Община в Завете

Ноя 19, 2024

Я хочу поговорить сегодня о Завете, который имеет церковь, община. Я хочу, чтобы мы отнеслись к этому слову с особенным вниманием. Я верю, что Г-сподь хочет нам напомнить нечто важное и существенное, чтобы обновить это в нашем сердце.

1 Коринфянам 12:13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом

Почему апостол перечисляет этих людей? Потому что между ними всегда шла невидимая преграда: иудеи и греки несовместимые нигде понятия, кроме общины. Рабы и свободные. Когда хозяин садится за стол, раб должен быть вне дома. Рабы и их господа – быть свободным – это быть римским гражданином, а быть рабом – быть проданным или захваченным в плен – понятия несовместимые нигде в то время, кроме общины. Все эти люди одним Духом погружаются в одно Тело.

Я заменяю слово крещение словом погружение, потому что это православный термин, который переводится как крестить.  На самом деле это не связано с крещением или с формой креста. Это связано с еврейским слово Твила

א»קר 12:13: «13 הֲרֵי בְּרוּחַ אַחַת הֻטְבַּלְנוּ כֻּלָּנוּ לְגוּף אֶחָד, יְהוּדִים כִּיוָנִים, עֲבָדִים כִּבְנֵי חוֹרִין, וְכֻלָּנוּ הֻשְׁקֵינוּ רוּחַ אַחַת.»

Слово лидболь, товаль, товэль  טוֹבֶלֶת – погружать, окунать, окунаться – говорит нам об очень интересном смысле: оказывается мы погружаемся Духом в Тело. Мы все хотим быть наполненными Духом. И Г-сподь не против. Он берёт нас всех наполненных Духом: евреев греков и всех, кто есть свободных и рабов, больных и здоровых, богатых и бедных – всех берёт и погружает в Тело. Что это за Тело? Это община, которая является Телом.

Слово литболь берётся из корня Тэвэль טֶבֶל – урожай, из которого не отделена по Торе. Урожай собрали, а десятину ещё не отделена. Это её надо отделить. Это ещё не полнота. Поэтому, когда мы погружаемся в Машиаха – это не всё уже. Это только залог. Это пред. Когда будет всё отдано, когда мы войдем в Царство, тогда будет всё.

Слово таблица, на иврите — тавла טַבלָה – тоже берётся из этого корня. Таблица – состоит из границ. Что такое водное крещение? Это погружение в Машиаха для того, чтобы твоя жизнь имела чёткие границы. Ты погружаешься в Машиаха не для хаоса и не чтобы иметь мистический дух, ты погружаешься в Него, чтобы твоя жизнь приобрела форму. Стала тавлой – таблицей. Когда ты хочешь что-то важное написать, ты не можешь писать это как попало. Ты записываешь всё в таблицу. Таблица грамотно переносит твои мысли и чётко по порядку.

Сегодня мы живём в мире хаоса и религиозного в том числе. Тысячи деноминаций и каждый кричит: я прав, только у меня пробуждения, только у нас дух, только у нас слава.  Такое чувство, что у каждого свой «Иисус». Но это вообще не библейская формула. Погружение в Машиаха – приобретение правильной пропорции. Это значит, что твоя жизнь приходит в порядок.

И это ещё не всё. Это обещание Б-гу иметь чистую совесть. Вопрос: всё ли это? Нет, конечно. Мы должны с этой чистой совестью прожить эту жизнь, чтобы при встрече с Ним, совесть продолжала быть чистой. Когда мы придём на небеса – тогда урожай будет полным.

Что же такое: крестились в одно тело.

Это значит погружение в общину.  Когда верующий приходит к Б-гу, то Б-г ему даёт Духа Святого и благословение, а теперь – Я погружаю тебя в общину!

Некоторые люди думают, что самое важное – чтобы человек пришёл к Б-гу. Они приводят его к Б-гу, а община остаётся вопросом личного выбора, плана. Часто люди ревностны к Б-гу и равнодушны к общине. Они любят Б-га и равнодушны к общине.

Брюс Ли как-то сказал: «палка не отвечает».  Любить Б-га очень легко, Он не даст тебе сдачи. А человек – только в двери вошёл – тот чихнул, тот наступил, тот не поздоровался. Есть реакция от людей.

Б-га очень легко любить, Он всегда такой добрый в нашей голове. А вот люди…Они такие сложные и непонятные и двигаются не так как я хочу.

Что такое – погрузиться в общину? Это значит побороть в себе все эти плотские человеческие качества. Без этого продолжать с Б-гом погружение будет невозможно. Писание глубоко и чётко проводит эти параллели.

Деяния апостолов 8:24 Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. 25. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново

Что это был за человек?

