Я хочу говорить сегодня о сути Библейских пророчеств. Мы никогда не поймем до конца Писания, если не поймём Библейские пророчества. Это одни из самых замечательных сюжетов, описанных в Слове Б-жием. Когда верующие, начинают видеть исполнение Библейских пророчеств в наши дни, когда они понимают время, в котором они живут и исполнение этого времен, которое исполняются в нашей жизни, в жизни израильского народа, в жизни мира, тогда Писание становится явным, точным, понятным. Писание перестаёт быть аллегорией, просто книгой фантазий или прообразов. Оно становится буквальным конкретным пророческим Словом, которое Г-сподь сказал и которое исполнилось, исполняется и будет исполнятся в будущем.
Давайте откроем Исайя 46:9 вспомните прежде бывшее, от {начала} века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Мы видим, что не можем обозначить никакого другого бога, кроме Библейского, который описан в Библии. Б-га, который явился Аврааму, Исааку, Иакову. Он назвал себя всегда Существующий.
Мы не можем увидеть ни в Коране, ни в других религиозных Писаниях, пророчеств, которые сбываются в наши дни. Мы никогда не увидим больше таких замечательных выражений, которые мы сейчас прочитали. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
Г-сподь следит, чтобы каждое Его Слово исполнилось. Знание будущего – уникальность Библии. Вы не можете связать Библию только с прошлым или с настоящим. Вы обязательно должны связывать Библию с будущим. Уникальность знания Библии, является её пророческий взгляд на события будущих дней. С Писанием не сравнится ни одна книга и ни одна религия. Библией объясняет сама себя. Она точно сопоставляет книгу за книгой. На протяжении всех веков, люди, которые пытались изучать Писания, умные люди — профессора, они приходили к убеждению, что Писание закончено: оно объясняет само себя, дополняет и разъясняет само себя. Мне нравятся Писания, потому что в Нём мы видим характер Г-спода.
Когда верующие люди углубляются в Слово, не просто в чувство, они становятся такими же как сам Г-сподь: понятными, объяснимыми и дополняющими себя. Это одна из удивительных характеристик Писания.
2-Петра 1:16-21 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.
Петр развенчивает любые басни, относительно личности Иисуса Христа. Он говорит: мы были очевидцы. Мы говорим не просто, что кто-то нам рассказал. Мы видели, что рассказываем. Мы наблюдали, были свидетелями этих событий.
2-Петра 1:17 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Когда это случилось? Когда он был крещён в Иордане. Пётр свидетельствует о том, что он был при тех событиях, когда слышал этот голос. Он просто стоял в стороне и то, что он увидел, потрясло его до глубины души, он подумал, что это, наверное, тот, о ком предрекали пророки. Они говорили о приходе Мессии.
Следуя за Христом, он более и более убеждался, что Писания Ветхого Завета воплощается в жизни Иисуса. И когда он увидел эти воплощения в личности Иисуса Христа, он был потрясён. Я думаю, что, если бы мы увидели кого-то, в ком исполнялись древние тысячелетние пророчества, мы бы были тоже потрясены и оставили бы всё, кем мы были и что мы есть и последовали за Ним. У нас есть этот образ – личность Иисуса Христа, в котором воплотились все библейские пророчества.
Слово удивительно точно описывает нам кто был Иисус. Мы сегодня рассмотри это.
2-Петра 1:18 И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе.
Где это было? На горе преображения. Был Пётр, Иоанн, Иаков втроём сидели там, и мы видим, что Иисус преобразился и они услышали голос: Это Мой Сын, в котором Моё благоволение, Его слушайте. Пётр свидетельствует об этом, что это потрясло его и это не было сказкой. Это было реальным событием. Мы можем верить или не верить в это, сомневаться, но когда я читаю Библию, я вижу ап. Петра, который с огромной уверенностью свидетельствует о том, что он наблюдал.
Мне нравятся люди, в жизни которых происходят перемены. Они свидетельствуют с огромной благодарностью, что в их жизни что-то произошло. Ты никогда не сможешь перепутать голос Б-жий, никогда нельзя перепутать Б-жью славу. Нельзя перепутать Б-га с дьяволом. Это возможно, но в целом Б-г, когда он являет себя, Он оставляет глубокий след в человеческой душе. Мне нравятся эти люди, которые всю свою жизнь потом свидетельствуют с уникальным дерзновением, о том, что Г-сподь сделал в их жизни.
