Хочу сказать о истине. Истина очень важное переживание в нашей жизни. Один очень мудрый человек Божий сказал в 19 веке такие слова:
Не ищите истину там, где собирается много людей, не ищите истину в тех местах, которые известны многим, не ищите её в устах учителей, которые востребованы, которых везде ждут и которые собирают большие аудитории.
Поймите одну вещь: истина не любит толпы и шума, она не выносит помпезности и человеческой популярности. Если вы действительно хотите её найти, то знайте: она обитает там, где вы меньше всего ожидаете её встретить, а люди несущие её неизвестны и ничем не примечательны. Если вы познаете истину – приготовьтесь быть изгоями. Даже среди близких вам людей. Если такая доля вас не привлекает и не устраивает истина убежит от вас. Это не ваш удел.
Это сказал один верующий человек в 19м веке. По среди хаоса и разговоров об истине, я согласен с этим высказыванием 100%. Сегодня мы живём в мире помпезности, брендов, пиара, глобализма, когда большие толпы вещают с телевизионных экранов, огромные шоу с правильными истинными словами. Но настоящая истина она не нуждается в рекламе, в движении, помпезности и человеческой популярности.
Посмотрите на Иешуа. Написано, что Он был невзрачен, никто даже не ожидал, что такой человек может нести истину. «…Он был, как росток из сухой земли. Не было в Нём ни вида, ни величия». Не было в Нём вообще ничего, что могло привлекать нас к Нему. На голове Его не было короны, Он не носил шикарных одежд, у Него не было громкого микрофона, большой аудитории, огромных колонок, шоу, пыли, дыма, фонарей, прожекторов. У Него не было своего телевидения, радио, газет. У Него вообще никого не было. У Него было 12 человек, которые и тогда оставили Его.
Друзья мои, но Его истина работает в нашей жизни до сегодняшнего дня. И она не требует никаких сил для того, чтобы поддерживать её. Потому что сама эта истина, она сама за себя выступает. Она сама собой являет жизнь. Истина не нуждается, в том, чтобы её защищали, выгораживали, чтобы ради неё убивали. Католики и православные убивали друг друга, потому что между ними был спор: «Дух Святой приходит только от Отца или от Отца и Сына?» — Они убили тысячи людей за эти «истины», за эти неизвестные никому «истины». К чему эти смерти? Зачем нужно было отстаивать эти догмы? Кому нужны догматы? Почему – потому что у людей в голове создаётся впечатление, что истина – это догма, часть знания или какое-то условие, или правильное богословие.
Друзья мои, истина не там, не там, и не там и не там. Истина сокрыта в личности. Этой личностью является Иешуа, Господь. Везде, где Он есть, а Он есть любовь – там всегда есть истина.
Слово «Эмет» — истина на иврите, состоит всего лишь из трёх букв: אמת и мы сегодня выучим это слово, что оно на самом деле обозначает.
א -Буква алеф. Это первая буква, с которой начинается истина. Это первая буква еврейского 22-буквенного алфавита. Числовое значение этой буквы -1, поэтому имя אֶחָד — Эхад, то есть Господь один – начинается с этой буквы с алеф. 10 заповедей, 10 речений Божественного откровения народу Израиля на горе Синай, начинаются с буквы алеф. Энохи – Я Господь начинается с буквы алеф. «Я Господь, который вывел тебя из земли Египетской». С этих слов начинаются 10 речений. Даже не с заповеди, а именно с этих слов: «Я Господь» и они начинаются с буквы алеф. Это первая буква еврейского алфавита.
ת – Тав это последняя буква еврейского алфавита.
Откровение 1:8ст Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
Но это есть греческий вариант. Мы с греческим языком не дружим. Мы дружим с ивритом. Иврит говорит:
Я ‘Алеф’ и ‘Тав’ — говорит Адонай, Бог небесных воинств. Тот, Кто есть, Кто был и Кто грядёт.
Тав — это последняя буква еврейского алфавита. В этом слове «истина» заключено начало «алеф» и «тав» – конец. И посреди этого слова стоит буква Мэм.