Он был из Александрии, которая была центром эллинистического иудаизма диаспоры. Великий еврейский мыслитель Филон Александрийский жил здесь и, вероятно, был ещё жив во время этих событий. Евреи занимали два из пяти районов этого города, названного в честь его основателя Александра Македонского, построившего его на побережье Средиземного моря неподалеку от устья реки Нил в 331 г. до н.э. Его крупнейшая библиотека, разрушенная в 699 г. н.э. делала его основным академическим городом. Там развивалась разновидность иудаизма, которая впитала в себя элементы греческой культуры, — это было нечто подобное «реформистскому иудаизму» тех времён. В Александрии был даже свой собственный Храм. Там также была переведена Септуагинта примерно в 200 г. до н.э.

Он был из этого города, и он был научен и обучен. Всё что он знал – учение Иоанна Крестителя. Он не был тогда на том месте, Иоанн, говоря, распространял очень много влияния. Этот человек знал погружение Иоанна.

В слове погружение заложен не только смысл погружения в воду, но и погружение в учение или погружение в конкретную личность. Ученики всегда назывались людьми, которые погружались в учение своих учителей.

Не просто последователи, а те, кто погружались конкретно в их учение, школу, их личность. Аполлос знал учение Иоанна о Машиахе, но не знал учения Машиаха, потому что жил в Александрии.

Деяния апостолов 8:26 Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

Что значит точнее объяснили ему путь Господень.

Они добавили в его путь, путь Машиаха. Они и сказали: ты слышал о Машиахе от Иоанна, а сейчас мы расскажем тебе про Него.

Если бы такой человек был среди нас, то он бы считался человеком ревностным. горя духом, говорил и учил о Господе правильно. Но Акила и Прискилла услышали, что он говорит о Машиахе через учение Иоанна и они поспешили его направить в учение Христа, в учение Машиаха.

Он слышал, что Иоанн проповедовал, что говорили пророки, но он не слышал слов Машиаха и они объяснили, что говорил Иисус. Они чуть поправили его. Донесли ему что такое Евангелие, почему Иисус умер и воскрес. Вполне возможно, этих элементов он не понимал. Может он правильно учил, что Мессия пришёл и Он жил в Израиле, но он не знал всего. Вот как погружение в правильную истину может правильно или неправильно отражаться на нашей жизни. Можно гореть, быть ревностным, иметь красноречие, говорить чудесные проповеди, но где-то недопонимать истину. Это никак не отразится на твоём огне. Огонь берётся от того на сколько ты уверовал в то, что ты понимаешь. Когда ты уверовал, в то что понимаешь – то ты будешь огнено об этом проповедовать. Вера сама по себе не требует никаких доказательств. Она сама по себе достаточна.

1 Коринфянам 10:1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; 2. и все крестились в Моисея в облаке и в море;
Крещение обозначает погружение.  Твила. Это значит, они были погружены в учение слова, саму личность Моисея. Моисей был величайшим вождём еврейского народа.

Когда мы читаем послание к евреям, то видим, что Йешуа больше Моше. Он больше ангелов, Он больше Авраама. Он больше всех, Он Машиах. Крестится в Иисуса – мы понимаем, а как же они крестились в Моисея? Мы не понимаем, потому что не берём во внимание оригинальные тексты и слова. Народ Израиля был погружён в Моисея – в его учение, слово.

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;

Моисей был один, пища от него была одна -его учение.

4. и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.

Он употребляет мидраш, он употребляет тексты по талмудической литературе следующих веков. Во всех комментариях, кроме синодального используется слово

Перевод еп. Кассиана:

и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.

Если мы заглянем в мидраш, который существовал в то время и в талмудическую литературу, то увидим, что из агадот сказаний еврейского народа упоминается определённая вещь: скала, из которой пил народ Израиля непрестанно следовала за ними. Как манна. Она шла за ними. Поверить в это очень тяжело.  Мы видим, как ап. Павел использует этот мидраш: из духовной скалы, следовавшей за ними

На иврите: א»קר 10:1-2: «1 אַחַי, אֵינֶנִּי רוֹצֶה שֶׁיֵּעָלֵם מִכֶּם שֶׁאֲבוֹתֵינוּ כֻּלָּם הָיוּ תַּחַת הֶעָנָן, וְכֻלָּם עָבְרוּ בְּתוֹךְ הַיָּם, 2 וְכֻלָּם נִטְבְּלוּ לְמֹשֶׁה בֶּעָנָן וּבַיָּם.»

Что мы здесь видим? Видим, что весь народ шёл вперёд, а за ними идёт скала, которая символизирует Машиаха, который идёт за народом Израиля, из которого они пьют воду.

Почему, когда Моисей, когда ударил в скалу – согрешил таким грехом, не смог войти в Ханаан? Потому что если скала символизирует Машиаха, то удар по скале говорит о Его распятии. Моисей, ударив по скале, ударил самого Машиаха.

