Не всё возможно объединить. Единство противоположностей показывает нам насколько прекрасна жизнь и этот мир. Нельзя объединить мужчину и женщину. Никак. Хотя они пытаются, но не могут. Поэтому все должны принять такие какие они есть.
Женщина должна принять мужчину со всеми его атрибутами, а мужчина должен принять женщину. Что делать… Такая она. Он должен принять её. Мы женились и вышли замуж на противоположностях. Мы живём вообще на конфликтах, существуем на противоречиях. Мы женились на людях, которые отличаются от нас полностью и всю свою жизнь мы говорим нашему муж и нашей жене как же всё-таки ты от меня отличаешься. Какие мы разные.
Но если бы с тобой жил человек, идентичный тебе – это было бы сложно. Если бы со мной жила жена, такая как я – всё было бы в состоянии «изи-изи». А если бы всё было таким как моя жена, то «изи» бы не было, мы летели бы на всех парах. А так — то я торможу, а она гонит в лучшем смысле этого слова. То есть я – тормоз, жена – газ. Это правильно. А иногда с возрастом меняются педали. Мы уже не можем ощутить кто какую педаль надавил. Машина просто не едет, она просто сама по себе.
Всё на этом построено и идея, в том, что мы должны быть едины, в едином состоянии – не верна. Мы никогда не придём к единству всех взглядов. Мы можем прийти к какому-то единству наших идеалов.
Мы можем понять, что все мы должны любить друг друга. Мы можем объединиться на идее, что есть Б-г, что Библия – живое Слово. Мы можем объединиться на некоторых существенных ценностях, идеалах, которые могут объединить нас. Но мы не можем быть похожи друг на друга.
Когда мы захотим поменять друг друга – здесь наступает конфликт. Конфликты происходят на почве, что мы ожидаем -не получаем ожидаемое – разочарование в ожидаемом производит конфликт.
Я устроился на работу, думал, что мне будут платить большую зарплату, оказалось, что зарплата в два раза меньше, поэтому надежды разбиваются и у меня происходит огорчение и разочарование.
То же самое происходит в замужестве, в женитьбе и в жизни в целом.
Я приехал в Израиль, думал сейчас начну жить, а на самом деле живут за счёт меня. По этой причине все мои ожидания превратились в разочарование. Но я не умею бороться с этими вещами и не знаю, как их преодолеть и по этой причине не могу их изменить и живу в постоянном дискомфорте.
Я говорю людям, переезжающим в Израиль: перестаньте сражаться с Израилем. Чем больше сражаетесь, тем тяжелее будет. Перестаньте сражаться в семье с вашими детьми, с мужем. Начните принимать вещи, какие они есть. Начните соглашаться с вещами. Начните видеть мир, таким какой он есть, а не такой, каким вы хотите его видеть и примите его такой какой он есть – вам сразу станет легче.
Поймите, что в Израиле не говорят на русском языке, здесь нет гос.думы или рады. Здесь совершенно другая жизнь, другая культура, другая ментальность. Здесь никогда все не будут ходить в церковь, всегда будут ходить в синагоги. Так всё и будет продолжаться до момента, пока не закончится этот мир. Если мы хотим это изменить и нас это раздражает, то мы пришли не по адресу. Мы должны принять вещи такие какие они есть и начать с ними жить.
Иаков попал. В книге Бытие он так попал, что разгребал это на протяжении всей своей жизни.
Иаков с Рахелью чем-то похожи. Рахель украла богов. Помните? Она обманула своего папу- выкрала у него божков, а Иаков обманул своего папу и украл благословение у Исава. Они чем-то похожи. Каким-то образом одинаковы. Поэтому Рахель выходит вперёд, а Лея по определению остаётся немного позади.
Лея рождает Рувима, Шимона, Левия, Иуду, Иссахара, Завулона.
Рахель рождает двух сыновей: Йосеф и Вениамин.
У каждой из них были служанки.
Ваала – служанка Рахели родила Дана и Нефаллима
Зельпа – служанка Лии родила Гада и Ассира.
Так же была девочка – Дина. Ударение на последний слог: ДинА, что означает Б-г установил правосудие. Там целый рассказ, что произошло с этой девочкой и что дальше было с ней, но мы не об этом сейчас.
Обе они: Рахель и Лея – дочери Лавана. Лея – старшая, Рахель -младшая. Лея по определению должна была подойти Исаву, потому что она была старшей. Рахель должны была отойти к Иакову. Но почему Иаков «попал»? Потому что он взял не только благословение Исава, он также взял и его жену.
