Секретное оружие Израиля

Сен 5, 2024

Друзья, сегодня у нас интересная тема, я обозначил эту тему: «Секретное оружие Израиля».

Я читал сегодня, что на границе Израиля устанавливают роботизированные башни, которые будут работать в независимом формате – сами будут определять и отстреливать и они умеют различать «свой-наш», так что пытаются решить эти глобальные проблемы.

Когда-то спросили Голду Мэйр – у вас есть атомное оружие. Она сказала: «Нет, но если надо мы его применим». Секретное оружие Израиля – это бесконечная тема. Но мы не говорим сегодня о системе вооружения. Мы говорим сегодня о том оружии, которым обладает наш народ.

Вы знаете, что тем оружием, которым мы обладаем на протяжении всех веков, является наш язык. Иврит – наш язык, который является тайным оружием народа Израиля.

Каждый человек, который начинает изучать иврит, в его мозгу открываются некоторые заслонки полушария, которые были закрыты раньше. Потому что иврит обладает Б-жественной способностью раскрывать тайные разделы человеческого мозга.

Я больше, чем уверен, что в ближайшие 100 лет, одним из самых популярных языков для изучения и познания будет святой язык – именно иврит.

Вы знаете, что те, кто начинает изучать иврит не могут уже читать Писания на другом языке. Когда ты читаешь Писания на иврите, у тебя открывается то, что написано между строк и ты начинаешь видеть вещи, которые ты никогда не видел.

Тора написана на «лашон кодеш» — святой язык, потому что он связан со святостью. Никогда не говорят «сфат кодеш» , говорят «лашон кодеш».

Он связан со святостью того, кто на нём говорит. И сам иврит обладает святостью. Раньше иудеи не употребляли иврит в обиходе. Иврит был отделённым языком для литургии, чтения Торы, чтения молитв, текстов. Люди говорили на арамейском языке. Арамейский язык очень близок к ивриту. Для того, чтобы иврит сохранился в его аутентичном виде.  Мы сегодня возродили практически умирающий язык. Это воскрешение из мертвых.

Возрождение языка иврит, и возвращение текстов на иврит, и понимание материалов с иврита на все другие языки открывает нам эти глубинные тайны, которые сокрыты в народах. Эти изумруды, эти драгоценные откровения в последние времена станут наиважнейшими камнями, которые буду украшать корону наших знаний.

В отличие от всех других языков, которые представляют собой попытку описать что его окружает, иврит – это проводник, через который Всевышний сообщает человечеству свою волю.

Любой язык объясняет смысл вещей, а иврит объясняет суть этих вещей. Поэтому, когда мы начинаем понимать иврит, мы не только понимаем смысл сказанного, но мы понимаем и суть того, к чему это произнесено.

Есть такое очень важное изречение, сопровождающее нас всю историю. Оно было написано в книге «Кузари» Иуда Левия – одного из раввинов, который проповедовал царю хазарского царства.   Её очень тяжело достать, но я её прочитал.

Кузари пытается объяснить хазарскому царю, который принимает в последствии иудаизм и тем самым спасает еврейский народ, он тормозит продвижение ислама в западную Европу. В постсоветском пространстве есть мусульманские и христианские страны.

А всё было бы мусульманское, если бы не хазарское царство – хазары принимают иудаизм. Они спасают евреев от погромов и адаптируют у себя огромное количество евреев. Именно поэтому в блоке Украины, Польши живут миллионы евреев, вплоть до второй мировой войны и конечно же это работа хазарского царя.

Хазарскому царю снится сон. На тот момент он был язычником. Сон: «Намерения твои угодны Мне, а действия твои не угодны Мне».  Царь не может понять, что это означает? Его замучил так этот сон, что он пригласил христианского проповедника, мусульманского проповедника, греческого философа и еврейского раввина. Из всех, с кем он беседовал, он истину нашёл в иудейском раввине Иуда Леви, который открыл ему значение христианских текстов, мусульманских текстов, греческой философии и показал ему, что корень всех этих учений зиждется в Торе.

