Больше всего проси мудрость, понимай её, цени её, учись у неё и учись ей и приобретешь мудрое сердце благословенную жизнь.
К сожалению, мудрость не приходит только с опытом, годами, сединами. Мудрость – сама природа Творца. Поэтому чем больше мы познаём Творца, Его свет, Его Тору, Его слово — тем больше мудрости заливается в нас.
Цитата: из раздела «История народа Израиля» в Сефер акавод Иуда Сэр Лион:
«Если не знающий языка или иврита спросит тебя, как им молиться, то скажи, что они могут молиться на известном им языке, ибо молитва только тогда имеет силу, когда возносится из глубины души. Какая польза тому, чьё сердце не знает о том, что говорят уста?»
Именно по этой причине ап. Павел и объяснял людям, которые молились на иврите, что они должны иметь перевод и всегда объяснять, истолковывать так называемый «иной язык», который среди языков не использовался, язык другого качества и рода, которым называли иврит. На нём не говорили, чтобы употреблять слова всуе. Это только сейчас иврит вошёл в полноценный разговорный. Всегда иврит назывался «лашон кодеш» ивр. לָשׁוֹן הַקֹּדֶשׁ — «святой язык», потому что вся Тора была написана на иврите, Творец творил этот мир на иврите, буквами иврита сотворён этот мир и это тот язык ангелов, а котором говорит ап. Шауль «ангельский язык»: если ты говоришь языками ангелов, но любви не имеешь, то тебе это не поможет.
Потому что любовь — это суть нашего пути, это центр нашего притяжения, это та сердцевина и фундамент, от которого отталкивается наша душа. Мы хотим любить и быть любимыми, поэтому: «если кто не знает иврита, и спросит тебя как им молиться, то скажи, что они могут молиться на известном им языке, потому что только тогда молитва имеет силу, когда возносится из глубины души.» Какая польза тому чьё сердце не знает о том, что говорят уста? Это практически то, что написано в Коринфянах: что толку, если я скажу тьму слов на незнакомом языке – будет ли это назиданием, благословением, объяснением? Может ли сидящий рядом человек сказать аминь, если не будет знать, о чём идёт речь. Поэтому, если ты не имеешь того, кто может перевести тебя, то молчи.
Сколько слов есть в мире и все слова имеют сво й смысл, когда мы их понимаем.
Эти простые вещи стали запутанными в наше время. Мы занимаемся тем, что всё распутываем. Мы распутываем узлы и возвращаем в природную простоту – простота в Машиахе.
Первая цитата:
«Сила молитвы, которая возносится из глубины человеческой души. Такая молитва достигает сердца Творца, престола Б-жьего.»
Как достичь состояния, когда из глубин твоей души выходит эта молитва? Даже если ты не знаешь иврит. Для нас остаётся тайной, как принести глубину своей души в руки Б-жии. Это сложно сделать, потому что мир не располагает к углублению души. Углубление души -сложная и тайная процедура, где ты должен обращаться всегда к недрам своего сердца, для того чтобы всегда держать своё сердце открытым перед Творцом.
Всё что касается молитвы – не простое явление. Всё что касается молитвы сложности в этом нет, но как достигнуть глубины души? Как достигнуть состояния, когда твоё сердце открыто? Как возносить молитву из глубины души?
Наш разум требует ответов. «Дайте нам кнопку, точки, пункты», я не буду говорить, потому что это тайна, такая же, как и глубина Творца. Ничего простого не существует. Самая тяжёлая, сложная вещь – открытое сердце. Это требует неимоверных усилий от человека, для этого ты никогда не должен позволить своей душе зарасти, заржаветь, покрыться чёрствостью, которая всегда окружает нас в этом мире: равнодушие, чёрствость, зацикленность на себе.
