Невидимые нити Завета

Май 9, 2024

Поговорим о невидимых нитях, которые существуют, между нами. Это невидимые нити завета. Я считаю эту тему наиболее непонятной и невостребованной сегодня в понимании.

Хотя мы и говорим, что являемся семьей, телом, чем-то одним. Но на самом-то деле, в нас существует больше разделений, разногласий, недопониманий и вражды, чем в любых сообществах, которые есть на этой земле. Поэтому мы должны прийти к заключению, что мы не понимаем понятие «единство».  Или понимаем его так, что оно лишает нас единства, к которому стремимся.  

Я хочу показать здесь кое-что и на эту мысль меня натолкнула одна интересная статья, которую я прочитал о деревьях. Вы знаете, что, когда ты смотришь на лес, тебе кажется, что деревья растут сами по себе. Потому что есть стволы, которые растут сами. Но если ты углубишься под землю, и ты посмотришь корневую систему деревьев, ты увидишь, что все деревья между собою сплетены. И корни одних питают корни других. Так что ни одно дерево, посаженное в лесу, не может умереть. Но дерево посаженное само по себе, без соединения с другими деревьями обречено на высыхание.

Это корневая, внутренняя система корней. Она невидимая, но она внутри переплетается под землею и соединяется.  Почему деревья тянутся к такой взаимоскрепляющей позиции? Потому что таким образом они делятся живительной влагой, так что богатство одного и питание одного дерева, помогает невидимо пропитаться другому дереву. И таким образом все деревья выживают. На поверхности мы не видим это. Потому что на поверхности каждое дерево растёт.

Так же и друзья мои, невидимыми нитями завета скреплены люди на земле. Это очень важно в осознании нашего единства. Это очень важно в понимании нашей семьи, это очень важно в понимании Дома Израилева. Все мы нуждаемся в просветлении этих простых истин.

Смотрите, что написано в книге Руфь, что сказали люди на Руфь, что они сказали на неё:  

Руфь 4:11  11 И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме;

Когда мы читаем о Вифлееме, мы понимаем, что речь идёт о Машиахе. Когда мы читаем о Рахеле и Лее, мы понимаем, что эти две женщины родили двенадцать сыновей. В принципе здесь написано, что они устроили дом Израилев. На самом то деле они только родили этих людей. Как же они устроили дом Израилев? И здесь интересные вещи, друзья, к которому приходит мидраш. Он сообщает нам удивительную вещь. Оказывается, Рахель и Лея живёт во всех еврейских женщинах, которые, по сути, по своей отличаются от всех женщин на земле.

До того, как я прочитал этот мидраш, я всегда задавался вопросом:

почему еврейская идиш – мама такая особенная? Почему она пойдет на всё ради своего ребёнка, почему она готова сделать безумные вещи, почему её мальчик даже самый плохой всё равно является самым лучшим и самым успешным?

-Сёма, разве ты не знал, что ты просто очень умный в этой школе, ты просто самый умный в этой школе. Меня всё время удивляло, как еврейская мама умудряется в системе противоположной воспитанию, тем не менее воспитать своих детей и задать им некоторые вещи, которые в принципе ни одна женщина не может задать на земле…, и я всегда, иногда, чуть-чуть думал над этими вещами. Пока я не прочитал интересный мидраш, который рассказывает, что Рахель и Лея удивительным образом находятся в каждой еврейской женщине. Поэтому каждая еврейская женщина обладает сердцем Леи и сердцем Рахели, которая постоянно устрояет дом Израилев, даже когда мы этого не видим.

Помните в Новом Завете написан интересный рассказ, о том, как Ирод убил младенцев. Он послал убить младенцев мужского пола очень похож на фараона, который убивал младенцев мужского пола. И там написан один интересный стих, который взят из устной традиции: «Плачет Рахель и не может утешиться о детях своих, ибо их нет.»