Когда хазарский царь понял о чём идёт речь, он открыл своё сердце и душу для Б-га Израиля. Это был исторически судьбоносный момент. Хазарское царство было огромным.

Иуда Леви говорил так:

Из уст, пишущих приходит нам истина, а не просто из уст Писаний.

Если бы мы постигали истину только из Писания, это было бы буквоедство. А благодаря тому, что мы постигаем истину также из уст, пишущих Писания, то тогда Писания приобретает живую силу.

Изречение говорит: «Из уст пишущих, а не из уст писаний». И тут на помощь приходит пауза или непрерывность речи там, где темы связаны, повышение и понижение голоса, движения глаз и губ, показывающих удивление, вопрос, намек, надежду, страх и мольбу. Такая мимика помогает избежать длиннот. Иногда же говорящий пыта­ется движениями глаз, бровей, всей головы и рук выразить гнев и желание, просьбу и гордость в нужной ему степени. В том, что мы сохранили от первозданного, сотворенного Б-гом языка, есть глубокие и тонкие элементы, которые заменяют собой действия, поясняющие мысль при разго­воре.

Язык иврит он как движения тела, который на подсознательном уровне выражает вещи, которые ты не можешь объяснить словами. Это похоже на движение глаз, губ, интонацию, определённое построение, на мимику.

Это — мелодические акценты, согласно которым читается Писание.

Вы знаете, что настоящее Писание не имеет ни точек, ни запятых, не стихов, не заглавных – это единый сплошной текст.

Те, кто читает эти тексты – особенные люди, которые умеют интонацией выделить ещё и музыкально, потому что распеваются тексты, выделить акценты. Потом это уже применялось и в католических литургиях, но корни…Сама интонация произнесения меняет иногда понимание прочитанного. Поэтому иврит даёт нам не только информационную суть, но даёт внутренний посыл: КАК сказал Г-сподь Моисею! Это удивительно.

Они обозначают место паузы, связность мысли, разделяют вопрос и ответ, начало рассказа и. его основную тему, показывают быстроту или неспешность действия, веление или просьбу… (Кузари 2:72)

Поэтому, когда ты читаешь сплошной текст Торы у тебя нет какого-то стиха, на который ты можешь опереться. Тебе нужно интонацией определять тот раздел, предложение, кусочек, который ты хочешь выделить из данного фрагмента. Эти творческие ноты, эти музыкальные вещи определяли развитие понимания Священных Писаний.

Мы читали 22 Псалом: Господь – Пастырь мой.

По-разному можно прочитать одни и те же слова с разной интонацией, посылом, разным настроением, разной мимикой. С этим иврит несёт не только уровень знаний, но и уровень подсознания.

Лашон кодеш. Почему употребляется слово «лашон». Это удивительное слово, это определяет не только язык. Это берётся корень «шони» — различие, «шенуй» — изменения. Поэтому когда мы встречаем слово «шана» — год, происходит от слова «шенуй» — обновление. Что несёт нам новый год «шана хадаша»? Он несёт нам не просто календарные числа, он несёт изменения. Самое первое, с чем мы встречаемся в иврите – понимание лашон. «Шони» – то что изменяет нас. Имеется связь с пониманием слова «лешон» -человек, который спит. Потому что лешон -это тоже «шенуй», когда ты спишь – что происходит с твоим мозгом, твоим телом? Ты обновляешься. На русском языке спать и спать. А на иврите – ты пошёл изменяться.  Практически, заснув ночью, ты подлежишь изменениям. Мало ли что может тебе присниться… Может Г-сподь покажет тебе лестницу Иакова и скажет: «Вот ангелы восходят и нисходят.» У одного человека, который увидел такой сон изменилась вся жизнь.

Вспомните виночерпия и хлебодара, их сны. Их сны одного подняли, а другого убили. Потому что такое сон? Это изменение.

