Мы поговорим сегодня об очень важной теме. У нас всегда темы очень важные и актуальные, и очень насущные.
Нет сомнения, что сегодня время царства и это время народа Израиля и это время царства. 19 веков было время церкви. Я и сейчас верю в актуальность церкви, но народ Израиля расставляет сейчас новые приоритеты и это значит, что время Израиля наступило. Друзья, это судьбоносная историческая парадигма, которая меняет приоритеты и системы. Люди ещё глубоко не осознали, насколько сильно это повлияет на нас в последующие годы. Восстановление народа Израиля, наше возвращение из Галута – это практически исполнение всех библейских пророчеств. Друзья, мы это приближение царства, это восстановление царства и это подготовка к приходу Машиаха. Это величественное время, которое требует особого мужества, особого откровения и вдохновения. От каждого из нас потребуется особая цена, для того чтобы выстоять в эти времена.
Матф 1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Новый Завет начинается с родословия и родословие здесь начинается не с Иосифа – отца Иисуса, а с Давида.
Я буду говорить, что у Машиаха есть два имени и очень важно осознавать какие же это два имени. У героев Библии всегда есть по два имени, знаете, да? Мы встречаем это в Танахе и в Новом Завете. Есть отцы, у которых есть два имени. Одно имя говорит об одной сущности, второе имя говорит о другой сущности. Все эти имена – они как титулы, которые описывают нам жизненные сюжеты или жизненные призвания. Мы не привыкли так рассуждать, потому что нам всегда давали имена, для того чтобы нас красиво называли. Меня назвали Олег, не потому что Олег что-то значит, а просто это просто одно из имён. Кого-то назвали Саша, кого-то Миша, Игорь, Наташа, Оксана…Мы все пришли сюда из бывшего Советского Союза, где имена мало что обозначали, но в культуре народа Израиля в смысле имён всегда было заложено призвание человека. Имя не давали от рождения, имя дают всегда, когда ребёнок проходит обрезание. Он заключает завет со Всевышним брит и тогда он получает отец даёт ему имя и это имя сопровождает этого ребёнка на протяжении всей его жизни, являясь не просто его именем, а являясь его титулом, его призванием.
Родословие – очень важный элемент. Родословие никогда не говорит никому ничего кроме евреев. Потому что еврейский народ – его невозможно купить. «Вот Машиах он творит чудеса, вот Машиах – он воскрешает из мёртвых» — это ничего пока мы не поймём, что Машиах принадлежит царскому роду престола Давида – он не является Машиахом. Много претендентов было для того, чтобы быть Машиахом, но все они не соответствовали роду Давида. Поэтому Матитьягу -Матфей, начинает своё повествование, для того чтобы описать народу Израиля, что Машиах, которого он будет представлять в этой истории, действительно относится к роду Давида.
Марк 10:47 Услышав, что это Йешуа из Нацерета, он стал кричать: «Йешуа! Сын Давида! Сжалься надо мной!»
Иисус, сын Давидов почему, потому что этот человек больной или прокаженный или слепой он знал, что исцелить его может Всевышний и он знал, что Машиах принадлежит к роду потомков Давида.
Пс 88:36 Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? 37. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,
Мы видим, что говорит Всевышний — поклялся святостью Моею и солгу ли когда -нибудь Давиду?
אַחַת נִשְׁבַּעְתִּי בְקָדְשִׁי; אִם־לְדָוִד אֲכַזֵּב
На иврите «эхзев», то есть разочарую ли Я Давида тем, что не продлю его семя и род его остановится? 37. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною,
Иными словами семя Давида, которое есть и народ Израиля, которое есть и Машиах в одном и том же человеке, в Давиде – его семя пребудет вечно. Аминь!
и престол его, как царский престол Машиаха, будет как солнце. Солнце никогда не проходит, всегда солнце на своём месте. Так и поколение и род Давида и Машиах и народ Израиля пребудут вечно. Друзья, мы прошли через историю, были свидетелями разных народов, которые проходили возле нас. Их уже не существует в природе и языки их стёрты, а мы существуем. Наше существование на земле говорит о том, что слово Господне оно справедливо и праведно. «Двар элохэйну и амод леолям» — так говорит пророк Исайя. Слово Господне пребудет вечно.