Как же плачет Рахель и не может утешиться о детях своих, когда она жила 2000 лет до этого? Интересная особенность, потому что всегда говорили так: что, когда народ Израиля страдает, Рахель утешает их.  Вот почему написано, что Всевышний, Он как мать, которая стирает слёзы с наших глаз. Помните? Как наша мать, которая утишает нас. Интересно, что матери у народа Израиля является Лея и является Рахель. Если ты поговоришь с любым евреем, то он скажет тебе, что Лея и Рахель являются уникальным образом утешения Святого Духа, который пребывает с народом Израиля на протяжении всех его веков.

Когда мы говорим о невидимых нитях завета, мы приходим к удивительной мысли – все евреи на земле взаимосвязаны между собой под этим заветом. У этого Завета всегда есть условие, обязательство и благословение. Все, кто входят в этот Завет -входят в эту корневую систему благословения. Поэтому в послании к Римлянам ап. Павел говорит:

к Римлянам 11:18 то не хвались, словно ты лучше [остальных] ветвей! Однако, если хвалишься, помни, что не ты поддерживаешь корень, а корень поддерживает тебя.

 что не ты держишь корень. Помните? Не Рим держит корень, а Иерусалим держит корень. Но корень держит тебя. Поэтому ты привился, как ветвь к этой лозе и стал сообщником корня. Интересные вещи. Оказывается, дом Израиля похож на большое дерево, которое питается вместе со всеми деревами в своём завете. По милости Божьей каждый язычник через Иешуа, без всевозможных обязательств и особенной нагрузки, которые имели и имеют евреи в своем выполнении Торы. Только через веру и этого по большому счету уже достаточно – они приобщаются, входят в эту корневую систему для того, чтобы впитывать оттуда жизнь.

Идея Всевышнего была в том, чтобы расширить эту плантацию. Почему -потому что написано так, что это семя оно маленькое, но, когда оно падает в землю, оно вырастает в дерево… Помните? В оригинале написано: оно вырастает во множество деревьев.

Матф 13:31. …»Царство Небес похоже на горчичное семя, которое человек берёт и сажает на своём поле.
32. Оно самое маленькое из всех семян, но когда вырастает, становится больше любого растения в саду, превращается в дерево, и птицы, летающие вокруг, прилетают и вьют гнёзда в его ветвях»

Иными словами, идея была такая, чтобы Иешуа был посеян, как семя и взросли деревья по всему миру, объединились в корневой системе через веру, через милость, через благодать. Но произошло всё по-гречески. Появились деревья, которые сказали: «А вы что здесь делаете, деревья, вы нам мешаете!» И таким образом еврейские деревья были изгнаны с этого сада, и они стали расти своей обособленной судьбой. Но я верю, что сегодня приходит время, для того чтобы объединиться огромному лесу, под названием «невидимые корни, невидимые нити Завета». Если мы не понимаем эту огромную роль каждого из нас, мы конечно же не будем стремиться к единству. Единство – это не вопрос, что все должны верить одинаково, видеть одинаково, ходить одинаковыми путями и молиться одинаковыми молитвами. Единство – это больше чем однообразие людей, собиравшихся вместе. Единство — это общность понимания одной корневой системы, которая даёт тебе индивидуальную свободу. Со стороны ты видишь, что дерево растёт своей жизнью. Но в глубине ты понимаешь, что оно взаимосвязано с другими. Это уникальные вещи, которые происходят между нами и людьми со всем миром. Не важно на каких языках мы говорим, к каким конфессиям относимся, какими принципами мы обладаем. Это важно для нас, но это неважно для единства. Почему? Потому что мы строим наше единство на Завете.

Я взял три удивительных вещи, в которых мы как правило существуем:

  • Я это Я,
  • МЫ это Я,
  • Я это МЫ.

Разница очень простая:

я живу для себя,

или все живут для меня,

или я живу для всех.

