 Сына, один Святой Дух, а не 3 Святого Духа.
    И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно, как никто не больше, и не меньше других, но все 3 Ипостаси одинаково вечны, и равны между собою.
    Итак, во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве, и Триединству в Единстве.
    И всякий, кто желает обрести спасение должен так рассуждать о Троице.
  • Я ничего не понял, как это рассуждать, и как обрести спасение?
    Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа, ибо приведенная вера, заключается в том, что мы веруем, и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа, Сыном Божьим Богом и Человеком.
    Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери своей, рожденным в должное время.
    Совершенным Богом, и совершенным Человеком, обладающим разумной душой и человеческим Телом, равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности.
    Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога.
    Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси.
    Ибо, как разумная душа и плоть, есть один человек, также Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых.
    При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло, идут в вечный огонь.
    Это Кафолическая вера, тот, кто искренне и твердо и не верует, в это, не может обрести спасения. Амен.
    Прочитав это начинаешь понимать, что понятие о природе Машиаха, Мессии, о природе Христа, это серьезнейшая тема. Но эта тема совершенна не под силу язычникам, она не подвластна, их логическому уму, которым они исследовали вчера Платона и Аристотеля, просто не под силу понять элементарное Слово Божие.
    2
    Первый Константинопольский Собор в 381 году. Император Феодосий I устроил этот Собор, чтобы положить конец, продолжавшимся спором о Троице.
    Вы теперь понимаете, почему евреи не могли присоединиться к этой Церкви? Потому что спор о Боге – это Хилюль Ашем, осквернение Имени В-го, ни один еврей не может в этом участвовать.

осквернение (1. от осквернить)
хилуль м.р.
חִילוּל ז’
Были споры о Троице на уровне Государства, Ариане сохранили силу, и после Никейского Собора, существовали также группировки, отрицающие, что Дух Божий обладает Божественностью в полном смысле этого слова. На Константинопольском Соборе была предпринята попытка разрешить эти споры, и также определить место Святого Духа внутри Троицы.

  • Представьте, о чем спорили, на что деньги тратили! (Пастор)
    Собор создал резервную версию символа веры, сформированного в Никее, так что позднейшие поколения Христиан, когда они пользуются, так называемым, Никейским символом веры, на самом деле, употребляют версию, принятую в Константинополе в 381 году. ей до сих пор, 381 год.
    3
    Эфеский Собор (431). Для чего они устраивались, потому что споры были такими, что заводили в тупик.
    Когда в целом были решены вопросы о Троице, главной теперь темой для споров стала Христология, т.е. надлежащее понимание свойств Христа, и того, как в Нем взаимодействовали Человеческая и Божественная природы.
    Константинопольского патриарха Нестория обвинили в том, что он разделил 2 природы, из-за чего дева Мария стала матерью Христа, но не Бога.
  • Если ты верил, что Мария только мать Христа, а не мать Бога, то такая голова оказалось бы скоро на коле. (Пастор)
    Его главный противник Кирилл, патриарх Александрийский, провозгласил Единство 2-х природ Христа, при поддержке Папы Римского Кирилл, одержал победу, а партия Нестория, а партия Нестория была осуждена.
    До сих пор остается спорным вопрос о том, разделял ли сам Несторий те взгляды, которые ему приписывали.

Второй Ефесский Собор 449 год.
Это буквально 15 лет после первого. Хотя позднейшие поколения Христиан отказывались признать законность данного Собора, он был созван примерно таким же образом, как и предыдущие.
В Церкви Константинополя происходит глубокое разделение, одна из сильных партий отстаивала представление о Единственной Божественной природе Христа. Константинопольский епископ Флавиан осудил эти взгляды, как крайность и ересь.