Во сне ты можешь измениться или в лучшую или в худшую сторону. Изменяется твоё тело, обновляются клетки твоего мозга. «Иди лешон» — «иди изменяться». Почему язык связан с этими пониманиями, потому что язык что делает? Изменяет нашу жизнь. Тот, кто следит за своим языком – изменяет свою жизнь в лучшую сторону, тот кто не следит за своим языком – изменяет свою жизнь в худшую сторону.

Поэтому Г-сподь говорит: «лашон акодеш» — измени свою жизнь в святом направлении. И здесь мы начинаем говорить о иврите. И вы уже чувствуете, что иврит несёт в себе не просто знания языка, как информации. А несёт в себе суть – что происходит за кулисами всех этих процессов.

Конечно, есть мертвые языки, которых уже не существует.

Например, латинский язык: 6 век до нашей эры (далее н.э.)  и 6 век после н.э. Латинский язык -мёртвый язык является предком современных романских языков. По сей день латинский используется наукой в медицине. А также католическая церковь использует латинский язык. До греческой версии нового завета – новый завет был на латыни. Но сегодня его уже не существует.

Древнерусский язык -тоже был письменный памятник – 11 и 14 век. Сегодня это мёртвый язык. Он развился в восточнославянские языки.

Древнегреческие языки с конца второго тысячелетия до н.э. и 5 век н.э. Огромный кладезь греческого языка. Он развился в ново -греческий, во всевозможные диалекты.

Церковно-славянский был язык. Сегодня его не существует.

Болгарский, македонский, санскритский, копский, авестийский и другие всевозможные языки, которые наполняли эту землю уже не существуют сегодня.

Иврит – первый язык, на котором заговорило человечество, это первый язык. Это язык, на котором Адам называл имена животных. Это язык, которым Б-г творил небо и землю. И как ты не хочешь знать язык, на котором Г-сподь говорил своё слово? Погружаться в этот кладезь – вот оно секретное оружие Израиля.

Вот эта сила, которую мы несём из поколения в поколение. Можно делать с нами что угодно: жечь, крестить, убить нас. Но нельзя было убить язык, потому что он живёт внутри генетики народа Израиля.

Притчи 15:4 Кроткий язык — древо жизни,

На иврите это звучит так: «»марпе лашон» מַרְפֵּא לָשׁוֹן

Означает лечебный, оздоравливающий язык.

Что это за язык спрашивают мудрецы Израиля. Это иврит. Вот он – исцеляющий, оздоравливающий, несущий жизнь язык. Иными словами, он является «эц ахаим»  עֵץ חַיִּים

Вы знаете, что свиток Торы состоит из двух валиков. На них намотаны кожанные свитки Торы. Вот эти два валика называются «эц ахаим». Древо жизни, на которых находятся тексты Священного Писания.

Что такое «марпе лашон»? Это иврит, который является деревом жизни.

Читаем дальше: но необузданный — сокрушение духа.

У нас есть два вида языка: исцеляющий и необузданный. Необузданный שֶׁבֶר בְּרוּחַ

«Шовер руах»  — ломает духовную жизнь человека.

Поэтому ещё в Притчах мудрецы Израиля спрашивают, что это за «марпе лашон» – исцеляющий язык?  Ответ очевиден – это иврит, на котором Всевышний творил небо и землю, на котором Он дал человечеству священные Писания и понимание которых несёт исцеления.

Вот почему, когда молюсь, говорю, пою на иврите – что бы я не делал, я чувствую помазание Духа Святого. Я не могу это объяснить логически определить, это находится внутри меня и как только я начинаю поклоняться, читать, петь Ему на иврите Псалмы и Писание – я чувствую Его присутствие. Есть такое чувство, как будто я подключаюсь к небесному источнику питания.

Бытие 11:1 На всей земле был один язык и одно наречие.

В талмудическом разделе иерусалимского Талмуда Мегила 1:9 написано, что они все говорили на языке Единого, то есть язык Творца. Весь протоязык человечества был иврит. Сегодня археологи находят раскопки – строительство Вавилонской башни и других. Люди удивляются – как в то время в недостатке технологий, без современных открытий человек мог достигать такого удивительно прорыва. Изучая эти вещи сегодня, мы не можем прийти к однозначному ответу: что это было?  Какими знаниями они обладали?