И только третий пункт является правильным. В чём же разница этой простой формулы:

— жизнь не вращается только вокруг меня, я являюсь частью этой жизни и частью этой общины. При наличии этой формы «я – это есть мы» — мы сможем понять вообще суть нашего пребывания здесь, суть общины, суть нашего существования. Какая цель воспитания? Мы знаем, что воспитание несёт с собой много целей, способов и много инструкций, как воспитать детей. Все говорят о воспитании детей, уже все копья сломали о том как воспитывать нормальных людей. Есть методология – книги написаны, тома написаны. Мне нравится, как еврейские мудрецы сказали одну интересную вещь:

Цель воспитания – это формирование совести.

Ты можешь воспитать любого социального человека. Но если он без совести – ты не достиг цели воспитания. Иными словами, цель воспитания – это формирование нашей совести. Чтобы наша совесть была в том состоянии, в котором она может делать из человека – человека.

Пагубная вещь заключается в том, что мы приходим к состоянию, где наша совесть сожжённая, тогда мы не можем достичь тех вещей в этой жизни: нам тяжело ладить с людьми, нам тяжело разговаривать в обществе, тяжело найти общие интересы. Почему: потому что наша совесть не управляется в контакте с другими людьми. Поэтому цель воспитания, которая есть у родителей -формирование совести ребёнка. Цель воспитания Всевышнего по отношению к нам -формирование нашей совести. Чтобы мы получали такую чистую душу, при которой всякое соединение с грехом и нечистым и всякое соединение с пошлостью вызывало в нас отвращение.

Если мы -верующие, но всякая греховная суть не вызывает в нас отвращение, наша вера никак не выражает себя. Это просто, можно сказать – дань определенной моде. Суть всего – это святость, а святость – это формирование нашей совести. Потому что святость отображается на наших решениях. А решения наши базируются на голосе нашей совести.

Исх 12:  47 Все общество [сынов] Израиля должно совершать ее.48 Если же поселится у тебя пришелец и захочет совершить Пасху Господню, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее;

Здесь мы видим удивительную вещь. Мы видим здесь разговор с обществом. Это уникальная вещь, она редко присутствует в собрании верующих людей, потому что часто мы считаем себя очень индивидуальными.

«Я никому ничего не должен, кроме взаимной любви и любовь свою от меня вы не получите». «Я живу своей жизнью, у меня своё, я абсолютно индивидуален. Никто ничего никак, нигде, никак» – это противоречит принципу общины.

Община существует, когда ты — это мы, а не когда мы — это ты. И не когда я – это я, а когда я – это всё. Только когда я – это всё, тогда я уже называюсь не просто я, а я уже являюсь частью общества. Здесь Господь закладывает интересные вещи:

Он говорит так: есть пришельцы – люди, которые присоединяются к народу Израиля. Но они не могут просто так сказать: «я хочу совершить с вами Пасху. Я совершу с вами Пасху сегодня, а завтра пойду поклоняться Аполлону, Зевсу и ещё каким-то своим богам. Я хочу покушать вашей мацы, попить вашего вина, послушать ваши мудрые песни, а завтра я буду жить, как хочу. Господь обезопасил себя здесь в этом. Если бы Господь обладал левой либеральностью, то примерно бы это звучало так: — всякий кто хочет кушать Пасху – приходи, у нас весело, у нас хорошо, у нас Кеф.  Но мы видим жесткие правила, которые бьют по одному месту: каждый кто хочет присоединиться и есть Пасху, ему нужно кое-что отрезать. И здесь каждый пришелец и иноземец пять раз подумает – лишиться ли ему причинного места кусочка, для того чтобы есть Пасху или нет.

Здесь он должен заплатить огромную цену, потому что обрезание сразу делает его частью народа Израиля. Он должен взвесить – действительно ли он готов заплатить такую огромную цену для того, чтобы просто побывать на пасхальном служении?

