Очень интересная тема про одного их израильских царей, который оставил свой глубокий след в истории Израиля и который является огромным образом. Я так и назвал эту проповедь: Дух Ахаза и Урии или Держи, Хватай, Овладевай. Вы поймете в продолжении, что я имею ввиду. Ахаз, друзья мои и священник Урия, 727 до н.э.
Его религиозная политика практически остановила благословение Израиля. После него Господь воссоздаёт других царей, которые поправили этот светильник. Но тем не менее, Ахаз задался целью сместить священство Давида и посадить на престол Иуды своего ставленника, представителя народа некоего Табиэла. Эта история лежит в летописях Израиля, а мы посмотрим её, находясь в 4 Царств 16гл. Это один их тех фрагментов, которые указывает на очень глубокую параллель, в которой мы увидим современное состояние сегодняшней общины, церкви. Это то, что лежит глубоко в моём сердце.
4 Царств 16:10 И пошел царь Ахаз навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому, в Дамаск, и увидел жертвенник, который в Дамаске, и послал царь Ахаз к Урии священнику изображение жертвенника и чертеж всего устройства его.
Иными словами, Ахаз пошёл в Дамаск, потому что царь Ассирийский является очень серьёзной политической фигурой, он пошел навстречу Феглаффелласару, царю Ассирийскому. Был священник Урия и он сказал священнику Урии, что нужно срочно изображение жертвенника и всего устройства дамасской скинии. Не еврейской, не Иерусалимской, а Дамасской.
4 Царств 16:11 И построил священник Урия жертвенник по образцу, который прислал царь Ахаз из Дамаска; и сделал так священник Урия до прибытия царя Ахаза из Дамаска.
До того, как Ахаз пришёл ещё из Дамаска, Урия уже построил в Иерусалиме на месте Б-жьего жертвенника, дамасский ассирийский жертвенник ассирийским богам.
4 Царств 16:12 И пришел царь из Дамаска, и увидел царь жертвенник, и подошел царь к жертвеннику, и принес на нем жертву;
Какое осквернение Б-жьего жертвенника. Какое осквернение священства Левия, какой позор Урия приносит на весь священнический род, на всё поколение Аарона. Принеся в Израиль, в Иерусалим дамасский жертвенник и практически на нём принеся жертву.
4 Царств 16:13 и сожег всесожжение свое и хлебное приношение, и совершил возлияние свое, и окропил кровью мирной жертвы свой жертвенник.
14. А медный жертвенник, который пред лицом Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с {места} между жертвенником {новым} и домом Господним, и поставил его сбоку {сего} жертвенника на север.
Не на восток, как стояли на Иерусалим, а на север. По направлению на Дамаск. А медный жертвенник, который пред лицом Господним, он передвинул и установил новый жертвенник. и поставил его сбоку, чтобы не мешал.
4 Царств 16:15 И дал приказание царь Ахаз священнику Урии, сказав: на большом жертвеннике сожигай утреннее всесожжение и вечернее хлебное приношение, и всесожжение от царя и хлебное приношение от него, и всесожжение от всех людей земли и хлебное приношение от них, и возлияние от них, и всякою кровью всесожжений и всякою кровью жертв окропляй его, а жертвенник медный останется до моего усмотрения.
Что делает Ахаз? Он меняет жертвенники. Он берёт жертвенник ассирийским богам и ставит его вместо жертвенника Господня, а жертвенник Господень он отодвигает в сторону «Ну, сейчас это старое уже…Иудейский жертвенник, кому он вообще сдался со всеми этими кипами, всё это старье…Нам нужен новый, яркий, новьё!»
4 Царств 16:15 И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз.
Священник, который призван сопротивляться политической власти, если она расходится с Б-жьей, священник, который призван стоять за истину – совокупляется, соединяется с политической властью царя Ахаза. Священство, которое должно быть гонимым и уничтожаемым, но оставаться верным высшему призванию практически теряет свой смысл. Вместо этого Урия полностью сливается с политической властью Ахаза и делает всё то, что наивысшая власть, которая уже отступили от Б-га говорит ему делать. Тем самым оскверняет всю династию священников Аарона, колена Левия, обнуляя и приводя в глубокое запустение и более того гнев Б-жий на себя.
4 Царств 16:17 И обломал царь Ахаз ободки у подстав, и снял с них умывальницы, и море снял с медных волов, которые {были} под ним, и поставил его на каменный пол.