Вы думаете, почему Исав был такой злой, когда он его встретил? Почему Иаков так боялся встречи с Исавом? Потому что он забрал не только благословение, но и похитил жену. Итак, Иаков имеет благословение папы и двух жён. А Исав остался ни с чем.
Исав в еврейском мировоззрении символизирует собой зло. Когда пытаются назвать сатану, то говорят ангел Исава – малах Исав. Малах Исав или сам Исав символизирует всегда нечто злое. Поэтому Иаков, который похитил невесту у Исава, символизирует пророческое знамение на то, что в будущем Машиах приобретёт себе невесту, которую врата ада не одолеют. Добро пожаловать в нашу церковь!
Исав должен был обладать этим миром, но так получилось, что этот мир отошёл к Иакову. Иаков превращается в Израиль, он символизирует еврейский народ. И таким образом у нас сливается картина.
Лея в переводе обозначает «Уставшая». Так же написано, что она плохо видела, у неё были проблемы с глазами. Понятие Лея соответствует человеку, который ничего не получает готовым. Все у некоторых на блюдечке с голубой каёмочкой. Но это всё для других. Для Леи – только труд, труд и ещё раз труд. Всё достаётся нелегко. Всё исключительно благодаря огромным усилиям. Такие люди тяжело работают и не выглядят красивыми и гармоничными. Женщина с веслом никогда не может быть достаточно красивой. Или с ведром…. Поэтому Лея показывается нам не совсем прекрасной.
Рахель была прекрасна видом. Но была проблема. Когда все пастухи пришли к колодцу — и некому было сдвинуть камень, чтобы пили верблюды, то от Лавана не было мужчин и пришла Рахель. Есть проблема: в этом доме нет мужчины. Поэтому, когда появился единственный мужчина Иаков, то Лаван зацепился за него и решил его оставить у себя по жизни в рабах.
Но Иаков, пробыв в 14-летнем рабстве, в конечном итоге вышел. Если Иаков символизирует еврейский народ, то он точно также пребывает в определённом рабстве, а потом выходит.
И как правило в рабство он попадает по определённым причинам, и своим, и чужим. Но когда выходит из рабства – всегда выходит с большим имением. Это касалось и рабства египетского и вавилонского и также рабства современного.
Мы попадаем туда в бедствии, в одиночестве, не имея ничего, но когда выходим, то обираем египтян, вавилонян и всех подряд. Такая судьба. Эта история прослеживается у нас на личности самого Иакова.
Есть такая вещь называется ремес. Еврейский стиль интерпретации Библии называется Пардес, Пардес на иврите означает «фруктовый сад». Это пшат, ремес, драш и сод.
Пшат (פְּשָׁט) — простой смысл, прямое значение. 4 Ремез (רֶמֶז) — скрытый, глубокий, аллегорический смысл. 4 Драш (דְּרַשׁ — «спросить; найти») — совмещение логических, софистических, метафорических и гомилетических толкований. 4 Сод (סוֹד) — тайный, мистический смысл.
Вот эти 4 буквы обозначает пардес. Каждый человек, который пытается изучать Священные Писания, должен изучать его через четыре уровня.
Один из уровней ремес. Ремес – определённый намёк.
Если в имени Лея, мы выстроим буквы по порядку алфавита, то у нас получится оэль אוהל – шатёр. Это значит, что Лею никто не хочет видеть в шатре у Иакова, тем не менее она уже в шатре и она уже его жена.
Старшая Лея по определению должна отойти к Исаву, но у Бога другие планы и она отходит к Иакову. Никто не хочет Лею, но она уже находится в шатре у Иакова.
Есть вещи в нашем народе, в нашей жизни, среди нас – мы их не хотим, но они находятся в наших шатрах. М ничего не можем с ними сделать. Это наши «скелеты» в шкафу. Как бы мы не кричали, что мы свободны и у нас нет никаких скелетов и Г-сподь нас полностью освободил — это не совсем верно. У каждого есть хотя бы маленький скелетик, который где-то в какой-то определённый момент всё равно себя показывает.
Бытие 29:31 Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима,
וַיַּרְא יְהוָה כִּי־שְׂנוּאָה לֵאָה, וַיִּפְתַּח אֶת־רַחְמָהּ; וְרָחֵל עֲקָרָה׃
На иврите написано, что она была לשנוא сноа – от слова «леснот» – ненавидима.
и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна.
Ненавидима. То есть что происходило с Леей? Она не просто плохо видела. Она была ненавидима Иаковом. Вот такой конфликт: Лею он ненавидит, а Рахель сестру её любит. И все они находятся в одном шатре. Дети все станут патриархами дома Израиля. И каким-то образом эти противоположности должны объединиться в одном единстве. В принципе всё так и происходит.