Когда ты находишься на святой горе с Г-сподом, когда ты слышишь Его голос и Г-сподь конкретно к тебе обращается к тебе и твоя жизнь изменяется – что бы не говорили тысячи людей вокруг: родственники, друзья, элита религиозная и другие, они не могут изменить тот факт, что ты встретился с реальностью, которая изменила тебя. Это не просто тебя научили, записали, промыли тебе где-то мозги в какой-то секте – это всё можно выветрить. Там, где промыли, там можно как -то это починить. Но встреча с реальностью Б-жией остаётся тобой на всю жизнь.
Это то, что Пётр запечатлел в своём послании всем грядущим поколениям.
2-Петра 1:18 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Сначала он говорит о личных переживаниях: мы слышали, мы были свидетелями, мы встретились с Б-гом. Дальше он говорит о Писании. Он говорит, что у каждого есть свои переживания, свои встречи, свой опыт с духовным миром. Каждый может рассказать, что он пережил. Это в любой религии. Найдутся люди, которые могут рассказать, как они молились, и кто-то исцелился и если бы это не работало, никто бы не поклонялся идолам. Идолы имеют свои результаты. Дьявол хорошо умеет отвечать на молитвы. Но то, что невозможно спутать – это вернейшее пророческое слово. Он говорит: я имел переживание на горе. Но это не всё. Я имею вернейшее пророческое слово, оно записано в Писании. Если не верите моим переживаниям, то посмотрим на то, что говорит Г-сподь. И здесь мы видим как два пазла соединяются вместе и дополняют друг друга. Первое – то что я пережил. Второе – то что слово говорит о Нём. Если я уберу своё переживание – просто Библия станет доктриной, все эти вещи станут мёртвым учением, которое ничего не даёт.
Если я уберу учение и у меня останется одно переживание, то мы не сможем объяснить наше субъективное переживание, личное, которое человек переживает при встрече с Б-гом. Поэтому Г-сподь даёт уникальное соединение – Он даёт пережить Его и даёт растолковать нам то, что переживаем относительно Слова Б-жьего.
Люди, которые переживают Б-га, но не углубляются в Писания, как правило потеряют свои переживания. Люди, которые пытаются вникать в Писание, не переживая Б-га становятся законниками, буквоедами, потому что их сердца закрыты. Но если у тебя есть переживание и понимание слова, твоё отношение находится в гармонии, в полноте Мы имели переживания на горе, и мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте,
Мы видим, что слово Б-жие сравнивается со светильником, который поднимается в темноте. Если здесь будет темно и я зажгу светильник, то свет начнёт распространяться и можно смотреть. Светильник — это не солнце, это что-то маленькое, что может осветить конкретно мой путь. Когда я обращаюсь к Священному Писанию, я как бы зажигаю светильник перед своими ногами, и я знаю куда мне сделать следующий шаг.
Вы знаете сколько людей на земле – они не знают куда им идти. Они не знают откуда они пришли, кто они есть, куда они идут, зачем родились.
«Я имею высшее образование и родился для того, чтобы родить детей. Я родил детей, дети меня бросили и для чего я живу? Не известно.» Так живёт весь мир.
Мы ставим какие-то цели, движемся куда-то, но у нас нет объяснения. Объяснить может Священное Писание. Оно проливает свет, зажигает светильник. Он говорит: и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте
Я вижу многих христиан, которые борются, мечутся в тупике своей жизни. Не надо метаться. Надо смирённо сесть и обратиться к Писанию. Писание умеет объяснять, Г-сподь умеет говорить слово своему народу. Когда ты не знаешь куда идти – открывай слово Б-жие и Г-сподь направит тебя. Писание становится асфальтированной дорогой, мостиком, который ты видишь в темноте. Ты знаешь, что везде обрыв, везде размытая почва, но светильник освещает твой путь и ты идешь. И эта тропинка проложена специально для тебя. В этом мире, где люди не знают, что делать, ты можешь идти по этой тропинке – это вернейшее пророческое слово. и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.
Что такое утренняя звезда? Как она называется? Аврора. Рано утром огромная звезда поднимается на небе и освещает всё небо. Она предвозвещает и говорит, что за ней идёт солнце. За этой звездой обязательно наступит рассвет. Когда ночь во тьме мы вступаем со светильником, то это значит, что мы придём к тому, что увидим утреннюю звезду. Слово действует таким же образом. Ты идёшь потихоньку, медленно, медленно с этим светильником. И потом через какое-то время у тебя в сердце поднимается утренняя звезда. Она освещает весь твой путь. Утренняя звезда -не основной свет. Основной свет идёт за ней.