Г-сподь посмотрел на это и подумал, что это как раз то, что должно произойти через какое-то количество лет. Когда ударят Машиаха по ланитам, когда Он будет побиваем и наказуем.  Если мы думаем, что скала – это Машиах, как говорит ап. Павел, то удар по нему, а не обращение к нему с верой символизировал совершенно другой подход к Машиаху.  Это то, что сделал народ по отношению к Мессии. Вместо того, чтобы поверить в Него и пить из Него – он бил Его.

Погружение в Мессию – рождение от воды и Духа и учения. Это и есть Завет. Что такое «креститься во Христа»? Это значит погрузиться

Евангелие от Иоанна 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Что значит родится от воды и Духа? Это значит погрузиться в воду и погрузиться в Дух. Это не есть что-то мистическое. Это реальное и настоящее. Потому что погрузиться – принять на себя Дух, учение, движение и мысли Машиаха. Мы имеем ум Христов. Это полностью отождествится с Ним. Это и есть Новый Завет.

А что такое погрузиться в Тело? В общину. Мы берём ответственность за отношение, поведение, разделяем нужды, запросы, стандарты друг друга. Мы погружаемся в учение и духовное руководство.

Хороший пример этому -человеческая семья. Кто верит, что община — это семья? Община это не просто организация, компания, бизнес-структура. Это семейный Завет. Мы вступили в этот Завет не до того времени, пока я тебя не разлюблю. А пока не разлучит нас Г-сподь. Это значит, что мы в Завете. Я буду тебя любить независимо от того — больна, хрома ты или здорова. Завет нарушать нельзя. Мы знаем, что, когда мы входим в Завет с нашим Б-гом – мы берём на себя обязательство. Следовать Его заповедям. И так же, как в семье мы не можем нарушать заповеди Б-жии, чтобы не расторгнуть наш Завет. Как в семье по жестокосердию можно потерять брак, так же по жестокосердию можно потерять спасение.  Крестившись или погрузившись в общину, мы так же соединяемся в Завете. Это значит, что наш Завет с Б-гом простирается на наш Завет с друг другом.  Как мы не хотим обидеть Б-га также мы должны не хотеть обижать друг друга.

Когда мы относимся друг ко другу небрежно, негативно – не ценим, не любим., не уважаем друг друга. Мы тем самым показываем, что наш Завет с Б-гом находится под угрозой.  Поэтому, люди которые говорят: «Я так люблю Иисуса» — для меня это ни о чём не говорит. Я хочу посмотреть на тебя, когда ты придёшь в общину и начнёшь любить людей, которые в Завете с Иисусом, которого ты любишь. И если тебе удастся быть таким же смирённым агнцем, как ты пытаешься быть перед своим Б-гом, перед нами, то я склонюсь перед тобой и скажу: истинно ты ученик настоящий.

Но когда мы много поём и говорим о наших эмоциях по отношению к Б-гу – это ничто, если мы не любим друг друга. Завет, который мы имеем с Б-гом, это — тот же завет, который мы имеем друг с другом. Погружение, которое мы имеем в Машиаха, — это также погружение, которое мы имеем в Тело.

Выгрузиться из Тела, также опасно, как выгрузиться из Машиаха.   Просто Г-сподь не отвечает. Он не толкает тебя возле двери, не оскорбляет тебя, не смотрит на тебя и не зевает тебе в лицо, как мы. Поэтому любить Его очень просто.  Он всегда прекрасный, чудесный: простил, омыл, искупил. А человек?  Человек – это нечто сложное, опасное. Нет ничего опаснее чем человек. Всё хорошо у меня с Б-гом до тех пор, пока я не встречаюсь с Его детьми. Когда я встречаюсь с Его детьми, здесь всё начинает трещать по швам.

С Б-гом всё замечательно! Я Его прославил, помолился, доверил свою жизнь, всё прекрасно! Но этот пастор – я не могу терпеть его, он мне не нравится.  И ещё мне не нравится этот и тот.  Это значит, что ты выгружаешь себя из Тела вместо того, чтобы погрузиться в Тело.

Когда мужчина пытается выгрузить себя из своей семьи, то он разрушает свой брак. А когда он погружает себя в свою семью, в свой Завет с женой – его дом процветает.

Поэтому Павел говорит:

Ефесянам 5:32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Перенеси семейные свои образы на общину, и ты увидишь взаимосвязь. Когда жена себя выгружает из сеьми – она тоже нарушает Завет. А когда мы погружаем себя, мы исполняем Завет. Когда мы выгружаем себя из Машиаха, мы перестаём Его чувствовать понимать и знать. Когда мы погружаемся в Машиаха – мы принимаем Его учение, Его мысли и действия.

Мужчина, погружающий себя в семью, принимает мнение жены, считается с ней, он принимает учение своей жены, а жена принимает учение мужа. В каждом доме есть своё учение.  Это не погружение себя на кровать или в кресло перед телевизором.

