Друзья мои, хочу поговорить с Вами на такую тему, потому что весь этот месяц наполнен интересными событиями, которые очень важно понимать. Весь этот месяц-это ходеш илюль – это месяц так называемой тшувы. Тшува – это раскаяние.
Есть такой термин. Называется бааль тшува. И есть такой термин – цадик. Два термина.
Мы знаем, что цадик – человек праведный. Но кто ж такой бааль тшува? Бааль тшува – это грешник, который захотел стать праведным. А цадик – это тот, кто родился и вырос таким правильным. Цадик получил правильное воспитание, его родили верующие родители, он получил духовное воспитание. Иными словами – ребёнок верующих родителей, цадик. Но кто такой бааль тшува? Бааль тшува – это вчерашний грешник, который был далёк от истины, был далёк от Торы, был далёк от Машиаха и от своего еврейства. Он был далёк от понимания – кто он есть на самом деле. Бааль тшува намного превосходит понятие цадика. Потому что мудрецы Торы говорили, что бааль тшува намного выше, чем цадик. Потому что цадик вырос таким, он всю свою жизнь с раннего возраста. Его научили так молиться, жить, как мои дети. Они не представляют, что есть другая жизнь. Но бааль тшува – это человек неверующий, который был грешником, атеистом и который получил разворот. Вот этот человек стоит выше праведника.
Поэтому Иешуа говорит интересную вещь. Он говорит людям цадиким, которые стояли возле него и которые выросли в семьях и были воспитаны в поколениях, и Он сказал им, что если ваша праведность не будет выше, чем праведность тех, кто находится рядом с Вами… О чём говорит Иешуа? Как раз Иешуа и говорит им, что грядут люди, под названием балей тшува. Это языческие народы, которые вчера верили камням, луне, гороскопам, ходили к Кашпировскому на консультацию, а сегодня они обратились к единому Б-гу. Иешуа говорит им: вы всегда были верующими, правильными. Но грядут балей тшува с юга, запада, востока…. Они придут со всего мира, и они возлягут вместе с Авраамом. И их позиция, как баалей тшува, как людей, которые пришли из темноты – их позиция будет выше, чем позиция тех цадиким, которые уже были до вас.
Мы живём в этом мире, который весь состоит из баалей тшува. Многие церкви в основном состоят из бывших наркоманов и алкоголиков, из воров, осуждённых, вчера ещё почитающих господином Владимира Ильича и поклоняющихся идолам коммунизма, а сегодня мы обратились к Всевышнему, мы приблизились к Б-гу и Господь говорит – это балей тшува. Их праведность, если они сделали это по-настоящему. Их праведность стоит выше праведности фарисеев, которые были выращены, рождены и воспитаны в определенной традиции всегда быть верующими.
Поэтому, если ты был грешником вчера, а сегодня по милости Божией ты умудрился и Б-г дал тебе милость быть праведным – это наивысшая награда! Не в чудесах дело и не в исцелениях дело и не в бесовщине дело. Дело в покаянии. И когда Б-г даёт человеку покаяние – это величайшее чудо, намного превышающее любое из чудес. Можно сыпать манн, можно остановить солнце, можно ходить по воде, можно быть исцеленным от смертельных болезней, можно получить чудеса и быть свидетелем невероятных событий и так и не покаяться перед Б-гом. Удивительно… Мир наполнен людьми, которые являются свидетелями всевозможных чудес. Но эти люди так и не могут раскаяться перед Всевышним. Вот почему покаяние – тшува, является величайшим даром жизни во Вселенной. И кому хочет Господь, тому он и даёт эту тшуву. Обратите внимание, что слово тшува состоит из понимания, что это ответы на волнующие тебя вопросы. Поэтому Б-г даёт благодать задать вопрос: кто я такой? Зачем я живу? Что будет после моей жизни? Господь даёт человеку страшное осуждение в своём грехе и без этого ужасного стыда и позора страшного осуждения в своём грехе, человек не может покаяться.
