Мы не можем отделить Израиль от Библии. Мы не можем отделить Библию от еврейского народа, Мы не можем отделить Иисуса – Мессию Йешуа от дома Давида, Мы не можем отделить Давида от дома Иакова.
Израиль – это не просто страна, не просто строй. Израиль – это Б-жия идея, которая продвигается Г-сподом в этом мире. Это камень преткновения и камень соблазна. Это тот же самый камень, которым был наш Мессия Йешуа.
Луки 20:18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит».
К Израилю нельзя относиться однозначно: мы или любим или ненавидим его. У нас нет равнодушного отношения к нему. Мир так устроен. Мы уже живём в цивилизованном мире, где проповедуется терпимость, либеральность к мнению чужих. Но в то же время видим, что в день независимости Израиля ЮНЭСКО выносят резолюцию, в которой они отрезают право Израиля на Иерусалим.
Весь мир говорит, что это не справедливо. Мы понимаем, что там политические схемы, большинство, свои движения, но за всеми этими движениями мы видим, что антисемитизм никуда не ушёл, антисионизм никуда не ушёл, антииудаизм никуда не ушёл. Всё это находится в мире и в церкви. Состояние не активного антисемитизма, но сокрытого антиеврейства, анти Торы.
Почему я верю, что закон Б-жий, описанный Моисеем, то, что Б-г ему дал в первых пяти книгах, он важен и актуален для еврейского народа? Потому что закон Моисея и народ Израиля – это одно и то же понятие. Если ты отделишь законы Торы от Израильского народа, то израильского народа не будет существовать. Если попытаешься построить израильский народ вне законов Торы, то это не будет Израильский народ, это будет другой народ. Поэтому отделить эти понятия одно от другого невозможно.
Рассеяние и возвращение Израиля – это важный постулат мировой культуры, который был претворён в жизнь. Духовная интеллектуальная значимость этого требует отдельного фундаментального исследования.
На уровне поверхностного и внешнего, отметим только то, что близок день, когда всё еврейское население мира, будет жить только в Израиле. Этот день обязательно наступит.
В 1917 году, в Израиле было 70 тысяч человек — это два района примерно: алеф и бет. В 1948 году было 700 тысяч человек. В этом же году начали воевать с Израилем арабские страны, у которых было 200 млн человек. 2010 год – было 7 млн. человек.
7, 7 7… Вы знаете, что 70 душ были переведены в Египет. Мы видим совмещение: у Иисуса было 70 учеников. Мы видим постоянное движение семидесяти. 70 было число старейшин, которые составили первое великое собрание синедриона.
Всего 40 лет назад многие считали Израиль всего лишь временным явлением и не относились к его существованию всерьёз. Был один философ Юлиус Эвор – он был популярен в начале века в Италии. Он писал в своих работах, в своих журналах о второстепенности Израиля для евреев, что евреи никогда не приедут в Израиль, потому что они держат Израиль «на всякий случай». Евреи очень хорошо живут в процветающих странах запада.
Произошло какое-то событие, о котором философ ничего не знал, которое взорвало еврейский мир – это Холокост европейского еврейства. Это событие раскрыло то, что не способен был ни Герцель, никто другой совершить.
В этих стихах наша потаённая мечта. Что говорит Г-сподь здесь:
Иезекиль 20:32 И что приходит вам на ум, совсем не сбудется. Вы говорите: «будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню».
Евреи всех времён хотели быть всегда как все. Иезекиль озвучивает чаяния еврейского народа:
— Мы не хотим быть избранными, уникальными, предназначенными. Мы хотим жить как все, и чтобы все нас оставили в покое. А Г-сподь говорит: Вот это вам приходит на ум и вот это не может произойти. Не произойдёт этого. Вы говорите: «будем, как язычники, как племена иноземные, служить дереву и камню».
Левит 26:33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.
Вот что Я вам дам, вместо ваших надежд. рассею между народами и обнажу вслед вас меч. Это то, что произошло -меч преследует нас и этот меч – меч Г-спода. Г-сподь говорит: Я обнажу.
Откуда были изгнаны евреи? Это я читаю историю 1000 лет спустя.
Хронология изгнания и уничтожения евреев:
из Франции — 1080, 1147, 1306, 1394, 1591 гг. (из Мена) 1670г.
