А сейчас поговорим немного об ученичестве. Поднимем букву Ламед. На экран. Вот она.
Я на самом деле всю жизнь об этом думал и всю жизнь к этому шёл и к этому иду. И этот процесс никогда не закончится. Потому что для нас важно не просто создание организации. Для нас важно воспитание учеников, создание учеников. И это совершенно другой процесс, чем создание публики. И я вижу вас, и вы все мои ученики на самом то деле, потому что мы учимся друг у друга и мне не стыдно называться учеником. И мне не стыдно называться вашим учителем, вам не должно быть стыдно называться моими учениками. Быть учеником – это выше, чем быть учителем. Вы должны это понять в еврейской психологии, в еврейском восприятии вещей – быть учеником – это выше всего: выше президента, выше политики, даже выше священника. Быть учеником – это Божественное призвание, которое никогда не заканчивается, но начинается и всю жизнь продолжается. Человек никогда не вырастает из состояния «быть учеником». Он погружается в этот процесс на всю свою жизнь. Это замечательно, друзья мои. Не все люди являются учениками. Многие люди они просто зрители, прихожане – как сегодня модно говорить. Но быт учеником – это иметь определенный статус, определенное благословение, которое делает тебя не просто фанатом, а делает тебя человеком разумным и мудрым. И мы поговорим сегодня об этом.
За всё ученичество отвечает буква ламед. Вы видите эту букву, Ламед – это краеугольный камень Израиля. Вы видите эту букву на машинах, которые учат теорию, вы видите эту букву во многих вещах. Везде, где идёт обучение есть ламед. Потому что буква ламед – это ламед, т.е. человек учащийся, это ме ламед – Ваша фамилия -Меламод (указывает в зал), день учителя сегодня -всё совпадает у нас. Заметьте, что буква ламед похожа на пастушеский рожок, звуками которого собирали в стадо пастухи. Иными словами – если ты есть ученик или учитель, обязательно у тебя найдется «стадо». Не баранов, а учеников, надо понимать.
Вообще этот рожок назывался меламэд бакар, а еврейский народ всегда уподоблялся стаду. А учение – всегда рожку, с помощью которого можно было собрать народ воедино. И вы знаете, что всегда во всей истории всегда тяга к учению и само учение объединяло и хранило народ Израиля. Всегда во всех поколениях сохранялись вокруг Торы и учения и погружение в учителей сохраняло нас от ассимиляции во всех народах мира. Поэтому ламед, как говорится в Израиле, хранит весь Израиль. Поэтому первая буква, с которой начинается имя Израиль – это буква юд. С этой буквы начинается Божественное имя Всевышнего. И вы знаете, что Исраэль заканчивается буквой ламед. То есть то что начинается в небесных сферах от Б-га заканчивается в конечном итоге ученичеством. В конечном итоге Израиль – это Божественная суть, которая заканчивается ученичеством: Исраэль – ламед в конце.
Один из величайших еврейских мыслителей Авраам Рав Кук указывал на то, что верхняя часть буквы ламед символизирует духовные сферы и поднимает за собой всю нижнюю часть, которая так же увлекается вверх. В древних мидрашах говорилось слово. Была аббревиатура слов: лев мевин даат לב מבין דעת -сердце разумеющее знание.