  • Т.е. единственная природа, это уже крайность. (Пастор)
    Под давлением Александрийского Патриарха Диоскора Собор учинил расследование относительно взглядов Флавиана, и, осудив его, поддержал учение об одной природе. Собор превратился в подтасовку, в которой Флавиан получил смертельные травмы. Позднее это событие прозвали «Разбойничьим Собором», лишив его законного статуса.
  • Потому что на нем дрались епископы. (Пастор)
    4
    Халкидонский Собор (451) год.
    Четвертый Собор был созван для того, чтобы исправить бедственные последствия предыдущего «Разбойничьего Собора». На нем были осуждены действия Диоскора Александрийского и его сторонников.
    После жарких споров Собор также сформулировал одно Христологическое определение:
    Христа следует считать в полном смысле Богом, и в полном смысле Человеком. Исторически появление этой формулировки тесно связано с Богословием Римского Папы Льва I.
    5
    Второй Константинопольский Собор (553) год.
    На протяжении столетия после Халкидона, в Церкви не переставали и не прекращались споры и разделения вокруг Христологический вопросов. Многие регионы продолжали исповедовать одну природу Христа – (монофизитское движение).
    Отчасти, движимые желанием примирить враждующие стороны, император Юстиниан собрал Собор, который осудил труды, некоторых давно умерших богословов, которые оказались монофизитам серьезной ересью.
    Второй Константинопольский Собор осудил некоторые спорные труды – так называемые, три главы, — но это только породило новые споры. Лишь несколько лет спустя, Римский Папа Вигилий, которого император держал в плену, был вынужден признать законность решения Собора.
    6
    Третий Константинопольский Собор в (580 – 581) году. Византийские императоры предприняли еще одну отчаянную попытку положить конец Христологическим битвам, чтобы Христиане не думали о природе Христа. Они, как считали организаторы Собора, должны согласиться с тем, что у Христа была Единая Воля. К сожалению, такой компромисс никого не удовлетворил, и многие критиковали императорское решение вопроса, называя его ересью монофелитства – Единой Воли.
    Собор осудил монофелитство и провозгласил, что во Христе было и 2 воли, и 2 природы.
    7
    Второй Никейский Собор (787) год.
    С 720-х годов в Византийской империи христиане стали спорить об иконах и образах. Некоторые активисты говорили, что следует запретить изображения, как проявление идолопоклонства
  • Я с ними согласен. (Пастор)
    Второй Никейский Собор признал, что такие изображения законны, при том условии, что такие изображения законны при том условии, когда их почитают, но не оказывают поклонение им самим по себе.

Существовало 10, а может и 20 таких движений.
Например,
Адопционисты
Они учили о 2-х природах, согласно которым Христос был человеком, наполненным Духом Божьим, но Божественные свойства Он обрел лишь в какой-то момент во время или после своей земной жизни. Человеческая природа в Нем была отделена от Божественной.
Аполлинарий, Епископ 4 века.
Епископ Аполлинарий, придавал огромное значение Божественности Христа, и отрицал в нем наличие разумной человеческой души, по его мнению, Христос обладал одной Божественной природой. Первый Константинопольский Собор (381) год, осудил его взгляды, как ересь.
А вот,
Ариане
Они отрицали, то, что Бог Сын равен Отцу, тем самым, отказываясь от веры в Троицу.