И мне это нравится, почему? Всегда была тенденция отрезать народ Израиля от Машиаха и Машиаха от народа Израиля. И нас развели, на самом деле, но мы опровергли эту теологию тем, что родились снова. Это как женщина, которую приговорили к бесплодию, а она зачала. Мы подобны женщине, которую приговорили к бесплодию – удалили все внутренности, а она зачала и родила ребёнка. Не это ли чудо. Все вокруг говорили «ты бесплодна, не сможешь родить, у тебя удалили всё, что могли удалить», а ты зачала и ты родила и это чудо. Поэтому рождение народа Израиля всегда в этом ключе родится ли страна в один день? И употребляется слово рождение, подобно женщине, которая рождает ребёнка. Никто не верил, что это может произойти. Вся теология 19 веков твердила нам, что мы отвержены Богом. Но эта бесплодная родила ребёнка и все пророчества, которые уже переложили и перекрутили на свой лад вдруг нашли своё воплощение в народе Израиля. И для меня это выстрел, это начало новой эры, для меня это исторический переворот всех парадигм. 37. Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною.
И сколько бы враги Израиля не хотели нас уничтожить, мы медленно переживаем всех их: филистимлян, амаликитян, моавитян, сирийцев, египтян, иранцев и иракцев. Сегодня мы вошли в свою историческую эпоху. Это наше время не только физического существования. Это наше время и духовного существования. Наше время заново открыть Тору этому миру и показать всё сокровище богатств еврейского наследия. Практически мы заново восстанавливаем еврейское евангелие, для того чтобы показать ему, как прекрасно оно для всего мира и насколько сильно человечество отрезало себя, обделив себя от этих важных источников.
Иешуа, как и Израиль называется сыном Давида и его потомком. Смотрите, Иешуа называется бен Давид – сын Давида. Также семенем Давида называется народ Израиля. Поэтому у Иешуа есть два имени. Машиах несёт в себе два имени: имя Израиль и имя Спаситель. Израиль — это историческое имя, говорящее о истории народа. Спаситель Иешуа – эсхатологическое имя, говорящее о развитии как на земле, так и в вечности. Также и Аврам и Авраам, также Иаков и Израиль, также и Кифа, и Шимон. Герои Библии несли по два имени. Иешуа также несёт в себе два имени. Поэтому, когда мы не понимаем значение народа Израиля, мы конечно же не поймём и значение Машиаха. И когда мы понимаем кто такой Машиах, мы видим, что в нём сокрыто имя народа Израиля. Оба этих имени были даны от Бога и несут раскрытие и суть призвание Машиаха и Израиля в этом мире.
Когда Иаков боролся с ангелом Исава, где в синодальном переводе написано, что он боролся с Богом. На самом деле он боролся с ангелом Исава. Вот почему он боролся с ним до того, как солнце взошло. Как взошло солнце – его сразу оставил ангел. Как вампир, который может по ночам что -то делать. Мудрецы Торы описывают этот сюжет, очень интересным образом, что ангел Исава боролся с Иаковом и повредил ему бедро, но когда Иаков превозмог его, то он боролся с ним до наступления зари, а потом когда взошло солнце – отпустил его и тот написано боролся с Б-гом. И дано ему имя Израиль, потому что написано так: ты боролся с Элохим и человеков одолевать будешь.
Слово Элохим не всегда обозначает Всевышнего. Иногда это обозначает ангела или сильных судей. Есть несколько значений этого имени. Мудрецы говорят, что Иаков боролся с Исавом и преодолел этого ангела Исава. Вот почему, когда он встретился с Исавом – Исав не погубил его, а он его уже превозмог в духовном мире и при встрече Иаков уже был выше Исава. И когда они встретились – они обнялись. Но судьба их уже развела по обе стороны. Они уже были не совместимы вместе, потому что у них были разные призвания. Но тогда Иакову было дано новое имя – Исраэль. И мы знаем когда Иешуа родился, то имя Иешуа так же было дано сверхъестественно ангелом «И назовешь его Иешуа, потому что Он Спаситель и он спасёт мир от грехов их.» Мы видим имя Израиль и имя Иешуа – имена, которые даны Всевышним, они соединяются вместе в одном ключе и вместе идут.
Имя Иаков, от слова «Лааков»— следовать, ходить по пятам, выслеживать. «Экев»— это пятка, самое низкое место в теле человека и самое важное в теле человека, потому что человек, не имея пятки не может ходить. Мы не ценим на сколько важна пятка в нашей жизни. Пятка – самое низкое место подошвы, которая касается земли. Вы думаете почему Иешуа омывал ноги своим ученикам? Потому что там есть пятка и умывая ноги своим ученикам, он говорит Петру
Иоанн 13: 6 Он подошёл к Шимону Кефе, и тот сказал ему: «Господи! Ты моешь мне ноги?»7. Йешуа ответил ему: «Ты не понимаешь того, что я делаю, но скоро поймёшь».