из Англии — 1188, 1198, 1290, 1510 гг.
из Италии — 1171, 1492 гг. (из Сицилии) 1495 г. (из Флоренции) 1516 г.
(из Венеции) 1555 г. (из Рима) 1567 г.
из Чехии — 1098 г.
из Киевской Руси — 1113 г.
из Швейцарии — 1298, 1616, 1634, 1655, 1701 гг.
из Венгрии — 1360 г.
из Испании — 1391, 1492, 1629 гг.
из Польши — 1407 г.
из Португалии — 1497, 1516, 1555 гг.
из Австрии — 1496, 1541 гг. (из Вены) 1670 г.
из Литвы — 1495 г.
из Германия — (из Майнца) 1012 г. (из графства Бранденбургского) — 1570 г.
из Новгорода — 1580 г.
из Лемберга (Львова) Галиция — 1728 г.
из Киева — 1495, 1660, 1828 гг.
из Москвы — 1891г. изгоняют и отправляют в ссылки.
Меч, о котором говорит Писание: а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч. Ваши мысли: «будем как все» — Я этого не осуществлю. У нас есть вялотекущий Холокост.
1017 — Папа Бенедикт VIII велит в Риме обезглавить евреев.
1020 — Папа Бенедикт VIII велит в Риме сжечь евреев.
1066 — Евреи зверски умерщвляются в Испании.
1096 — К началу первого крестового похода во всех рейнских городах убиты
более 12.000 евреев.
1096 — Крестоносцы вырезают всех евреев в Праге.
1146 — Второй крестовый поход — массовая резня еврейских общин Германии и
Франции.
1171 — Сжигаются все евреи в Блуа (Франция).
1189 — К началу третьего крестового похода жестоко умерщвляются евреи во
многих городах Англии.
1209 — Убиты все евреи в Безье (Франция).
1221 — Уничтожен еврейский квартал в Эрфурте, все евреи убиты.
1241 — Гетто во Франкфурте разграблено, убито 200 евреев.
1247 — Все евреи в Валреа (Франция) уничтожены.
1265 — Все евреи в Зинциге на Рейне уничтожены.
1270 — Все евреи в Вайсенбурге (Бавария) казнены.
1278 — 300 еврейских руководителей из всей Англии повешены.
1283 — Резня евреев в Кройцнахе, Майнце и Меллрихштадте.
1285 — Все евреи в Мюнхенской синагоге сжигаются.
1287 — Резня евреев в многих рейнских городах.
1288 — В Бонне убиты 104 еврея.
1289 — 13 евреев сожжены в Труа/Франция.
1290 — Изгнание всех евреев из Англии.
1298 — Полностью уничтожаются 146 еврейских общин в Южной Германии и
Австрии. Убито более 20000 евреев.
1321 — 5000 евреев убиты в Южной Франции; все евреи общины Шинон сожжены.
1328 — 5000 евреев вырезаны в Наварре (Франция).
1332 — 400 евреев сожжены в Уберлингене.
1337 — Умерщвление евреев в Деггендорфе (Бавария).
1348 — 1 000 000 евреев жестоко убиты в Европе, как мнимые виновники чумы.
Полностью уничтожены еврейские общины в Линдау, Хорбе, Эслингене,
Ройтлингене, Аугсбурге, Колмаре, Нюрнберге.
1349 — 2000 евреев публично сжигаются в Штрасбурге.
1391 — 5000 еврейских семей уничтожены в Севилье (Испания).
1391 — 20 000 евреев сожжены к началу жестоких преследований евреев в
Испании.
1391 — 200 евреев сжигаются в Енце (Дунай).
1404 — Сожжены все евреи в Зальцбурге (Австрия).
1421 — 212 евреев сожжены в Вене.
1483 — 30 000 евреев публично сжигаются католической инквизицией во многих
местах Испании.
1494 — Тысячи и тысячи еврейских женщин сожжены вследствие <<Ведьмовой
буллы>> во многих местах Европы.
1501 — Многие евреи сожжены в Толедо (Испания).
1504 — В Москве казнят всех ведущих евреев.
1506 — 2000 евреев убивают в Лиссабоне.
1510 — 38 евреев подвергают пыткам в Берлине и сжигают.
1574 — 897 евреев публично сжигают в Мексике.
