Друзья, я не могу, конечно, это передать. Каждый год я участвую в подобном шествии. (см. видео). Я хочу сказать, что это пробивает все порталы, когда ты видишь сотни тысяч разных еврейских душ, которые объединены одним порывом раскаяния перед Б-гом.
Мы в 12ч ночи только начали и в 3.30 ч. ночи только закончили и в 5 утра я только попал домой. Я видел маленьких детей в колясках, людей в инвалидных креслах, стриков, бабушек, молодых людей – всех. Это невозможно описать. Я никогда не встречал и нет нигде прецендента такого единодушия. Поэтому я всегда объясняю, Израиль – это единство в противоречиях. Тебе кажется, что все против всех, но все за всех. И понять это просто так невозможно. Я объясняю часто христианам, и говорю: «Если вы хотите понять душу Израиля, вам нужно приехать именно в эти дни трепета и вам нужно в эти 10 дней трепета попасть сюда ночью, на Стену Плача для того, чтобы вы увидели и поняли, что в народе существует некая единая душа, которая объединяет всех. И это — душа Израиля. Она существует с момента нашего происхождения и до сегодняшнего дня, и будет существовать.
И поскольку мы находимся в этих днях трепета, я бы хотел поговорить с вами об этом и также мы будем молиться с вами сейчас, произносить молитву «Видуй» – исповедание в грехах. Это исповедание находится в 1е Иоанна 1: 8,10 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Когда человек заявляет, что в нём нет греха – он обманывает сам себя, он пребывает в самообмане, у него есть некая иллюзорная картина своей собственной жизни. Мы все в своей жизни имеем грехи, мы все бесконечно грешим. Кто говорит, что он не имеет греха – обманывает сам себя.
9 стих даёт нам индикацию именно на Йом Кипур:
9. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Посмотрите на иврит: «нетводэ». Слово «нетводэ» происходит от корня «видуй» – исповедание. Сегодня мы будем делать Видуй. Если исповедуем грехи наши – что имеет ввиду Иоанн, когда он говорит об исповедании грехов? Когда народ Израиля исповедует свои грехи? Конечно же перед Йом Кипур идёт всенародное исповедание своих грехов, как личных, так и общественных. Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. То есть нужно осознать свои грехи, признать их, и нужно исповедовать их не один раз в своей жизни, а нужно исповедовать их постоянно.
Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
Зачем нам пребывать в иллюзии своего состояния? Мы все много грешим и по большому счёту мы не правы перед Б-гом. Но Его милость больше, чем Его суды. И для этого существует как исповедание наших грехов. Это исповедание показано нам в книге
Даниила 9:3 И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле.
וָאֶתְּנָה אֶת־פָּנַי, אֶל־אֲדֹנָי הָאֱלֹהִים, לְבַקֵּשׁ תְּפִלָּה וְתַחֲנוּנִים; בְּצוֹם וְשַׂק וָאֵפֶר׃
Здесь, когда употребляется слово моление, на иврите приводится слово «вэ итхононим» — «летханэн» — умаление. Я умоляю Господа в посте и вретище. Вот когда употребляется слово вретище, употребляется слово «сак (мешковина) вэ офер» — то есть : «Я одет в мешковину и в пепел».
Что делает Даниил, зачем он это делает? Потому что именно от него идёт это служение.
Даниила 9:4 И молился я Господу Богу моему, и исповедовался, и сказал: «Молю Тебя, Господи Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!
И вот здесь употребляется то же самое слово, которое употребляет Иоанн, и то же самое слово, которое мы употребляем «Вэ итвад».
Даниила 9:5 Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих;
Заметьте, что всё это стоит в множественном числе. Иврит так и говорит: хатану, навану, вэ эр шану – всё в множественном числе в слове «мы».
Даниила 9:5 Мы согрешили, мы поступили беззаконно, мы действовали нечестиво, упорствовали, отступили от заповедей Твоих и постановлений Твоих.
6 и не слушали рабов Твоих, пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим, и вельможам нашим, и отцам нашим, и всему народу страны.
