Сегодня самый прекрасный день, потому что сегодня шабат. Это значит, что можно глубоко вздохнуть и глубоко выдохнуть. Это значит, что ты вошёл в Б-жий покой. Это значит, что Г-сподь находится вместе с тобой. Шабат – самое прекрасное время для Израиля. Для каждого еврея – это уникальная возможность приблизиться к своему Б-гу. К тому же сегодня мы находимся в счёте Омера. Каждый день мы приближаемся к Шавуоту. Весь месяц май мы говорим о Шавуоте.
На этой картинке вы увидите заповеди что символизирует Тору – свиток, пшеничные колосья, что символизирует Хаг ха Бикурим, плоды земли, что символизирует плоды народа Израиля и всё это – Шавуот. И во всем этом – Святой Дух. Это и есть наше обеспечение. Он есть наш Обеспечитель.
Мы говорили почему счёт Омера важен. Потому что в Египте мы согрешили всеми семью нечистотами и поэтому потребовалось на каждую нечистоту семь дней, что в конечном итоге вылилось в сорок девять дней, чтобы очистить нас.
Самая главная нечистота, которую мы прошли в Египте – это нечистота идолопоклонства. Потому что сам Египет – это идолопоклонство. От чего мы очистились это фараон. Я говорил, что слово «фараон» — это שפה רעה «пэ ра», то есть злоречие. То, что делал фараон – делает дьявол сегодня в мире. Он открывает свои уста для того, чтобы клеветать на людей. Когда вы видите людей, клевещущих на других – знайте, что это работники на полную ставку в офисе у фараона. Потому что, как фараон открывал свои уста «ра» на всех, так и эти люди открывают свои уста «пэ ра», «паро» на всех подряд.
Здесь мы читали в недельной главе, чтобы мы не были переносчиками, сплетниками. Это значит, что я услышал что-то, что может опустить кого-то и я пошёл это распространять дальше, чтобы создать цепную реакцию. И здесь написано, что если ты будешь этим заниматься, то ты никогда не будешь свят по Б-жией проекции.
Рехилут רְכִילוּת — передача негативной информации запрещена Всевышним. Не только в народе Израиля, а в любом народе мира.
Четыре названия у этого праздника: Шавуот, Праздник бикурим, Ацерет и Праздник дарования Торы.
Шавуот – от слова шавуа – неделя, во множественном числе Швуот – недели. Получается у нас семь недель до Шавуота с Песаха до Шавуота.
Число 7 שִׁבְעָה – шева, пишется точно также, как слово сава שבע – шин, бет, айн. – насыщение. Когда говорят «я наелся, я сыт, я удовлетворённый» — савати, то есть я сыт, насыщен. Это слово сава пишется точно так же, как число 7 шева. Мудрецы Торы объясняют так, что праздник Шавуот есть полнота! Это насыщение!
Потому что Тора, которую хранили наши отцы и пытались понимать учение Всевышнего, на Шавуоте было дано общенародно народу Израиля, чтобы человек вошёл в полноту, в насыщение. Поэтому мы говорим – хочешь быть насыщенным – изучай Слово Б-жие.
Другое объяснение основано на созвучии слова шавуот («недели») и швуот שבוּעָה («клятвы»).
Слово шева, берется от слова лехишава להישבע -клясться. Солдаты говорят: ани нешба אני נשבע — я клянусь. Вчера на исходе дня, давала присягу военная дивизия Кфир. Это военная дивизия с красными беретами – самая серьезная дивизия. Они на исходе Холокоста, всегда принимают свою присягу и там они кричат «Ани нешба…» — я клянусь. И это слово шва – клятва, говорит о том, что в праздник Шавуот, когда мы пришли и получили Тору — Г-сподь поклялся, что не променяет и не отдаст нас больше никогда.
Бытие 22:16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,] 17. то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18. и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Это выражение «Мною клянусь…» стало очень важным выражением в понимании праздника Шавуот.
Праздником бикурим («первинок») он называется потому, что когда евреи приходили в Храм, они приносили с собой «первинки урожая своей земли» — как выражение своей благодарности Вс-вышнему, Который дал им во владение эту землю и насыщает их ее плодами. Бикурим приносили только из семи видов плодов, которыми славится Страна Израиля, — пшеницы, ячменя, винограда, инжира, гранатов, олив и фиников. Церемония принесения бикурим была весьма торжественной, и проходила она при большом стечении народа.