1614 — Полностью уничтожается еврейский квартал во Франкфурте.
1648 — 12 000 евреев убиты казаками Богдана Хмельницкого в России и на
Украине.
1648 — 400 000 евреев зверски уничтожены казаками в Польше.
1650 — 200 000 евреев вырезаны казаками в России.
1679 — До 1692 года в Пальме на Мальорке через суды, сжигаются многие тысячи
евреев.
1680 — 86 евреев публично сжигаются на кострах в Мадриде.
1704 — До 1769 года в Португалии убиты тысячи евреев.
1734 — 20 000 евреев убиты казацкими гайдамаками в Польше.
1818 — Убито много евреев в Вюрцбурге (Бавария), оставшиеся 400 изгнаны.
1821 — В Одессе начинается первый кровавый погром, который переносится на
многие другие города России и Украины. При этом до начала Первой мировой
войны погибают более 100 000 евреев.
1826 — Последние казни через инквизицию в Испании.
1858 — Тысячи евреев в результате серии погромов убиты в России.
1859 — До 1871 года повторяются погромы в Одессе.
1864 — В Марокко свирепствуют жестокие преследования и убийства евреев.
1867 — В Румынии начинаются бурные преследования и убийства евреев.
1881 — В Киеве убиты 792 еврея.
1881 — погром в Елизаветграде.
1882 — погром в Балте под Одессой.
1883 — погром в Ростове-на-Дону.
1892 — погром в Лодзи (Польша).
1903 — погром в Гомеле и Кишинёве.
1905 — Ужасные погромы в 700 городах России и Украины через <<Чёрную
сотню>>.
1917 — До 1921 года убиты более 30 000 еврейских мужчин, женщин и детей
вследствие непрекращающихся погромов в более 1200 местах России и Украины.
1917 — В Калуше (Галиция) русские солдаты насилуют еврейских и польских
женщин, а потом четвертуют их.
1919 — 1500 евреев убиты во время погромов в Проскурове.
1919 — До 1921 года украинская национальная армия совершает более 100
погромов, при которых убиты много тысяч евреев.
1929 — Арабами в Хевроне (Палестина) все евреи были зверски убиты, а женщины
изнасилованы с особым садизмом, и лишь единицам удалось бежать.
С 1936 до 1939 года почти 500 еврейских мужчин, женщин и детей гибнут в результате
арабских беспорядков в Палестине.
4 июля 1941 года сожжение евреев в синагоге в Риге. Убийство многих десятков тысяч евреев в Латвии.
1933 — До 1945 года в европейских странах уничтожено нацистским режимом 6
млн. евреев, из них 1,5 млн. детей до 14 лет.
1945 — До 1948 года много погибших в результате арабских нападений и
потопления кораблей с еврейскими переселенцами на борту, направлявшихся в Палестину.
Это говорит мне о мече, который преследует народ Израиля. Рассеяние и преследование, изгнание о котором пророчествует Писание сбываются на еврейском народе.
Он становится посмешищем, изгнанником, но продолжает быть народом обетованным. Вот в чём парадокс всей этой мысли: несмотря на видимое уничтожение и презрение, Г-сподь не оставил свой народ.
Римлянам 11:2 Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
Римлянам 11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени пока войдет полное число язычников;
Сегодня мы видим, как языческий мир, многие народы мира празднуют свою победу спасение во Христе Иисусе. Мы и сами празднуем свою победу, потому что и мы рождены свыше и также верим нашего Мессию.
Еврейский народ остаётся до сих пор в тени своего забвения, но не перестаёт быть народом избранным и благословенным.
Когда мы заявляем о Христо-центричности, мы должны также заявлять и о избранности Израиля. На мой взгляд христианская церковь зашла в крен, который называется «сугубо духовная жизнь».
Это хорошо подходит для любой страны, потому что Б-г не заключал своих договоров и заветов ни с одним народом на земле, кроме Израиля. Когда мне говорят о Христо -центричности, я согласен. Для спасения души, без Мессии – Христа, его не осуществить. Но с Христо центричностью мы должны также смотреть на Б-жию работу с Израилем. Если мы не смотрим на Б-жию работу с Израилем, то половина Библии бесполезна – можно завернуть все пророчества и отставить их в сторону. Поэтому, когда мы говорим о полном Евангелии, полной истине, то мы не можем говорить только о духовном. Мы должны говорить также и о земном.