7 У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя
8 Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших (у министров наших, у президентов наших, у главы правительства нашего) и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою.
9 А у Господа Бога нашего милосердие и прощение, ибо мы возмутились против Него
Как иврит красиво здесь говорит: вэ слихот וְהַסְּלִחוֹת
И вот то, чем занимается народ Израиля в эти дня называется Слихот. Слихот – это прощения во множественном числе.
10. и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы поступать по законам Его, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков.
Обратите внимание, что слово закон на русском языке переводится «бе Торот ав» בְּתוֹרֹתָיו — то есть по Его Торе, которые Он дал нам через рабов Своих, пророков.
11. И весь Израиль преступил закон Твой
То есть что делает практически пророк Даниил – Он стоит перед Всевышним, и он исповедует грехи всего народа Израиля. Здесь очень важный момент!
Израиль не существует, как индивидуальная отдельная личность. Израиль существует, как народ и грехи Израиля распространяются, как грехи народа, а не как грехи индивидуума. И Даниил это прекрасно понимает. И стоит он здесь в Вавилоне. И молится он из Вавилона в Йом Кипур за грехи народа Израиля. Почему? Потому что изгнание.
11. И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним.
Ки хатану ле חָטָאנוּ לוֹ׃
12. И Он исполнил слова Свои, которые изрек на нас и на судей наших, судивших нас, наведя на нас великое бедствие, какого не бывало под небесами и какое совершилось над Иерусалимом.
Иерусалим сравняли с землею, храм разрушили и народ был изгнан в Вавилон, женщины обесчещены, дети умерли, всё разрушилось. Даниил понимает это прекрасно и берёт ответственность на себя за всё это.
13. Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли
И здесь опять употребляется слово «летхонен», то есть не сокрушались.
но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь
здесь очень хорошее слово на иврите: «вэ лиаскиль бэ эметеха» וּלְהַשְׂכִּיל בַּאֲמִתֶּךָ׃ чтобы понять, уразуметь, согласиться на истину Твою.
14. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его.
15. И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.
16. Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас.
Никто не может разрушить Израиль, кроме самих евреев. Никто не может одолеть нас, ни одни враги, кроме нас самих. Мы сами разрушали себя всю нашу историю. Мы сами своими грехами и своей ненавистью своими преступлениями разрушили свои храмы.
Не римляне сделали это и не греки. Они только исполнили этот приговор. Тот, кто совершил это – это мы сами. Не они, не те, кто жили там. А мы все вместе.
17. И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи.
18. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие.
19. Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем».
20. И когда я еще говорил и молился, и исповедовал (вэ итводе) грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
То есть смотрите что делает Даниил – он исповедует свои грехи, и он исповедует грехи народа. То есть он берёт все грехи народа на своё исповедание. Это то, чем занимались пророки. Это то, чем должен заниматься каждый еврей. Это то, что совершил Йешуа, когда взял все грехи народа и все грехи мира на себя. Именно это — путь праведника.
Путь праведника заключается не в самоочищении. Путь праведника заключается в ответственности перед всем миром и нет нам покоя ни на одну секунду, пока нечестие в этом мире существует. Пока оно есть – все мы запятнаны и все мы в грехах. Поэтому мы нуждаемся в молитве за себя и за весь мир.
21. И когда я еще говорил и молился, исповедовал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил,
Муж Габлиэль – ангел который хранит Израиля,
которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы (минхат эрев)
22. и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
וַיָּבֶן וַיְדַבֵּר עִמִּי; וַיֹּאמַר דָּנִיֵּאל עַתָּה יָצָאתִי לְהַשְׂכִּילְךָ בִינָה
Бина мы говорили – это внутреннее разумение сердца. Я пришёл, чтобы дать тебе не просто разумение, а дать тебе бину – внутреннее понимание этих дней.