Бытие 30:16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне [сегодня], ибо я купила тебя
Когда вы читаете слово «купила» на иврите, то есть слово «схардэха» – «я тебя наняла». От этого слова есть слово «сахАр» — — зарплата, съем. Отсюда происходит слово – схерут. На иврите это звучит так: שְׂכַרְתִּיךָ, בְּדוּדָאֵי בְּנִי
за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь.
וַיָּבֹא יַעֲקֹב מִן־הַשָּׂדֶה בָּעֶרֶב, וַתֵּצֵא לֵאָה לִקְרָאתוֹ, וַתֹּאמֶר אֵלַי תָּבוֹא, כִּי שָׂכֹר שְׂכַרְתִּיךָ, בְּדוּדָאֵי בְּנִי; וַיִּשְׁכַּב עִמָּהּ בַּלַּיְלָה הוּא
Мандрагоры на иврите называются дудаим, от слова «дудим» – страсть, чувственная любовь. Это растение называлось так, потому что, потому что употреблялось как возбуждающее или способствующее деторождению средство.
Mandragora officinarum
— типовой вид растений рода Mandragora семейства пасленовых (Solanaceae). Мандрагора – растительная виагра.
Что происходит с Рахель? Пошёл мальчик собирать и нашёл мандрагоры. Она в цветущем состоянии производит чудеса.
Рахель не имеет детей, и она за мандрагоры продаёт ночь с Иаковом. Лея говорит своей сестре – дай мне Иакова, я дам тебе эти мандрагоры.
Бытие 30:17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына.
וַיִּשְׁמַע אֱלֹהִים אֶל־לֵאָה; וַתַּהַר וַתֵּלֶד לְיַעֲקֹב בֵּן חֲמִישִׁ
Бытие 30:18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар [что значит возмездие].
וַתֹּאמֶר לֵאָה, נָתַן אֱלֹהִים שְׂכָרִי, אֲשֶׁר־נָתַתִּי שִׁפְחָתִי לְאִישִׁי; וַתִּקְרָא שְׁמוֹ יִשָּׂשכָר
Сына назвала Иссахар, от слова сахАр — арендованный. Иссахар рождается от того, что Лея покупает ночь с Иаковом. Вот такие отношения.
И как вам Лея?
Она прекрасная женщина: если она что-то хочет- она это имеет. Они Иаковом крутят как хотят. Иаков здесь ничего не может сделать. Две матки схлестнулись на одном пространстве, у них война за то, кто будет шатре у Иакова и кого Иаков будет больше любить? Того, кто будет больше рожать.
Лея – абсолютная противоположность Рахели. Лея – переводится, как уставшая, а Рахель – переводится, как овечка. Овечка -символ еврейского народа. У овечки нет зубов, нет клыков, нет когтей. Овечка не есть мяса. Это не хищное животное. Овечка не может себя защищать и не может убегать. Она полностью зависит от своего Пастуха. Она абсолютно беззащитна. Особенно, когда она обрастает шерстью, она становится беспомощной. Стричь овцу – очень важный момент. Если её не стричь – она заболевает. Поэтому надо, чтобы Г-сподь всё время проводил ножом, состригая избыточное состояние нашего духовного сала, меха. Я как-то увидел картинку – овцу, которую не стригли 3 года. Это просто был круглый комок шерсти и торчал пятачок.
Поэтому был целый праздник – стрижки овец, который длился три дня, оказывается было целое торжество стрижки овец и три дня Лаван праздновал стрижку овец. Через три дня он понял, что оказывается Иаков от него сбежал.
Овечка… Иисус очень много говорил в Новом завете об овечках.
Иоанн 10:27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
Это образ мышления, образ послушания, образ мировоззрения, образ жизни. Это человек, который не имеет возможности рвать и метать, а полностью зависит от своего Пастуха.
Иоанн 10: 2,3 а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
Псалом 22:1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим
Он не верблюдов пас, это всё овцы. Даже Давид чувствует себя овечкой. Один из символов еврейского народа – овечка. И вот Рахель – была такой женщиной. Она символизировала такую природу.
Матфея 2:17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
Ирод уничтожил детей мужского пола до 2х лет. Но каким-то образом, они описывают, что это – плач Рахели. Иными словами – Рахель всегда символизирует еврейский народ и плач, сердце настоящего Израиля.
Но что делать? У Иакова есть и Лея.
Между Рахелью и Леей идёт непримиримая война.
