Первое. Слово Иерусалим встречается в Библии 340 раз.
Второе. Начинается в Бытие 14:18. Это 3800 лет назад. Записи древних египтян говорят, что Шалем был известен до этого времени, как значительный город Ханаанской земли.
Я вообще считаю, что Иерусалим был место Эдемского сада. Я думаю, что Иерусалим был городом, который принадлежал Шему – сыну Ноя. Именно Шем является Мелхиседеком. И написано, что этот царь не имеет ни начала, ни будущего и сам Мессия сравнивается с Мелхиседеком несколько раз в Писании. Многие толкователи Библии говорят, что это именно Шем, который был сыном Ноя – он и является Мелхиседеком – Царём Правды. В книге Бытие 14 гл, Он назван коэн хаЭльон – священник Б-га Всевышнего. Не было тогда священников, священства, а Он уже был назван священником Б-га Всевышнего. Шем, то есть Сим, откуда происходит потом семиты -потомки Израиля – линия Шема.
Третье. Во дни Авраама Иерусалим имел название Салим (Шалем), что значит город мира.
Бытие 14:18-20 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Пс.86:2 Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова. Славное возвещается о тебе, град Божий!
Иезекиль 20:6 в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель,
Авраам был одним из самых влиятельных патриархов родов еврейского народа, в ком было предопределение Б-га и благословение от Б-а на делание истории человечества под Божьим присмотром и чрез Ангелов.
В Тергум Йонатан в книге Дарим, 326 раздел и в книге Еноха – цэдэк – это название Иерусалима, а Малькицэдек – титул его царя, подобно тому, как у фараона называли царь Египта. Поэтому у нас есть Шалем שלם, и присоединяются буквы: שלמים полнота в множестве. Из этого мы понимаем, что Элохим – это не просто Элоха или Эль, который говорит о единственном числе, а Элохим – Б-г в множестве. Не то что я воспринимаю это как триединство. Это как грани одного куба. Полнота. Отсюда: Элохим. Исраэлим. Хамудим вэ матоким. И у нас есть имбэрабим.
Четвертое. Иерусалим – специальное место для Г-спода. Это им выбранный участок недвижимости в специальной точке земли, которую Он назвал Своей.
Левит 25:23 Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня;
Второзаконие 11:12 земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
Это как раз сельскохозяйственный сезон праздников от начала и до конца года. Это так же говорит о том, что Г-сподь есть начало и конец, алеф вэ тав, альфа и омега.
И в этой специальной части Земли Бог выбрал то место
4 Царств 21:7 о котором говорил Господь Давиду и Соломону, сыну его: «в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век;
Пятое. До дней Авраама и в течение последующих столетий Иерусалим исторически стал центром Земли. Но он и пророчески стал всемирным центром, поскольку именно здесь было произведено заместительное жертвоприношение: Авраам принёс в жертву сына Исаака, но Бог заменил его на овна
Бытие 22: 13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.
Гора Мориа – это храмовая гора Иерусалима. Именно на неё повёл Авраам своего сына Исаака. То есть он практически, не зная, что там будет храм завёл его на гору Мориа. Он хотел убить его, но Г-сподь дал ему овна, из этого гора становится центром и Голгофа, на которой Иисус умирает на кресте, находится за стенами города. Но также, на горе Мориа.
Шестое. Библия также говорит, что Иерусалим является центром мира географически, и карта убеждает нас, что это так.
Есть карта одного известного историка. Эта карта была написана на коже, она называется «Карта трёх лепестков».
Вот что сказано в Библии:
Иезекиль 5:5 Так говорит Господь Бог: это — Иерусалим! Я поставил его среди народов, и вокруг него – земли.
Б-г намеренно избрал Ханаанскую землю — нынешнюю Палестину, так как она стратегически расположена на пересечении дорог древнего мира со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Это место Бог предпочел для Своего народа и для Своих планов. Палестина занимает полоску земли вдоль средиземного моря. Вокруг нее расположены три главных континента планеты — Азия, Африка и Европа. На этих трех континентах издревле поселились потомки трех сыновей Ноя: Азии — сыны Сима, в Африке — сыны Хама, в Европе — сыны Иафета. Представители всех этих народов всегда могли приходить в Иерусалим для поклонения живому и истинному Б-гу.
Седьмое. В Иерусалиме Бог пообещал Давиду, что один из его потомков будет Мессией:
1 Паралипоменон .17:14. Я поставлю его в доме Моем и в царстве Моем навеки, и престол его будет твердо вечно.