Если спросишь большинство людей сегодня -никто не готов заплатить такую цену. Все хотят прийти, поглазеть – что это тут Иудеи творят. Но если им скажут: «алё, пропускной – это обрезание», они скажут: «извините пожалуйста, мы лучше пойдем праздновать своё Рождество. Там не требуют от нас обрезания крайней плоти. Зачем нам это? Вы со своей Пасхой лучше сидите там…»

Обрезание носит интересный прообразный характер -оно говорит о состоянии человеческого сердца. Мы знаем, что Пасха наша -Машиах. Мы знаем, что если какой-то туземец, иноземец из язычников хочет приобщиться к еврейской традиции – вкушать Пасху Машиаха, ему нужно пройти обрезание его сердца. И не только он один, но также и все его жители и вся его семья.

49 один закон да будет и для природного жителя, и для пришельца, поселившегося между вами.

На иврите написано, как: «Тора эхад», одна Тора да будет для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.

Мне сегодня говорят: «А, это у вас Тора, это для евреев. Ветхий Завет – для евреев, Новый Завет – для христиан. Как мудро все разделили. Каждый взял кусочек своей Торы. Я говорю так: человек невероятное существо, он даже Б-га склонил служить по-своему. Он даже Его убедил и сманипулировал благословить его. Но Б-г такой любящий Отец – что не сделать ради своих детей.

Быт 6:3 Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть…

Один закон, одна Тора да будет для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.

-Иными словами -язычники, которые приобщаются через Машиаха, они получат не какую-то свою Тору, они приобщаются к одной Торе, которая есть у народа Израиля. В этом был самый большой интересный план.

Поэтому, когда мы читаем ап. Павла – послание к Римлянам, другие послания – мы видим, что Павел не выдумывает ещё одну Тору, он лишь только проецирует эту же Тору на неевреев для того, чтобы правильно объяснить им их способ приобщиться к Отцу Небесному. Благодаря этой мудрости, которой обладал маленький лысенький ап. Павел, который был раввином и членом судейской палаты Синедриона и обладал невероятной мудростью, пониманием вещей смог увидеть в Торе элемент благословения для всех народов. Поэтому то, что должен нести народ Израиля – он должен расширить Тору и сделать её благословением для всех народов земли.

Есть так называемые семейные узы. Семья существует через завет и через ответственность каждого человека – хранить этот кровный завет. Разрушение семьи – разрушение завета. Завет стоит на обещании мужа и жены, скрепленные законом страны. Вот почему кровь так необходима при завете. Потому что именно кровь является элементом семейных уз. Почему это я не хожу на все дни рождения? А я обязан ходить только на дни рождения своей семьи – хочу я этого или нет. Почему – потому что я связан кровными узами. Кровными. Я не хожу на дни рождения соседей. И даже если меня пригласят ещё на какой-то день рождения – есть вероятность, что я откажусь, потому что я не люблю дни рождения. Но дни рождения своей семьи – я обязан быть. Завтра у нас день рождения нашей внучки и мы должны обязательно все собраться и быть там. И даже если ты болен и как бы не было плохо, и куда бы ты ни собрался – хоть на Луну – ты обязан отменить свою поездку. Луна подождёт, а вот внучка никогда. Почему: потому что есть так называемые семейные узы. На них распространяется кровь, потому что это кровь родителей, которая течёт в их детях. Иными словами – без крови не бывает завета. Я специально говорю вам, чтобы вы увидели образ, и вы поймёте к чему я клоню.

Разрушение семьи – разрушение завета и это разрушение крови. Это страшно. Потому что родственная семья, она связана одной кровной цепочкой. Если кто-то выходит из этой кровной цепочки – семья это может не пережить, или переживает это очень тяжело. Вот почему вся семейная цепочка существует через кровный завет. Этот кровный завет когда-то сделали родители. Они сказали: «Я буду любить тебя до конца своих дней, только смерть разлучит меня с тобой». Они родили детей, те родили детей, те родили братьев, те родили сестёр и их завет, основанный на крови, ан передаче вместил в себя огромное родовое дерево.