И когда мы обращаемся в молитве к Творцу, нам очень важно чтобы эта молитва была из глубины нашей души. Когда молитва льётся из глубины души, она имеет силу, она исцеляет тебя. Даже не ответы исцеляют тебя, не результаты исцеляют тебя, а сама молитва, само состояние глубин души меняет и исцеляет тебя. Оно из самых важный состояний, которое важно поддерживать и стараться не утратить – состояние близости с Творцом.
Даже если ты не знаешь иврита, что не в плюс -изучать иврит необходимо и я очень рад, что мне получается перефокусировать Ваше сознание с любимого греческого на любимый иврит. Даже есть ты не знаешь иврита, ты можешь достигнуть глубин души на любом языке, на котором говоришь. Иначе в чём польза, чьё сердце не знает о чём говорят уста?
Часто люди говорят, что иудаизм он земной – что это всё нацелено на жизнь на земле, а вот Новый завет он весь о рае, о духовной жизни. Все эти разговоры они от невежества.
Мы не обладаем усердием, для того чтобы знать. Нам нужна какая-то информация, которая просто успокаивает и приводит наше мировоззрение в порядок. Теперь я пытаюсь разбить эти парадигмы, и объяснить, что Тора таки говорит о вечности.
Рав Натан Отрнер написал книгу «с точки зрения Торы». Он пишет:
«… Иудаизм не считает, будто бы человек исключительно сотворён для жизни в земном мире. Такая точка зрения достаточно разумна и логична. Как мы уже отметили вряд ли сотворение человека и пребывание в таком месте, где ему приходится страдать, могло быть конечной целью Всевышнего. Всевышний, творя мир безусловно, мог создать все условия для счастья и благоденствия человека, потому что мудрецы сравнивают наш мир с коридором, который ведёт в мир грядущий – «олам аба».
Мы не просто думаем о земном, мы знаем, как жить на земле, но думаем о олам аба – мире грядущем. В отличие от других которые не знают, как жить здесь на земле и постоянно от неё хотят сбежать. Пока ты успокаиваешь себя – твоё время проходит, и твоя жизнь проходит, и ты ничего не понял, почему? Потому что у тебя нет инструмента, чтобы жить сегодня и сейчас.
Чтобы жить сегодня и сейчас тебе нужна Тора, которая объясняет, как жить сегодня и сейчас. Творец всё это дал: как жить, чем питаться, как быть здоровым, как любить себя, людей, как заботиться о детях, как воспитывать, как относиться к мужу или жене, как любить и ненавидеть. Всё дано Творцом. Часть из них даны как заповеди. Как настоящие ключи, такие как правильное питание, правильная пища – кошерная пища. Потому что не всё мясо можно есть и не всех животных поедать. Потому что человек создан в одном природном составляющем. Животное – в другом, смешивать некоторые вещи невозможно. Заповедь точно обещает: не смешивают органику с животным. Есть вещи, которые не смешиваются. Господь призывает нас подчинить то, что нам нравится Творцу, чтобы в конечном итоге нам нравилось то, что нравится Создателю. И тогда мы начинаем угождать Б-гу.
Рав Кац Вассерман цитирует раби Хайма Шмулевича:
«В Торе есть правило отдаляться от непристойного. Представим себе человека, стоящего на краю бездонной пропасти. И вот налетел сильнейший ветер и сбросил его в пропасть. Разве человек не виноват? Безусловно виноват в том, что очутился у края пропасти. Если бы он пред остерёгся, приближаясь к ней, если бы он был далеко, то не упал бы туда, даже если все ветра мира обрушились на него. Ветер глупости сдувает только того, кто находится слишком близко от края бездны. Поэтому главная задача человека – отдаляться от опасного места, края бездны и в этом его спасение.»
Суть Б-жией любви заключается к нам, что мы можем прожить всю жизнь, не попав ни в одно обстоятельство, которое может сделать из нас: воров, убийц, насильников, алкоголиков, наркоманов, изменить своему мужу или жене, нанести непоправимый ущерб, создать вещи, которые ты не можешь исправить. Истинная Б-жья любовь к человеку, заключается в том, что человек может прожить всю жизнь, никогда не приблизившись к краю этой бездны. Это то, что написано в молитве «Отче наш»: не введи нас в искушение. То есть: чтобы не представились нам обстоятельства, которые могут сотворить с нами то, что мы не хотели бы делать никогда в своей жизни.
