Пустыня, как послание от Бога

Окт 31, 2024

Второзаконие 1:19 И отправились мы от Хорива, и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели, по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни.

Если мы проанализируем слово мидбар מִדְבַּרпустыня, то это то же самое слово, от которого происходит слово медабэр מדבר – говорить.

На русском языке слово пустыня – от слова пусто. Но иврит даёт нам более глубокое осознание всех коренных священных слов Библии.

Когда мы употребляем слово пустыня, то но иврите мы понимаем, что пустыня обращается к нам. Пустыня говорит с нами. Не зря еврейский народ, на протяжении всей своей истории, проходя через пустыню находил там голос Всевышнего.

У нас есть даже книга в Писании: «В пустыне» — Бемидбар במדבר. Она на русском называется Числа. Но книга Бемидбар приходит от понимания Медабер Адонай מדבר אדני – в пустыне говорит Г-сподь. Анализ этих текстов приводит нас в удивительные вещи.

Слово медабер – это не слово, которое говорилось (прошедшее время) или я буду говорить (будущее время). Это слово в единственном числе на сегодняшний настоящий момент – СЕЙЧАС говорю. Из слова мидбар у нас есть ещё одно удивительное слово – мад מד – мера, измерение, уровень. Есть мад – лахатс, мад хом – градусник. Слово мад – измерение. Поэтому пустыня анализирует нас, пустыня говорит с нами, пустыня измеряет нас.

Не слова доказывают нашу правоту. Не громкие заявления говорят о том достигли мы чего-то или нет, а то, что происходит в пустыне доказывает говорит ли пустыня к нам и переводит пустыня нас на новый уровень или нет. Все, кто заявляют великие слова будут проведены через испытания этих слов. Г-сподь не позволит существовать словам просто.  

Он берёт, всё что ты заявляешь и обращает это в жизнь. Поэтому не спеши молиться, говорить. Писание говорит: не спеши произносить клятву перед Всевышним. Потому что Г-сподь услышит и поймёт хочешь ли ты сделать эту клятву или нет. Наш великие начинания: «Давайте будем за всё молиться» — остановите на мгновение. Подумайте, что в молитве и после молитвы, Г-сподь может взять тебя там, где он начнёт измерять тебя. Ты готов к этому?

Если не готов к этому, не надо открывать уста. Подумай в своём сердце – готов ли ты для нового уровня, чтобы Б-г начал говорить. И Б-жии говорения происходят не на собраниях, а в жизни, в которой мы живём. Там происходят речи Всевышнего.

В этой пустыне великой страшной, в которой в книге Второзакония говорит? и шли по всей этой великой и страшной пустыне, которую вы видели

И куда мы пришли?

Второзаконие 1:19 по пути к горе Аморрейской, как повелел Господь, Бог наш, и пришли в Кадес-Варни.

Барнея – название местности. Кадэш – берётся от слова кадош – поэтому, если ты хочешь прийти к святости, то ты не можешь прийти к святости просто через желание, слова. Ты не придёшь к святости из просьб о прощении. Ты придёшь через великое и страшное. И когда Г-сподь проведёт тебя через великую и страшную пустыню, то концом этого будет Кадеш – Барнеа – святое место.

Многие люди мечтают освятиться и больше не грешить. Невозможно, друзья. Есть единственное место, где всё это умирает. Это мидбар. В мидбаре – медабэр Адонай.

Всё существенное для еврейского народа закладывалось именно в пустыне. Там заложились четыре важные книги Торы: Исход, Числа, Левит, Второзаконие – всё это речи Всевышнего в пустыне. Поэтому, если мы проанализируем пустыню, то пустыня это не цветочки, это не пустяки.

Без пустыни народ Израиля не получил бы Тору на горе Синай. Заметьте, Тора была дана не в Иерусалиме на горе Сион. Она была дана в пустыне, на горе Хорив в аравийской пустыне. Это очень тяжело.