מ — Мэм это очень важная буква. Если мы поймем значение буквы Мэм, мы поймем значение истины. Иешуа говорит: Я есть Альфа и Омега. Они использует: Алеф ве Тав, давая понимание, что речь идёт об истине. В самом деле: Я есть истина: Ани а Алеф, вэ ани а Тав. Но в середине у нас стоит буква Мэм. Это 13я буква еврейского алфавита, числовое значение которой — 40. Именно сорок лет народ Израиля скитается по пустыне, именно сорок дней длится потоп Ноя. Всегда, когда мы говорим буква Мэм – то подразумеваем «Маим», то есть вода. А когда мы говорим слово «Маим» — это символизирует фонтаны Божественной мудрости и в конечном итоге это направляет нас в «течение».
Что говорит ап. Павел: 2Тим 4:7 Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил.
Течение – это «Маим» — это вода, это как раз буква Мэм. Поэтому между началом Алеф и концом Тав, стоит течение -Мэм. Поэтому, когда мы задаемся вопросом: что есть истина, то ответ очень прост: истина – это путь между началом и между концом. Истина – это процесс, это путь твоего призвания.
Не существует одной универсальной истины на всех. Не существует одной правды, которая бы разделяла всех, у каждого существует своя правда и скажу вам честно -у каждого есть свой путь. И твой путь – это и есть твоя истина.
Понимаете – у одного народа есть свой путь и это их истина. У народа Израиля есть свой путь, есть свой Эмет – своё течение и своя истина. Павел говорит: я совершил свой «маим», то есть своё течение. Я уподобился воде и потёк от начала Алеф и до конца Тав. Я совершил этот промежуток от Алеф до Тав. Я совершил свой путь и этот путь называется Эмет -истина. Что такое истина? Это не догма, это не только установление, доктрина, правильное богословие. Истина – это твой путь, твоё призвание, твоя жизнь. Поэтому у тебя на Украине может быть твой путь, а у тебя в Латвии – твой путь. И может быть ваши правды совершенно разные. Но скажу вам – у вас есть одинаковы призвания от Всевышнего. И если вы пойдёте своим призванием, а вы пойдёте своим призванием — то в конечном итоге ваш путь будет обозначать Эмет, вы будете совершать ваше течение.
Запомните это – эмет – всего три буквы, друзья: אמת. Алеф иТав — это первая и последняя буква еврейского алфавита, в которой заключено всё.
Прочитаем из еврейского Нового Завета: Деяния 18:24. Тем временем в Эфес пришёл еврей по имени Аполлос, уроженец Александрии. Он был очень красноречив и основательно знал Танах. 25. Этот человек был осведомлён о Пути Господа,
Смотрите – не просто о доктринах, учении. А он был осведомлён о пути – это очень важно осознать, что мы говорим здесь не просто о знаниях. Мы говорим о путях. Мы говорим о том, что у Элохима есть путь и по этому пути мы должны идти. И у каждого из нас есть путь. И этот путь очень важен.
он правильно говорил и учил о Йешуа с огромным духовным рвением, зная только погружение Йоханана.
Почему он знал только погружение Йоханана это была проблема? Потому что на самом деле, люди погружались во имя своего учителя, и этот человек знал, что является величайшим пророком и величайшим священником на этой земле. И многие люди погружались в его имя и в его учение, как в своего учителя. Это было принято и распространено в то время.
26. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Прискилла и Аквила отвели его в сторону и более подробно объяснили ему Божий Путь.
Друзья, они не объясняли ему правильные доктрины, теологию из 15 пунктов – как нужно спастись, а потом это исповедание, а потом это провозглашение. Они объяснили ему путь – то есть как жил Иешуа. И когда они объяснили ему Путь, как жил Иешуа – они поправили его светильник.
Иными словами, когда мы говорим об истине, мы говорим в конечном итоге о Пути.