Человек создан из духа, души и тела. Когда мы говорим о духовных возвышенных вопросах и ничего не говорим о естественной жизни, то происходит диссонанс: мы много знаем о вышнем, но ничего не знаем о сегодняшнем.
Я верю, что полнота истины обязательно затрагивает Израиль. Потому что, если ты не затрагиваешь Израиль – твоя истина однобока. Она говорит только о духовном спасении.
— Г-сподь нас спас, нас избрал — это всё духовно.
Но помимо духовных процессов, на наших глазах совершается ещё исторический процесс. Если мы этот исторический процесс не воспеваем, как и духовный процесс, то вся Библия принимает для нас только одну сторону, один крен.
Если бы пророки мыслили таким же образом, у нас бы Библия была только духовной. Но пророки говорят об объективных, буквальных исторических вещах. Мы сегодня живём в триумфе Библейского пророчества – мы видим осуществление этого на земле Израиля.
Мы не можем доказать Б-жью верность, исходя только из своего опыта – у каждого свой опыт. Для кого-то Б-г верен, а для кого-то Б-г стоит в стороне. Каждый может размышлять со своих позиций. Мы можем узнать о верности Б-га – когда мы смотрим на Израиль.
Через тысячу лет презрения, уничтожения, забвения – Б-г восстанавливает, возвращает и приводит назад на свою родину со своим языком. Это доказывает, что каждое слово в Библии которое сказано об Израиле – важно, актуально и осуществляется. И если Б-г не подвёл и не оставил свой народ, то Б-г не подведёт и не оставит свою церковь.
Если у тебя нет этого образа с Израилем, то как ты можешь знать, что Б-г не покинет свою церковь так же, как оставил Израиль.
Они были не верны.
А что церковь верна? На всех поколениях она верна? Церковь принесла миру больше крови, чем все войны на земле. Но Б-г не отрёкся от церкви. Он по-прежнему присутствует в ней. Так же Г-сподь не отрёкся от Израиля и по-прежнему присутствует в нём.
Поэтому, когда мы заявляем о духовном, а искуплении во Христе, мы должны также заявлять и о восстановлении Израиля. Тем более для тех, кто живёт в Израиле. В Израиле мы особенно должны воспевать и спасение и Б-жий план, который Он творит с нашими жизнями.
Исаия 401,2 Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.
Деяния 1:14 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня
Деяния 1:11– Галилеяне, – сказали они, – что вы стоите и смотрите в небо? Этот Иисус, Который был взят от вас в небеса, придет точно таким же образом, каким вы видели Его возносящимся.
Откуда взят, туда и придёт. Они были на горе Елеонской, и Он придёт на гору Елеонскую. Поэтому наше понимание роли Израиля в Его планах, также важно, как понимание духовного спасения во Христе.
Поэтому проповедовать только духовное, забывая о Б-жиих пророчествах, которые исполняются здесь на земле, ведёт нас в духовный крен. Крен, в котором многие люди обитают.
«Нам ничего не надо, нам этот мир не нужен, у нас всё – только Христос».
А мы, евреи говорим: «Нам нужен этот мир, нужна эта страна, нам много чего сделать. Нам нужно всё, и мы ничего не отвергаем и не отрицаем. Мы принимаем всё целиком, как один Б-жий проект». Идея Сионизма – такая же духовная идея, как идея спасения. Сионизм — это понимание народа Израиля. Сион – это гора в Иерусалиме.
Авдий 1:17 Будет на горе Сион спасение, и будет она святой обителью, а дом Иакова вернет свое наследие
Исаия 8:18 Вот я и дети, которых дал мне Господь. Мы – знамения и знаки грядущего в Израиле от Господа Сил, обитающего на горе Сион
Исаия 33:5 Превознесен Господь, обитающий на высоте; Он наполнит Сион правосудием и праведностью.
Я недавно разбирал книгу Бытие. В 14гл есть описание Мелхиседека, в котором Мелхиседек предстаёт перед нами, как царь Салима.