Чуть -чуть подровнял, обломал… Скиния, которая была точно сделана по образцу, которому давал Господь Моисею. Это был очень точный детальный план. Точно сделай, так как я повелеваю тебе. Помните?
И скиния должна была существовать в точности в той модели, в той конструкции, в том плане инженерном, который давал Господь Моисею. Что делает Ахаз? Он обламывает чуть-чуть, умывальницы – немного смывает это медное море и ставит его на каменный пол.
4 Царств 16:18 И отменил крытый субботний ход, который построили при храме, и внешний царский вход к дому Господню, ради царя Ассирийского.
Что же делает здесь соединение между политикой и верой. То же самое произошло в Германии в 33г. То же самое произошло в 39г, в 41г., когда церковь не могла сопротивляться нацизму.
Нацистская власть сказала – делайте то, что мы вам говорим делать. Превозносите нас, соединяемся вместе и кричим все вместе «Х-й Гитлер.» Вместо того, чтобы оставаться верными своему призванию, чтобы даже умереть за истину и правду всегда религия выбирала политическую власть.
Эта картина очень сильно говорит сегодня о подмене настоящих, оригинальных истин на всевозможные новые новшества, современные технологические веяния, популярные учения, которые внедряются в нашу жизнь.
К чему этот иудейский старый жертвенник, когда есть такой прекрасный ассирийский? Такой современный дамасский жертвенник. Не то что это иудейское – всё это отодвинем, обломаем ,уберём, изменим шабат, воздвигнем воскресение, возьмем Песах – изменим на Пасху, отменим всё это, отодвинем всё что Господь устанавливал и заповедовал народу Израиля и любому человеку, который должен приходить к нему – уберём это всё в сторону, а вместо этого поставим наше новое, прекрасное, великолепное – которое отвечает политическим интересам, западным интересам, современным вызовам общества. Зачем нам говорить о святости? Зачем приносить жертвы на этом медном старом жертвеннике? Давайте говорить о процветании, успехе, о счастье, о всём таком, что доставляет нам только одну радость и удовольствие. Зачем нам старые, никому не нужные ветхозаветные заповеди? Кому нужны — ветхозаветные заповеди? У нас есть наши новые заповеди. Мы будем новое утверждать.
Вот этот фрагмент очень сильно говорит ко мне о том, на сколько современное общество, церковь подменяют те библейские стандарты, которые устанавливались Господом на протяжении всех поколений, которые были до нас. Сегодня уже никто не говорит про ад, про страх Б-жий, о святости. Мы сегодня говорим только о величии нашей жизни- о том какие мы могущественные и о том, как Б-г готов нам помогать, чтобы наша жизнь хорошо сложилась. Мы готовы отложить весь этот еврейский опыт, еврейский жертвенник, все иудейские правила.
«Это всё устаревшее, Моисей, когда был. У нас сегодня новое время, сегодня приходят новый запрос, новое веяние. Кому нужны эти долгие молитвы. Мы врубим просто рок-музыку и будем гоготать и кричать, и топать ногами, бросать и кидаться. Лучше дёргаться в падучей от прикосновения духа, нежели стоять на коленях. Кому нужны эти старомодные слёзы, выпады. Кому нужна вся эта религиозность? Сегодня у нас есть новое время, мы будем творить новые правила, мы сегодня делаем новый жертвенник и на этом жертвеннике мы сделаем новое служение.»
Мы немного перепутали. Новый Завет – это не делание новой религии. Новый Завет – это не делание новых служений. Новый Завет – это вложу Тору мою в ваши сердца и на сердцах ваших я напишу её.
А мы решили для себя, что со всем старым покончено и здесь мы восстанавливаем новый христианский жертвенник. Нет ничего дальше истины, чем это убеждение.
Посмотрите, что в летописях описано про Ахаза.
2 Паралипоменон 28:22 И в тесное для себя время он продолжал беззаконно поступать пред Господом. Он — царь Ахаз. 23. И приносил он жертвы богам Дамасским, {думая, что} они поражали его, и говорил: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю. 24. И собрал Ахаз сосуды дома Божия, и сокрушил сосуды дома Божия, и запер двери дома Господня, и устроил себе жертвенники по всем углам в Иерусалиме, и по всем городам Иудиным устроил высоты для каждения богам иным, и раздражал Господа Бога отцов своих.