Иврит открывает порталы головного мозга. Поэтому, когда проточеловечество – первые люди, говорили на иврите, когда на земле был один язык, они достигали такого уровня знаний, откровений во всех областях жизни, что они творили вещи, которые после них творить не могли. И написано: увидел Г-сподь, что они употребляют это всё во зло и что прежде всего сделал Г-сподь -Он смешал их язык, отобрал у них источник силы, энергии через которые они подключались к этим знаниям. И забыв священный язык, они ушли от этих практик. Но этот язык остался на земле, и он был вверен народу Израиля, чтобы он был не просто хранителем законов, но и был хранителем языка. И чтобы через этот язык он продолжал открывать тайны мироздания этому миру.

Сегодня мы смотрим на Израиль, мы удивляемся как на такую крошечную страну приходится такое огромное количество открытий? Как евреи умудряются прийти к таким технологическим прорывам?

Нельзя отнять одной вещи: у меня есть ощущение, что наш мозг работает на процентном отношении выше, чем мозг статистического человека в этом мире.  Меня многие люди спрашивают: почему евреи находят себя немного умнее? У меня нет ответов на эти вопросы. Я прихожу к такому заключению – что когда евреи соединились со своим языком и когда начали говорить на своём языке, когда к ним начал возвращаться язык первозданная, когда они начали учить его и сделали его языком страны – открылись невидимые двери, которые были раньше закрыты.

Например Адам. אָדָם Адам связан со словом «адама» — земля. А также Адам связан со словом «домэ» — образ, похожий на что-то.  То есть человек подобие смесь небесного и земного. Отсюда у нас есть видения еврейских мудрецов: это человек, который есть смешение высокого и земного, помыслов и инстинктов, духовного и материального. С одной стороны человек -образ, а с другой стороны он – адама, потому что взять из земли.

Существует также слово «дам» — кровь. И мы знаем, что человек состоит из крови, а душа человека находится в крови. Поэтому кто такой Адам? – Это человек, у которого есть дам и у которого есть душа. Человек, который «доме» — похож на своего Создателя. Поэтому человек – симбиоз смесь небесного и земного. Поэтому в нашей земной жизни у нас есть всегда борьба – к какой из сторон нашей жизни будет развиваться? Будет развиваться сторона «домэ» -подобие Б-гу, или сторона «адама» — сторона земная. И если человек развивает сторону «доме» — сторону подобия, то он превращается и приходит на уровень Всевышнего. А если он развивает сторону «адама» — является плотским, кушает, ходит в туалет, ходит, пьёт и в этом вся его жизнь – то он превращается в адама – в земное, плотское, такой земной уровень.

Поэтому человек – это такое творение, оно и земное, и небесное.

Следующее слово зман – время. זמַן Зман это также «зминут» – доступность. Это также «азмана» – приглашение. Поэтому что такое время? Это доступность человека и приглашение человека на эту землю.

Получается, что жизнь – это отпущенное нам время. Это мы получили приглашение от Всевышнего, которое пришло к нам в виде времени, чтобы здесь на земле мы могли выбрать совершить наше решение.

Сегодня люди бьются над этой истиной: что такое время? Как определить время? Можно ли изменить время?

Время – это Б-жественное приглашение, за которое ты должен исполнить своё поручение. Поэтому это азмана – это доступность, которая была тебе выдана, для того чтобы ты сделал то, что тебе отмерено.

Когда мы не понимаем значение слова «зман» -время, когда мы не исполняем то что нам отмерено – мы имея приглашение, доступность, входной билет просто тратим его и выбрасываем его и не используем его.

Это всё равно, что я бы тебе дал лотерейный билет с гарантированным большим выигрышем и ты бы просто бы не использовал его. Любой человек мог бы тебя задушить за саму ошибку, которую ты совершил. Это значит, что ты не понял ту азманут – приглашение, подачу, которая была тебе предложена и это всё заключено в рамках времени.