Ламед – величественная буква, возвышающаяся над всеми остальными со своего места и в 22-х буквенном алфавите ламед, находится в центре алфавита. Таким образом она символизирует Царя царей верховного владыку, потому что вместе она находится рядом с буквой каф и буквой мэм и если сложить три буквы, то получается «мэлэх» — царь. Иными словами, ты никогда не сможешь царствовать, если не сможешь учиться. Именно способность к обучению, способность к учению делает тебя царствующим в этом мире. Неучи, бездельники, бездарники никогда ничему не учатся и никогда ничем не обладают – ни знанием, ни здоровьем, ни успехом, ни мозгами, ни семьей, ни путями, никакими движениями. Поэтому за всё отвечает наша тяга к обучению. И люди, которые учатся -они не начали учиться в собраниях или в общинах. Они всю жизнь учатся. Они сами по себе такие. Вот я знаю моих родителей. Сколько я их помню – они всегда учатся — были они верующие, не были они верующие – они всегда учатся. Дома у нас всегда была палата. Мы были в курсе всех событий на земле – газеты, всё внутри. Вот сколько я знаю своих родителей – они всегда учатся. Никогда они не впадали в какую-то заморозку. Они всегда в процессе, всегда в учении. Как ни позвоню – что делает мама? Читает книги, читает Библию, читает это и это… Понимаете? Интересно, что люди, которые склонны к обучению не важно верующие они или нет, они всегда обучаются. Это вложенное благословение во внутрь человеческого сердца.
Но есть, конечно, люди, которые не хотят ничему учиться – они никогда ничему не учатся и поэтому они ничем не обладают, потому что ты обладаешь только вещами, о которых ты можешь знать, вещами, которыми ты обучишься. Понимаете? Это очень серьезная вещь. Поэтому ламед приносит благословение в нашу жизнь. Ламед делает из нас царствующих людей для того, чтобы царствовать. Никто бездельников на царство не ставит. Написано в Притчах – Соломон говорит: я видел страшные вещи, когда раб становится вельможей или царем. Это страшно, когда ты был ничем и вдруг тебя поставили быть кем. Это страшно. Хуже этого не бывает никогда. Представьте правительство, до которого управления президентом или главой добирается какой-нибудь нищий мужик. Его ставят по блату, по каким -то протекциям. Он не учился ничему, просто его туда воткнули. На что будет похоже это правление? Это будет страшный суд. Потому что человек, не обладая ничем и дорвавшийся до всего вот это всё до чего он дорвался – это убивает его. Чтобы не ходить далеко – включите телевизор и посмотрите сериал «Слуга народа». Я включил 1ю серию и проглотил все три сезона. Не спал не ел, просто тупо смотрел все серии. Я был на столько впечатлён – на сколько можно ничем не обладать и на сколько можно стать всем. И бедное то общество, в управление которого, приходят люди, которые не подготовлены для этой работы. Это большая проблема. И когда за пасторское служение, священническое служение становятся люди, которые не склонны к обучению, к собственному обучению, которые сами никогда не были учениками и которые берутся учить людей и народ, поэтому у нас на земле такая большая путаница, такой большой винегрет. Потому что мы спешим быть учителями никогда сами не быв учениками. Поэтому Иаков говорит: не делайтесь учителями. Потому что Вы подлежите сразу большому осуждению. Сразу на вас все смотрят, сразу вас начнут сканировать через тысячу разных очков. Сразу начнут вас мерить. Не делайтесь учителями, потому что вы дадите отчёт за вещи, которые вы преподаёте.
Поэтому ламед – это большая ответственность. И не зря ламед стоит не в начале, ни в конце, она стоит в середине еврейского алфавита. Потому что ламед – это баланс между правым и левым полушарием.
Что такое ученичество? Это интересный вопрос. Ученичество, на мой взгляд, это погружение. Я никакого другого ответа найти не мог. Ученичество – это определённое мировоззрение, на иврите называется «шкафат олям» — мировоззрение. Слово шкафа берется от глагола «ле шакеф» и от него происходит слово «мишкафа» — очки. Это слово означает – отражать или выражать или погружать в какую-то сферу. Допустим Иешуа отражает Отца. Мы отражаем Иешуа. Почему? Потому что мы погружаемся в нашего учителя. Мы не просто Его слушаем, записываем. Мы входим в Него. Не в Его учение, не только в Его слова, в Его предмет. Мы входим во внутрь Его личности. Как ни странно ученичество это погружение в личность учителя, а не просто в знания.