Многие люди подумали, что вся идея в том, чтобы помыть друг другу ноги. Друзья, ноги – это «рэглаим», от этого слова происходят очень большие значения. Праздники Израиля называются «рэгалим» — следования. Вы знаете, что ноги Иешуа станут на горе Елеонской. Поэтому что такое ноги, с точки зрения откровения? Ноги – это Иаков, это народ Израиля. И когда Иешуа умывает ноги своим ученикам, он очищает учеников и очищает Ам Исраэль. И Он говорит Петру: «Ты не понимаешь того, что я делаю, но скоро поймёшь».
8. «Нет!» — сказал Кефа. — Ты не будешь мыть мне ноги!» Это заявление Ам Исраэль.
Йешуа ответил ему: «Если не помою тебя, тогда тебе нет части со мной». Друзья, это величайшая пророческая идея, что такое гуф ха Машиах – тело Мессии? Оно состоит из ног и всегда ноги символизировали Иакова, которые двигаются по земле – это народ Израиля. Иешуа говорит: если это не произойдет с тобой, ты не имеешь со мной части. И что произошло? Иешуа умывает ноги Петру. И для этого нам нужно понять, что такое «гуф» — тело, что такое голова «рош», и что такое «реглаим экев». Отсюда исходят глубочайшие прообразы, что Иешуа соединяет в себе два имени: Израиль и Спаситель. Исраэль.
Исайя 44:2 Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал;
Если читать на иврите, то здесь вместо возлюбленный написано: Йешурун וִישֻׁרוּן
Всегда народ Израиля назывался двумя именами: дом Иакова и яширон, от слова яшар ישיר -прямой. Поэтому приходит Иешуа, что он делает – он равняет пути Всевышнему. Яширон – выравнивающий пути. Исраэль – это «яшар Эль» — прямой Божий. Поэтому в имени Исраиль и в имени Йешурун содержится важная вещь – прямой. Какое назначение народа Израиля и какое назначение Иешуа? Это выровнять пути, чтобы народы мира пришли к Всевышнему. Яшар Эль – прямо к Б-гу. Это величайшая вещь. Так же слово Исраэль – сар Эль – принц Божий. Это больше, чем народ, это больше чем нация, политика, государственность. Это призвание! Иешуа имеет точно такое же призвание. Он пришёл, для того чтобы исправить пути, чтобы привести нас к Отцу -яшар Эль. Он есть яширон – выравнивающий пути. И он Есть Иешуа – Спаситель. Поэтому в имени Машиаха содержится два имени – имя Израиль и имя Иешуа. Одно без другого не может существовать.
И поэтому, когда использовали эту попытку отрезать, разделить имя Иешуа и отделить Иисуса Христа от Израиля, посчитав что Израиль является просто государственностью – произошёл раскол в самой личности Иешуа. Это всё равно, что я возьму человека и разделю его на две части. Какая-то из частей будет считаться полнотой? Нет! Только при наличии двух частей личность является целой. Иешуа несет в себе историческое имя, под названием Израиль. И он несёт в себе эсхатологическое имя – Спаситель. Оба этого имени имеют огромное значение.
С одной стороны он яширон – выравнивающий путь, с другой – Спаситель.
Как Иаков имел два имени. Одно имя говорило о том, что он следует и ходит по пятам «Экев» и это говорило о его земном происхождении, а имя Израиль говорило о его более высоком статусе. Но мы знаем, что даже когда имя Иакова было переименовано на Израиль, всё равно везде употребляется «дом Иакова». Почему? Потому что Израиль не выходит в свою полноту и иногда является Иаковом, иногда является Израилем. Тоже самое и здесь: Иешуа имеет два имени- соединяет и небесное, и земное и Писание говорит, чтобы небесное и земное было соединено под главою Машиаха.
Иными словами, и яширон, который есть дом Израиля и Иешуа, который есть Машиах и церковь в Нём, соединяется вместе под Его главой. Друзья, это величайшие вещи, которые нужно осознавать.
И когда люди попытались отрезать эти два имени: разделили Иешуа от народа Израиля. Когда они сказали: «Иисус Христос – мы Его принимаем, а Израиль отвергаем и проклинаем, они изменили историю, изменили реальность, изменили положение вещей. Этого никогда не было задумано, но это произошло. Я понимаю, что, если всё это произошло – это имеет свой смысл. Мы здесь сегодня для того, чтобы исправить, сделать яширон – исправить пути. И какое исправление путей? Это восстановление понимания Иешуа, как Израиля и как Спасителя.
