Вечное Евангелие

Дек 30, 2024

Откровение 14:6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

Какое прекрасная фраза: вечное Евангелие! Мы привыкли рассуждать, что Евангелие относится только к периоду Нового Завета. Но фраза Вечное Евангелие придаёт ему совершенно другой фокус.

Иоанн написал пять книг и нигде в этих пяти книгах не упомянул слово Евангелие, кроме этого. Только один стих.

Какая прекрасная фраза: вечное Евангелие! Это вечное Евангелие проповедует ангел с неба живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу.

Мы думаем, что вечное Евангелие относится только к периоду новозаветной эры, на самом деле вечное Евангелие относит нас к вечности.

Евангелие – הבשורה бисура на иврите, которая обозначает «радостная благая весть». Посланник на иврите – мевасэр. Слово благовествование или на греческом евангелион или весть, или благовестие, или доброе хорошее известие – пронизывает всю Библию, начиная с Ветхого Завета.

На самом деле Евангелие существовало задолго до пришествия Мессии Йешуа в этот мир. Евангелие было задумано в Вечности. Это то Евангелие, которое Б-г сказал Адаму:

Бытие 3:15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Семя жены, вот оно Евангелие. Это Мессия, который родился от жены. оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Это будет распятие на кресте. Это Евангелие, которое приносится к нам из книги Бытия, имеющее свои корни в вечном начале! Мне это очень нравится.

-«У Вас был закон, а у нас Евангелие», говорят мне часто. Но Евангелие упоминается в Библии, в Ветхом Завете огромное количество раз. Это не новозаветная формула, а Б-жие предназначение, которое тянется через всё Писание.

Исайя 40:9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

Исайя. Ветхий Завет. Времена Храма. Есть благовествующий Сион! О чём благовествует Сион? Иисуса ещё нет.

Как называется Сион? Сион, который несёт добрую весть народам.

Исайя 40:9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!

Какое предназначение Израиля? Какое предназначение народа евреев, государства Б-жия? Предназначение – благовествовать. И это предназначение является не просто посланием или поручением новозаветней церкви. Это было поручено Израилю. Это интересно.

Исайя 41:27 Я первый {сказал} Сиону: «вот оно!» и дал Иерусалиму благовестника.

Есть такой город в Израиле רִאשׁוֹן לְצִיּוֹן  Решон ле Цион. Название этого города взято именно из этого стиха.

רִאשׁוֹן לְצִיּוֹן הִנֵּה הִנָּם; וְלִירוּשָׁלִַם מְבַשֵּׂר אֶתֵּן

Первый на Сионе — вот на Иерушалаиме дам Я вестника. Вот так дословно переводится с иврита.  Это интересно.

Господь опять обращается к Сиону, а гора Сион всегда символизирует Храмовую гору и божий народ.

и дал Иерусалиму благовестника.Интересно, кто стал благовестником в Иерусалиме? Мы знаем кто в Иерусалиме был благовестником. Решон ле Цион – первому я дал Сиону благовестника, а потом уже всем остальным.

Наум 1:15 Вот, на горах — стопы благовестника, возвещающего мир: празднуй, Иудея, праздники твои, исполняй обеты твои, ибо не будет более проходить по тебе нечестивый: он совсем уничтожен.

В чём здесь это благовествование? Празднуй Иудея праздники твои. Потому что были и языческие праздники и им было нельзя праздновать языческие праздники, потому что они не несли в себе духовного Божьего смысла.

Нечестивый – это не просто грешник. Это дьявол. Да не будет он проходить по Израилю и да будет уничтожен через благовестников.

Исайя 52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»

Говорящему Сиону! Что было в сердце вечного Евангелия?

Это спасение Сиону и напоминание, что у них есть Б-г. проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»

Исайя 52:8 Голос сторожей твоих — они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион.

Это то, что происходило во времена Йешуа и то, что произойдёт в эти времена.

Исайя 52:9 Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.

Вот в чём благая весть.

Исайя 52:10 Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.

Необходимо читать Библию с еврейских точек соприкосновения. Иначе ты её не поймёшь. Изучаем Писания с ментальности Востока и смотреть в особенности Ветхий Завет с точки зрения сегодняшней картины, которую мы наблюдаем.

Исайя 52:11 Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!