Когда братья Иакова, продали своего брата Иосифа, и когда они измазали его одежду в крови животного и сказали отцу, что это была его кровь, то Иаков еле выжил. Он всю свою жизнь страдал и плакал почему – потому что один важный элемент из его семейства погиб. Эта утрата, которая убивала его день за днём. Но оказалось, что не всё так просто. Оказалось, что Иосиф, он таки имеет интересный план.

Пока мы не понимаем, что мы скреплены кровными узами завета, который мы часто называем семейными узами, наши семьи существуют по принципу: «люблю или не люблю» или «подходит – не подходит».  Эти принципы вообще не годятся для семейной жизни, потому что сегодня любишь, завтра не любишь…Для отношений завета не это является основанием. Основанием является кровь и кровный завет.

Когда мы собираемся семьями, что мы делаем по большому счету – мы говорим о прошлом. Что мы рассматриваем? Мы рассматриваем семейный альбом. Иными словами, мы занимаемся традицией семьи. Семейный альбом и её традиции – это внутренний цемент.

— «Вот, посмотри: наш дедушка здесь ещё в школу ходил. Фотография ещё черно-белая 37го года». И на этом строится всё. Внуки смотрят на эту фотографию, как будто это из времён медного или каменного века. Мы смотрим на это всё через проекцию айфонов, телефонов. Здесь мы видим черно – белую зацветшую фотографию бумажную и для нас это всё из области медного периода.

На самом деле тот цемент, который скрепляет, когда она собирается – это её альбом, друзья. А суть этого альбома – традиция. Вот почему народ Израиля никогда не назывался государство Израиль, всегда он назывался Дом Израиля – Бейт Исраэль. Почему: потому что в доме есть родители. Это Авраам, Исаак, Иаков, которые через свою кровь родили двенадцать сыновей, которые родили все двенадцать колен Израилевых и передали все свои кровные узы своему поколению.

Альбом, который мы рассматриваем, когда мы собираемся вместе – это наш Танах. Мы смотрим на Танах, на Тору и видим там фотографии — Авраама, Ицхака, Иакова. Каждый еврей имеет эту взаимную связь и имеет эту невидимую нить с друг другом всё равно, как семья. Потому что если мне вдруг позвонит кто-то из моей семьи, из родственников – где бы они не жили и надо срочно ехать куда-то и помочь кому-то и сделать что-то, то я встаю, и я еду, и я иду, и я делаю. Не важно – чего бы это стоило, куда бы мне надо было идти, чем бы я не был занят, потому что это – моя семья. Я говорю о том, что, если мы не будем понимать общину как Семью, и Израиль как Дом -мы всегда будем чувствовать себя нежеланными, чужеродными элементами в этой семье. Это – большая семья, которая называется Дом Израиля.

В эту семью Машиах пригласил языческие народы. Он сказал: «Приходите! Вы можете присоединиться к нашей большой семье. Можете прийти и сесть с нами за стол». Но когда языческие народы пришли – греки и римляне зашли в этот дом, они сказали: «Ой, какой хороший дом! Возьмём его себе». И практически дом перешёл в их правление.  Петр, который был пастором в Иерусалиме, вдруг каким-то образом стал главой греко-католической церкви, в Риме, в Ватикане. Наместник – папа Римский стал рукоположенным наместником апостола Петра. Когда я слушаю этот абсурд, я не могу понять – как римские правители рукополагались Петром?

Как они придумали эту новую семейную ветвь, которой не существовало? Потому что они были приглашены сесть за наш стол, как гости. Получается, что они пришли, как гости и стали хозяевами. Выгнав природных жителей этого Дома, обозвав их богоубийцами, и ещё разными другими словами – народ Израиля отделился и вышел из этого дома, не имея с ним ничего общего. Сейчас мы имеем другое мышление, имеем другое время – когда народ Израиля взошёл назад в свой дом. Когда христиане приходят, и они стучат в двери этого дома. Уже не вышибают ногой и говорят: «Ну-ка, освободите наш дом, мы пришли сюда». Они говорят: «Можно нам зайти? Мы хотим послушать мудрости Соломоновы».