Мудрецы Торы говорят и учат об интересных вещах. Что такое настоящее покаяние? Настоящее покаяние, настоящая тшува – это, когда человек раскаивается в чём-то и потом, когда ему попадается возможность снова совершить это – он это не делает. Представьте сколько раз мы каемся, что не будем никого осуждать и потом при удобном случае опять начинаем этим заниматься. Как мы долго каемся, что «не будем это делать», но потом, когда выпадает возможность, мы опять это делаем. Сколько раз мы совершаем одни и те же грехи. И это говорит, что настоящего покаяния ещё не произошло. Потому что мало только получить раскаяние. Нужно работать над своим покаянием, чтобы оно было совершенным.
Я прочитаю из книги Второзаконие 30гл. Это удивительный список вещей, и мы увидим сколько раз упоминается слово «обратишься». Вот это слово «обратишься» и есть слово «шав», то есть повернёшься и от этого слова у нас есть слово тшува и от этого слова у нас появляется слово Шавуот. Лашув, ле Адонай – возвратитесь к Б-гу. Это глубинное слово, которое проникает очень много еврейского текста.
Второзаконие 30:1 Когда придут на тебя все слова сии – благословение и проклятие, которые изложил я тебе, и примешь их к сердцу своему среди всех народов, в которых рассеет тебя Господь Бог твой,
Заметьте, что Моисей говорит, что Господь рассеет тебя среди всех народов и там, когда Он рассеет тебя среди всех народов – что- то произойдет с твоим сердцем и ты примешь эти слова опять назад.
2. и обратишься к Господу Богу твоему и послушаешь гласа Его, как я заповедую тебе сегодня, ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей,
Вот это слово «обратишься» — это и есть слово шав. וְשַׁבְתָּ עַד־יְהוָה אֱלֹהֶיךָ
ты и сыны твои от всего сердца твоего и от всей души твоей,
то есть как нужно обратиться к Господу? От сердца и от души!
3. тогда Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
Теперь, мудрецы Торы всегда учили, что если народ Израиля когда-нибудь выйдет из галута, они не знали, что это время наступит. Мы это знаем. Если народ Израиля когда-нибудь выйдет из галута – это будет обозначать, что Всевышний услышал их молитвы в других народах. В 48м году мы начали исход – исход евреев из народов мира и то, что мы возвратились сюда и многие из евреев возвратились сюда, говорит о том, что Всевышний услышал молитвы наших отцов и простил наш национальный грех. И таким образом возвращение народа Израиля в землю обетованную говорит о прощении перед Всевышним. Здесь так и написано: Господь Бог твой возвратит пленных твоих и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь Бог твой.
Моисей был мудрым человеком и всё правильно изложил как Всевышний хотел.
Второзаконие 30:4 Хотя бы ты был рассеян [от края неба] до края неба, и оттуда соберет тебя Господь Бог твой, и оттуда возьмет тебя
5. и [оттуда] приведет тебя Господь Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя и размножит тебя более отцов твоих;
Сегодня мы почти 8 миллионов. Это наивысшее число евреев, когда-нибудь живущих в Эрец Исраэль. Размножение больше, чем наших отцов, возвращение нас в землю, собирание нас говорит о том, что Всевышний облагоденствовал нас, умилосердился над нами и услышал наши молитвы. Друзья — это величайшее начало. Собирание от всех концов земли – это начало великой геулы, великого восстановления. И когда вот это всё произойдет…
6. и обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
Т.е. сначала Он соберёт тебя, пригласит тебя, умилосердится. Сначала ты придёшь, станет тебя больше, чем когда-либо было и наступит второй этап: и обрежет Господь Бог твой сердце твое… То есть тело уже обрезано, а вот что-от ещё не обрезано.