  • Их совсем тогда уничтожали. (Пастор)
    Валентин Египетский.
    Мыслитель 2-го века был представителем классической Христологии гностицизма, он учил, что Божественный Христос пришел искупить злой мир, но не обладал истинно человеческой природой. Так что Его тело было сверхъестественным телом, и не настоящим телом человека.
  • Вот, до чего дошли! (Пастор)
    Василид Гностический.
    Христианский мыслитель 2-го века, действоваший в Египте. В его сложной мифологической системе Христос пришел освободить силы света от материального неведения и зла. Христос был Умом (nous) Бога, который сошел на Иисуса в момент крещения.
    Гностики
    Это целое движение гностицизма, считали Христа Божественным существом, пришедший искупить верующих от зла, и избавить их от скверного материального мира. Подлинная идентичность или природа Христа всегда была Божественной, а придя в земной мир, Он принял сверхъестественное Тело, принципиально отличавшееся от тела человека.
    Докеты.
    Древние представления о том, что Христос был целиком Божественным и носил лишь иллюзорный образ, но не обладал реальной человеческой природой:
  • не мог ходить в туалет, не мыл руки, не занимался человеческими делами, таким образом, летал по земле, как Божественный турист. (Пастор)
    А страдания на кресте были только иллюзией. Евтихий Монофизитский. Мыслитель, действовавший в 440-х годах. Евтихий видел во Христе смешение Божественного и Человеческого элементов, однако, критики считали, что он почти не оставлял места для второго.
    Керинф Гностический
    Христианский мыслитель, около сотого года, который получил, что духовное существо Христос, сошло на человека Иисуса в момент Его крещения в Иордане. Это ранняя (и радикальная) форма Христологии 2-х природ.
    Манихеи
    Движенние, возникшее в 3-м веке, которое затем стало самостоятельной мировой религией. Его основатель Мани учил о решительной и вечной войне сил света с силами тьмы. Освободитель Христос пришел, чтобы избавить элементы света от темницы материального мира. Таким образом, Христос был исключительно Сверхъестественным, или Божественным Существом, в котором все человеческие или материальные элементы носили лишь иллюзорный характер. Эти представления тесно пересекаются с идеями гностиков и докетов.
    Маркион
  • великий ненавистник евреев (Пастор)
    Примерно с (85-160) год важный мыслитель, который стоял на том, что «(не) Совершенный Бог Ветхого Завета» радикальным образом отличается от Истинного Бога Нового Завета. Иисус Христос был Сыном и представителем этого более великого бога, а не «старого» Бога, который послал его спасти мир от прежнего дурного состояния.
    Марикион был осужден, как еретик.
  • Но друзьями у Маркиона было целое движение, например, Несториане(Пастор)
    Мелкиты
    Первоначально это было обидной кличкой для сторонников Халикдонской ортодоксии, проживавших в регионах, где большинство составляли Монофизиты. Поскольку они следовали религии царя или императора, их называли «Людьми царя».
    Миафизиты
    Разновидность Христологии одной природы, которую связывают особенно с Кириллом Александрийским и его преемниками. Согласно их представлениям воплощенный Христос обладал одной природой, хотя она включала в себя и Божественный, и Человеческий элементы и сохраняла черты обоих. Христос из 2-х природ.
    Монофелиты
    В 4-ом веке Римская империя предприняла попытку завершить длительную войну между сторонниками одной и двух природ Христа. Империя и Церковь признала, что Христос обладал единой волей. Критики назвали это представление ересью монофелитства (одной воли). И в итоге, Церковь его осудила.
    Монофизиты
    Приверженцы Христологии одной природы. Часто этот термин используется в широком смысле, и включает в себя менее радикальные подходы, например, Миафизитство
    Несториане
    Несториане обвинили в том, что он учил о 2-х природах во Христе, которые просто в Нем смешались, т.е. не имели подлинного единения. Это значило, что Марию можно было считать матерью Христа, но не матерью Бога.
  • Вот, почему евреи, когда слушают, что у Бога есть мать, это приводит из в изумление. (Пастор).
    Позднейшие ученые считают, что Несторий стоял ближе к ортодоксии, чем думали его оппоненты, и поэтому сам не был Несторианином.
    Павел Самосатский из Тарса
    Антиохийский Епископ 3-го века Павел считал, что человек Иисус приобрел Божественные свойства в момент крещения. Это было осуждено, как разновидность ереси 2-х природ, или Адопционизм.
    Савеллий
    Савеллий действовал в Риме в начале 3-го века, и учил, что Христос обладал человеческим телом, но по природе был тождествен Богу, Он не имел подлинной человеческой природы. По его мнению Отец, Сын и Святой Дух были не лицами, но формами одного Божества. Христос находился в таком глубоком единстве с Отцом, что на кресте страдал не Иисус, а Сам Отец.
    Это было крайней формой Христологии одной природы.
    Халкидонцы
    Богословская позиция, признанная ортодоксальной большей частью Церкви после Халкидонского Собора (451) год. Эта вера в 2 природы, соединенные в одном лице Христа без смешения, изменения, или разделения. Христос существует в 2-х природах.
    Христология
    Слово «Человек» Богословские представления, согласно которым Божье Слово – Logos, стало человеком в лице Иисуса Христа. Христос здесь, воспринимался не как общественный представитель человечества, но как отдельный челочек в полном смысле этого слова.
    Эбиониты
  • Эбионитов уничтожали точно так же, как и Иудеев. (Пастор)
    Древнее иудео-христианское движение, видевшее во Христе прежде всего человека, сына Иосифа и Марии, который был Мессией, но не Богом, а обладал только Божественной природой и Божественной целью искупления.
    Севир Антиохийский
    Он сказал: Александрийцы думают, что солнце восходит только для них.
  • Александрия стояла во главе, уже не Иерусалим. (Пастор)
    Историю споров в церкви той эпохи можно кратко пересказать так: Сирия научила, Константинополь освятил, Александрия попыталась разрушить. Иными словами, сирийские школы передали христианам великую традицию антиохийской церкви, и представители этой традиции заняли высокое положение в Константинополе. Но из-за соперничества между престолами или подозрительного отношения к антиохийскому богословию александрийские патриархи сразу же начали яростно нападать на антиохийцев. В итоге в выигрыше оказался Рим.
  • Рим извлекал лавры славы, потому что Риму было выгодно, чтобы все конфликтовали. Потому что из всех конфликтов Рим выходил всегда победителем. Как не странно, но Риму единство было не важно (Пастор)
    Еврейский взгляд
    Мы переходим теперь к еврейскому взгляду на Машиаха.
    Само слово Машиах происходит от еврейского слова למשוח ЛимшОх –Мазать, Помазать.