Смотрите, что говорит царь Давид:
Псалом 24:10 Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
Иными словами пути Всемогущего – это истина. Поэтому у нас есть свой путь и этот путь – наша истина. У вас есть свой путь и ваш путь – это ваша истина. Проблема в том, что в наших мозгах, мы не можем принять много истин. Мы хотим заточить всех под одну истину: все должны быть харизматами, пятидесятниками, евреями или католиками.
Много пролилось крови и много споров, бед и боли, из -за того, что истину фигурируем только в своё богословие. Мы должны оставить эти мысли и сфокусироваться на пути, потому что истина – это путь.
Даже если ты заблуждаешься в каком-то теологическом аспекте – это неважно, если ты в конечном итоге идёшь путем Господа. Посмотрите, этот человек тоже заблуждался – он знал только крещение Иоанна. Но они не отправили его в ад. Они не сказали ему: «ты заблуждаешься, мы предадим сейчас сатане». Нет. Совсем нет.
Они точнее объяснили ему Божий Путь
— Не доктрины. Они не послали его в Библейскую школу изучать предмет. Они объяснили ему путь. Почему — потому что путь гораздо важнее чем знания. Путь – это наше призвание. Это твоя жизнь. И у каждого из нас есть путь и этот путь является Его истина, то есть это начало – когда ты начинаешь идти этот путь и это Тав – конец. А середина – это течение Маим. Вот этот весь путь от начала до конца и процесс прохождения этого пути и называется истина.
Истина не в том, что я правильно понимаю, как молиться, или правильно понимаю Ветхий или Новый Завет. Истина не в том, что я выучил количество стихов и вдруг начал правильно молиться и у меня появились результаты. Истина не в том знаешь эти заповеди и пытаешься их исполнить. Истина вообще не в этом. Истина в том, что ты начал свой путь в Алеф, но это не факт, что ты закончишь. Но тебе нужно закончить его в Тав. И середина – это мем, течение. И Павел говорит: я начал, и я закончил и совершил течение.
На что это похоже? Это похоже на торт: Алеф, Тав и Мэм – как прослойка, которая внутри: течение.
Вот это течение всегда называлось свиток (показывает на свиток Торы), который читался посередине. Вот это называлось всегда «река», а вот это (по краям) – всегда называлось «берега».
Тора состоит из фрагментов, которые назывались листьями. Поэтому пророк говорит:
Откровение 22:2 Посредине улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз2 приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов.
Листья – это связанные куски кожаного пергамента Торы, которые исцеляют народы мира, когда проникают в человеческое сердце. Вот почему истина Нового Завета состоит в том:
Евреям 10:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, – говорит Господь. – Вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их.
Я напишу мою Тору в их сердцах. Я буду их Богом, и они будут мои народом. Поэтому Тора не для того, чтобы её чуждаться и бояться, а для того, чтобы её кушать и принимать. Она является благословением, а не проклятьем. Она является законом Всевышнего, а не законничеством, которым многие люди пользовались неправильно.
Исаия 2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами,
И что написано дальше: и потекут к ней все народы.
Смотрите как это написано. Вот мы говорим о течении, что в последние времена гора Дома Господня – это ара байт, в конечном итоге это Иерусалим.
Друзья, есть истина, через которую прохожу я, есть истина, через которую проходишь ты. Есть истина, через которую проходит твоя церковь, община, твоя страна. А есть истина, через которую проходят народы. И каждый совершает своё течение: ты совершаешь своё течение, твоя община, твой город, твоя страна, твой народ совершают своё течение. Конец всем течениям на земле будет течение на гору Господа в Иерусалим, когда стекутся туда к ней все народы.