Следующая вещь, которую я хотел затронуть, находится в ев. от Матфея 13гл. Мы знаем, что Иешуа всегда говорил притчами и без притч не говорил к ним. Это две неразрывных части одного пазла. Он говорил им тайно своим ученикам. Мы не видим, что он когда-нибудь забрался на горку и кричал: «Я пойду на Голгофу, Я буду распят». Иешуа говорил это тайно своим ученикам. Он говорил это в приватной беседе. Они не призывал никогда никого публично и никогда публично не раскрывал даже значение своей смерти. Но что Он говорил публично? Какие публичные заявления Он делал? Когда Он говорил о Царстве. «…Царство Небесное подобно…» Мальхут ха шамаим – царство Небесное на иврите.
Матф 13:44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу…. И мы, всегда читая слово Царство Небесное, думаем, что речь идёт о небесах. На самом то деле речь не идёт о небесах. Потому что нигде Тора не учит нас о небесах. Писание не даёт нам раскрытие богословия небес. Мальхут хаШамаим– это праобраз власти царства Б-жьего. А не информация о небе. Потому что мы о небе ничего практически не знаем и когда употреблялось Мальхут хаШамаим – всегда говорилось или о царствии, о царствии Божьем или о царствии Торы. Всегда синонимом слова Мальхут хаШамаим было царство Торы. Потому что шамаим берется от слова «аШем» -Всеышний. Господь.
Поэтому слово Шамаим — царство Б-жье, которое всегда олицетворялось с царством Торы. Потому что Тора несёт в себе учение и наставление для человеческой жизни: как поступать, как иметь правильную ментальность царства, как иметь правильное мышление царства, как относиться к ближнему, к Всевышнему, к шабату, как вести себя в этом мире, даже как питаться. Тора даёт нам полное совокупное учение о всех аспектах нашей жизни. Это есть учение царства. И без понимания Торы наше представление о царствии Б-жьем сведено на какие-то эмоции и ощущения. Что представляет из себя царство без законодательства? Ничего. Если царь царствует, то в царствии всегда есть царские законы и эти законы -учение царя, которой является Тора.
Скажите какая была Библия у Иисуса, у апостолов? Это была Тора, Танах. Никакими другими источниками не пользовались наши отцы. Это очень важно понимать. Поэтому когда мы возвращаемся к оригинальному имени Иешуа, когда мы соединяем понятие Израиль и Иешуа, мы конечно же должны говорить о Торе. Матф 13:44 Еще подобно Царство Небесное… То есть Мальхут аШамаим, Мальхут хаШем, Мальхут аТора
…сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.
Что происходит с этим человеком? Он находит принципы царства и ради этих принципов он продаёт всё что имеет. Смотрите дальше.
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.
Это значит, что купец нашёл Мальхут аТора. Он увидел принципы царства и ради этих принципов он продал всё что имел.
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,
Как произойдет это отделение?
Как будет это отделение, если люди не будут классифицированы по беззаконию и по праведности. И здесь нам необходимо учение Торы. Это настолько очевидно, смотрите дальше.
52. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.
Кто такой книжник? Книжник – это тот, кто читает Тору. наученный Царству Небесному – Мальхут аШамаим, который научен принципам, учению ценностям Мальхут аТора подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.Иными словами – царство Небесное – это книжник, который читает Тору – делает интересную вещь: он выносит оттуда и новое, и старое. Вы понимаете, это очень важно! Когда мы говорим о восстановлении имени Иешуа, о восстановлении народа Израиля, мы должны говорить о восстановлении значения Торы на этой земле. И мы должны учить правильному библейскому пониманию значения Торы. Слово книжник – замечательное слово. Оно говорит о нас – о том, что мы поглощены книгой. Эта книга – Библия. Мы поглощаемся ею и мы научены её принципам и мы выносим из сокровища Торы и новое и старое.
Я скажу, что ничего меня лично не вдохновляет так, как откровения. Ничего так не радует и ничего так не томит, как откровение. То, что на самом деле будоражит, поднимает и ободряет всегда – это учение. Я очень человек харизматичный, эмоциональный, могу петь, славить, играть, плясать, но то что на самом деле глубоко оживляет моё сердце – это откровение, духовная пища, мясо слова Б-жьего. Сегодня есть новая тенденция превратить церковь в моадон – клуб. Мы поплясали, попели, попили, покушали, легкое небольшое развлекательное учение, и мы отправились домой. Сегодня мы хотим всё такое поверхностное, легкое, чтобы не напрягать свои сердца и ни о чём особенно не думать. Мы не хотим, чтобы что-то тревожило нас, обличало, напрягало. Мы хотим легкие волшебные понятия, которые бы ласкали наш слух. И так знаете, ничего особенного не производили. Мы снизошли с уровня глубоких исследований до клубного варианта. Это сегодня наша поп-культура.