למשוח
инфинитив
מָשַח [לִמשוֹחַ, מוֹשֵחַ, יִמשַח]
машах [лимшоах, мошеах, йимшах]

  1. мазать, намазывать 2. помазать (на царство)

Когда мы читаем о помазанниках в Библии, то самый первый Помазанник, это царь Шауль. Также и Священник Агарон называется Машиахом. Помазанников в Библии очень много. И среди этих многих Помазанников, выделяется Одни, который должен прийти и спасти всех. Но в любом случае, само понятие Машиах – это Титул, а не природа. Поэтому, изучая природу мы обречены на идолопоклонство языческое. И всякий человек, который пытается изучить природу Христа, или природу Бога, своим ничтожным молекулярным сознанием обязательно придет к язычеству, неизбежно займется идолопоклонством, и соответственно, будут последствия.
Для того, чтобы понять простой Титул Машиаха, можно взять для примера генерала, или Верховного Главнокомандующего. Генерал, это человек, которого коронуют, помазывают для того, чтобы они совершил победу. Почему Йешуа называют Сыном Давида? Потому что Давид был помазан на царство пророком. До этого помазания Давид был пастушком. Да, конечно, у него было призвание, предназначение, мы знаем его генеалогическую ветвь, мы знаем, откуда он пришел, мы знаем взаимосвязи с самого начала еще из книге Бытие. Но Давид вступает в свои права точно в тот момент, когда приходит пророк Самуил и помазывает его на царство. И в момент, когда он помазывает его на царство Давид входит в состояние Помазанника. Но он еще не входит в состояние царя, в это состояние он войдет спустя несколько лет после этого события.
Давид становится Верховным Главнокомандующим Исраэль, а вообще Давид был обычным человеком. И его отличало от всех обычных людей, что он обладал титулом Помазанника. И вот, почему Машиах называется Сын Давида, именно по причине того, что, как Давид и его царство, так и Машиах – это титульная позиция. Т.е., это титул, которым наделялся данный Помазанник для того, чтобы совершить определенное важное действие.
Вот, почему мы ничего не знаем о Йешуа, нам не написали знать об Йешуа с раннего детства, что Он делал до 30-ти лет своей жизни. Кем Он был, Его человеческая жизнь почти полностью убрана из истории. Почему? Потому что Его вхождение в служение начинается с посещения Иоанна. И когда Он посещает Иоанна, и принимает от Иоанна погружение, на Него сходит Святой Дух, и в этот момент Он обретает помазание. И Он становится теперь не просто Йешуа бен ЙосЭф, а Он становится теперь Машиах бен Давид.
Иешуа входит в свою должность, после посещения Ёханана, до этого момента его титул не законен, после Иоанна он получает мандат.

Меняется Его титул, меняется Его назначение, но не меняется Его природа. И те люди, которые пытаются изучать природу, и бомбить меня и всех людей объяснить природу Его, то помните, что природа Бога не объяснима. Но я могу понять природу Машиаха с точки зрения еврейского взгляда. Еврейский взгляд на Машиаха – Машиах Человек, на которого сходит помазание, и который обладает Божественной силой для того, чтобы совершить надлежащий труд.
Я понимаю, что вся история Христианства была заключена в том, чтобы отделить Христа от всего человечества. Я очень хорошо понимаю, что трудились гностические мудрецы, которые видели в Нем только одного Бога.


Но мне нравится стих из:
1 Иоанн 4:2

  1. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
    1 Иоанн 4:3
    а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
    2Иоанн 1:7

Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.


Мне нравится, как об этом говорит Ап. Павел:
1Кор 15:27-28

  1. потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
  2. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Слово «Покорил» на иврите לְהָשִית Ле-hашИт встречается в Пс. 8, где написано:
Пс 8:7

  1. Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

7 תַּמְשִׁילֵהוּ בְּמַעֲשֵׂי יָדֶיךָ; כֹּל שַׁתָּה תַחַת־רַגְלָיו׃

Слово покорил, это военный термин. לְהָשִית Леhашит – накладывать ограничения, накладывать наказаниея, когда кидают к ногам победителя добычу. Когда рабы и побежденные ложились к ногам генералов. Покорение – это функция. И вот, Машиах покоряет все под ноги В-го.