Моя логика говорит следующее: если ты хочешь, чтобы Г-сподь говорил с тобой, если ты хочешь, чтобы Он — медабер, то тогда тебе нужно пойти в бемидбар. Взаимосвязь этих слов очень важна для нашего духовного путешествия.

Второзаконие 1:31  и в пустыне сей, где, как ты видел, Господь, Бог твой, носил тебя, как человек носит сына своего,

Наоборот, по идее Г-сподь должен оставить тебя. Но вместо этого, Он носит тебя на своих плечах.

וּבַמִּדְבָּר אֲשֶׁר רָאִיתָ, אֲשֶׁר נְשָׂאֲךָ יְהוָה אֱלֹהֶיךָ, כַּאֲשֶׁר יִשָּׂא־אִישׁ אֶת־בְּנוֹ; בְּכָל־הַדֶּרֶךְ אֲשֶׁר הֲלַכְתֶּם, עַד־בֹּאֲכֶם עַד־הַמָּקוֹם הַזֶּה

На иврите очень красиво: носит отец своего сына. Вот так Г-сподь взял Израиля и носит как своего сына.

Меня иногда люди удивляют, когда говорят, что слово Отец не употребляется в Ветхом Завете что это якобы Новозаветное откровение. Это глупости. Отец открывается во всём периоде открытия человечеству. Здесь я в этой пустыне носил тебя как сына своего.

на всем пути, которым вы проходили до пришествия вашего на сие место.

Понимаете, в этой пустыне мы не оставлены, мы не вляпались. Не была пустыня из-за наказания. Это была пустыня из-за раскрытия, чтобы перевести нас на новый уровень. Чему бы мир мог научиться, если бы Израиль не прошёл через пустыню?  Из чего бы мы черпали примеры жизни? Из чего мы понимали бы что нужно делать, что нет?

Если бы Корей не восстал, если бы не сделали золотого тельца, если бы Моисей не вёл народ, как бы мы поняли кто такой Г-сподь?  Поэтому если мы посмотрим на Израиль, то это как инструмент, чтобы, обращая на него внимание, мы могли бы понять, как жить сегодня.

Это некий знак, руководясь им, мы можем увидеть всю природу Всевышнего.

Осия 2:14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.

לָכֵן, הִנֵּה אָנֹכִי מְפַתֶּיהָ, וְהֹלַכְתִּיהָ הַמִּדְבָּר; וְדִבַּרְתִּי עַל־לִבָּהּ׃

На иврите используется слово мафтия מְפַתֶּיהָ – Я удивлю её и дальше: , приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.

Здесь стоят два слова: мидбар, вэ мидабэр. Когда Г-сподь хочет говорить к нашему сердцу – Он влечёт нас в пустыню. Здесь нам становятся понятны многие сюжеты, которые происходят в Библии. У меня вопрос- почему Йоханан баматбиль, который называется Иоанн Креститель идёт в пустыню и в пустыне проводит своё служение? Почему Йоханан Бэматбиль не ходил в храм и в храме не проводил свои погружения?

Почему он не пошёл в какое то другое место?

Потому что Иоанн, его имя прекрасно – Йоханан – Йегова Ханан – «Г-сподь милующий» – он находится в пустыне, потому что Йоханан назван ГОЛОС, а голос – это «коль», который говорит. Он так и назван «коль корэ бемидбар».

Взаимосвязь этих слов приводит нас к тому, что Иоанн для того, чтобы ему открыть голос Всевышнего, и чтобы Всевышний снова заговорил с народом Израиля, он должен был пойти в мидбар, для того чтобы медабер Адонай.

Матфея 3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской

Почему эта пустыня названа мидбар Иегуда – пустыня Иудейская. 