Что у нас здесь происходит? Сначала Всевышний собирает народ Израиля, а потом начинает обрезать сердце. сердце твое и сердце потомства твоего… Зачем? Чтобы что? чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе;
7. тогда Господь Бог твой все проклятия сии обратит на врагов твоих и ненавидящих тебя, которые гнали тебя,
Друзья, поэтому мы говорим, что мы свидетели величайших вещей. Мы свидетели геополитических изменений и эти изменения из-за народа Израиля. Израиль своим присутствием на земле меняет геополитику и меняет расклад и конфигурацию всего, того, что происходит между народами. Потому что Израиль – это тот камень, как Иешуа, упав на который ты можешь получить благословение. Но если Он упадёт на тебя, Он раздавит тебя.
8. а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа [Бога твоего] и исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня;
ты увидишь геополитические изменения, ты увидишь, что Иран, Ирак, Сирия, Садам Хусейн, Ясер Арафат уже царство ему…не знаю какое…и всевозможные личности, которые сегодня угрожают нам, ты увидишь, что произойдет с ними, потому что Господь будет разбираться через тебя с этими народами, а ты обратишься и будешь слушать гласа Господа. Друзья, наша задача – мы, конечно, должны вооружаться. Как сказала Голда Мейер, когда её спросили – «у Вас есть атомная бомба?» Она сказала: «нет, но, если нужно мы её применим.». Наша задача, конечно, вооружаться, но самая основная задача народа Израиля – обратиться, слушать голос и исполнять заповеди.
9 с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих,
Мы понимаем, что мы сегодня экспортируем даже картошку в Белоруссию. Я когда это прочитал – был в шоке…Куда? В мать картошки, которая земля всех картошек – мы туда экспортируем картошку… В Украину мы посылаем помидоры, вторые по экспорту тюльпанов после Голландии. Это то, что на память пришло… Чёрная икра – выращиваем её и экспортируем её. Одни из ведущих в мире по экспорту чёрной икры. Где у нас в пустыне рыба плавает? Между песками, друзья — это благословение Всевышнего. с избытком даст тебе Господь Бог твой успех во всяком деле рук твоих
10. в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего, в плоде земли твоей; ибо снова радоваться будет Господь [Бог твой] о тебе, благодетельствуя {тебе,} как Он радовался об отцах твоих,
Поэтому присоединение народов к народу Израиля – это пророческий элемент спасения этих народов. Поэтому это великая честь, когда Б-г предоставила народам мира через Машиаха стать частью дома Израилева, потому что они могут войти в это величайшее благословение. Через Машиаха любой человек, даже чукча может иметь успех в делах своих рук, потому что он приобщился к Машиаху Израиля. Сегодня происходят удивительные вещи – сегодня происходит полный разворот сознания, потому что народы начинают понимать, что Б-г возвратился в Эрец Исраэль и что Эрец Исраэль занял своё историческое место и воссоздал, восстановил на себе все эти благословения. Само наше существование опровергает христианскую теологию о том, что Б-г заменил Израиль церковью. Друзья, церковь – это очень важный элемент для народов мира. Синагога не может спасти народы мира, церковь может спасти народы мира. Но синагога нужна здесь, в Израиле, чтобы спасти нас. И когда Всевышний начнёт делать свою работу, то, что мы говорили сегодня -об этом духовном поезде – евреи будут приезжать для того, чтобы находиться здесь в присутствии Всевышнего. И люди приезжают сюда в Израиль, потому что они чувствуют пророческое дыхание, они чувствуют присутствие Царя. Описать это невозможно. В районе стены Плача ты можешь встретить христиан любых деноминаций они не ругаются, не спорят, ничего не выясняют. Они там, у себя в церквях спорят, но на этом месте храмовой горы – у них нет слов, забираются все слова, и они ощущают полноту Царя. Описать это невозможно, это невозможно объяснить с точки зрения логики. Это Господнее, Божественное восстановление. Грядёт великое восстановление. Грядёт выход Руфи их Моава, когда Руфь выходит из Моава и она присоединяется к дому Израилева. И она говорит: я пойду в твой дом, я буду с тобой, я буду частью тебя. Неимоверные вещи происходят здесь!