Финиковое дерево – образ народа Израиля. Вы знаете, как звали одну женщину, которая была финиковая пальма? – Тамар или Фамарь, та которая стала женой Иуды, от которой произошёл Боаз и от которой происходит машиах из рода Давида.
Следующее название праздника Шавуот называется, как правило, словом Ацерет שְּׁמִינִי עֲצֶרֶת. Это название отражает ту идею, что Шавуот является завершением праздника Песах — его восьмым днем, отстоящим от него на семь недель (подобно тому, как Шмини-Ацерет завершает праздник Суккот).
Последнее, четвертое имя, «Праздник дарования Торы», связано с той же идеей и подчеркивает, что исход из Египта, который мы празднуем в Песах, был не самоцелью, но лишь подготовкой к получению Торы.
Песах не является целью, а есть только средство к получению Торы, чтобы прийти к горе Синай.
И в молитвах этого дня мы постоянно именуем этот день: «…этот праздник Шавуот, время дарования нашей Торы». Но почему же день дарования, а не получения Торы? Потому что дарование Торы произошло в какой-то определенный день, а получение Торы происходит постоянно, каждый день…
Поэтому мы празднуем дарование, а не празднуем получение. Получение происходит каждый раз и каждый день!
Так что это, можно сказать грандиозный праздник! Мы уже говорим о нём. Праздник Шавуот имеет очень важный корень: шув שָׁב – шав, ляшув – возвращение. Это говорит о возвращении нас. Шавуот возвращает нас из состояния египетского рабства в состояние свободных людей. Шавуот возвращает нас из состояния падения в состояние подъема. Шавуот — это состояние, которое переживает каждый верующий человек, которого Всевышний возвращает к себе.
Написано так, что десять поколений было от Ноя до Авраама, которые гневали Творца. Г-сподь хотел уничтожить землю. И написано:
Бытие 6:6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
Представьте, как человек довёл своего Творца. Мудрецы говорят, что гневался Г-сподь десять поколений, но пришёл Авраам и совершил Шавуот -возвращение.
Десять поколений было от Адама до Ноя, которые тоже гневали Творца. Но пришёл Ной и возвратил поколение. Пришёл Ной и произвёл Шавуот, возвратил надежду. Имя Ноах – человек, который дал покой. Он привёл в покой этот мир.
Десять поколений было от Авраам до Моисея, которые также гневили Г-спода. Моисей возвратил надежду. Потому что он пришёл и сказал: «Отпусти народ Мой».
Уже 200 лет, евреи которые жили в Египте и потеряли всякую надежду , что они могут оставить царство фараона, могут когда нибудь покинуть его гнусное место и приходит помазанник, Б-жий избранник Моисей и производит Шавуот – возвращает их к Б-гу.
Всегда существует этот переворот – проход на Шавуот. И когда мы посмотрим историю всего народа Израиля, мы убедимся в этом, как пророки, которые приносили надежду. То же самое, как Самсон – тот же самый Гедеон и пророки, Даниил, Зоровавель – все они собой представляли Шавуот. Самый великий представитель Шавуот — наш мессия Йешуа, который подарил надежду не только Израилю, а всему миру, тем, что возвратил и наполнил нас и пришёл ещё раз капля жизни пришла на эту землю. Все поколения мы ожидаем Шавуот.
Шавуот не вопрос исторический, а вопрос -геополитический, духовный, вопрос нашего исхода.
Жаботинский, Герцель, Давид Бен Гурион – все они произвели духовный Шавуот, возвращение. Они написали декларацию, о том, что каждый еврей, который живёт на планете земля, может приехать в свою историческую родину и совершить Шавуот – возвращение. И мы по-прежнему нуждаемся в том, чтобы произвести Шавуот. Мы произвели его физически, но ещё не произвели его духовно. Всё самое прекрасное впереди.
Я верю, что придёт время, когда машиах вернётся в народ Израиля и это будет окончательный Шавуот. Тогда, написано:
Матфея 24: 27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
Михея 4:2 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима.
Это величайший Шавуот.
Исайя 36:6 Обратитесь к Тому, от Которого вы столько отпали, сыны Израиля!