У меня есть учение: как оставлять после себя посуду, какие ценности, какие отношения в семье, какое поведение, как нужно принимать решения? Учение у меня очень глубокое.  Тот, кто бережёт учение – это моя жена. Я лишь только его придумал. Я заложил его с точки зрения Слова. Когда погружаемся в семью, мы погружаемся в учение данного дома.

Если я приду домой к вам, и я как с улицы шёл: зима, грязь всю эту принёс – так зашёл и сел принёс это всё с улицы, ещё ноги вытер об подушку – извините меня, это не соответствует учению. Я не сажусь и не говорю: так, мне гуляш, кофе и блины.  Нет. Я принимаю учение. Я погружаюсь в Моисея, который отвечает за этот дом.

Когда ты приходишь в общину -то же самое ты приходишь в общину, а тут пастор в кипе. Ты думаешь: что это? Ну-ка я сейчас начну тут молится, чтобы всё здесь посметать. Это значит, я не погружаюсь в учение. Это значит, что я надумал принести свои понятия, правила и свои новые учения. Я не говорю, что мои учения лучше твоих. Я говорю, что в этом доме установлены такие процессы, а когда ты откроешь свой дом, там будут другие погружающие процессы.

В Коринфе женщина должна была носить головной убор, а мужчина не должен был отпускать волосы. У них были свои погружения. У некоторых другие погружения.

У каждого свои погружения. Каждый погружен в свою истину, который считает субъективно правильной. И Г-сподь считается с нашими погружениями. Главное, чтобы все со своими погружениями были погружены в Машиаха. Когда мы все с нашими разными погружаемся в Машиаха – Г-сподь доволен.

Римлянам 6:3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

И если мы погрузились с Ним в смерть, то также и восстанем в воскресении.

Когда ты пришёл в общину, ты умираешь для себя. Когда ты приходишь в семью – умираешь для себя.

— я женюсь, я наконец-то буду счастливым! Потом смотришь через год: у нас непонимание. Добро пожаловать в погружение в смерть для себя. И если ты выдержишь погружение в смерть для себя, то ты обязательно воскреснешь через 20-30 лет из мёртвых.

Я смотрю на моих родителей. У них тоже не всё всегда было прекрасно. Я знаю. Не всё было гладко. Но они погрузились в смерть, изменились, преобразились и воскресли. Всех, кого вижу – все мне говорят: передай привет папе. Странно, ни жене моей, никому другому – папе передай привет!

Думаю – почему мой папа оставляет такой глубокий след в людях? Я скажу почему. Потому что погружение в смерть, в испытание в золотой возраст и когда ты верующий в этом возрасте говорит о настоящей выносливости.

1Тимофею 5:1-2 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою.

Он уже жизнь прожил, перед ним надо поклониться, что он прожил свою жизнь и не отрёкся от пути Г-спода.

Поэтому, когда ты приходишь в общину, ты погружаешься в смерть и если ты вынесешь нас всех и выживешь, то я уверяю тебя ты через какое-то время воскреснешь и будешь счастливым человеком.

Но если ты погружаешь в семью постоянно дрязги, ссоры, постоянно стоишь на своём, мужа своего терзаешь, а муж тебя — постоянные раунды, то и в теле ты будешь делать тоже самое. Потому что погружение в семейную жизнь и недостаток умерщвления там, переносится на погружение в церковь и недостаток умерщвления здесь.

Иными словами, я не могу быть терпеливый и любящий, снисходительный в церкви, если я нетерпелив, нелюбящий и не снисходительный в семье на работе и в обществе.

Бесполезно говорить: «Мы здесь должны любить друг друга». Да не здесь мы должны любить только, а везде и всех. «Здесь будьте терпеливы и в единстве». Да мы везде должны быть терпеливы и везде должны быть в единстве.

Залог хорошего общинного погружения – хорошее семейное погружение.  В семье ты умираешь для себя, в общине ты умираешь для себя.  В Машиахе ты воскреснешь. Потому что без смерти нет воскресения.

Иоанна 12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

Когда мы в семейной жизни гнём свои постулаты, свои правила, требования – мы, конечно, можем перегнуть другого человека – мужа, жену. Мы даже можем поломать его. Но это будет означать, что мы выгрузились из семейного завета. Поэтому Писание говорит нам, чтобы мы относились друг ко другу с нежностью, чтобы мы ценили, уважали друг друга не только здесь. Везде. Чтобы мы вырабатывали в себе качества, которые будут говорить всем о том, что мы погружены в Б-га.   

Человек крещёный – это не человек, ходящий с крестиком, у которого есть диплом от церкви. Человек крещёный – это погруженный в Мессию. Он таваль, тавла. Он, его жизнь находится в порядке. В его жизни есть границы. Есть постановления, заповеди и учения.