И что говорит Господь Царь Израилев:
если будешь слушать гласа Господа Бога твоего, соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона, и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею.
Вот почему восстанавливаем Тору, вот почему она была в запустении и посмеянии. У христианской церкви Тора была в пренебрежении. «Ветхий Завет прошёл – ненужная часть Библии, картинки для детских служений». Это неправильно.
Новый Завет — это не книжка, которую мы держим. Новый Завет – это труд, который совершил Иешуа на кресте. Библия Иисуса, Библия апостолов – это был Танах. Они не пользовались книгами Нового Завета. Книги пришли через 350 лет. Они пользовались Танахом. Как же они на основе Ветхого Завета могли пробудить весь мир, верить, что Иешуа – Господь? А мы говорим сегодня, что нам это всё не надо, что это было тогда и к нам это не имеет никакого отношения. Какое глубочайшее пренебрежение, какое глубокое непонимание вещей. Не понимая Тору, мы не можем понять слова Иешуа, мы не можем понять учение ап. Павла, мы не можем понять Евангелие. Тора является корневой системой откровения для всех книг Нового Завета. Без Торы невозможно пролить свет ни на что, о чём говорит Иешуа. Невозможно понять, что «ваша праведность должна превзойти другую праведность». Мы не понимаем в чём разница, между баалей тшува и между цадиком. Мы не знаем и никогда этого не учили. Но сегодня мы возвращаемся к оригинальным текстам, к еврейскому восприятию Писаний и мы учим народы, чтобы они вошли в шатры Шема. Это обетование, это то, что написано: Ефет войдет в шатры Шема.
И какая наша задача: соблюдая [и исполняя все] заповеди Его и постановления Его [и законы Его], написанные в сей книге закона. Друзья, это наше духовное бремя и наше историческое бремя.
и если обратишься к Господу Богу твоему всем сердцем твоим и всею душею твоею. Мы думаем, что Тора – это сухая буква, которая убивает. Нет, сухая буква, которая убивает – это то, что мы делаем из Торы. Это то, во что мы превращаем Тору.
Я пришёл к Б-гу с баптисткой церкви в своё время и правил в этой церкви было в 5 раз больше, чем 613 заповедей в Торе. Нельзя было ходить так, выходить так, молиться так, разговаривать так, петь – не петь только эти, мотив только тот… Тысячи правил! Мне дали большую книгу под названием «Церковные порядки нашей церкви». Я читал её два месяца, так и не дошёл до середины. Там не только 613 заповедей, которые описаны в Торе. Там 613 тысяч заповедей, которые люди написали для того, чтобы поддерживать свою деноминацию. Поэтому слово, которое убивает и буква, которая убивает – это то, что человек делает из Торы, а не сама Тора, как причина. Поэтому Тора названа светом, от слова «Ора», она названа учением, от слова «Морэ», Тора – это свет, поэтому написано Торат Эмет итен леха — истинную Тору даю в уста твои.
Баалей тшува – возвращение, путь к Б-гу после греха. Это слово тшува, противоположное слову мишува, означающее отступление, поэтому Иешуа говорит, что будет великое отступление – мишува придёт на все народы. Но также будет дарована и тшува в последнее время. И мы живём с вами в эти последние времена. И для нас русскоязычных евреев, которые возвратились сюда из пустоты от отцов-коммунистов, пришли сюда для нас -возвращения к Б-гу недостаточно. Мы должны возвратиться к Торе, и мы должны возвратиться в еврейское сердце. У нас есть очень много задач – куда мы должны прийти. Понимаете, это наше историческое бремя, это наше служение, которое мы должны осуществить.