Бытие 30:8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.
На самом деле Нафтали. Неффалим – это вообще другие существа из книги Бытия 6гл., которые падшие. Нафтали, а не Неффалим.
Но что говорит здесь Рахель? Я прочитаю в расширенном переводе с иврита: И сказала Рахиль: в схватке Божией сошлась я с сестрою моею и превозмогла и нарекла ему имя Нафтали.
Как Рахель описывает жизнь с Леей? Она описывает это как схватка Б-жия. У них идёт война: кто будет принят в шатре Иакова через деторождение.
Кто из них рожал, то по их представлению был принят. Так же они искали благоволения в сердце у Иакова. Между ними была битва. Они оба символизируют народ Израиля.
В нашем народе существует одна половина, похожая на Лею, а другая половина, похожая на Рахель.
Та, что похожа на Лею – это очень прагматичные люди. Они саhар. Всё у них схвачено и даже Иаков у них используется по назначению. Другая часть нашего народа – это Рахель, овечка.
У Леи есть проблема – она плохо видит глазами и её видение притуплено. Она не может видеть дальше своего носа. В жизни, в общинах существует два типа людей: Лея и Рахель. Лея была ненавидима. Та часть была ненавидима, а Рахель была любима. В нашем народе существуют две половины: одна любима, другая ненавидима. Но все они являются обоюдно жёнами Иакова. Иаков не может выбросить Лею, не может ни отравить, не выгнать её. Ничего. Она является матерью его сыновей и именно рождённые от неё сыновья – Иуда – в его поколениях рождается Иисус, потому что он из колена Иуды. Так же рождается Левий, который становится поколением левитов. Это та часть, с которой Иаков не согласен и рад бы не иметь её, но она есть. И кажется было бы хорошо – избавиться от Леи и жить с Рахелью только, но не тут-то было. Нужно научиться уживаться с ними вместе.
В нашем состоянии всегда существует два борющихся мира: плоть и дух. Рахель похожая на овечку и Лея – слепая, упрямая и прагматичная.
В нас существуют эти два мира. Когда мы хотим избавиться от Леи в своём сердце – мы не можем избавиться. Так положил Г-сподь. Мы хотим очиститься от Леи, но она прилипла к нашему сердцу. Павел говорит:
Филипийцам 1:23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас.
Римлянам 7:21- 23 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Не получается скинуть её. Лея -моя часть. И как существует в нас состояние, в котором мы должны найти определённый вид гармонии, тоже самое существуют ситуации и в наших общинах. Есть часть людей, которые похожи на Лею. Есть часть людей, которые больше похожи на Рахель. В народе Израиля также: есть часть похожая на Лею и часть похожих на Рахель. Иаков не может выбросить Лею и остаться с одной Рахелью. Хотя он ненавидит Лею, но почитает, как законную свою жену. Любит Рахель, но не может остаться только с ней.
Я люблю это, но не могу быть только с этим, потому что меня также тянет что-то и здесь. Когда мы хотим построить совершенную жизнь, мы должны осознать, что здесь на земле у нас всегда будет прикреплена к нам «Лея», которая будет сидеть и она будет необходима, чтобы совершать некий жизненный баланс. Поэтому, если мы посмотрим
Бытие 31:14 Рахиль и Лия сказали ему в ответ: есть ли еще нам доля и наследство в доме отца нашего?
Они воюют друг с другом, пока у них нет опасности. Когда грядёт опасность – Рахель и Лея объединяются вместе. Вот ситуация какая.
Верующие также все спорят друг с другом, пока их не начнут пртяснять. Когда их начинают гнать и притеснять, они начинают всех прощать и любить. Вот как построена наша психология.
Когда всё нормально – Рахель и Лея – пыль до потолка. Как только есть опасность – Рахель и Лея объединяются. Уже нет никаких проблем, есть гармония.
В Бытие 31главе, они обе должны принять важное решение: сбежать от своего отца и здесь в момент побега они обе объединяют свои голоса вместе. Рахиль и Лия сказали ему в ответ
Такое чувство, как будто у них появился один голос. До этого у них была схватка Б-жия, а сейчас вдруг Рахель и Лея сказали ему одним голосом: есть ли еще нам доля и наследство в доме отца нашего?
Они возвышают Иакова и ставят его во главе своего клана. Вот так и должно произойти.
Руфь 4:11 И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме;
Оказывается, не Рахель одна устроила дом Израилев, а Лея и Рахель устроили дом Израилев – построили дом Израилев.