להשית
инфинитив
הֵשִית [לְהָשִית, מֵ-, יָ-]
hешит [леhашит, ме-, я-]
накладывать (ограничение, наказание)


1Кор 15:27-28

  1. потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
  2. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
    «Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того»…
    Кого? Кроме Всевышнего. Всевышний не покоряется Машиаху, потому что Всевышний приводит Машиаха, помазывает Его.
    «Когда же все покорит Ему»…
    Кому Ему? Богу.
    «тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему»…
    Сын покоряется Отцу.
    «да будет Бог»…
    Кто Бог? Всевышний
    «все во всем».
    Даже Ап. Павел понимал эту простую функцию, что Машиах, это титульное назначение для того, чтобы покорить к ногам В-го народы. Чтобы В-ий был «все во всем».
    Машиах, если говорить по еврейскому взгляду, это человек, в котором Бог, а не Бог, который стал Человеком, потому что Бог не человек.
    Машиах – это восстановитель Исраэль, Машиах – это собиратель потерянных колен. Машиах – это восстановитель царства, вот, почему Апостолы спросил у Него:
    Деяния 1:6
  3. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
    Машиах – Божественный Человек, а не очеловеченный Бог. И, если мы изменяем эту формулу, то здесь мы начинаем заниматься язычеством, идолопоклонством.

И очень простая мысль находится в:
Иаков 2:19-24
Посмотрите, что Рабби Йааков говорит:

  1. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
  2. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
  3. Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
  4. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
  5. И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим’.
  6. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

«Ты веруешь, что Бог един»…
Это еврейская вера, это прекрасная вера:

Шма Исраэль Адонай Элоэйну Адонай эхад.

«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут».
Поэтому, Йааков говорит, что все твои знания о Боге, — не забывай, что бесы тоже это знают, но все, о чем вы спорите и убивали миллионы людей, не имеют под собой никакой важности.

  1. «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    Не надо было заниматься убийством миллионов людей за то, сколько природ находится у Христа, и когда мы с вами читали этот символ веры, то мозг зависает, даже мозг, его просто заклинивает.
    Йааков, как еврейский Апостол, как еврейский Рабби, говорит:
    «вера без дел мертва»
    «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш»
    Классическая формула любого Христианина, что делами не оправдывается никто. Так говорил Ап. Павел, а вот, Ап. Йааков говорит, что «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш»,
    «возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
  2. Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
  3. И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим’.
  4. Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
    Вместо того, чтобы спорить сколько природ у Христа находится, и ломать свой мозг, и убивать других людей только за то, что кто-то креститься не четырьмя пальцами, от пола или от пупа, ил от темечка, или чего-то еще, после всего этого было пролить крови столько, были убиты миллионы людей за то, что из взгляды расходились со взглядами Государственной машины. И я полностью согласен со стихами из Плача Иеремии:
    Машиах взят в плен, Машиах находится в коррупционной системе, Он взят в заложники. И наша задача с вами, освободить Его из этого плена, вывести Его на свободу.
    Йааков говорит, что вера и все концепции веры, все рассуждения об этих духовных таинствах, все вот эти мистические вещи, они ничего сами по себе не значат, потому что на самом деле самое главное – это жизнь.
    Иаков 2:20
  5. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
    Иаков 2:26
  6. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
    Что толку, если брат и сестра твои наги, а ты будешь великим мудрецом? И не дашь им пропитания, что есть и во что одеться. Что стоят твои величайшие Соборы, и Вселенские организации.
    Я согласен с мудрецами Исраэль, которые всегда говорили, что навстречу к Машиаху, идут в одиночку. Это не Государственная тропа. Это не тропа Вселенских Соборов. Это не тропа Государственных машин. Это не тропа масс, а тропа человеческой души. Это тропа индивидуума, а не тропа общества. И когда мы перестанем жаждать о спасении общества, а займемся спасением своей души, то, как всегда это бывает, мы станем на правильный путь.

Молитва:
Авину, мы просим и молимся тебе: благослови нас!
Отец, помоги нам не заниматься язычеством, и не заниматься идолопоклонством, а рассуждая о недоступном для нас, помоги нам понять простые вещи, и жить сегодняшней жизнью, творить дела милосердия. Рабби Йааков учит нас: настоящее благочестие, не заниматься челобитным, а настоящее благочестие, это призирать сирот и вдов, скорбя с ними.
Йааков 1:27

  1. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
    Господь, мы хвалим Тебя, мы превозносим Тебя, и просим разумения и милости чтобы меньше межрелигиозных воин было на этой земле. Чтобы было меньше этого ужаса и кошмаров, которые сегодня также процветают в истреблении неверных на этой земле.
    Амен.