К сожалению, поколение эмигрантов так и остаётся в этой культуре эмиграции и только наши дети или наши внуки начинают ощущать себя коренными жителями. Начинают пускать духовные правильные корни. Мы должны нести образование, для того чтобы приобщать людей к Торе, к еврейскому образу Иешуа, приобщать людей к еврейскому образу жизни. Поэтому для нас жизненно необходимы все праздники, для нас жизненно необходимы понимание всех вещей и даже традиций. Человек, не имеющий традиций -пустой человек. Представь, что ты не отмечаешь в семье дни рождения, не встречаешься, нет семейных традиций. Во что превращается эта семья? В пустоту. Её не существует. Семья живёт. Потому что в ней есть традиция. Т.е. есть что-то что объединяет всех. Есть еврейская традиция и это конечно не слово Божие, но это то, что объединяет дом Израиля. И мы, как часть народа Израиля должны быть внутри этой традиции и не должны чуждаться её. Я не представляю, что Иешуа был греком, который жил в Израиле и проповедовал на греческом языке и все Евангелия написаны на греческом языке и такое чувство, как будто Он был миссионер с миссией спасти всех евреев, чтобы они возвратились к грекам. Так рисуют обычно Иешуа, но это неверный путь. Сегодня слушал одного проповедника, который доказывал, что Евангелия были написаны на греческом…
Богобоязненный еврей, такой как Матфей – Матитьягу, или Лука, или Йоханан – они не могут написать своею рукой имя Всевышнего на другом языке. Это был «хилюль шэм», т.е. осквернение имени Всевышнего. Это очень важный момент, друзья! Поэтому все священные тексты, особенно Евангелия, особенно письма, описывающие Господа – писались на иврите. И сегодня у нас есть доступ к языку для того, чтобы получить оригинальное понимание процессов и вещей. Это огромный и долгий путь. Поэтому наш приход, как баалей тшува – это настоящее чудо и настоящий подвиг. Мы прорываемся, пробираемся сквозь огромное множество предрассудков, психотравм и фобий.
Здесь, в Ашдоде, идёт война не на жизнь, а на смерть. Ненависть раздута против религиозных людей до состояния сумасшествия. Ролики гуляют в интернете страшные. Такой уровень ненавистничества в обществе я ещё не видел за свою жизнь. Такое ощущение, что люди дошли до пика своего собственного безумия. И знаете, иудаизм, конечно, будет меняться, но, если мы будем жертвами этой ненависти, мы подключимся к этому темному источнику злости. Поэтому никогда не осуждайте здесь евреев. Мы должны быть людьми, которые покрывают и благословляют народ Израиля вне зависимости от того, кто они есть. Б-г разберётся с ними. Он умеет перевоспитывать. Мы вчера ещё лобзали Ленина и вязали красные галстуки, носили здесь значки с идолами и ничего – были нормальными. А сегодня мы поднимаем свой голос, видите ли «они нам шабат навязывают». Они сохранили веру и пронесли её через тысячу лет, а мы возвратились вчера, сегодня, получили теудат зеут (это внутреннее удостоверение личности гражданина и/или резидента Израиля) и уже у нас появился голос, чтобы отстаивать свои права. Мы даже не понимаем кто мы вообще такие здесь, в земле Израиля. К нам ещё не пришло наше национальное осознание, но уже уровень ненависти уже зашкаливает до небес. Поэтому надо крышку эту немножко поднять и газ немножко выпустить. Потому что то, что происходит конечно вот эта культурная революция – может и ситуация уже дошла до своего пика, но скажу вам честно – быть жертвами и многие верующие, я слежу за некоторыми публикациями, они попали в эту яму. Всё это в одну кучу мусолят и себя тоже накачивают вот этим духом антисемитизма, которым и так исполнена вся земля. Мы должны избегать, уходить от этого. Поймите, иудаизм не принадлежит этому конкретному сектору, не принадлежит этой группе людей. Иудаизм – это религия Авраама, это вера Моисея, это вера пророков и в конечном итоге иудаизм – это путь Иешуа, но это библейский иудаизм. Не просто раввинистический. Поэтому мы должны восстанавливать библейский подход к вере, на основании еврейской жизни и это наша историческая судьбоносная миссия. Поэтому есть два уровня тшувы. Они описаны Иудой в Новом Завете. Есть два уровня тшувы – тшува из страха и тшува из любви.