1 Кор 10:2 все крестились в Моисея в облаке и в море;
Т.е. мы все знаем это слово на ивр – все погрузились в Моше в облаке и в море. Посмотрите во что они были погружены? НЕ просто они были погружены в Б-га, в Святой Дух. Многие люди говорят «я хочу быть наполненным только Духом Святым». Извини – это не библейская концепция. Для того, чтобы тебе быть наполненным Духом Святым, у тебя должен быть ещё кто-то в кого ты должен быть наполнен. Народ Израиля был погружён в Моисея.
Это типичная еврейская концепция – погружаться в своего учителя. Поэтому как называют Моисея? Моше Рабейну, Морейну адар. «Отец, Моисей – учитель наш». И поэтому народ Израиля погружается в Моисея. Эта концепция очень важна. Здесь я перехожу к третьей вещи – это значение личности. Я слышу везде здесь и там, что «личности не имеют значения. Я прихожу только в собрание к Б-гу.» Это не верно. Мы не призваны приходить только к Б-гу. В этом есть большая ошибка, потому что сам Б-г ставит для нас Моисеев для того, чтобы погрузить нас в них. Если мы игнорируем людей, которых Господь ставит в нашей жизни, мы на самом деле ни в какой дух не можем войти и никакое помазание мы найти не можем. Друзья, всё это – не безличностные элементы. Всё это несёт с собой личность. Всё, что мы имеем преломляется через личность учителя. Вы знаете, на земле никогда не говорят церковь Духа Святого или церковь Иисуса, или что то подобное. Но всегда говорят например: миссия Морриса Серулло. Меня это всегда удивляло – почему Морриса Серулло, а не Духа Святого? Почему не Б-га, а вдруг Моррис Серулло, его же нужно удалить? Имя не имеет значение. На самом деле вот в чём ошибка. Мы пытаемся удалить личности, которые Всевышний даёт нам на земле, чтобы мы учились у них. Поэтому всё что мы имеем – миссия Морриса Серулло, служение Бени Хинна, миссия Дэрека Принца – всё что вы возьмёте, всё преломляется вокруг конкретных имён и никогда Дэрек Принц не говорил: «я не важен. Всё это делает Господь». Да он мог так говорить, но всё равно миссия называется миссией Дэрека Принца. Когда люди тебя спрашивают: ты в какую церковь ходишь? Церковь Хазина. А почему они говорят Хазина? Или почему они употребляют имена? Почему им не сказать: «я хожу в церковь Духа Святого» или «я хожу в церковь к Христу»? Потому что это не понятно. Потому что за каждым собранием стоит определенный учитель, определённая личность, которая связывает людей с этой личностью воедино. И когда люди связаны с этой личностью и погружены в своего учителя, они находятся в одной связке. Как только эта связка ломается, лопается, трескается или обрезается – люди не могут находиться в собрании. Даже, если они сфокусированы на Духе Святом или на чём-то ещё. Когда ломается взаимосвязь, духовное погружение в учителя – ломается и связь со Святым Духом. Это очень просто понять.
У Авраама был такой слуга Елиезер. Помните? У Моисея был такой человек – Иисус Навин, у Илии был ученик Елисей. У Давида были целые сыновья Кореевы, которых он учил петь псалмы. У Иешуа были ученики, которых он избрал, и он этих учеников учил. Иешуа никогда не говорил: просто придёт Святой Дух и всё сам сделает. Вы ничего не должны делать просто смотрите и наблюдайте. Нет. Иешуа учил, что мы должны идти и что-то делать: идти и ползти, кричать, говорить и погружать, изменять, молиться при помощи Духа Святого. Но если нас не будет, то ничего не будет сделано. Значение личности огромное. Людей, на самом деле притягивают не программы и не служения. Людей собирают личности, которые стоят за этими служениями. Я это знаю на своём собственном опыте на протяжении всей моей жизни. Я хожу на служение, потому что там есть личность.