Как был перемещён Б-жий жертвенник, чтобы освободить место для нового? Посмотрите, как пишет известный комментатор Библии Метью Генри:
«Урия был ничтожным священником, неспособным сопротивляться политической узурпации царя Ахаза. Осквернив поколение священников, он поставил новый жертвенник в более низком месте двора, а Б-жий жертвенник поставил на прежнем месте между жертвенником новым и Господним.» То есть сделал смешение понятий – и новое поставил и старое. И Б-гу и богам. Но это не удовлетворило Ахаза. Он переставил Б-жий жертвенник в дальний угол северной стороны двора, а свой поставил перед святилищем вместо него. Он считал, что новый жертвенник выглядит более величественно и красиво и поэтому позорит прежний. И поэтому решил оставить его, как сосуд отверженный под названием Ветхий. И здесь мы приходим к пониманию – это Ветхий Завет. Поставим его в сторону, а новое установим возле главного жертвенника. Вот это поведение вызвало огромный гнев Всевышнего. Это подмена понятий, эта подмена не была Б-жим планом. Его суеверное изобретение вступило в соперничество со святым Б-жим постановлением и теперь наконец вытеснило его. Очень скоро Б-г будет ничего не значить, для тех, кто не желает считать его самым главным. Ахаз не осмеливался возможно из-за страха перед народом полностью уничтожить медный Б-жий жертвенник.
То есть какой-то маленький страшочек у него был. Не мог уничтожить весь медный жертвенник и разбить его вдребезги, поэтому повелел приносить жертвы на новом жертвеннике. А он оставил старый, чтобы люди вопрошали через старый к новому – какой удивительный религиозно -политический ход.
Подобным образом римская церковь возвеличила зрительное служение – искажались святые установления, изменялись праздники Господни, отменился шабат, отвергли законы Всевышнего, бессовестно искажались и на их место образовывались новые законы.
«Зачем нужны старые еврейские, когда есть новые римские. Старый жертвенник не популярен, нужен новый, модный, нарядный, яркий, эмоционально – заряженный жертвенник, под названием «современная церковь». Новый эмоциональный, новый, современный жертвенник с фонарями, со всеми технологиями, с дымом. Зачем нужны старые еврейские правила? Мы пришли в новое время и нам нужен новый жертвенник.»
Но знаете, что произошло? Это было осквернением имени Всевышнего и ничего доброго из правления Ахаза не произошло. Ничего хорошего от священника Урии, который символизирует продажное священство пастырей и служителей, тех, кто должны сопротивляться этим модным трендам, для того чтобы оставаться в святости, в Б-жьем присутствии, в сокрушении, в трепете и страхе Господнем. Вместо этого священники ищут как мы можем соответствовать запросам этого мира, для того чтобы быть популярными и актуальными для толпы людей, для того чтобы привлекать к себе как можно больше слушателей из всевозможных масс. Люди любят шоу. Они любят яркие эмоциональные служения, яркие краски, громкие посылы, красивые лозунги. Им не нравятся старые требования, ценности, убеждения. «Будь свят, веди чистую жизнь, начинай молиться, проливай свои слёзы». Это всё уже не актуально сегодня. Нам нужна яркая эмоциональная, новая, заряженная, чтобы она бежала впереди планеты всей.
Это искажение законов Всевышнего произвело жестокое отступление народа Б-жьего от веры. Поэтому церковь сегодня находится в таком глубоком духовно падшем состоянии, в котором процветают все грехи, низости, отступления этого мира, которые разоблачаются постоянно внутри современной церкви.
Шоу, праздники, великолепие, яркость, эмоциональная энергия вместе с глубочайшим отступлением от веры. Кому нужен старый медный жертвенник Моисея, с его старыми ветхозаветными убеждениями, когда мы строим новейший, красивый, прекрасный, концертный жертвенник.
Вы знаете, что произошло с медным жертвенником? В 4 Царств написано, что всё-таки Ахах переплавил его и так называемые «ступеньки Ахаза» были сделаны.
2 Тимофею 4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
Зачем нам нужны учителя, которые будут нас грузить? Зачем нам нужны, религиозные проповеди, которые будут нас загружать, и мы будем унылы? Нам нужны учителя, которые будут освежать нас слух. Нам нужны такие слова и проповеди, которые бы ободряли и льстили нашему состоянию. Чтобы во всех проповедях мы чувствовали себя на высоте, а не внизу. Мы даже песни поем: «ты освободил нас от вины и от позора, от всяких других вещей.
