Мы начинаем с Вами интересную тему. Называется: «Три уровня воли Божьей». Откроем Рим 12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
Друзья, здесь мы видим интересную картину, которая прямо выходит на поверхность этого стиха. На иврите: Иными словами, не позволяйте себе приспосабливаться к меркам олам газе. Вместо этого непрестанно преобразуйтесь через обновление своего ума лев хадаш;
-чтобы у Вас было новое сердце. Не просто обновление ума, а лев хадаш -новое сердце.
Итак, Господь говорит о преобразовании нашего ума. О том, чтобы наш ум, не ум а наше сердце лев хадаш, получило новое преобразование. И смотрите здесь разделяется 3 важных уровня. На иврите здесь написано: тогда вы узнаете, чего желает Бог (рацон), и согласитесь с тем, что Его желания добры (тов), приносят удовлетворение (нэхмат -милый, прелестный, симпатичный), то есть воля Божия которая милая — нэхмата и приводят к цели (шалем -совершенная).
Всё, что мы имеем, проходит через три важных этапа: зачатие, вынашивание, роды.
Все процессы в мире формируются в этих трёх уровнях воли Божией. Когда мы посмотрим на этот мир, он происходит на этих трёх важных уровнях: зачатие, вынашивание, роды. Все мы прошли на земле через эти уровни сами, и вся наша история проходит через подобные элементы.
В Римлянах эти вещи описаны в трёх важных моментах. Воля Божия благая (тов), Воля Божия угодная (приятная, хорошая, милая, прелестная или симпатичная – нэхмат) и шалем – совершенная. От этого слова происходит слово «Иерушалаим» и «шалом». Очень много слов происходит от понятия «совершенная». Поэтому, когда Всевышний нам предлагает быть совершенными, Он вводит нас в удивительное еврейское слово. Он приближает нас не просто к совершенству, Он вводит нас в свой покой. От этого мы приходим в шалом. И также слово «шалем», от него происходит слово «Иерушалаим» -«иеру» и «шалом» – смотрите на совершенство, на этот мир. Поэтому всё в нашей жизни происходит через эти три уровня: зачатие, вынашивание, роды.
Израиль был зачат в Аврааме, как мы сегодня говорили в недельной главе (парашат шавуа), Господь говорит: выйди из дома отца твоего, выйди из Ура халдейского, выйди из Вавилона, выйди из этого – там, где ты жил и иди. Это зачатие.
Потом у нас есть вынашивание. Вынашивание этого семени, чтобы произошли эти роды. И это вынашивание идёт уже в Исааке. Иакове — в Египте. Израильский народ, как не странно — у нас нет больших описаний произошедшего в Египте, но Израильский народ сформировался в Египте. Как ни странно – именно в Египте, о котором у нас нет больших описаний в Торе. Хотя народ Израиля пребывал в Египте больше 280 лет. Это огромный кусок и формирование, или вынашивание происходило именно там.
И потом мы понимаем, что пришли схватки. Когда пришли схватки, начались казни. Пришли схватки, пришли боли. Пришли схватки – начались казни на Египет. Потом израильский народ выходит и происходит с морем и оно, что сделало? Раскрылось. Происходит раскрытие. Вы знаете, что, когда женщина рожает, происходит раскрытие и воды отходят. И море расступилось. Израиль, проходя через море, рождается вновь. Когда он с той стороны очутился – это были роды. И когда он пришёл к горе Синай – он родился, как народ.
Иными словами – зачатие в Аврааме, вынашивание в Египте и роды у горы Синай.
Все эти процессы, они проходят с нами. Это воля Божия, которая благая (тов). Потом у нас есть вынашивание – это что-то хорошее, с Божией точки зрения. Не всегда это «Хорошее» по-настоящему, потому что быть в Египет и проходить, то, что наши отцы проходили – это не совсем хорошая. А потом у нас третий этап – это шалем. Это вход в совершенство. Это приближение к слову шалом, т.е. мир, это вход в полноту. Это последняя стадия, в которую мы входим.