23. В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить {его тебе,} ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
בִּתְחִלַּת תַּחֲנוּנֶיךָ יָצָא דָבָר, וַאֲנִי בָּאתִי לְהַגִּיד, כִּי חֲמוּדוֹת אָתָּה; וּבִין בַּדָּבָר, וְהָבֵן בַּמַּרְאֶה׃
Что такое хамудот? Ты прекрасен – хамуд. חמודТы очень милый, желанный. Это прекрасное слово. Господь хвалит Даниила. Он говорит ему – «Ты замечательный человек!». Почему ты хамуд? Потому что ты понял, что нужно делать. Ты не просто занимаешься самосовершенствованием. А ты рвёшь свою душу за весь народ Израиля. То, что не делали священники и пророки. Ты начинаешь это делать.» итак вникни в слово и уразумей видение.
Даниилу было дано всё это именно из-за его особого сердца. И вот это сердце мы должны преломить в народе Израиля. Когда мы преломим это сердце в народе Израиля, то мы увидим большое благословение.
Илья:
Молитва Видуй построена по типу акро-стиха, то есть каждая строчка начинается на букву еврейского алфавита: начинается с алеф и заканчивается буквой тав. Это идёт два раза. И такой же принцип мы находим в Псалмах. Есть четыре – пять псалмов. Самый известный 118, где на каждую букву алфавита есть по несколько стихов.
ТЕКСТ МОЛИТВЫ ВИДУЙ:
Б-Г НАШ
И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ!
ПУСТЬ ВЗОЙДЕТ К ТЕБЕ НАША МОЛИТВА,
И НЕ ИГНОРИРУЙ
НАШЕЙ МОЛЬБЫ,
ИБО МЫ НЕ НАСТОЛЬКО ДЕРЗКИ,
И НЕ НАСТОЛЬКО УПРЯМЫ,
ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ПРЕД ТОБОЙ:
«Г-СПОДЬ, Б-Г НАШ И Б-Г ОТЦОВ НАШИХ,
ПРАВЕДНИКИ МЫ И НЕ ГРЕШИЛИ».
ВЕДЬ, НА САМОМ ДЕЛЕ, МЫ И ОТЦЫ НАШИ
ГРЕШИЛИ.
МЫ ВИНОВНЫ:
ПРЕДАВАЛИ,
ГРАБИЛИ,
ИЗРЕКАЛИ ХУЛУ,
ВВОДИЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] В ГРЕХ,
И ДЕЛАЛИ [ДРУГИХ ЛЮДЕЙ] ЗЛОДЕЯМИ
НАМЕРЕННО ТВОРИЛИ ЗЛО,
ПРИСВАИВАЛИ ЧУЖОЕ,
ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ КО ЛЖИ,
ДАВАЛИ ДУРНЫЕ СОВЕТЫ,
ЛГАЛИ,
ВЫСМЕИВАЛИ,
БУНТОВАЛИ (не подчинялись),
ОСКОРБЛЯЛИ (гневили),
БЫЛИ НЕПОКОРНЫ,
ИЗВРАЩАЛИ [СВОИ ПУТИ],
ГРЕШИЛИ,
ПРИТЕСНЯЛИ (ненавидели),
УПОРСТВОВАЛИ [В СВОИХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, ГРЕХАХ],
ТВОРИЛИ ЗЛО,
РАЗВРАТНИЧАЛИ (портили, разрушали),
ДЕЛАЛИ МЕРЗОСТИ,
ЗАБЛУЖДАЛИСЬ,
ВВОДИЛИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ДРУГИХ.
МЫ ОТКЛОНЯЛИСЬ ОТ ТВОИХ ЗАПОВЕДЕЙ И
ОТ ТВОИХ БЛАГИХ (ДАННЫХ ДЛЯ НАШЕГО
БЛАГА) ЗАКОНОВ, И НЕ СТОИЛО НАМ [ДЕЛАТЬ
ЭТО].
И ТЫ ПРАВ ВО ВСЁМ, ЧТО С НАМИ
ПРОИСХОДИТ, ИБО ТЫ ПОСТУПАЛ С НАМИ
СПРАВЕДЛИВО, А МЫ ГРЕШИЛИ.
ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ (ЧЕМ МЫ МОЖЕМ
ОПРАВДАТЬСЯ) ПРЕД ТОБОЙ, ВОССЕДАЮЩИМ
В ВЫСОТАХ, ЧТО МЫ РАССКАЖЕМ ПРЕД ТОБОЙ, ОБИТАЮЩИМ В НЕБЕСАХ?
ВЕДЬ ВСЕ СКРЫТОЕ И ОТКРЫТОЕ ИЗВЕСТНО
ТЕБЕ.
ТЕБЕ ИЗВЕСТНЫ СЕКРЕТЫ МИРА И
ГЛУБОЧАЙШИЕ ТАЙНЫХ ВСЕГО ЖИВУЩЕГО.
ТЫ ИССЛЕДУЕШЬ ВСЕ ЧАСТИ ЖИВОТА (нутра, нашего животного начала)
И ЭКЗАМЕНУЕШЬ ПОЧКИ (символ разума и мышления) И СЕРДЦЕ.
НЕТ НИЧЕГО УКРЫТОГО ОТ ТЕБЯ И НЕТ
НИЧЕГО СОКРЫТОГО ОТ ТВОИХ ГЛАЗ.
ИТАК, ПУСТЬ БУДЕТ (на то) ТВОЁ ЖЕЛАНИЕ,
Г-СПОДЬ Б-Г НАШ
И Б-Г НАШИХ ОТЦОВ,
ИЗВИНИТЬ НАС ЗА ВСЕ НАШИ
УПУЩЕНИЯ (ПРОМАХИ),
И ПРОСТИТЬ ВСЕ НАШИ ГРЕХИ,
И ДАТЬ ИСКУПЛЕНИЕ ВСЕМ
НАШИМ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ:
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ
ПОМИМО ВОЛИ И ПО [НАШЕЙ] ВОЛЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ СЕРДЦА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В НЕВЕДЕНИИ (ПО НЕВЕЖЕСТВУ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ УСТ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ РАСПУТСТВОМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЯВНО И СОКРЫТО;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СОЗНАТЕЛЬНО И ХИТРОСТЬЮ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ РАЗГОВОРОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, ОБМАНЫВАЯ И ОБИЖАЯ БЛИЖНЕГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПОМЫСЛАМИ СЕРДЦА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ В БЕСПУТНОМ СБОРИЩЕ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СЛОВЕСНОЙ (НЕИСКРЕННЕЙ)
ИСПОВЕДЬЮ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕУВАЖЕНИЕМ К РОДИТЕЛЯМ И
НАСТАВНИКАМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛОУМЫШЛЕНО ИЛИ ПО ОШИБКЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАСИЛИЕМ (СИЛОЙ РУКИ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ (профанацией) ИМЕНИ (Твоего),
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ОСКВЕРНЕНИЕМ УСТ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПУСТОСЛОВИЕМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ (своим) ДУРНЫМ НАЧАЛОМ (побуждением),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗАВЕДОМО ИЛИ БЕЗ (нашего)
ВЕДОМА
И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИЙ, ИЗВИНИ
НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ОБМАНОМ И ЛИЦЕМЕРИЕМ (ЛОЖЬЮ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАСМЕШЛИВОСТЬЮ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ЗЛОСЛОВИЕМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ В (неправильных) ЕДЕ И ПИТЬЕ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛИХВОЙ(сверхприбылью) И РОСТОМ (взымание ПРОЦЕНТОВ),
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ НАДМЕННОСТЬЮ (СПЕСЬЮ);
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРОИЗНЕСЕННЫМ (нашими) УСТАМИ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ
ПЕРЕД ТОБОЙ ПОДМИГИВАНИЕМ ГЛАЗА;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ВЫСОКОМЕРНЫМИ ВЗГЛЯДАМИ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ НАГЛОСТЬЮ (ДЕРЗОСТЬЮ).