Бытие 14:18 Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино. Будучи священником Бога Всевышнего,
וּמַלְכִּי־צֶדֶק מֶלֶךְ שָׁלֵם, הוֹצִיא לֶחֶם וָיָיִן; וְהוּא כֹהֵן לְאֵל עֶלְיוֹן׃
שָׁלֵם шалем переводится как – полный совершенный. Мелхиседек предстаёт перед нами не как облако, духовная сфера. Он предстаёт как священник Б-га Всевышнего, физический человек. Но назван он – царь правды. А кто есть Царь Правды? Йешуа
Псалом 44:8 / Евреям 1:9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих
Мелхиседек – Г-сподь, который царствовал на Сионе, в Иерусалиме, за долго до того, когда народ Израиля и Давид отвоевал Иерусалим. Мелхиседек был там. Коэн Эль Эльон – священник Б-га Всевышнего.
Оказывается, Сион сохранялся Б-гом через Мелхиседека. И когда Мелхиседек встретил Авраама, который шёл с поражения пяти Вавилонских царей, то Мелхиседек благословил Авраама и сказал: барух Авраам ми эль Эльон!
Бытие 14:19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;
וַיְבָרְכֵהוּ וַיֹּאמַר; בָּרוּךְ אַבְרָם לְאֵל עֶלְיוֹן, קֹנֵה שָׁמַיִם וָאָרֶץ
Откуда взялся Мелхиседек? Где родился? Где его папа? Никто не знает. Писание говорит, что
Евреям 7:3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Псалом 109:4 Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Он был физической личностью. Абсолютным человеком, который жил в Иерусалиме и был царём Шалема – будущего Иерусалима. Это говорит о том, что со дней Авраама, Сион уже оберегался Г-сподом.
Да, дальше Иерусалим захватывается, перекапывается. Иерусалим был византийским, арабским, римским. Были времена, когда в Иерусалиме не было ни одного еврея, Иерусалим назывался Капитолий. В Иерусалиме были церкви, мечети – Салах Аддин захватывал Иерусалим, потом были крестовые походы с Ричардом Львиное Сердце-было сожжение Иерусалима. Иерусалим повидал много чего.
Писание говорит:
Псалом 131: 13, ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе. 14 «Это покой Мой навеки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.
Это всегда меня удивляет и говорит о том, что вещи могут происходит во времени абсолютно не так, как бы нам хотелось. В конечном итоге всё приходит к тому, чем это должно стать.
Иеремия 23:3 И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.
Иеремия говорил о вавилонском пленении. Мы соотносим эти пророчества также о современном пленении.
Иеремия 23:4 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.
Произошло это? Ещё нет. Ещё не поставлены пастыря Израиля в такой позиции для народа, чтобы народ не боялся, не пугался и не терялся.
Иеремия 23:5 Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь,
Иисус, когда приходил был слугой. А здесь написано про царство. Значит упирается в будущее.
и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле.
Производил ли Иисус суд? Нет. Он сказал:
Иоанна 12:47 И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.
Но придёт время и Я всё-таки приду.
Иеремия 23:6 Во дни Его Иуда спасется
Было это когда-то? Это будет.
Иеремия 23:6 и Израиль будет жить безопасно;
Этого не было во времена Христа. Римляне нас мучали. Мы со времён Ездры не жили безопасно, всё время жили под кем-то. У нас были очень маленькие отрезки, когда мы иметь своё правление – после Маккавейской войны и сразу греки римляне.
и вот имя Его, которым будут называть Его: «Господь оправдание наше!»
Иеремия 23:7 Посему, вот наступают дни, говорит Господь, когда уже не будут говорить: «жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской»,
Это Песах
но: «жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их», и будут жить на земле своей.
Это не аллегория. Это буквальное исполнение пророческого Слова. Это не как отцы ранней церкви проповедовали в аллегориях. Сегодня открой Библию короля Иакова, там внизу написано: * Г-сподь утешает свою церковь. Это не церкви речь, друзья! О церкви тоже есть утешительные слова, но это утешение о доме Израиля. Но если мы придерживаемся только крайней степени Евангелия и только духовное спасение во Христе, то мы остальную часть Библии просто не видим. Она от нас сокрыта. Если она сокрыта – как же мы войдем в Б-жий план?
Иеремия 31:23-26 Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: впредь, когда Я возвращу плен их, будут говорить на земле Иуды и в городах его сие слово: «да благословит тебя Господь, жилище правды, гора святая!» И поселится на ней Иуда и все города его вместе, земледельцы и ходящие со стадами. Ибо Я напою душу утомленную и насыщу всякую душу скорбящую. При этом я пробудился и посмотрел, и сон мой был приятен мне.