Давид очень дорожил этим обетованием. Он любил город Иерусалим, восстановил его стену и переехал из Хеврона в Иерусалим, перенёс свою резиденцию. Мудрецы Торы говорили: если ты забыл Хеврон, ты забудешь Иерусалим. Хеврон нужно помнить, потому что там был Авраам. Там хоронились наши отцы.
2Цар.5:9 И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри.
1Пар.11:8 И он обстроил город кругом, {начиная} от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные {части} города.
Он наблюдал за его ростом и развитием, понимая, что этот город гораздо больше, чем просто новая столица. Он видел его будущее, прозревал, какое значение этот город будет иметь для всей планеты.
Соломон, сын Давида, закрепил объединение Нации и увеличил материальное благосостояние страны, расширил Иерусалим на север, построив дворец, Храм, прилегающие к нему здания, занимавшие 9 га; еще более укрепил стены города
3Цар.3:1 [Когда утвердилось царство в руках Соломона,] Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона и ввел ее в город Давидов, доколе не построил дома своего и дома Господня и стены вокруг Иерусалима.
Но превыше всего было его деяние по строительству величественного Храма, который получил название Храм Соломонов и о котором знали, что там обитает Б-г.
3Цар.8:10-11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
Восьмое. В Псалме 124 написано:
Псалом 124:1,2 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек. Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовеки.
Она указывает на то, что Иерусалим очень хорошо защищен естественными природными условиями. Неприступность города создают гор Моава, возвышающиеся, как стены, и соединяющиеся с глубокими пропастями и долинами. Город высоко расположен и лежит в центре Палестины
и похож на крепость.
Вот почему написано:
Псалом 120:1 Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
Так Бог обеспечил сохранность Святого Города на протяжении столетий.
Девятое. Библия представляет большой перечень духовно-символических титулов Иерусалима, возлюбленного города Божия: город великого Царя, радость всей земли, град Бога нашего (Пс.47:2-3); город великого Царя (Мф.5:35); Град Божий, святое жилище Всевышнего (Пс.45:5); Святой город (Неем.11:1); Город праздничных собраний (Ис.33:20); Город праведности, столица верная (Ис.1:26); престол Господа (Иер.3:17); город истины (Зах.8:3).
Десятое. Это то, что разворачивается перед нашими глазами: Народы будут испытаны Иерусалимом. И я зачитаю группу стихов, которые должны дать нам индикацию на происходящее сегодня в наше время.
Захария 12:1 Вот, Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов и также для Иуды во время осады Иерусалима. 3 И будет в тот день, сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племен; все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.
Это уже было и будет ещё.
4. В тот день, говорит Господь, Я поражу всякого коня бешенством и всадника его — безумием, а на дом Иудин отверзу очи Мои; всякого же коня у народов поражу слепотою. 5 И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя — жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их
Пока не обложили — сказать не могут. Так устроен человек.
Захария 12:6 тот день Я сделаю князей Иудиных как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме.
7 И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.
Всегда в Израиле существовала борьба домов и гордость кланов. Г-сподь говорит: я так буду их спасать, чтобы никто не гордился.
8 В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.
Когда говорится здесь про ангела Г-сподня — говорится про Михаила. Он защищает Израиль, как мы видим из книги Даниила.
9 И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.
Это очень важно, потому что они нападают не на Тель-Авив, не на Элат, не на Ашдот. Они нападают на Иерусалим. Потому что они нападают на Г-спода – это тайный заговор в духовном мире. «Если мы завладеем Иерусалимом – мы завладеем Б-гом. Мы сможем контролировать Всевышнего – что, откуда и куда.». Именно по этой причине Гитлер хотел уничтожить евреев. Они что армию имели? Страну имели? Чем они угрожали ему? Почему была такая беспричинная ненависть к еврейскому народу?
Потому что евреи — это напоминание о том, что Библия верна и о том, что Б-г есть. Если евреев не будет – можно переписать историю, можно сделать арийцев священным народом и арийцы заменят евреев. Это был тайный заговор дьявола, чтобы заменить евреев арийской расой. И вы знаете, что все эти манипуляции с этими арийцами… Евреев нужно было уничтожить, потому что они говорят, что есть Г-сподь, о том, что Всевышний до сих пор верен и то Библия верна.
Пока живёт хоть один еврей – речь идёт о том, то он избран Г-сподом для какой то цели и когда никого не будет, то можно сказать, что кто-то другой будет вместо них.
Поэтому теория замещения была настолько разрушительной в истории. Они и разрушила много святых вещей в сердцах христиан. Поэтому от неё нужно отказываться и выкорчёвывать из нашего сознания.
Иисус до сих пор является потомком еврейского народа. Он является сыном Давида. С этого начинается евангелие от Матвея: Иисус – сын Давида и сын Авраама.