Когда сюда приезжает Бенни Хинн. Я уверяю вас люди придут со всего Израиля, заполнят всё это место для того, чтобы лицезреть эту личность. А у меня поднимается вопрос: а почему? Разве какой-нибудь Вася из деревни Кукушкино не может иметь такую же силу Святого Духа. Конечно может, но в этом кроется весь наш вопрос. Мы приходим, потому что нам интересна эта личность и мы получаем благословение, исходя из этой личности. Если мы не можем быть погружены в личность, которую видим, как же мы можем быть внутри Б-га которого не видим? Логика очень простая. Поэтому пробуждение — это прежде всего рост личности. Безличное движение не имеет будущего.
Но и зацикливание на личности превращает эту личность в диктатора. И диктатором становятся люди, сами люди делают личностей своими диктаторами. Потому что теряется цель личности: из учеников люди превращаются в фанатов. Ученики никогда не появляются без учителей. Поэтому, когда я слышу: «Наша задача делать учителей» — как ты их можешь делать? Это что, делать детей? Так, же взял, просто что-то сделал и появились ученики? Для того, чтобы появились ученики, должны появиться учителя. Учителя должны появиться такого уровня, чтобы ученики были погружены во внутрь учителей. Ученики приходили к Иешуа не в пятницу с 6 до 9, они ели, жили, спали, кушали – всё делали вместе с Ним. Они у Него спросили ни: где собрание твоё находится?», а они у Него спросили: где ты живешь? Они не спросили, где проходит служение. Они спросили: где ты живешь Мы пойдем туда, где ты живёшь, потому что нас волнует не просто твои учения. Нас волнует твоя жизнь. Мы хотим быть не просто в знаниях. Мы хотим быть внутри тебя. Мы хотим быть внутри твоей жизни.
И наше пребывание внутри Всевышнего – это такой же образ, как наше пребывание внутри учителей. На них сходит это помазание, этот Дух. И они готовы идти куда угодно за своим кумиром. Учитель и ученик у них есть совершенно разная концепция. Учитель не продвигает себя, он продвигает учение. У учителя есть цель – не сфокусировать внимание на себе, а у него есть цель – передать инструменты, для того чтобы ученики продвигались в своей жизни.
У меня есть вопрос: почему люди идут учиться? Потому что у них есть цель. Человек, не имеющий цели никогда не поступит, ни в один университет. «Я пошёл учиться на врача». Почему? Да нечего было делать. Ни один человек не скажет так. «Я пошёл учиться на инженера». А зачем? А что делать? Дома сидеть? Ни один человек не ответит так. Человек идёт учиться, потому что он задаётся целью. Он хочет кем-то стать. И цель быть кем-то делает его учеником. А бесцельность делает тебя фанатом, прихожанином, кем угодно, но только не учеником. И есть большая разница в этих акцентах и в этих вопросах: ученик всегда имеет цель, которую даёт ему учитель. Эта цель – снабдить ученика инструментами, для того чтобы ученик в будущем совершил какую-то работу. И когда человек становиться учеником, он понимает, что он учит поглощает истину, для того чтобы у него были инструменты строить свою жизнь. А если мы хотим просто впечатлять публику, если мы хотим просто накачивать её элементами восхищения, то нам не нужно создавать учеников, не нужно создавать учителей. Нам нужно создавать шоу -проекты, потому что они работают на внешние впечатления человеческой души. Для того, чтобы нам поменять эту концепцию нам нужно задаться целью – я иду учиться или я становлюсь учеником, потому что я хочу исполнить волю Божию. И то, как живёт учитель, я хочу жить так же. И мы задаёмся целью – войти в жизнь своего учителя, жить как мой учитель, иметь инструменты для того, чтобы построить благословенную счастливую, победоносную жизнь. Если этих целей у верующего человека нет, он никогда не сможет стать учеником. Сколько бы ему не вкладывали проповедей, сколько бы он не посещал конференций – если у тебя нет целей, ты никогда не сможешь учиться. В одно ухо будет влетать, а в другое ухо вылетать. Всё будет мимолётным, потому что только когда человек имеет цель он записывает, вникает, изучает, учит, он внутри процесса. Потому что он имеет цель — захватить эти инструменты, взять их и использовать в своей жизни. Так люди учат медицину, экономику, бухгалтерию, инженерное дело. Никто не идёт учиться только потому, что ему хочется новой информации. Люди идут учиться, потому что у них есть цель: обратить эти знания в практическую жизнь.