Матф 13:3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
Но вот интересно, Иешуа рассказал интересную притчу в Евангелие от Матфея 13гл. Притча о сеятеле. И многие воспринимают эту притчу: ну… Шёл сеятель сеять… Но мы должны понимать, что всегда под словом «семя» в понимании осуществляется именно аспект зачатия.
И вот сеятель разбрасывает семена. И зачатие происходит на этой земле.
4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5. иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7. иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Мы видим сеятель сделал зачатие, но процесс вынашивания оказался несовершенным. Он оказался незаконченным. Оказывается, когда Господь сеет своё семя в жизнь человека, процесс вынашивания зависит от человека, а не от Господа. И это очень уникально здесь описано в этой притче от Матфея. Сеятель посеял своё семя. Кинул зерно. Но уже то, куда это зерно попало зависит от того, что произойдёт с ним.
Друзья, если бы и зачатие, и вынашивание и роды были бы во всей полноте, весь мир 500 раз был бы спасён. Потому, что все, кто слышали слово Божие, уже давно были бы спасены и пошли в рай. Но на самом деле мы видим абсолютно другую картину. Мы видим, что семя падает в сердца людей, но процесс вынашивания заканчивают лишь единицы. И здесь мы видим, как
4. и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
Как же Господь не защитил это семя и позволил чтобы птицы склевали его? Если бы все люди, которых мы вызываем на покаяние, которых мы крестили, погружали в воду, которых исповедовали Иешуа Господом, действительно бы рождались бы свыше – у нас были бы тысячные и миллионные общины. Но на самом деле всё обстоит иначе. Семя сеется Господом, но процесс вынашивания этого семени полностью зависит от самого человека. Б-г даёт милость. Но человек отвечает за это семя – будет оно прорастать глубоко в его земле или нет. И это доказывает эта притча. Семена упали на разную почву.
И у кого-то сердце было каменное, у кого-то не было корня в жизни, у кого-то было при дороге- иными словами корень пустился, но когда появились проблемы, пришли какие-то сюжеты, появилось что-то не то -солнце сожгло это семя. Огромное количество семян сеется на этой земле. Люди слушают слово Божие. Люди принимают, они соглашаются, они выходят на молитвы. Но – они совершенно не готовы к вынашиванию. Для того, чтобы совершить правильное вынашивание мать должна готовить своё тело, свой организм и свою жизнь и даже где-то изменить свою жизнь для того, чтобы выносить своё семя.
Каждая мать знает, что когда она зачинает ребёнка, когда она становится беременной -на неё полностью ложится ответственность КАК процесс вынашивания будет доведён до конца. Если женщина курит, пьёт, ведёт аморальный образ жизни, неправильно питается или она загрязнила свой организм – есть огромная вероятность, что семя не дойдёт до родов. А даже, если оно и родится, оно будет не таким, каким оно было задумано. Почему? Потому что ответственность за вынашивание ложится на мать, которая должна полностью изменить свою жизнь под это семя, которое она зачала. И если мы не изменяем свою жизнь под семя, которое рождается в нас, если мы полностью не сфокусируемся на процессе вынашивания – мать которая беременеет, у неё все мысли, всё внимание, вся концентрация полностью сфокусирована на вынашивании её семени этого ребёнка. Меняется образ жизни, образ питания, образ мышления, движения – всё изменяется под вынашивание. И если человек не готов вынашивать -ему нельзя зачинать. И поэтому существует такая опасная вещь, как аборт. И сегодня в мире женщины делают миллионы абортов. Сегодня абортируют миллионы детей во всём мире, которые никогда не родятся, никогда не увидят белый свет. Почему? Потому что посеять семя очень легко. Выносить его тяжело. Воспитать его тяжело, довести его до третьей стадии воли Божией, до шалем – до совершенства, это тяжело. И не все готовы это делать. Зачать семя — много ума не надо. А что будет дальше? Иешуа учит нас здесь:
8. иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Вот эта добрая земля каким-то образом была готова для того, чтобы семя соединилось и для того, чтобы весь процесс – добрая земля. Знаете, что такое здесь? Адама това – вот эта вот добрая воля Божия (тов). Вот эта добрая земля, как благословенная стадия вынашивания. И вот это семя, соединившееся с этой доброй землей, здесь написано – приносит плод! Оно умножается в сто крат, в шестьдесят и в тридцать.
9. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Апостол Иоанн учит нас об очень важных трех элементах. Он говорит о детях, отроках и об отцах. Он говорит: дети победили лукавого. Сегодня мы гоняем лукавого. Сегодня есть целые служения освобождения, целые конференции по изгнанию. Это всё детство, как бы это не казалось крутым.
Отцы познали Безначального. Потому что, те кто идут на уровень отцов, уже занимаются совершенно другими вещами. Они познают Безначального, Бесконечного. Они познают Всесильного, Всемогущего Эль Шаддая – Б-га.
Эти три этапа, три уровня – они очень важны. Вся наша жизнь делится на уровни. Есть финансовый уровень. Есть уровни мирового океана. Всё делится на этой земле на уровни. И духовный мир делится на несколько уровней: уровень зачатия, вынашивания и родов.
Поэтому мы встречаем в Новом Завете удивительное еврейское выражение: понятие «рождение свыше – ле валет мехадаш». Михадаш означает «заново». Это еврейское понятие рождение свыше, это всегда понятие трёх процессов: зачатия, вынашивания и рождения.
Рождение свыше не может наступить без предшествующих этапов. Когда мы думаем, что человек, который пришёл произнести молитву покаяния — он рождается свыше. Нет! Он не рождается. До рождения он должен пройти зачатие и вынашивание, а потом аж прийти к рождению. И к этому рождению из 100% зачатых приходит 1%. Дай Б-г, чтобы он вообще дошёл до рождения. Мы же думаем, как в мусульманской религии: произнеси мусульманское вероисповедание, и ты сразу становишься мусульманином. Я не знаю, как это пробралось в христианство -что только ты скажешь: «Иисус -Господь», сразу ты рождаешься свыше. Откуда взялась эта невероятная штука? Она взялась из каких-то католических верований признания некоего исповедания и принадлежности сразу к какой-то определенной религии. Это абсолютно неверный подход. Верный подход – это рождение свыше. А рождение свыше – это проход через зачатие, вынашивание – это долгий путь до того, как ты проходишь к рождению. И вот когда ты дошёл от зачатия, вынашивания и рождения, и ты устоял в этих трёх процессах, тебя можно назвать рождённым свыше. Иешуа сказал: если вы не родитесь свыше не можете войти в царство. Поэтому рождение – это не просто я пришёл на собрание, принял водное крещение, провозгласил Иешуа своим Господом. Нет совсем. Рождение – это долгий процесс вынашивания семени для того, чтобы человек был готов родиться. Поэтому быстрых моментальных желанных нами….
Женщине конечно хотелось бы зачать ночью, а утром уже родить. Было бы хорошо. Как ящерица, да? У неё срок – 3ч родов и 3ч вынашивания. Зачала и родила. Сразу выбросила. Было бы хорошо. Но 9 месяцев страдать, ходить вынашивать с таким огромным животом. Это всё неудобно – не спать, ни есть, ни почесать – ничего нельзя. Женщина вынашивает мужественно и быстрых путей не бывает. И если уж суждено, то ты идёшь к этому процессу осознанно, но многие люди духовно абортируют своё семя. Они его выбрасывают из своего сердца, потому что они не могут пройти процесс вынашивания. И Господь не даёт человеку быть верующим по-настоящему и родиться свыше, если человек на прошёл процесс вынашивания. Это очень серьёзные вещи.
Поэтому и сказано: кто не родиться от воды, и кто не родиться от духа. Вода – это воды, через которые прошёл народ Израиля, это то, что я говорил вам – расступление вод. И когда идёт погружение – идёт глубокий процесс вынашивания. Не все люди могут дойти до этого процесса. Поэтому, у нас говорящих языками тысячи, а наполненных Духом Святым – единицы. У нас -принявших водное крещение миллионы, а по-настоящему рожденных свыше — можно на пальцах пересчитать. И поэтому, нам нужно понимать эти три важных процесса и знать одну вещь. От нас требуется немного. От нас требуется посеять семя и научить, и подготовить человека для того, чтобы выносить это семя. Не просто посеять, бросить его, кинуть его куда попало, а заняться тем, чтобы принятое семя, оно аккумулировалось, адаптировалось в человеческом сердце. И вот этот процесс вынашивания – закончился до конца.