Христианские антисемиты не читают этого. Почему? Потому что им этого не надо. Если бы они это читали, то понимали, что Иисус сын Давида и сын Авраама. Что Новый Завет начинается не с духовных соображений: кто кого помазал и на кого дух сошёл. Новый Завет начинается с родословия. Родословие ни для кого не имеет значения, кроме евреев, потому что родословия, как и в Бытие, так и в Новом Завете, говорит о том, что Машиах не пришёл из-за угла, не родился подпольно где-то, чтобы никто и никогда не заметил Его. Это не выскочка, не продвиженец самого себя. Его хронология говорит о Его избранности, как о потомке Давида. Это нужно для каждого еврея, кто ищет Мессию, Йешуа, Иисуса.
Ему нужно знать – Он является самозванцем или Он является настоящим Мессией Израиля. И чтобы ответить на этот вопрос, еврейскому сердцу нужно открывать не то, что Он исцелил прокажённого или открыл глаза слепому. Ему нужно открывать родословие, потому что там находится то, то отвечает на его внутренний запрос.
Евреи на протяжении всей истории боятся быть обманутыми. Весь иудаизм построен на том, чтобы закрыться и не дать себя обмануть. Чтобы не носить джинсы, очки, не краситься, не носить…. Чтобы не ассимилироваться, не связаться с кем не надо, чтобы сохраниться в своём сугубо вакуумном состоянии. Потому что испокон веков идёт внутренний страх, что нас всегда хотели сделать частью всех, а мы сохранились. И вот это соображение полной безопасности мы принесли сюда в Израиль, но говорю вам, то времена меняются и постепенно будет разоружение нашей философии и Б-г начнёт наполнять народ Израиля и всё что здесь написано начнёт происходить с нами.
10.А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления,
Понимаете, здесь ещё нет ничего, чтобы они кричали: Иисус ты мой Спаситель. За что же дух благодати и умиления? А просто так. Потому что заветы действуют, потому что обетования Авраама действует. Дух благодати и умиления. Сначала изолью дух, а потом воззрят на Него.
и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце
Никто не может воззреть на Йешуа, который по их соображениям преследовал, убивал, уничтожал евреев если не будет духа благодати и умиления.
Ну как же сокрушиться перед Иисусом, которого ты считаешь врагом своей жизни, если Б-г не изменит твоё сердце, если Б-г не поменяет тебя? Если в твоих газовых камерах сгорела вся твоя семья и это всё делали христианские нации. Как же ты можешь обратиться к Христу и увидеть в Нём Мессию, отодвинув прошлое?
Новый Завет. – раввины предупреждали – кто будет читать, того имя изгладится из книги Жизни. Как же они начнут видеть Его, если не будет благодати и умиления? Кто даст благодать и умиление как не Г-сподь.
изолью дух благодати и умиления
Мне очень нравится слово: изолью. Я не заслужу, не зацелую мезузу, не замолюсь… Поэтому я молюсь, чтобы все евреи, которые припадают к свиткам Торы -Дух Святой изливался на них!
Но прежде, ем произойдёт излияние Святого Духа -произойдёт осада Иерусалима, происходит сражение. И если это – то, в чём мы живём, то мы должны приготовиться, открыть свои глаза, потому что будет война, конфликт, сражение, борьба.
и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце
Как же можно рыдать? Кто может рыдать, если Г-сподь не изольёт свою благодать? Кто может пролить холь капельку своих слёз, если это не от Духа Святого?
Захария 12:11 в тот день поднимется большой плач в Иерусалиме
Подумайте, что это не просто одного коснулся, второго… Но подумайте – это национально! Это на уровне нации – большой плач в Иерусалиме, большая толпа в Иерусалиме.
Чтобы это произошло – это должно случиться в 10 дней покаяния перед Йом Кипур, тогда, когда весь народ собирается в Иерусалиме и тогда может подняться большой плач. Конечно, в 10 дней скорби, 10 дней покаяния, перед Йом Кипур – когда тысячи и сотни тысяч людей собираются возле Иерусалима и возле стены плача. Именно там собирается огромная толпа людей, там будет излит Святой Дух, именно там Йешуа откроется.
11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской. 12 И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо; 13 племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо. 14 Все остальные племена — каждое племя особо, и жены их особо. Мы не встречаем много о жёнах. Авраам родил… А где Сарра была? А здесь мы видим, что и жёны их. Это будет не просто национальное мужское раскаяние, это будет спасение домов, семей. А что такое спасение семей, когда у нас есть спасение семей? Это праздник Песах.