Оказывается, для каждого есть своя пустыня. Для еврейского народа есть своя еврейская пустыня. Она так и называется – пустыня Иудейская. Мидбар Иегуда… Мидбар вэ мидабер Иегуда – это значит Г-сподь говорит в этой пустыне с Израилем. Именно туда пошёл Йоханан. Он пошёл, чтобы стать «коль корэ бемидбар» — глас вопиющего в пустыне.

Почему Иисус был поведён в пустыню?

Лука 4:1 Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

Уникальные вещи, друзья. Оказывается, в пустыне, когда Иисус был со зверями… А кто ещё был у нас со зверями, знаете? Адам был со зверями в Эдемском саду.  Не то чтобы Он боролся или звери его кусали. Он был с ними. Пошёл туда и был со зверями.

Потому то Машиах должен был сделать то, что не сделал Адам. И Адам был со зверями. Но Адам не был бэ мидбар. Он был в Ган Эден, в саду. Есть большая разница — когда ты хочешь слышать Б-га в саду или когда ты хочешь слышать голос Б-га в бэ мидбар. Иисус пошёл не в сад. Он пошёл в бэ мидбар, потому что Сын Человеческий Г-сподь знал, где мидабэр Адонай и пойдя в мидбар – кто встретил там его помимо зверей? Сатан. Он встретил его там, в бэ мидбар и у них произошла словесная перепалка.

— Написано… / — Написано

— Написано…/ — Написано…

И каждый говорил в медабер всё что хотел. В конечном итоге дибурим Иисус победили дибурэ сатан. Почему? Потому что они использовали одинаково Слово Б-жие, но Иисус использовал его правильно. Аминь.

Поэтому, когда мне говорят, что книга Второзаконие не актуальна, то я хочу сказать, что Иисус победил сатану, цитируя книгу Второзаконие. Не послания Павла, а книгу Второзаконие.  Если Иисус победил сатану, цитируя книгу Второзакония, то я скажу тебе, что и ты, цитируя книгу Второзакония, тоже можешь победить сегодня сатану.

Апостол Павел, прежде чем он появился у апостолов, прежде чем о нём кто-то узнал- он рассказывает о себе, что он три года был в аравийской пустыне. Что делал Павел три года в бемидбар? Что он там забыл? Три года!  Почему он пошёл именно в пустыню, а не на собрание мессианских в Иерусалим? Потому что в пустыне знал Моисей медабер Адонай. Павел, нащ возлюбленный Шауль, он понимал, что тайна голоса Всевышнего заключена не просто в собраниях людей. Она заключена в уединении от людей, она заключена в таких особых местах, как мидбар.

Галатам 1:17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Некоторые источники говорят, что Павел дошёл до горы Синай и именно там у горы Синай в Аравии, он исследовал своё сердце и изучал заново весь Танах для того, чтобы понять, как ему адаптировать Машиаха к своей новой жизни.

И он пошёл в эту пустыню, а потом возвратился в Дамаск.

Галатам 1:18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

Как можно сравнить 15 дней с Петром и 3 года в пустыне? Подумайте какая уникальная пропорция. Подумайте – Павел никуда не спешил. Он не взял сразу и не побежал всех спасать. 3 года он пытался понять, осознать, прийти в себя от того Машиаха, которого он гнал и хотел убить, к тому Машиаху, ради которого он должен теперь жить.

И там бемидбар дибер Адонай.

Почему Павел сделал такое «кольцо»? То же самое сделал Павел, как сделал Илия. Он пришёл из пустыни в Дамаск.

3 Царств 19:15 И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,

Сейчас мы не о царе, а о «кольце». Илия тоже делает такой крюк – он идёт в пустыню Арава, там просит себе смерти и в этой же пустыне говорит с ним Г-сподь и говорит – сделай то же самое пойди в Дамаск.

 Мы видим Павла, который уходит в пустыню и возвращается, сделав кольцо, в Сирию. Почему? Потому что в древних мидрашах считалось – движение через Араву в Дамаск является пророческим знаком, что с тобой разговаривал Всевышний.

Это уникально, то, что повторил здесь Павел за Ильёй.