Исайя 66:8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
Послушайте какой удивительный стих. И дальше Господь говорит:
Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой.
Иными словами, Господь доводит от состояния зачатия, провёл народ Израиля через весь путь от зачатия до состояния родов. И речь идёт о сегодняшнем состоянии нашей страны Израиля. Кто видел подобное? Кто мог представить себе?
Здесь задаётся вопрос, некоторый парадокс: если Я посеял семя, сделал всю эту работу, если я довёл тебя до родов, то неужели Я не дам тебе сил для того чтобы родить? Или:
Я уже дал тебе силы рождать, ты уже находишься на схватках, могу ли Я заключить твоё чрево? Это глубочайшее описание народа Израиля в том виде, в котором мы находимся сегодня. Потому что Всевышний провёл нас через весь процесс вынашивания и в 48 году после холокоста. Холокост – как египетское рабство. Когда был геноцид мирового еврейства, это был пик, это были схватки, это были родовые муки. В 45м закончилась война, в 48м году схватки дошли до своей кульминации и народ Израиля был рождён. Господь говорит: доведу ли Я до родов, и не дам родить? Последний момент не будет этого? Это тяжело представить себе -когда женщина рожает, она терпит боль. Никто не может родиться легко, прекрасно, без боли. когда женщина рожает, она терпит боль. Вот в этом вся особенность. Она не просто жалуется на боль и говорит: не хочу. Она понимает, что жизнь рождается в мир и за болью приходит радость. У нас был период глубочайшей боли: геноцид, холокост – убийство, смерти, конц. лагеря. Это страшная наша история. Это схватки, родовые муки. Это боль. Забыть которую мы никогда не можем. И как только эта боль прошла-народ родился. И Господь говорит: давая силу родить, заключу ли утробу? Народ Израиля родился и уже 70 лет, мы существуем в новом этапе. Теперь, находясь в земле Израиля, мы снова проходим через этап зачатия, формирования -вынашивания и родов.
Иными словами, в момент Авраама Господь дал нам зачатие. В момент Иешуа -началось вынашивание. И когда Иешуа придёт – будет кульминация, начнутся роды. И мы снова пройдем через свои духовные роды. Всё что мы делаем, находится в этих замечательных 3х этапах. Никто не может родить что-то прежде, чем это зачнётся и не выносится. Никто не может открыть бизнес, просто потому что у него есть деньги. Никто не может стать врачом просто от того, что он любит бинты и зелёнку. Для того, чтобы стать кем-то, нужно зачать процесс, нужно выносить этот процесс и нужно родить этот процесс. Никто не может стать верующим просто потому, что он любит верить. Никто не может стать пастором или служителем просто потому, что кто-то возложил на него руки. Всё в нашей жизни проходит через эти три этапа. Когда на тебя возлагают руки – это вопрос зачатия. Родишься ли ты тем, кем Господь видит тебя или кем Он тебя избрал – это уже второй вопрос. Но не бывает такого: меня помазали, меня благословили, и я стал…
Давида благословили быть царём Израиля. Он зачался там. Сколько Давид прошёл страданья на волоске от смерти, вынашивая до тех моментов, пока к нему пришли в Хеврон и не сказали: всё умер Саул, теперь иди – ты будешь царём Израиля. Сколько Давид прошёл стараний и мучений? Сколько написал он в своих псалмах страшных изречений о своих мучениях и муках – когда тебя преследует царь? Это тебя не просто полиция преследует, не просто Интерпол тебя ищет, не просто тебя разыскивает следственная группа – тебя президент страны лично преследует своим мечом… И бегает за тобой лично. Личностная вражда у Саула с Давидом. И как это так по изволению судьбы, они оказываются в одной пещере и у Давида есть возможность решить этот конфликт. Но вместо решения этого конфликта он подчиняется процессу вынашивания и доходит до конца этого вынашивания. Таким образом он рождается быть царём.