И на иврите тоже самое написано: «нээру» от слова «нар» – река. И потекут, и устремятся, как реки все народы. Это буква Мэм – «маим», между Алеф и Тав есть течение Мэм. И это Истина – это Эмет. Поэтому не важно, как ты понимаешь вещи. Раньше, когда я жил, мне казалось, что я уже всё понимаю, что моё богословие безупречно, я понимаю Библию прекрасно и у меня на все вопросы были все ответы. Я мог утешать, наставлять, учить, говорить, пророчествовать, исцелять, поднимать. Всё, что хотите – я умел делать: петь, плясать, на гармошке играть, на дуде дуть и в рог. Всё я делал хорошо и прекрасно. Но сейчас я понимаю, что я вообще ничего не знаю. Почему – потому что, когда я стал изучать Тору и задумываться, и когда Б-г стал приоткрывать что-то, я понял, что все мои знания о истине – это только наброски карандаша. Краски ещё я даже не понял. Когда я пытаюсь эти краски увидеть, они бросают меня в ужас, потому что там, за завесой моего сознания лежат глубочайшие вещи, до которых мне ещё страшно дотронуться.
Вот почему люди боялись Иешуа. Они боялись, что Он говорит. Он говорил: «Если вы будете пить мою кровь…» — они говорят – «Ты что сума сошёл? Мы не можем пить кровь. Это противоречит учению Торы. Нельзя пить кровь». Он говорит: «Если вы будете пить мою кровь, то вы будете иметь жизнь». Он говорит им вещи, которые выше их понимания, что евреям нельзя пить кровь, тем более человеческую. «Ты что больной? Как ты говоришь нам об этом?» Почему – потому что Иешуа говорил об этом – вещи, понять которые очень сложно и тяжело.
Таким же прекрасным разумом обладал апостол Павел. Когда ты читаешь послание к Римлянам, у тебя левое полушарие заворачивается за правое. Вчера у нас в Ашкелоне было собрание и присутствовали Израильтяне. Я на иврите читал с ними 4 главу к Римлянам. Ты на русском читаешь – у тебя полушария меняются местами, а когда читаешь на иврите, у тебя отслаивается мозг от платформы и уходит в другое измерение. Мало того, что я читал на иврите, я еще и истолковывал на иврите Израильтянам послание к Римлянам. И я вам скажу, это совершенно другое измерение. Я понял, что все мои претензии на истину, не являются даже началом этого пути. В конечном итоге, я понимаю, что мой путь — это моя истина, твой путь – твоя истина.
Многие говорят: «Хазин ударился в закон, стал иудействующий». Я говорю – лучше удариться в закон, чем удариться в беззаконие. Лучше стать иудеем, чем стать язычником. На мой взгляд это более привилегированная позиция. Но это моя истина, это мой путь и поэтому мой путь может быть не по зубам тебе. А у тебя есть твой путь.
Знаешь, в чём удивительная часть: мы составляем одно тело. И в этом одном теле у нас есть регуляция жизни, в котором все наши пути совмещаются вместе, так что м дополняем друг друга.
Захария 14:8ст И будет в тот день: живые воды потекут из Иерусалима, половина их – к морю Восточному и половина их – к морю Западному; летом и зимой так будет. И Господь будет Царем над всей землей 9ст. в тот день будет Господь един и имя Его едино.
живые воды потекут из Иерусалима — этого ещё даже не наступило. И Господь будет Царем над всей землей в тот день будет Господь един и имя Его едино. На иврите сказано: «вэ ийе Эхад, вэ шмо Эхад».
Сегодня спорят: Он Эхад или Он Эхид – Он один или Он Единственный, Он Один в множестве или их много? Их три или их пять? Сколько лиц? Ты никогда этого не поймешь. Человеческий ум не может осознать эту тайну.
Я слушаю евреев, они говорят удивительные вещи. Они говорят: у Торы есть 70 лиц. Какое бы ты не взял лицо, оно не отображает истину целиком. А 70т лиц никто познать не может на земле. На русском языке мы привыкли слышать слово Б-г, но на иврите это слово Йуд Хей Вав Хей и истолковать это слово никто не может. Если спросить у мудрецов Торы, они скажут – есть 70 значений имени Всевышнего, и никто не знает до конца что это обозначает.
Мы читаем в Библии слово Элохим, а потом мы читаем в Библии: «Б-г восседает в сонме богов», помните? А в иврите мы видим, что это – судья. «Б-г восседает в тронном зале судей» и мы думаем: Элохим – это судья, или Элохим — это Элохим? Истина в нашем понимании кажется нам понятной, пока не приоткрываем ещё одну страницу.