И ЗА ВСЕ [ЭТО], Б-Г ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СБРАСЫВАНИЕМ (с себя) БРЕМЕНИ ЗАПОВЕДЕЙ (законов)
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ В ПРАВОСУДИИ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЗЛЫМ УМЫСЛОМ ПРОТИВ БЛИЖНЕГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬЮ,
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛЕГКОМЫСЛИЕМ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ УПРЯМСТВОМ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ, СПЕША ТВОРИТЬ ЗЛО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ СПЛЕТНЯМИ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРОЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ЛОЖНОЙ ИЛИ НАПРАСНОЙ КЛЯТВОЙ,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ БЕСПРИЧИННОЙ НЕНАВИСТЬЮ;
ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД
ТОБОЙ ПРИСВОЕНИЕМ ЧУЖОГО,
И ЗА ГРЕХ, КОТОРЫЙ МЫ СОВЕРШИЛИ ПЕРЕД ТОБОЙ СМЯТЕНИЕМ СЕРДЦА.
И ЗА ВСЕ (ЭТО), БОГ ПРОЩЕНИИ,
ИЗВИНИ НАС, ПРОСТИ НАС, ИСКУПИ НАС.
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ЖЕРТВУ ВСЕСОЖЖЕНИЯ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ОЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[принести] ЖЕРТВУ, ЧЕЙ РАЗМЕР МЕНЯЕТСЯ
[В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА],
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ОБЯЗАНЫ
[ПРИНЕСТИ] ПОВИННУЮ ЖЕРТВУ ЗА
НЕСОМНЕННОЕ ИЛИ [ЗА НАХОДЯЩЕЕСЯ] ПОД СОМНЕНИЕМ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ПОБИЕНИЮ ЗА НЕПОКОРНОСТЬ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
СОРОКА УДАРАМ ПЛЕТЬЮ,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
[ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЙ] СМЕРТИ ОТ РУКИ
НЕБЕС,
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ
ОТСЕЧЕНИЮ НАШЕЙ ДУШИ ОТ ЕЕ ИСТОЧНИКА (карэт)
И ПРЕКРАЩЕНИЮ НАШЕГО РОДА (бездетности),
И ЗА ГРЕХИ, ЗА КОТОРЫЕ МЫ ПОДЛЕЖИМ ЧЕТЫРЕМ СМЕРТНЫМ НАКАЗАНИЯМ (ПО ПРИГОВОРУ) СУДА: ЗАБРАСЫВАНИЕ КАМНЯМИ, СОЖЖЕНИЕ, ОБЕЗГЛАВЛИВАНИЕ И УДУШЕНИЕ,
ЗА [НЕИСПОЛНЕНИЕ] ПРЕДПИСЫВАЮЩИХ ЗАПОВЕДЕЙ И ЗА [НАРУШЕНИЕ]
ЗАПОВЕДЕЙ ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫХ,
СВЯЗАНО ЛИ С ЭТИМ ФИЗИЧЕСКОЕ
ДЕЙСТВИЕ ИЛИ НЕ СВЯЗАНО С ЭТИМ
ФИЗИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ,
[ЗА] ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ, И [ЗА] ТО, ЧТО
СОКРЫТО ОТ НАС,
ТО, ЧТО ОТКРЫТО НАМ,
МЫ УЖЕ ИЗЛОЖИЛИ ПРЕД ТОБОЮ И
ПРИЗНАЛИСЬ ТЕБЕ В ЭТОМ; А ТО, ЧТО НЕ
ОТКРЫТО НАМ, ПРЕД ТОБОЮ ОНО
ОТКРЫТО И ИЗВЕСТНО, КАК СКАЗАНО:
«СОКРОВЕННОЕ — ГОСПОДУ, БОГУ НАШЕМУ,
А ОТКРЫТОЕ — НАМ И СЫНОВЬЯМ НАШИМ НАВЕКИ, ЧТОБЫ
ИСПОЛНИТЬ ВСЕ СКАЗАННОЕ В ЭТО ТОРЕ».