Это идёт выход евреев. Читаем дальше.

Исайя 52:12-15 ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас. Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, {смотря} на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!

Это уже пророчество о Йешуа.

Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Народы земли никогда не слышали весть о Едином Б-ге и никогда в жизни не знали, что Он существует. У Римлян было 365 богов – по каждому богу на каждый день. Были свои праздники, правила, постановления, рассуждения. Б-г евреев не почитался и был не нужен им. Когда ап. Павел проповедовал грекам, то они смеялись и говорили:

Деяния 17:32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

Исайя 52:15 Так многие народы приведет Он в изумление цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали.

Вот оно Евангелие. Оно начинается с восстановления Сиона, с восстановления Иерусалима. , с возвращения народа в Израиль и переходит на все народы земли. Оно стоит на всей Библии и держится за Ветхий Завет. И раскрывается в Новом Завете с приходом Мессии.

Если мы проповедуем Евангелие, не беря во внимание всю картину Евангелия, то мы не проповедуем Евангелие, а только его часть. Потому что спасение человеческой души – это только часть Евангелия. Потому что за спасением человеческой души есть восстановление народа Б-жьего. Победа Иисуса на кресте, победа над сатаной, победа над адом — хорошее послание. Но это не всё Евангелие. Всё Евангелие – это будет восстановление всего и божьего народа и народов земли, и духовное восстановление народов земли, и физическое восстановление народа Израиля. Вот это является вечным Евангелием. Если мы проповедуем только часть Евангелия, то это секулярное, маленького размера, взятое на основании только части слова Б-жия.

Если мы хотим проповедовать вечное Евангелие, а не просто христианское Евангелие, то нам придётся проповедовать об Израиле, как о части Б-жьего плана для вечного Евангелия.

Уйти от этого невозможно, потому что Писания точно направляют нас сюда.

Исайя 52:7 Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!»

Вот оно благовестие, евангелион, добрая весть.

На протяжении всех веков, христианские теологи говорили, что «Израиль уничтожен и так ему и надо». Б-г отрёкся от него и бросил его и передал все ключи правления императору Константину, ключи от царства, которые Он обещал Петру – Он передал католической церкви и папы стали наместниками Б-га на земле.

Сегодня вы улыбаетесь, но раньше и до сегодняшнего дня, половина планеты свято верят в отеческие предания, которые не связаны с Библией не в коей мере. Они проповедуют, что Пётр жил в Риме и передал это послание римской церкви.

Друзья, Пётр в жизни не выезжал никогда из Иерусалима и никогда его «такси» не выходило оттуда.  Поэтому забрать у еврейского народа первородство было вопиющим историческим искажением и все христиане на земле проповедовали всегда Евангелие только с одной стороны. Этого Евангелия хватало, для того чтобы спасти себя и пойти на небо. Но этого Евангелия не хватает, чтобы получить полное восстановление. Не только спастись и пойти на небо, а там «хоть трава не расти, гори всё ярким пламенем» и часто люди думают, что Он такой «личный» как в Китае были личные божки. В Хананейских народностях у каждого человека были его божки, которые назывались «ангел-хранитель» или терафимы. Они верили, что тебя конкретно, лично охраняют твои божки.

Были семейные боги, клановые боги, боги твоей семейной линии и так далее.  У нас нет личного Б-га, который решает наши личные проблемы, а там хоть Израиль, хоть другие народы- мне это не важно. «Благослови меня! Я верю в Тебя! И этого достаточно!» Эта философия не является библейской. Библейская философия – благослови меня и всех, которых ты задумал в Своём плане.

В греческой культуре человек был центром земли. Мышление. Греческие философы были самыми важными, кто давал постулаты жизни. Человеческая личность является наиважнейшей философской возвышенностью. Поэтому были учения, где человек сравнивался с Б-гом. «Человек настолько возвышен по своей природе, что он и есть Б-г». И такие вещи распространялись и до сегодняшнего дня они существуют.

Но только Тора говорит, что Б-г не человек и человек не Б-г. Человек – творение Б-жие, а Б-г является его Творцом. Только Давид говорит:

Псалтырь 8: 4-9 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,  то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?   Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;  поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:  овец и волов всех, и также полевых зверей,  птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Он как пыль, как цвет – на малое время приходит и уходит и не видно его. Библия даёт нам точное описание, что человек, хоть и является наивысшей формой развития, он не является Б-гом. Поэтому понятие личностного в Б-ге присутствует, но не надо доводить это до крайностей.