Иуды 1:21-23 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Что это за тшува – это тшува, которая основана на любви.
И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью
Мудрецы Торы в мидрашах описывали два состояния покаяния человека – две тшувы. Это тшува из страха и тшува из любви. Вы, наверное, слышали призывы: ты грешник, сейчас держишь в руке свою бутылку – в Америке это распространенное, ты можешь включить какой -нибудь тв-канал и там какой-нибудь проповедник с пальцем, стремленным в экран, кричит: ты грешник, сейчас, который смотрит с сигаретой в руке, знай, что тебя ожидает ад. А ты, который сидишь в баре с бутылкой пива, знай, что тебя ожидает преисподняя. Сейчас приходи с покаянием. Это тшува, основанная на страхе. Это конечно и правильно. Я его боюсь, но не этот мотив производит во мне тшуву. Конечно, есть такие люди, которых напугали, и они прибежали к вере. Но вы заметьте, что эти люди так и не покаялись. У них тшувы этой не произошло, и они не считаются баалей тшува. Они находятся где-то между небом и землей: и там чуть-чуть и здесь чуть-чуть. Они вроде бы и не грешники, но ещё и не праведники.
Другой уровень тшувы – это любовь. Вот этот уровень тшувы, он не нуждается в пальце, который бы тыкал тебе в морду. Когда любовь изливается Всевышним в твоё сердце – ты чувствуешь это обличение. Это происходит на духовном уровне, необъяснимом тебе. Там может быть и страх и всё, но там нет человеческих рук. Высшая тшува – это тшува из любви. Она способна перевернуть тьму в свет, и она исправляет любой грех.
Тшува, основанная на страхе называется нижней тшувой. Она пугает тебя. Ты начинаешь приходить на служение, молиться, заучивать, поступил в библейскую школу -лишь бы не попасть в аварию. И многие проповедники используют именно этот метод — устрашение. Таким образом они спасают многих людей. Но это самая низкая часть покаяния. На этом уровне покаяния сердце человека не принадлежит Б-гу, только желание избежать проблем.
Когда человек приходит к Б-гу в высшей стадии тшувы, т. Е. тшува, основанная на любви – вот в этом высшем состоянии человеческое сердце переходит из тьмы во свет, из проклятья в благословение и в высшем состоянии тшувы любой грех, который запинал человека оставляет человек. Вот это полное раскаяние – тшува гмура – это дар от Б-га.
Это невозможно произвести. Возгласы: грешник, держащий сигарету между пальцев ничего, не произведёт. Это покаяние даёт Всевышний, как подарок. И каждый человек, который прошёл высший уровень раскаяния знает, что это не дело рук людей. Он знает, что это не дело рук проповедников. Он знает, что это дело рук Святого Духа. Святой Дух зачинает эту работу -сеет в тебе это глубочайшее семя и вынашивает это семя в твоей жизни. Это наивысший уровень раскаяния. Такие люди никогда не могут оставить Господа. Человек, который достиг низшего уровня тшувы – он сегодня верующий, а завтра неверующий. Сегодня любит – завтра не любит. Сегодня читает – завтра не читает. Он даже не чувствует угрызения своей совести.