Господь говорит Аврааму: Авраам, драгоценнейший. Я сделаю тебя отцом многих народов. «Ура, я отец многих народов. Провозглашаю это! Принимаю это!» А где народы то? Где все народы?
«Посмотри на звёзды, столько будет у тебя детей» — где хоть один? Никого нет. Есть реальность. Это зачатие.
Сегодня я вижу эту тенденцию: «я помазанник, я благословенный, я утверждаю, я беру». Это определенный психотренинг, инструкция по накачке. Это напоминает психологические опыты. Психологи советуют: «всё время говори о том, что ты богатый». Как будто от того, что ты будешь говорить, что ты богатый – ты станешь богатым. Я не понимаю. Для того, чтобы быть богатым, нужно работать. Господь говорит: шесть дней работай, а не просто провозглашай, что ты богатый, лёжа на диване.
Мы выросли на сказках. Иванушка дурачок лежал на печке, а потом появилась коняшка волшебная, которая превратила его в миллионера. И мы конечно же ищем такие сказочные сюжеты в нашей жизни, что мы, будучи никем, родимся быть всеми.
Авраам зачинает, но где все его народы, где все его дети? Мы никого не увидим, кроме одного Исаака. Никаких народов. Вот Исаак -в нём это всё произойдет. Понимаете, это семя. Это зачатие. Процесс вынашивания очень долгий, нудный, болезненный. И не все люди могут пройти этот процесс вынашивания для того, чтобы родиться. Но меня утешает одна интересная вещь.
Пос. Филипийцам 1:6 будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа,
Всевышний, который даёт нам семя и который зачинает в нас это семя жизни, даст нам благодать и Дух Святой, и силу для того, чтобы пройти этот процесс вынашивания. Не все могут пройти, но меня утешает, что есть надежда пройти этот процесс вынашивания.
Я смотрю на свою жизнь и понимаю, что всё что было до этого момента – это было вынашивание. Я вынашивал семя, которое было посеяно во мне, не осознавая во что это семя превратиться и во что оно вырастет. В процессе вынашивания у нас есть много мечтаний, потому что женщина, когда вынашивает, она даже пол не знает. Это сегодня мы пойдём сделаем проверку и знаем мальчик или девочка. Но когда я рождался – никто не знал мальчик будет или девочка. Еще 40 лет назад никто не знал кто родится. Но мы знаем – всё что родится -всё наше. Мы будем это любить неважно, как и неважно: больной или здоровый, добрый или недобрый, будет ли он мягким или каким… Сегодня мы знаем пол и разные проверки. Хотя я не думаю, что это вообще кому-то надо. Потому что, когда мы принимаем помазание благословения зачатия, всё Господь там уже знает, что надо и что не надо.
Я знал одну женщину, которая зачала и ребёнка, и врачи её сказали, что ребёнок не очень, что-то с ним не то. И она пошла и убила его. 90% врачей ошибаются. Когда Оля, жена моя, была беременна, ей тоже говорили про Рои, что там он родится и такой, и такой. А мы встали твёрдо: ничего не произойдет. Господь, который даёт нам семя даст своё благословение. И не подтвердились ни одни заявления врачей! Слава Б-гу!
Для того, чтобы выносить нужно огромное мужество. Зачать много ума не надо, а чтобы выносить – нужно много мужества, и чтобы родить нужна сила, и чтобы воспитать нужна вся жизнь. И эти три процесса, они очень важны в нашей жизни и без них мы ничего не можем сделать.
Я смотрю на свою духовную жизнь. Всё, что было со мною – это был процесс вынашивания. И только сейчас это процесс схваток и потом наступит процесс родов. Процесс схваток – очень болезненный процесс. Мы проходим через боль, разрушение, раны, страдания. А потом воды отойдут и начнётся рождение. И никогда рождение не приходит безболезненно. Потому мы и любим наших детей, потому что они достаются нам через страдания и через боль. И мы любим нашу жизнь, потому что она достаётся нам через страдания и через боль. И те люди, которые любят процесс вынашивания, они обязательно дождутся своих родов. И для того, чтобы родить – нужно подготовиться.