Понятие «личные отношения с Б-гом» вы нигде не увидите.  Нет такого понятия. Личные отношения – у меня есть что-то такое тайное, мистическое, особенное, то, чего ни у кого нет, своё, драгоценное…

Друзья, Б-г, хоть и обращается лично к нам, такое случается и задействует лично нашу веру, но Б-г – это Б-г вечно объемлющего Евангелия, в котором существует и твоя жизнь и жизнь всех народов. Поэтому мы должны проповедовать целостное Евангелие.

 Евангелие от Луки 1:32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

 Здесь прежде всего престол Давида, отца Его. Так что у Йешуа есть отец Давид. А Давид является царём Израиля. Всё это линия Иуды, а Иуда – это Израиль.

Даже ангел Гавриил в своей речи о рождении младенца сказал простую вещь об Израиле:

Евангелие от Луки 1:34-37  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Мы верим, что у Бога не останется бессильным никакое слово. Почему жемы не верим, что у Б-га не останется бессильным другая часть слова, которая говорит о престоле Давида и царствования над домом Иакова?

Мы верим, что у Б-га не останется бессильным никакое слово по отношению к церкви, воскресению из мёртвых, пришествию Христа, восхищению, а не верим то что Гавриил здесь обещает?

Видите, какая у нас выборочная вера. Мы свято верим в христианские ценности и отказываемся верить в другие побочные явления, как нам кажется. Но всё это и есть Евангелие.

Возвращаясь к вечному Евангелию, я прочитаю Откровение 6:12 – последняя весть, где три ангела говорят.

Откровение Иоанна 14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Вот это вечное Евангелие содержит в себе послание: терпение святых баптистов, адвентистов, харизматов, лютеран, англикан, пятидесятников и движения последней третьей волны – здесь упоминается одно слово, которое объединяет всех под названием святые.

Мы всё так разделили, у нас тысячи деноминаций и каждый претендует на исключительную Б-го избранность. Но настоящее вечное Евангелие, которое объединяет всю Библию называет людей святыми и не разделяет на Израиль и на церковь.

Здесь терпение святых. На основание чего они святы? То, что ходят в церковь или приняли крещение или внесли пожертвование? Это хорошо всё. Но только на основании соблюдения Б-жих заповедей они стали святыми, что относит нас к актуальности заповедей всей Библии.

и веру в Иисуса. Что балансирует соблюдение всех заповедей, отрезая человеческие заблуждения, выявляя суть послания Слова Б-жьего.

А какие заповеди надо исполнять? Надо исполнять все заповеди Библии, которые вложены в твоё сердце. В этом суть Нового Завета. В моё сердце вложены определённые заповеди.

Я понимаю, что надо отделять субботу, мне вложилась эта заповедь в сердце. Потом я понимаю, что надо любить всех – это тоже заповедь. Желательно всех прощать. И всё это, если вложено в твоё сердце – добро пожаловать в Новый Завет.

Если Б-г вложит в твоё сердце ещё какие-то заповеди, это дело вкуса. Всё что вложено в твоё сердце Духом Святым – исполняй. Всё что не вложено – даже если начнёшь исполнять не исполнишь.

Иеремия 31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

Мне говорят: зачем ты кипу надел? Где написано об этом в Библии?

Нигде. В Библии много чего не написано, из того, что мы делаем сегодня в церкви. Не написано про детские служения, про причастия, которые нужно делать раз в месяц или раз в три дня. Это всё атрибутика, это моя самоидентификация. Это как крестик православный. Но кипа мне больше нравится, чем орудие казни, потому что она имеет какие-то основания в Писании о покрытии голов священников, чтобы они не открывали голову, когда входили перед Г-сподом. Писание говорит, что мы все цари и священники Б-гу нашему. Но это не доктринально и не несёт духовного спасения. Это несёт личную самоидентификацию. Меня не заставили, Бог вложил это в сердце. Когда Г-сподь что-то вкладывает в сердце – добро пожаловать в Новый Завет. Если сердце ваше осуждает вас, то тем более и Б-г потому что Б-г больше сердца вашего.