Все преступники, которые сделали преступления -большинство из них скажут вам, что они не хотели этого делать. Не все преступники готовились заранее к преступлению. Многие люди совершили непоправимые вещи, необратимые вещи, не желая их сделать. Они просто очутились не в то время, не в том месте. Очутившись не в этих вещах, они подверглись искушению, и они не смогли противостоять искушению. Поэтому, когда мы думаем: «мы сильны и никогда этого не сделаем» — на самом деле ты не знаешь сделаешь это или нет, так как не стоял на краю этого.
Через меня прошло много хороших людей. Но как только эти люди входили в какую-то власть, ответственность – они впадали в искушение и превращались в преступников, делали вещи, которые приводили к страшным последствиям. Но изначально в них этого не было.
Никто из нас не застрахован ни от чего. Никто не может сказать «я этого никогда не сделаю». Ты этого никогда не сделаешь, потому что тебе не представилась возможность это сделать. Но если ты будешь поставлен перед этими вещами – ты сделаешь то же самое. Поэтому никто из нас не может сказать, что во мне этого нет. Ты никогда не стоял у края этой пропасти. Ты не обладал достаточно сильной властью, чтобы погубить всё ради неё, ты никогда не становился на такую позицию, где сама позиция, сами богатства и деньги делали из тебя совершенно другого человека. в одну секунду человек превращается в что-то, чем ты никогда не хотел быть.
Самое большое благословение Б-га к человеческой жизни, заключается в том, что человек может прожить всю жизнь защищенным от искушений, которые могут погубить его.
Ты просто не подошёл к концу этой пропасти, когда ты ничего не можешь сделать со своей жизнью. И это самое страшное.
Как говорят еврейские мудрецы: «Отсутствие чудесь само по себе является чудом.» Если ты не нуждаешься в чуде, это говорит о том, что в твоей жизни существует чудо, что ты в нём не нуждаешься. И это значит всё хорошо. А когда ты нуждаешься в чуде – это значит, что лекарства не могут тебе помочь, люди тебе не могут помочь, ты сам не можешь себе помочь, семья не может тебе помочь – ты пришёл к краю пропасти. Отсутствие чуда – само по себе чудо. Поэтому никогда не требуй чудес. На самом деле ты просто хочешь играться. Мы конечно все хотим, чтобы море расступилось, но хочешь ли ты, чтобы за тобой гнался фараон, чтобы убить тебя?
Этого, конечно, мы не хотим. Мы хотим, чтобы море расступилось без фараона, без никаких опасностей, без ничего. Поэтому никогда не жажди чудес, пойми, что отсутствие чуда само по себе чудо! Это говорит о том, что твоя жизнь сохранена Господом.
Когда ты приходишь к искушению – это самое страшное, поэтому молитва: «Не введи нас туда», поэтому
«… главная задача человека – отдаляться от опасного места, от края бездны и в этом его спасение! Но если он подошёл к краю пропасти, то там дуют ветры, над которым человек не властен.»
Поэтому благословенная жизнь заключается не в том, что ты ходишь по острию лезвия, а в том, что ты никогда не подойдешь к краю пропасти, над которой ты не властен.
«Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Не приведи нас в эти обстоятельства. Но если он подошёл к краю пропасти, то там дуют ветры, над которыми он не властен. «Никогда не говори никогда» — это правда. Ты не можешь понять на самом деле на какой краю пропасти ты находишься, поэтому видимый успех, видимые великие дела они ещё не о чём не говорят. Что происходит на самом деле никто не знает. Поэтому благословение человеческой жизни на самом деле заключается в том, что ты никогда не придёшь к краю бездны, пропасти.