ИБО ТЫ ПРОЩАЕШЬ ИЗРАИЛЮ И НЕ
ВМЕНЯЕШЬ В ВИНУ КОЛЕНАМ ЙЕШУРУНА
ВО ВСЕХ ПОКОЛЕНИЯХ, И, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕТ
У НАС ЦАРЯ, ИЗВИНЯЮЩЕГО И
ПРОЩАЮЩЕГО, (ТОЛЬКО ТЫ ОДИН).
Б-Г МОЙ!
ДО ТОГО, КАК Я БЫЛ СОЗДАН,
Я НЕ СТОИЛ ТОГО [,ЧТОБЫ БЫТЬ СОЗДАННЫМ].
И СЕЙЧАС, КОГДА Я СОЗДАН,
Я, КАК БУДТО, НЕ [БЫЛ] СОЗДАН
ПРАХ Я ПРИ ЖИЗНИ,
[И] ТЕМ БОЛЕЕ, ПОСЛЕ СМЕРТИ,
ВОТ, Я ПЕРЕД ТОБОЙ КАК СОСУД, ПОЛНЫЙ
СТЫДА И ПОЗОРА.
ПУСТЬ БУДЕТ БЛАГОВОЛЕНИЕ ТВОЕ, Г-СПОДЬ, Б-Г МОИ И Б-Г ОТЦОВ МОИХ,
ЧТОБЫ Я НЕ ГРЕШИЛ БОЛЕЕ.
А ТЕ ГРЕХИ, КОТОРЫЕ Я СОВЕРШИЛ ПЕРЕД
ТОБОЮ,
СОТРИ ПО ВЕЛИКОЙ МИЛОСТИ СВОЕЙ,
НО НЕ ПОСРЕДСТВОМ СТРАДАНИЙ ИЛИ
ТЯЖКИХ БОЛЕЗНЕЙ.
Олег:
Прости нас Господь! Здесь мы стоим перед Тобой! Очисти народ Твой Израиль от всех преступлений наших и грехов наших, от всей жестокости нашей, от жестокосердия нашего, от того, что отвергли Мессию, своего Машиаха и прибили Его ко кресту, за то что упорствовали, за то что не верили, за то что отняли и закрыли живые источники. Помилуй нас и прости нас перед Тобой, потому что грешны мы во всём народе нашем. Прости, за то, что мы делим друг на правых и левых, прости наших политиков. Прости и очисти нас, Господь, за то что каждый ищет своего и своей выгоды и не заботится о слабых и неимущих в народе Твоём. Прости и очисти нам все беззакония наши, прости наше неверие. Прости наши сомнения, прости Господь и очисти и в эти дни перед Йом Кипур в дни, когда ты снимаешь поношение народа Твоего – услышь вопль каждого в народе Твоём и сними с него поношение, чтобы имена наши были записаны в книге Жизни и не были вычеркнуты никогда. Господь Всемогущий, Б-г. Прости что мы стали тьмою, а не светом для народов и сделай так, чтобы мы были светом для народов всей земли. Прости нас и помилуй нас за то, что из-за нас имя Твоё хулится у язычников. Прости за то, что совратили пути Твои, за то, что отошли от заповедей Твоих, преступили заветы Торы Твоей. Прости нас и очисти нас. За то, что не понимаем путей Твоих и не знали, за то, что отцы наши грешили перед Тобой и цари наши искали своего. Прости за то, что мы избирали для себя лучшее, а не то, что ты желал. Прости нас и очисти нас. И вот мы перед Тобой Господь, как народ Израиля, сегодня получили доступ, чтобы возвратиться на свою землю. Помилуй нас, Господь, чтобы снова мы не пожали изгнанников, чтобы снова не пришли на нас вавилоняне или нацисты или египтяне или римляне или греки. Прости и очисти нас, и мы перед Тобой как Даниил, который стоял перед Тобой и молился и исповедовал грехи народа своего. И мы исповедуем грехи народа своего, спустя 3000 лет после этого. Потому что мы не изменились, не стали лучше. Мы также нуждаемся по милости Твоей. Не по нашим делам или заслугам, но по Твоей великой любви. Да воссияет над нами свет Твой и радость Твоя. И да возвратиться Машиах как можно быстрее в нашу землю. Аминь.