Время нельзя возвратить. Оно неумолимо идёт вперёд, поэтому это приглашение работает только в одну сторону – в сторону сегодняшнего дня. Сейчас. Поэтому что говорит нам Писание – сегодня день спасения.  Сейчас твоё время. Не завтра, не жалей, о том, что ты вчера не пришёл. А используй сегодня твой шанс. Это азмана – это время.

Следующее слово олам-мир עוֹלָם. Мир – это огромная тайна. Греки написали тома, как понять этот мир. Слово олам происходит от слова «оле» — восхождение.  Мы получили возможность жить в этом мире, для того чтобы взойти куда-то.

Сама жизнь в этом мире – восхождение. И это слово происходит от слова «неилам» — неведомый. Что есть мир? Никто не знает. Это неведомая сущность, не подвластная человеку. И удивительно есть ещё одно слово, из которого вытекает слово «олам» — это «оль»- ярмо, обуза, бремя. Поэтому что есть мир для нас сегодня, не смотря на свою тайну несмотря на то, что это восхождение – для нас это обуза, бремя, ярмо. Мы, живя здесь на земле воздыхаем, мы дышим тяжело, потому что давит всё и земное, и небесное – потому что мир так устроен – просто бремя, ярмо. Рано или поздно мы расстанемся с этим ярмом и тогда мы перейдём стадию «оле» — восхождение.

Вечность — нецах נֶצַח — следующий термин, который очень важен. Мы говорим о терминах иврита, для того чтобы приоткрыть маленькие тайны языка и понять в чём секрет нашего оружия. Все говорят о вечности – что такое вечность? Иврит говорит уникальное слово – «нецах» — это победа. Здесь мы приходим к удивительным вещам.  Вы знаете, что Нецах Исраэль – одно из имён Всевышнего?

1 Царств 15:29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.

На русском языке перевод Верный Израилев.  На самом деле это не просто Верный. Я бы сказал Вечный Израилев или Победитель Израилев.

Нецах Исраэль – одно из имён Всевышнего. Поэтому что такое вечность? Вечность – это победа над временем. Настоящее, включающее в себя прошлое и будущее. Мы не можем это ощутить, мы заперты во временные рамки, но понимание придаёт ценность свободы от времени, победе над заключённостью в этот мир и в это время.

Иными словами, для того, чтобы войти в вечность нужно победить временное. А как побеждается временное? Временное побеждается Вечным Б-гом. Поэтому Всевышний назван Нецах Исраэль – Вечный Израилев. Когда мы приходим к Вечному Б-гу – мы побеждаем временное.

Многие пытаются объяснить слово Вечность – облачка, травушка. Не в этом суть. Вечность – это победа, когда мы сталкиваемся с Вечным Б-гом.

Следующий термин – «херут» -свобода חרות. Все пытаются понять что такое свобода. Уже копья сломали.

Иаков 2:12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

Торат херут — закон свободы. Я часто слышу «Тора – это рабство, это закон». Друзья, Иаков брат Йешуа не солжёт нам, он учит нас, что Тора – это Торат херут – Тора Свободы. Все стремятся прийти к свободе.  Слово херут происходит от слова «махар» — завтра. Свобода – это когда ты нацелен на завтрашний день.  Сама нацеленность в будущее, на завтрашний день, нацеленность наперёд даёт тебе свободу от груза в сегодняшнем дне. И это подтвердят вам все и те, кто занимается здоровьем, образованием, бизнесом -все люди, которые чем-то занимаются нацелены на завтра и когда ты нацелен на завтра – сегодня ты свободен.

Свобода приходит не от алкоголя или наркотиков, не от обузданности. Она приходит от цели, от завтрашней цели. И когда ты нацелен на завтрашний день, сегодня у тебя есть свобода. А человек, у которого не завтра – ему не к чему стремиться, у него нет цели, намерения, он живёт сейчас – у него много несвободы.