Откроем книгу Откровений. Здесь речь идёт об одной пустыне – мидбар Иегуда.

Откровение 12:5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Кто эта жена, которая родила младенца? Израиль. Израиль здесь сравнивается с женщиной, которая родила младенца, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Что говорит о воскрешении Йешуа

А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

Если мы не понимаем пророчеств, не понимаем еврейской истории, то мы вряд ли поймём, что произошло с еврейским народом. Иоан здесь предсказывает удивительную вещь. Он говорит: после того, как Машиах будет восхищен, жена должна двинуться в пустыню. Это говорит нам о том, что еврейский народ будет изгнан и уйдёт снова в пустыню. Что и произошло. После смерти и воскрешения буквально до 70го года  разрушение храма и в 135 году изгнание евреев обречение их на скитание, изгнание их со святой земли – они ушли в пустыню. Иоанн предсказал это здесь: жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога.

Когда Израиль пошёл во все народы, он не пошёл слоняться просто внезапно. Оказывается, для него было приготовлено место от Б-га.

Всевышний питал её в этой пустыне. Мы видим, что на протяжении 2000 лет еврейский народ подпитывался от источников Всевышнего. Как мог. Как получалось. Как пытался это понять. Подпитывался.

И если бы Б-г не сохранил наш народ, на протяжении всех этих путешествий в пустыне, то вряд ли бы мы дожили до сегодняшнего дня. Вряд ли мы бы пришли сюда, возродили иврит и снова поставили свой флаг в Иерусалиме. Это говорит о том, что жена питалась от Всевышнего.

Питал её Г-сподь во всех странах. Питал её от своей руки.

Откровение 12:7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали {против них,}

 Оказывается, в этот уникальный момент – на небе была война. Михаил – архангел, стоящий за Израиль. В чём был принцип этой войны на небесах?

 Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали {против них,}

 Всё время, пока Израиль путешествовал. Пока он скитался по народам мира – на небе шла война. Михаил воевал с дьяволом. Михаил описан также в книге Даниила:

Даниил 12:1 И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего;

Оказывается, Михаил стоит за нас. Оказывается, когда Израильский народ ушёл в своё очередное изгнание на небесах шла война. Михаил воевал с дьяволом. Кульминация этого сражения была в Холокост – как главный дьявольский дух был поднят во времена Холокоста. Была великая война. Мы знаем, что он застрелился, а мы живы. Михаил победил.

Мы здесь, потому что на небе одержана победа.

Когда мы проводим свою жизнь, мы должны осознавать, что за еврейский народ, за Израиль, ведётся небесная война. Михаил продолжает воевать с дьяволом и ангелами его. И всё это мы видим, то неразрывно связано с пустыней. С пониманием мидбар, с возможностью говорить к нам через пустыню.  

Никто не может состояться, никто не может никуда дойти, если не пойдет в этот мидбар, потому что там внутри мидбара – медабэр Адонай.

Это приводит нас к удивительной жизненной схеме: на самом деле жизненные процессы намного важнее, чем они кажутся.

Мы не должны пренебрежительно относиться к пустыне, к периодам в которых Г-сподь медабэр с нами. Именно эти священные моменты составляют и изменяют нашу личность и нашу сущность.

В пустыне никто не может прохлаждаться, никто не может, отдыхая в шлепках путешествовать, попивая молочный коктейль.

Пустыня создана, чтобы убить тебя. В пустыне ты никогда не будешь в одиночестве. В пустыне ты нуждаешься в людях, а люди нуждаются в тебе. Пустыня – коллективное выживание, а не индивидуальное выживание.

Пустыня сражается с тобой, а ты сражаешься с ней каждый день. Это сражение разговаривает с тобой. Оно приводит тебя к этому слову: мад – мера. Там у тебя появляется мера веры – тот уровень на который ты можешь подняться над тем уровнем, на котором ты находился раньше.