Потому что мудрость Шломо – это есть еврейская мудрость народа Израиля. Царица Савская приходила слушать мудрость его. Это – образ. Мудрецы говорят: как царица Савская приходила слушать мудрость Соломона, так народы мира будут приходить и слушать мудрость народа Израиля.

Это невидимые нити Завета. Любая община – это семья. Это не конгрегация, не деноминация, не администрация, не организация. Потому что во всех этих названиях умирает и не существует кровной нити. Только в семье существует кровная нить. Почему Иешуа пролил свою кровь? Потому что не существует завета вне крови. И теперь каждый верующий в Иешуа – имеет кровную связь друг с другом. И вся эта связь должна быть объединяющей связью с народом Израиля. Эти времена обязательно придут.

Мы находимся в этом лагере – со стороны Израиля. Они находятся в том лагере – со стороны мира. Мы уже идём друг ко другу. Мы уже сближаемся друг с другом. Приходит время, когда мы объединимся без каких-либо условий. Мы объединимся, потому что любовь Б-га будет объединять нас. Это будет называться семейные узы Завета. Поэтому, когда что-то разделяется, когда умирает кто-то в Израиле, погибает, когда идут войны, когда солдаты наши гибнут -мы чувствуем глубинную боль внутри своего сердца, как будто это происходит с нами.  Я ощущаю каждое страдание народа Израиля, как будто это страдание проходит по моей спине. Когда я читаю о разных трагедиях, происшествиях, несчастьях -такое ощущение, как будто это всё проходит по моим жилам, по моей крови. Я чувствую физическую боль от всего этого. И я чувствую невероятную радость, когда я читаю о разработках нашей науки, водных достижениях. Когда я читаю о том, что мы проложили мосты, железные дороги, мы построили и создали вот это лекарство -я чувствую не просто гордость. Я чувствую, как будто это -моя семья преуспела, как будто мои дети чего-то достигли. Когда ребёнок ко мне приходит и говорит: «Папа, сегодня я сдал вот этот вот экзамен на вот столько-то баллов» — у нас дома целый пир! Мы открываем шампанское, Аллилуйя! Вот это радость, почему: потому что это – семья!

Это семья. И община – это семья и дом Израиля – это семья. В большой семье бывает разное: кто-то неправильно понял кого-то, в семье не без уродов. Всё бывает, но от этого семья не разрушается, не ломается, не перестаёт существовать. Конечно – на земле бывают семьи, где дети не разговаривают со своими родителями. Где родители прокляли своих детей, а братья ушли от своих сестёр. Бывают страшные семейные катастрофы, когда чужие люди намного ближе, чем твои родные. Но это не есть задумка изначальная. Изначальная задумка – чтобы ты существовал внутри кровного завета. Поэтому мы так тяжело реагируем, когда кто-от уходит из общины, это всё равно что кто-то покидает наш семейный очаг. Это режет наше сердце и опустошает нашу душу.

Если бы мы жили: «Я живу для себя» — нам было бы всё равно. Но когда мы живём «Я живу для вас, а вы живете для меня»: тогда страдает один член – страдают с ним многие. Радуется один человек – радуются с ним многие. Это то -как живёт народ Израиля, то как должна жить община. Этого не происходит не в конгрегациях, ни в администрациях, ни в организациях. Это происходит только в семьях.

Я, конечно, рад за большие мега-церкви. Но большие мега -церкви утрачивают одно очень важное явление -явление семьи. Там всё переворачивается и фокусируется на одну личность -на сцену и на ораторство.  Семья не нуждается в этом. Почему христианство так преуспело в первом столетии. Почему верующие так быстро распространялись? Потому что они не арендовали и не покупали огромные залы. Они существовали через дома, через семьи. Поэтому я уважаю домашние служения, и я люблю домашние церкви.

Синагоги существовали и существуют сегодня точно по такому же принципу: принцип небольшой общины, в которой все друг друга знают, все друг друга любят и все друг другу помогают, как одна семья.