Иеремия 31:27 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека и семенем скота. И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь.
Поймите здесь одну вещь: как бы мы этого не понимали – это происходит. Я засею дом Израилев и дом Иудин семенем человека В Ашдоде нет места.Из одного района в другой полчаса едем. Когда я сюда приехал – это была деревня. Через 20 лет – это мегаполис на мой взгляд. Осуществляет Г-сподь процесс. И когда ты гуляешь, ты видишь, как люди сидят в кафе и как они отдыхают. Не это ли называется «Утешу, успокою их»?
Иеремия 31:29 В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Невозможно говорить: это из-за того, что там когда-то было… Нет. Это из-за того, что ты. Раньше мы возлагали ответственность на поколение. Придёт время, когда мы возьмём ответственность на себя самих.
Иеремия 31:30 Вот наступают дни, говорит Господь,
Понимаете, нельзя читать эти слова о Новом Завете вырванными из контекста. Когда ты читаешь это целиком – видишь цельный смысл. Несколько раз в разных стихах повторяются одни и те же слова: Вот наступают дни
когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
С кем Он заключает новый завет? с домом Израиля и с домом Иуды. А мы себя сегодня бьём в грудь и говорим: Г-сподь избрал церковь.
Понятно, что избрал. Но к кому отнесено это обетование? Вы знаете, что есть закон первого упоминания? Когда вы изучаете Библию в герменевтике, теологии есть такой закон: нужно смотреть буквальный смысл к кому оно упоминается в первый раз. Во второй или третий раз это может упоминаться снова, но всегда отталкиваются от закона первого упоминания.
Здесь интересно:
Иеремия 31:32,33 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
Я всегда слышу одну и ту же песнь: порицание и неуважение к Б-жьему закону. Приезжают проповедники и начинают ругать закон. Если бы вы изучали, понимали, вникали в закон – вы бы имели право.
Закон Торы и народ Израиля – это один и тот же пакет. Когда ты не уважаешь закон, ты отвергаешь народ Израиля, потому что это одна и та же база, потому что Г-сподь дал его.
Павел говорил: закон духовен.
Иаков говорил:
Иакова 1:25Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Я когда стал изучать Тору, я был впечатлён, шокирован – на сколько совершенен и уникален закон. Какие глубочайшие правила отношений людей к людям, какие глубочайшие правила судебной системы. Ни один суд в мире не поступает так. Какие глубочайшие гуманные вещи сказаны там. По этому закону можно создать совершенное общество.
Проблема в том, что человек не совершенен. Человек не может исполнить закон, каким бы совещенным он не был. Никак. Это не значит, что закон плох и его надо выбросить. Это значит, что новый завет даст нам благодать и силу, чтобы этот закон был записан на наших сердцах. Он переносится с раввинистических правил и постулатов, очищается от всего лишнего, берётся его сердцевина переносится в наше сердце. Вот в чём смысл нового завета.
Смысл нового завета не в том, чтобы кричать и плясать, что мы свободны. Ты не можешь быть свободен по-настоящему, ты всегда занят чем-то. Я ухожу от этих громких заявлений. Я не встречал ни одного христианина свободного – всё время чем-то занят. Был свободен 5 минут, на 6ой минуте уже обиделся. Продержался 6 минут без обид, на следующий день обязательно кого -нибудь раскритикует. Продержался без критики, то к вечеру войдя в Фейсбук прокомментирует что-нибудь душевное. Поэтому заявления о полной свободе не объективны. Никто из нас по-настоящему не свободен. Мы все находимся в сражениях, все несём рабство, все мы приходя к Пасхальному Седеру, год за годом просим Г-спода вывести нас из духовного рабства.
Громкие постулаты «Мы великие, мы победители» — мир давно уже раскусил нас. Он давно расколол церковь.
Только ваша жизнь, ваши дела, ваш конечный результат, а не ваши заявления могут показать кто вы есть на самом деле. Мы должны уйти от лишней гордости. Мы даже себя спасти не можем. Мы себя успокоить не можем, не то, чтобы создавать мир на земле. Мы не можем любить людей в одной семье не можем. Как же мы говорим о том, что должны любить всех людей на земле? Прежде чем говорить о глобальной любви, ты мужу своему сделай завтрак хотя-бы три недели подряд.