Херут – долгожданный херут, как написано Торат херут – Тора свободы. Почему Тора Свободы? Не потому, что Тора освобождает нас, ведь Тора нагромождает нашу жизнь: не делай это – делай это. Свободный человек он ничего не делает – живёт как хочет. А Тора: молись, занимайся, учись соблюдай. Какая же здесь свобода? А очень интересная свобода. Тора показывает тебе на завтра – если будешь это и это делать, завтра ты будешь благословлён. Когда ты нацелен на завтра, тогда сегодня ты обретаешь свободу.

И последнее. Вы знаете, что Авраам вышел из Ура Халдейского?  На иврите это обозначение «ор кшедим» свет и бесы. Мудрецы Израиля спорят и говорят: почему Авраам жил с одной стороны и свет и бесы? Мидраш говорит, что единственный свет, который был в Уре Халдейском был Авраам. Когда ушёл Авраам, с ним ушёл и свет и остались бесы — шедим. Когда ты начинаешь понимать, что написано – ты начинаешь понимать значение слова «ходить во свете».  Что такое ходить во свете?  Это практически уйти от бесов, уйти от зла, от идолопоклонства. У тебя нет прожектора, под которым бы ты ходил. Единственный свет, под которым ты можешь ходить – это чистота. Мы же ходим путями Авраама. Если ты хочешь ходить путями Авраама, тебе нужно ходить во свете и уходить от бесов, от зла.

Исход 19:5, итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,

Иврит говорит интересную вещь:

וְעַתָּה, אִם־שָׁמוֹעַ תִּשְׁמְעוּ בְּקֹלִי, וּשְׁמַרְתֶּם אֶת־בְּרִיתִי; וִהְיִיתֶם לִי סְגֻלָּה מִכָּל־הָעַמִּים, כִּי־לִי כָּל־הָאָרֶץ

Слово сгула סְגֻלָּה – на русский язык это слово переведено как удел. Слово сгула – это сокровище. Вы будете моим сокровищем – говорит Г-сподь. Еще сгула  — это краска «саголь» фиолетово-пурпурный.  Вы будете удивлены, что пламя, огонь, когда он горит – в корне своём он фиолетовый и пурпурный. Почему Г-сподь говорит, что вы будете Мне сгула? Потому что вы будете тем огнём, который будет гореть и не сгорать. Вы будете образом этого цвета пламени – смесь красного и синего с превосходством синего. А синее – это небо. Красное – кровь. Небо превзошло кровь. У нас сегодня нет ни жертв, ни приношений, ни храма, ни баранов, ни овнов. Но небо осталось. Поэтому, когда синее превосходит красное, смешивается небесное и кровь -получается сгула. Г-сподь говорит, вы будете мне «амсгула»: народ, который не просто является Моим сокровищем, а который будет огнём на этой земле, пламенем. Здесь можно рассуждать бесконечно.

Мы только затронули элементарные самые простые, обыденные слова. Но в этих словах содержится не просто смысл, содержится суть.

Вот слово стол – шульхан. Стол и стол- 4 ножки. Но вы знаете, что слово шульхан от слова «шлах» — тот кто отпускает хлеб свой по водам. Иными словами, когда ты ставишь стол – ты отпускаешь что-то от себя. На этот стол обязательно придёт еда и за него обязательно сядут люди.

Эти простые понятия формируют лашон акодеш -святой язык. Безусловно, когда ты начинаешь понимать это секретное оружие, в твоём сознании начинают открываться закрытые кусочки мозга, которые не работают ни в одном другом языке. Поэтому я всегда пытаюсь объяснить – все переводы – это всего лишь переводы: греческий и пр. Суть открывает только иврит. Я уверен, что ищущие Б-га люди будут изучать иврит. У меня есть ощущение, что в ближайшие десятилетия иврит станет невероятно востребованным и популярным языком в этом мире. Для того чтобы люди могли приближаться к Всевышнему понимать Его пути и планы.