Человек, который достиг высшего уровня тшувы, он никогда не может оставить Господа. Даже, если у него изменятся обстоятельства, даже если изменится церковь, даже если изменится что угодно… Он никогда не может оставить Всевышнего. Почему? Потому что он получил сверхъестественный дар высшего уровня, оставить который он не может. Он будет страдать, мучиться, погибать, умирать, его будет осуждать совесть, он будет проходить через страшные мучения, но он никогда не возвратится в тот образ, в котором он был когда -то. Этот высокий уровень покаяния – это огромная редкость на сегодняшний день. Мы делаем большие евангелизации в этом мире и многие толпы бегут, бегут, бегут и мы называем их спасёнными, рождёнными свыше. На самом деле это может только самый низший уровень, эмоции. На эмоциях что-то подхватило меня, какие-то проблески света – я побежал, желая изменить свою жизнь. На самом деле этот низкий уровень покаяния он так тебя ни к чему и не приводит…Ты так и остаёшься на этом низменном уровне. Высокий же уровень не требует никаких стадионов, шоу, мероприятий, никаких великих евангелизации. Высокий уровень покаяния даёт сам Всевышний в сердце человека. Поэтому кто такой баалей тшува. Баалей тшува – это тот, кто получил этот высокий уровень покаяния. Чем он измеряется? Он измеряется тем, что человек, попадая в прежние условия и попадая в прежний проступок способен воздержаться от него. Это то, что я уже говорил вам.
Как мы можем измерить наш высокий уровень? Конечно, мы любим Господа, молимся, но это всё можно делать и религиозно. Религиозно люди могут молиться часами, поститься, на коленях ползти куда-нибудь по ступенькам, могут делать очень многие безумные вещи из этого религиозного духовного посыла.
Чем же на самом деле отличается настоящее раскаяние? Оно отличается тем, что ты не возвращаешься назад при удобном выборе, который снова выпадает тебе. Поймите, это очень большая редкость – когда ты выходишь из тьмы и больше не возвращаешься в неё. Обычно человек находится между тьмою и проблесками света. Проблесками… Такими, знаете лучиками света. Когда человек не возвращается в тьму – это означает что его тшува была на самом высоком уровне. Следующий уровень тшувы о котором мы поговорим – это не просто покаяние в грехах. Это покаяние для продвижения вперёд. И этот высокий уровень покаяния -его также даёт Всевышний человеку и не только человеку и конгрегациям, и церквям, и объединениям, и даже целым странам. Это не просто «я покаялся в грехах». Нет. Это понятие идеи исправления – так называемый «текун олям», т.е. когда я уже не просто борюсь с грехом, а когда я продвигаюсь вперёд. Вот это продвижение вперёд – это ещё одно свойство баалей тшува. Т.е. когда ты живешь на одном духовном уровне и ешь только один духовный хлеб и больше никогда не продвинулся ни на грамм вперёд – это хорошо, что ты занял эту платформу, но этого недостаточно. Сегодня, я вижу, как люди по всему миру, покидая старую территорию – как змея, которая сбрасывает свою шкуру двигаются вперёд. И это продвижение вперёд – это не просто продвижение от сигарет или алкоголя – это более глубокое изменение своего пути.
Смотрите, что говорит в Евангелии от Луки Йоханан:
Луки 3:4 как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему;
В еврейском переводе Давида Стерна:
Луки 3:4. как написано в книге пророка Йешаягу: Голос кричащего: в пустыне приготовьте путь Адонаю! Выпрямите тропы для Него! 5. Каждая долина да наполнится, каждая гора и холм-понизится; извилистые дороги да выровнятся и неровные пути станут прямыми. 6. Тогда всё человечество увидит Божье избавление.
Друзья, дорога уже есть! Но она просто кривая. Долина уже есть, но она просто нуждается в равнине. Гора уже стоит – её надо просто понизить. Уровень, который проповедовал Йоханан – это не просто «брось сигарету и оставь бутылку пива». Уровень, который проповедовал Йоханан – это уровень зрелого покаяния, когда у тебя уже есть путь, но ты застрял в нём, остановился в нём и умираешь в нём и Господь даёт тебе озарение для продвижения вперёд!
Это — восстановление, исправление, обнаружение, выравнивание.
Исайя 40:3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
קוֹל קוֹרֵא, בַּמִּדְבָּר פַּנּוּ דֶּרֶךְ יְהוָה
«пну», что означает – освободите дорогу Адонаю. Дорога есть, но она занята чем-то. Просто освободите её.