שׁוּבוּ, לַאֲשֶׁר הֶעְמִיקוּ סָרָה בְּנֵי יִשְׂרָאֵל
Эти слова в оригинале звучат так: вернитесь к Тому, перед которым вы глубоко грешили. Лясур לַאֲשֶׁר – это то, которого вы отвергли. Это призыв пророка Исайи к народу Израиля, чтобы он совершил этот переход, духовный Шавуот. Это возвращение к корням, потому что огромное количество людей из всех народов совершают возвращение в дом Израиля. Среди них практически нет евреев. Но через жертву машиаха, через Его кровь, любовь, веру в Него – они становятся настоящим народом Израиля. Это уникально! Поэтому Шавуот — это мировое время, это событие глобального масштаба, которое происходит в конкретную эпоху, когда народы возвращаются к корням своей веры. Это начало глобальных изменений для этого мира. Это начало величайшего еврейского пробуждения на планете земля.
Иеремия 3:14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь,
שׁוּבוּ בָנִים שׁוֹבָבִים
Кто такие баним шовевим בָנִים שׁוֹבָבִים ? Это гиперактивные дети, озорные шалуны. Я был таким всю свою сознательную жизнь. Я не подходил под систему. Все учителя издевались надо мной, а над ними. Оказывается, это природа такая, описанная в Иеремии – баним шовевим. Бесконечное бегство вокруг собственного хвоста, удивительная гиперактивность. Когда ты смотришь на израильтян, на то, как они кричат на рынке, как жестикулируют, как живут, ведут себя – это настоящие шовевим. И Г-сподь говорит: «возвратитесь мои еладим шовевим – мои гиперактивные дети», потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.
Здесь в этом отрывке чётко изображена картина нашего времени. Один из города и двое из племени приведу вас на Сион.
Г-сподь знает, где мы все находимся в каком племени, колене и в каком городе. И вот эти гиперактивные евреи – я всех приведу вас на Сион.
Есть стереотип, что евреи такие в очках сидят, у них плохое кровообращение, они такого жёлто-белого цвета, потому что они постоянно учатся. Но всё это не так. Когда ты приезжаешь сюда, ты видишь, что настоящие израильтяне не очкарики и не грызуны науки. Хотя наука даётся им.
Что говорит Иоанн в евангелии от Матфея:
Матфея 2:3 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
На иврите написано шуву бэ тшува תְּשׁוּבוֹת. Здесь то же самое слово шуву из Иеремии 3:14, Он приглашает произвести Шавуот. Мы видим, как Йешуа приглашает евреев произвести Шавуот. Мы видим, как Иеремия говорит: шуву баним шовевим – возвратитесь, придите, совершите переход.
Когда мы говорим о Шавуоте – мы говорим величайшем возвращении человека, и мы понимаем, что человек не может возвратиться своими силами. Поэтому мы видим в Деянии апостолов уникальное событие – когда на Шавуот нисходит Святой Дух. И это не просто говорение на языках, а чтобы ты произвёл Шавуот, переход. Чтобы ты возвратился, а не зарылся. Чтобы было произведено возвращение. В Деянии Апостолов мы видим проповедь Петра, где он говорит те же самые слова: покайтесь и примите погружение, и вы будете спасены. Иными словами, произведите настоящий Шавуот. Примите силу Святого Духа и живите по Торе, которая воплощается в этом Шавуоте – принятие и дарование Торы. Мы, конечно, будем говорить ещё об этом.
Мы становимся свидетелями сегодня, что Всевышний Духом Святым посещает сердца народов мира и возвращает их к себе.
Безусловно, невозможно возвратиться к корням, если ты не возвратился к корню – к Всевышнему. Невозможно принять Иерусалим, еврейское сердце, прежде чем ты не принял Святой Дух. Происходит удивительная работа. Это работа о возвращении народов к корням своей веры, посещение народов мира Святым Духом. Я оптимист, я верю, что мы живём в уникальное время. Это время уникально по-своему. Это не значит, что всё будет хорошо и прекрасно. Я знаю, что это будет правильно – как это должно быть сегодня. Я призываю всех не бояться этого Шавуота, не страшиться, не убегать, а дать возможность Г-споду совершать свою работу.