«… Но если он подошёл к краю пропасти, то там дуют ветры, над которыми он не властен. В то время как на большом расстоянии от соблазна, человек с ясным разумом человек может победить своё влечение.»
на большом расстоянии от пропасти! Но если ты уже подошёл к краю пропасти… Это всё. Иосиф устоял в искушении, бросил одежды и бежал.
Недавно смотрел про церковь Hillsong -падение пастора, и он даёт интервью как всё это произошло, пройдя через это, чтобы понять, что значит стоять на краю пропасти.
Пока ты не подошёл к краю пропасти – ты можешь сопротивляться. Если ты подошёл к краю пропасти, то ветры сдуют тебя и ничего ты не можешь с этим поделать. И одно из Б-жих благословений – никогда не очутиться не в правильном месте и в неправильное время.
Если ты проживёшь свою жизнь – одной жены муж, воспитать детей и увидеть в них свою радость. Если сможешь за всю жизнь никого не убить, ни зарезать, не нарушить своих заветов, то это значит, что Творец по-настоящему твой Спаситель и Он спасает каждый день в твоей жизни. Спасение – это то, что происходит каждый день в своей жизни.
Я живу в Израиле много лет и меня никогда никто не обманул, не кидал, хотя есть и договоры – ты можешь на каждом повороте встретить аферистов. Я вдруг поймал себя на мысли, что Спасение Б-жие в этом и заключается – ты живёшь «у Христа за пазухой», то есть ты не введён в искушение. Но есть люди, которых постоянно кидают и бросают, обманывают.
В чем заключается Б-жие благословение? Что Творец хранит тебя и лукавый не прикасается к тебе. Б-жие благословение заключается, в том что врата ада не одолевают твою жизнь.
Есть люди, которые родились на краю пропасти и живут так – из пропасти в пропасть. Вот это удивительная вещь: мы все рождаемся в этом мире одинаковы и живём одинаковую жизнь в принципе. Спасение в этом заключается: в защите, охране, избавлении, чтобы ты никогда не очутился на краю пропасти. Многие спасены, но не защищены, вот в чём опасность. И это страшно.
Поэтому одно из величайших благословений – когда ты не встанешь на краю пропасти. В Израиле ты можешь очутиться на краю пропасти каждый Б-жий день. У нас шесть военных фронтов на данный момент. Ты можешь оказаться каждый день в не том месте, в не тотчас. Я живу в Ашкелоне, это недалеко от Газы. Мы пережили здесь тысячи ракет в один день!
Ты можешь постоянно каждую секунду оказаться не в том месте и не в тот час.
Что для меня Спасение? Догма, доктрина, теологическая схема? Спасение – это Б-жья помощь, избавление, защита каждый день и охрана Творца.
Выжить здоровым, целым для меня и моей семьи является невероятным благословением. Это Б-жественное чудо. Мне больше никакие чудеса не нужны. Просто сохрани и спаси!
И посреди всех опасностей я слышу призыв делать то, что мы делаем сегодня: строить, развивать, распространять дом Израиля во все народы мира. Поэтому самое страшное – это то, что описано у Иезекииля 39 гл., где Господь говорит: «Я сокрыл лицо Своё от Дома Израиля». Это самое страшное, когда Творец скрывает от тебя Своё лицо. Сокрытие Б-жьего лица проходит каждый человек. Главное – в этот период выжить, уцелеть, дойти до конца не сброситься с этой пропасти. Ты никогда не сможешь жить в абсолютной славе, это невозможно.
Ты пройдешь период «сокрытия Б-жьего лица», это самый важный период в твоей жизни. Никогда не будет избавления, если не было изгнания. Вот почему «гуля» גולה и «геула» גְאוּלָה — изгнание и избавление – это одинаковые слова в иврите. Они не могут существовать друг без друга. Я желаю каждому из нас в этом безумном мире избежать края пропасти и уцелеть, и устоять. Так и написано, что претерпевший до конца обязательно спасётся.