Оказывается, Лея необходима была, чтобы построить дом Израилев. Если бы не было Леи – не было бы большинства из сыновей, на которых будет строиться будущий народ. Были бы только Иосиф и Вениамин и всё. Если бы не было Леи – не было бы народа Израильского. Б-г всё злое превращает нам во благо. Кажется, что эти люди нас раздражают и мы бы сбросили их со своей шеи, но оказывается, что они необходимы нам, чтобы совершить весь план Б-жий. Мы бы давно избавились от левых здесь в Израиле, которые хотят отдать и разделить Иерусалим, но их часть Леи необходима нам, чтобы мы продолжали бодрствовать. Оказывается, все эти сюжеты нужны нам, чтобы мы состоялись как один народ. Здесь чётко сказано: как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев.
Как бы Лея была ненавидима Иаковом, как бы она его не устраивала, не воевала со своей сестрой и как бы это не было проблематично – это является Б-жим планом, чтобы в будущем совершить то, что нужно было совершить.
Пётр и Иоанн были два совершенно разных человека. Пётр – огонь, Иоанн – вода. Огонь и вода. У Петра был меч, а Иоанн держал свою голову на груди у Иисуса. Пётр был безудержно дерзновенным и иногда просто невменяемый. Он единственный, кого назвали сатаной, а Иоанн был всегда любимым учеником. Между ними двумя нет ничего общего. Если бы они находились в одной церкви, они бы не общались. Потому что Петр бы находился на лидирующих позициях, а Иоанн занимался бы кухней. По их профилю специализации у них не было ничего общего, потому что это два типа -абсолютно разных.
Деяния 3: 1 Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый.
Было утро они шли в храм в шахарид – час утренней молитвы в Израиле в 9 часов утра. Пётр говорит: я, конечно, дерзкий, но Иоанн мне нужен. Иоанн говорит: ты, конечно, дерзкий, но я тебе нужен. И они идут вместе, чтобы совершить служение, помолиться.
Мы не можем сделать всех одинаковыми. Никогда не будет так, что все будут Рахелью, и не будет так, что все будут Леей. Никогда не будет так, что все будут Петрами или только Иоаннами.
Представьте, что все – «Иоанны». Помолились, каждый взял поесть и всем хорошо. А где Пётр? Где сабля? Где экшн? Где харизма? Нужен Пётр, потому что Пётр совершает, но всё хотят быть как Иоанн, потому что его любил Иисус. А Петра любил Иисус?
Иоанн 21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты всё знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Оказывается, было важно не то, что любил ли его Иисус, а любит ли его Пётр?
Иоанн 21:20 Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус 21. Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что?
— Он какой смертью умрёт? Меня замучают, это уже понятно. А его то что?
Иоанн 21:22 Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе {до того?} ты иди за Мною.
И вот такие две интересные личности объединяются, чтобы делать одну работу.
Чудо заключается в том, что все мы мыслим одинаково и понимаем одинаково и со всем одинаково соглашаемся, но чудо заключается в том, что в наших разных взглядах на вещи мы избираем для себя увидеть для себя одну цель и несмотря на все противоречия стремиться к этой цели.
Целью Леи и Рахель было построение дома семьи Израиля, укрепление авторитета Иакова, усиление семейного клана и как бы они не воевали друг с другом – они не пошатнули самое важное – семейный фундамент.
Пётр и Иоанн – какие бы они не были разные, противоположные – тем не менее они исполняют одну и ту же работу, они вместе понимают, что есть цель, идеал и призвание, которое выше их разногласий.
Мудрость и зрелость заключаются в том, чтобы наши противоположности подчинить под те цели, которые ставит перед нами Г-сподь, а не выпячивать наши противоположности во главу всего и тем самым упустить наши цели.
1 Коринфянам 12:4 Дары различны, но Дух один и тот же;
Смотрите какая интересная вещь! Все дары объединяет один и тот же Дух.
1 Коринфянам 12:17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то, где обоняние?
Вся красота состоит в том, чтобы наполнится разными дарами
1 Коринфянам 12:5 и служения различны, а Господь один и тот же;
Мы не принимаем баптистов, баптисты не принимают пятидесятников, пятидесятники не принимают харизматов, харизматы не принимают баптистов – все они вместе взятые не принимают мессианских. А мессианских не принимают ортодоксы, эти не принимают этих… Все не принимают всех. Но здесь написано: служения различны, а Господь один и тот же. Почему они разделяются?Они поставили свои противоположности выше той цели, к которой призвал нас Г-сподь. Противоречия находятся во главе угла.
В чём заключается зрелость? В том чтобы подчинить наши разногласия общей нашей цели.