יַשְּׁרוּ בָּעֲרָבָה, מְסִלָּה לֵאלֹהֵינוּ
כָּל־גֶּיא יִנָּשֵׂא, וְכָל־הַר וְגִבְעָה יִשְׁפָּלוּ; וְהָיָה הֶעָקֹב לְמִישׁוֹר, וְהָרְכָסִים לְבִקְעָה׃
וְנִגְלָה כְּבוֹד יְהוָה; וְרָאוּ כָל־בָּשָׂר יַחְדָּו, כִּי פִּי יְהוָה דִּבֵּר
Глас призывает в пустыне- очищайте дорогу для Адоная. Дорога есть – она просто занята. Чем она занята? Не известно, чем -каким-то язычеством – очистите дорогу для Адоная! Равняйте к араве. Что такое арава? Это пустыня арава. Равняйте к араве путь Б-гу нашему. Когда речь идёт о пустыне арава, то речь идёт о горе Синай. То есть говориться о Торе: освободите, выпрямите место для Торы и там это есть пути Всевышнего.
Каждый дол поднимется, и каждая гора и холм понизятся и станет крутизна равниной и горная цепь долиной. И явится слава Господня и увидит всякая плоть разом (яхдо -коль басар яхдо) что изрекли уста Господа.
Иными словами, баалей тшува, про которую мы говорим – это не просто раскаяние в грехах. Мы поднялись от раскаяния грехов к исправлению этого мира. Руфь – наглядный пример для нашей жизни. Потому что — что она сделала? Она повернула свой путь. Она развернула свой путь от язычества моавских богов к Б-гу Израиля к народу Израиля, от веры в языческих богов в веру Адоная, от путей и правил язычников к Торе Адоная. Руфь не просто была алкоголичкой и курила гашиш. Руфь была праведной женщиной, которая поднялась на ещё один уровень и там на этом уровне, она совершила великий разворот. Сегодня люди по всему миру жаждут совершить духовный поворот. Они ищут духовную пищу, которую они могут принять, которая бы дала им старт в их путешествии с Б-гом.
Сегодня -время не просто кающихся грешников. Сегодня время исправленных праведников, которые годами засиделись уже в своих церквях, деноминациях, путях для того, чтобы обратиться к Всевышнему и развернуть свою жизнь по направлению к славе Божьей как написано здесь: всё человечество узрит Божье избавление.
яхдо -коль басар яхдо כָל־בָּשָׂר יַחְדָּו
Всякая плоть внезапно увидит славу Божию. Сегодня это время. 25 лет я занимался одним путём. Потом Всевышний взял меня и развернул, направив мои глаза в дом Израиля и сказал: пришло время для того, чтобы Тора вышла во все народы.
Вот о чём мы говорим, что время разворота происходит от одного к другому и этот разворот – такой же духовный шаг, как и шаг покаяния. И его также даёт Всевышний, как и раскаяние в своих грехах. Этот шаг невозможно сделать из страха. Этот шаг можно сделать только из любви. И сегодня народы мира возвращаются в свой родной дом — в дом Израиля. И они производят разворот от язычества – от ёлок, дедов морозов, от языческих праздников, от лепёшек – они поворачивают свои сердца, и они чувствуют себя домом Израиля. Друзья, это больше чем раскаяние в грехах. Это больше, чем перестать курить и пить. Это наивысший исторический разворот, это великий уровень праведности, который сейчас совершает церковь и люди по всему лицу земли. Они поворачивают свои корабли и направляют их из Фарсиса, как написано, и из Персии, и из других народов – они направляют их и привозят свои дары, как написано: и они привезут к тебе дары свои. И духовные дары, и всевозможные дары, поворачиваются от народов языческих к народу Израиля, потому что время язычников подходит к концу и наступает время Иерусалима и время Израиля.
И чем быстрее церковь и люди развернут свой корабль и повернут его к дому Израиля и направят свои духовные искания в этом направлении, тем быстрее пришествие Господа в Иерусалим наступит. Аминь!