В книге Исход Господь обращается к Моисею: Скажи, как тебя зовут, чтобы сказать кто послал меня? И на русском языке всё просто и понятно: Скажи Сущий послал тебя. Но когда ты читаешь на иврите, у тебя мозг отслаивается от корки, потому что там написано «ийе ашер ийе» послал тебя. Что за название: «ийе ашер ийе» Оно обозначает: «Я буду тем, кем Я хочу быть» — послал тебя. И где же твоё познание и твоё утверждение, что ты уже всё понял и познал и всё узнал? Мы не понимаем даже элементарных понятий о Б-ге, когда Всевышний чуть-чуть нас ведёт дальше наших обычных представлений. Поэтому я люблю читать иврит, потому что иврит наводит на меня тайны. Поскольку я люблю тайны, я понимаю, что, читая Библию на иврите я ничего не понимаю, из того, что мне нужно понять. Из этого я смиряюсь и на меня нападает трепет, что на самом деле есть ещё столько вещей. Если я хочу дойти до какого-то понятия истины, я никогда не дойду при этой жизни. Поэтому самое простое, что мне нужно, чтобы быть в истине – это быть в Иешуа, просто начать в Алеф и закончить в Тав. И всё своё течение совершить.
(евр. пер.) Иоан 7:38. У всякого, кто поверит в меня, как говорит Танах, реки живой воды потекут из глубины его естества!»
(синод. пер.) Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
Вы видите, опять слово «течение», опять слово «реки» и опять слово «воды», что это – Маим ахаим. Опять слово маим и это говорит об истине. Кто верит в Меня, тот начнёт в Алеф и закончит в Тав и у него будет всегда течь реки живой воды. Откуда? Из его глубин, его естества.
Иоан 8 :32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
Начнёте в Алеф и закончите в Тав. Между началом и концом будет проходить ваша битва, ваше сражение. Вы будете идти, сдаваться, подниматься снова, но эта истина, которую вы познаете, которая называется Путь, а не просто знание – она сделает вас свободными.
Люди идут разными путями на этой земле. Кто-то идёт путями мира, кто -то идёт путями дьявола. Но только когда ты идёшь путями Всевышнего, это делает тебя свободным. Это и есть истина. Истина – это не кусочек знания, не кусочек богословия, не кусочек моего представления. Истина – это весь путь. Познав путь Всевышнего, ты обретешь величайшую свободу. В этом пути тебя ждет падения, сражения, разочарование, ободрение. В этом пути тебя ждёт обрезание плоти и духа. В этом пути тебя много чего ждёт. В этом пути даже дьявол поджидает тебя, не только Господь. В этом пути тебя будут бить плётками, побивать камнями. Но ты выживешь, будешь тонуть и снова выживешь. И этот путь приведёт тебя из Алеф в Тав, потому что этот путь начал не ты. Этот путь дал тебе Господь.
Поэтому сказано, что народ Израиля знал дела, а Моисей знал пути. Ему были известны, не просто манна, не просто что море раздвинулось, не просто что скала потекла. Ему были открыты пути Всевышнего. Он знал, что Господь желает не только в этом поколении, но и в будущем. Поэтому Моисей был пророком. Он пророчествовал народу Израиля не только в этот день, но и во все дни. Он говорит: «Если вы ослушаетесь Голоса Господа, Господь сделает с вами так и так и так… А если вы послушаетесь, он сделает с вами так». И знаете, что — прошли тысячу лет и Моисей был абсолютно прав. Мы прошли через всё это в народе Израиля мы как страна прошли через весь этот этап истины. Мы зародились в Алеф, в Аврааме и закончим свой путь в Тав – это конечная точка, сорок лет нашего пути. Это период нашей истории. Это всё народ Израиля. Поэтому я и сказал, что каждый человек, община, народ, страна и каждая нация идёт своим путём. Но в конечном итоге все пути соединятся, и они приведут нас в Иерушалаим. Господь говорит: «Они все соберутся и эта гора возвысится над всеми холмами и потекут к ней все народы.