Я иду учить медицину, потому что я хочу быть врачом, я хочу помогать людям. Если я не хочу помогать людям – мне нечего там делать! Я иду учиться на учителя, потому что я хочу учить детей в школе. Если у меня нет этой цели, я не могу поступить в этот ВУЗ, я до него не дорос. Я становлюсь учеником, когда, приходя в дом Божий – у меня есть цель взять инструменты от моего учителя и получить эти инструменты, для того чтобы моя жизнь стала лучше. Я хочу применить все эти инструменты Торы, Писания, Слова Божия для семейной, интеллектуальной, физической жизни, для воспитания себя, своих детей. Слово Божие даёт нам огромное количество инструментов – как мы можем иметь благословение в своей жизни. Если мы не имеем этой цели, мы не способны быть учениками. Мы можем быть фанатами, но не учениками. Но когда мы имеем эту цель, и Господь даёт нам учителя – мы соединяемся в одно целое. Вот почему у меня есть группа на Бейт Мидраш, там будет скоро 4 тыс. человек. Почему они каждый день слушают меня? Потому что я каждый день даю им инструменты, которыми они могут благословить свою жизнь, я даю им инструменты — как они могут жить на этой земле. Неужели им больше делать нечего, как только слушать меня? Неужели я представляю какую-нибудь драгоценность или какое-нибудь значение для кого-то? Нет, но они погружаются в учение, потому что имеют цель. Люди, которые имеют цель познать Всевышнего, познать Тору, возвратиться к еврейским корням веры, подключаются к Олегу Хазину на Бейт Мидраш, и они входят в моё ученичество. И мы соединяемся вместе – ученик и учитель и мы становимся одно целое. Если этого, одного целого не существует, если ученики не погружаются в учителя, они на самом деле не находятся рядом с тобой. Они просто твои слушатели, но они не твои ученики. Есть большая разница – быть просто слушателем и быть учеником.
Отец, спасибо Тебе. Благодарю и славлю Тебя. Благословляю Тебя.
И вот ев. От Луки 6:20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
Послушайте, не просто на всех людей. Именно на своих учеников. Почему? Потому что они погружены в него? И что он говорит им? Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие. Он говорит им, ученикам. Зачем вы стали учениками? Потому что вам нужно Царство. Зачем вы идёте за мной? Потому что вам нужно царство. Какие инструменты для царства? Быть нищим, пустым, абсолютно пустым. Если твой стакан полный, уже невозможно ничего туда влить. Для того, чтобы тебе стать учеником нужно быть всегда пустым, нужно быть всегда готовым. Иешуа смотрит на учеников и говорит: вы! Мои двенадцать! Вы должны быть пустые духом. И если вы будете такие пустые духом, вы сможете обладать царством. Как ни странно. Здесь есть и принципы, и цели, и возможности. Иешуа смотрит на учеников. Не на толпу, не на массу, ни на массовку людей. Ученики – это люди, которым Он открывает самые сокровенные свои тайны. Писание говорит, что он берёт своих учеников и говорит и: Вам должно знать тайны царства. Понимаете, всем остальным зевакам, которые хотят только исцеления, хлеба, чудес, бесов гони туда, загони туда -всё это хорошо. Но вам, ученикам дано знать тайны, почему? Потому что тайны доступны только ученикам. Понимаете, поэтому я и говорю, что статус, значение ученика – это намного выше, чем любое духовное значение и любая должность. Быть учеником – огромный статус, который не все люди, по сути своей имеют.