Я 25 лет задаюсь вопросом: зачем Б-г создал семью? Я понимаю, что семья – невидимая Библия, которая обрезает наше сердце день за днём. Если ты в семье не готов жить для другого человека, твоя семья не просуществует. Б-г избрал семейные отношения, чтобы бесконечно учить человека, чтобы человек умер для себя и начал жить для другого. Пока он не сделал этого – он не наслаждается семейной жизнью.
Мы с женой живём 25 лет, и мы 20 лет отстаивали каждый свою позицию. Теперь я говорю: жена права, а она говорит: муж прав. Так кто прав на самом деле? А в зависимости от того, кто спросил. И тогда, когда ты смиряешься и успокаиваешь своё сердце и перестаёшь отстаивать свою правоту, тогда ты по-настоящему смиряешься, тогда можно сказать, что по-настоящему Б-г дал тебе новый завет и благодать. А как ты хочешь построить семейные отношения? По-другому никак. В семье есть внутренние законы любви, уважения и почитания.
— Я люблю тебя, дорогая!
— Если ты меня любишь, то иди работай. Хотя бы посуду помой вечером. Любовь без дел мертва сама по себе. Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва. Хочешь оправдаться верою? А я покажу тебе дела свои.
Не зря Мартин Лютер не любил это послание. У всех по благодати, а у него дела важны.
Иеремия 33:33,34 вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
Не нужно будет бесконечных нравоучений. Они будут знать своего Г-спода, потому что Я напишу в их сердцах всё. А учителя, конечно, нужны – они должны аккуратно подвигать. Поэтому Церковь не занимается образованием, она занимается напоминанием. Если человек не занимается самообразованием, то его ничего не образует.
Верующий – это не тот, кто из одной в другую библейскую школу переходит. Это человек, который занимается самообразованием. Сам читает, слушает, молится. В церковь приходит только слышит подтверждение: «О!» не будут учить друг друга. ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого
Иеремия 33:35-37 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда. Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.
Мы только о Луны добрались, а там ещё много галактик… Ничего не измерено – ни верху, ни внизу. Его завет с народом Израиля -вечный завет. И мы это должны воспевать.
Иезекиль 20:41 Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов.
בְּרֵיחַ נִיחֹחַ אֶרְצֶה אֶתְכֶם, בְּהוֹצִיאִי אֶתְכֶם מִן־הָעַמִּים, וְקִבַּצְתִּי אֶתְכֶם, מִן־הָאֲרָצוֹת, אֲשֶׁר נְפֹצֹתֶם בָּם; וְנִקְדַּשְׁתִּי בָכֶם לְעֵינֵי הַגּוֹיִם׃
«Ве нидкадашти бэхем» и освящусь в вас. Когда Я вас соберу – Я в вас освящусь. А пока Я вас не собрал, я вас не буду освящать.
Захария 13:1 В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
Пока не собрал вас – не могу открыть источник, не могу освятить вас.
Поэтому сионистская идея возвращения Израиля -духовная идея, такая же, как и спасение. Для любого человека не имеет значения, где ему жить, кроме евреев. Они должны, потому что это Б-жий план. Когда возвращу их тогда освящусь в них:
и буду святиться в вас перед глазами народов.
Иезекиль 20:42, 43 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, — в землю, которую Я {клялся} дать отцам вашим, подняв руку Мою. И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя,
Когда придете, тогда поймете, как осквернились. Во-первых, Я освящусь в вас. Каким образом? Вы начнёте понимать, что вы произвели.
и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали.
Одним словом, произойдет покаяние — стыд за свою жизнь. Когда это произойдет? Когда возвращу их.
Мы живём сегодня в потрясающий сезон. Я единственно переживаю – полжизни прошло, а я хочу на земле остаться, чтобы всё это увидеть. Вот этого мне хочется увидеть своими глазами.
Исаия 2:1,2 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
Потекли ли все народы? Ещё нет.
Исаия 2:3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
Если мы проповедуем, что нам закон не писан, то что от Сиона выйдет? и слово Господне — из Иерусалима. В Иерусалиме начнётся невероятное движение Б-жие!
Исаия 54:10 Горы сдвинутся, и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.