Но на самом деле есть люди, которые книжники, им вот это всё конечно да, но без глубинных копаний, без исследований, без откровения духа и откровения истины – их сердца всё равно голодают. Когда я изучаю. Исследую Тору сейчас – я вижу, как они пишут – тысячи пишут. Почему? Потому что они изголодались, потому что они голодные. Потому что в своих конгрегациях, своих церквях, собраниях они не получают этот хлеб. Будучи голодными, они истощены и духовно слабые, потому что в них нет этого откровения, победы Царства. Потому что Тора несёт нам победу Царства. Понимание и значения учения слова Б-жьего несёт нам величайшую победу в этом мире.
И сегодня мы видим вот эту слабость. Откуда эта слабость? Потому что мы превратились в людей, которые любят всё суррогатное. Закинул быстренько пищу в микрогаль, разогрел за 2 сек. Поел. То, что оно убивает тебя – это не важно, лишь бы насытить свой желудок. Это появилась наша современная ментальность. Мне часто говорят, что я чересчур вникаю в знания и учу. Я хочу сказать – время такое. Время для того, чтобы копать. Время выносить из сокровищницы доброе старое и новое. Время – чтобы погружаться в истину. Время жажды. Писание говорит, жажда – это не время пищи, это не время хлеба. Сегодня всё в изобилии. Пошёл в магазин и всё купил – не надо ни над чем трудиться. Просто заплатил 3 коп. и поел. Поэтому жажда по материи не столь важна. Она есть у нас. Наша глубинная жажда – жажда истины. Это глубочайшая жажда истины. Эта жажда истины не утоляема никакими другими путями, как только глубоким погружением в Царство. А Царство – это Мальхут аТора, это реальность учения и наставления Господня. Это слово Б-жье. И когда мы копаем слово Б-га, исследуем его, погружаемся в него – мы насыщаем свой дух. И мы переходим из слабости, обнищания, из состояния угнетения, мы переходим в состояние обновления.
Я скажу на своем опыте – меня ничего не вдохновляется на столько сильно, как откровения. И я хожу за откровениями, подобно человеку, блуждающему в этом мире – голодный в этом мире и иссохший, как будто мне хочется выпить стакан воды. Как в пустыне – выискивая маленькие крохи откровения. Я Вам скажу – верующий человек, если он не страдает по откровению, если он не мучается за откровение, если он не ходит и не отыскивает откровение, если он не копает это откровение в своей Библии – он превращает просто в номинальную единицу, которая наполняет наши стулья. Таких как мы – миллионы.
Я прочитал, что в Англии закрывается 500 церквей и открывается 600 мечетей. Почему христиане закрывают свои церкви? Потому что они перестают получать учение и откровение. Дух Святой не двигается просто из ничего. Они двигается из откровения. Поэтому, когда мы собираемся вместе – самое наиважнейшее, правильное, духовное что мы можем сделать – это исследовать, углубляться, погружаться, изучать и любить слово Б-га. В Писании названо это Торат Адонай, Торат хаШем – учение Господне. Это то, то советовал апостол Павел Тимофею, когда он говорил: исследуй учение, учи и таким образом ты спасёшься и все, кто слушает тебя.
Это ответственное время, потому что на нас, как на людей в Израиле возлагается вот эта ответственность – нести оригинальные еврейские понятия в этот мир. И то, что мы делаем – мы восстанавливаем оригинальность Писаний, поэтому каждый из нас должен изучать иврит, углубляться в оригинальные источники. Каждый из нас должен отделять язычество от Библии. Скоро начинается у нас Рош- а – шана. Потом у нас начинается Йом Кипур, потом Суккот. Это праздники Господни. Это и есть Мальхут аШем, когда мы возвращаем небесное на землю. И когда церковь, верующие научатся также смотреть на шабат глазами Библии, они также перейдут из состояния язычества в состояние благословения.
Друзья, нет двух стандартов. Есть один стандарт для всех. Нет стандартов для евреев, есть одно учение и одно наставление и одно Царство для всех народов мира.