Мы забыли, что чувство вины полезно испытывать. Человек, если не испытывает ни чувство вины, ни чувство позора в своём сердце, а если он полностью свободен от этого чувства, то на мой взгляд, он абсолютный грешник. Невозможно покаяться перед Б-гом, если ты не ощущаешь позор за свои преступления. Невозможно раскаяться, изменить свою жизнь, если ты не чувствуешь вину. Вина – единственное что давит на нашу совесть, для того чтобы мы открыли своё сердце, если мы виновны перед Б-гом. Если человек сделал что-то против другого человека и не чувствует вины и стыда, то этот человек совершенно обнаглел и утратил любое ощущение не только святости и Б-га, а даже человечности.
У нас есть проблема: мы хотим выглядеть в тренде, но мы не очеловечиваемся от Б-жьего присутствия. Б-жье присутствие должно очеловечивать нас. Мы должны становиться людьми, поэтому Иешуа назван в Евангелиях Сын Человеческий. Очеловеченный – Человек с большой буквы. И если все наши шоу -служения не очеловечивают наши сердца и не очеловечивают наши жизни, а наоборот делают нас делают эгоистами, замкнутыми на себе – эти все новые жертвенники никому 100 лет не сдались.
Вы знаете, как переводится имя Ахаз? Имя Ахаз – держи, хватай, овладевай. Это то, что я сказал вам вначале. Держи, хватай, овладевай – три современных лозунга, через которые все в современном обществе хотят идти. Все хотят — держать, хватать и овладевать всем. Таким был Ахаз. Он не готов был стоять за правду и сражаться за истину. Вместо этого для него было очень важно, чтобы он был популярен, актуален и современен в глазах Дамаска, Сирии, Ближнего Востока. Чтобы в новостях и везде говорили о нём как о прогрессивном царе Израильском. Поэтому ему было важно держать свою власть, хватать то что плохо лежит и овладевать тем, что не его. Это лозунг современной церкви. И как бы не прискорбно было – без глубокого критического анализа, без хвальбы: «о, церковь». Без глубокого критического анализа – если мы не взглянем на себя, с точки зрения Б-жественного ока. Если мы не посмотрим на себя с точки зрения Б-жественной критики -мы не способны измениться ни в чём. Если мы постоянно хвалим себя, думая, что у нас есть ключи от всех дверей и все должны обязательно спастись и все должны обязательно прийти к нам и мы научим всех как жить, но сами купаемся в своём высокомерии и гордости, и если мы не посмотрим на себя через глаза раскаяния, сокрушения и через критический самоанализ – грош цена, всему тому что мы делаем. Мы просто находимся в самообмане.
Человек, церковь, общество может покаяться, если оно позволит Святому Духу обличить себя. Если оно позволит Господу говорить с собой, как с тем, кто грешен, и кто нуждается в изменении. И если мы не поймем, что мы нуждаемся в глубоком изменении, в освящении – грош- цена нашим праздникам и нашим великолепным прекрасным лозунгам. Даже слёзы наши не помогут нам. Нам нужно глубоко оценивать объективно смотреть на свою жизнь. Мы привыкли осуждать евреев, иудеев, но мы абсолютно утратили самокритику. Мы готовы критиковать кого-угодно, для того чтобы чувствовать себя выше и лучше кого-то. Мы не способны смотреть на себя глазами святости. И по этой причине мы обязательно должны кого-то опускать, для того чтобы самим подниматься. Держи, хватай, овладевай – лозунг сегодня этого времени.
2 Тимофею 4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
Вы знаете, как на иврите здравое учение? Леках. Леках – это не слово лемуд, не слово учение, потому что леках – это вывод, урок или мораль. Когда говорят на иврите: «я понял леках» или «я осознал этот леках» – это говорят о том, что «я сделал вывод», «я выучил этот урок и прошёл через эту мораль». Иными словами что здесь говорит ап. Шауль своему ученику Тимофею.
Он говорит, что будет время, в котором люди утратят способность делать выводы, извлекать уроки. И они будут отвергать мораль, которая ведёт их к здоровью. Ибо будет время, когда они перестанут это делать, но по своим собственным душевным (с ивр. — нафшан) желаниям будут избирать себе учителей, которые будут ездить им по ушам.
Здесь это так и написано черным по белому. И сегодня ты включаешь телевизор и с экранов льются современные проповедники, которые обещают тебе всё. Всё, что ты хочешь. Но есть одна проблема: всё что они обещают недостижимо и есть когнитивный диссонанс, который рождается между нашим сердцем и нашим разумом. Мы слушаем их – разум соглашается, а сердце нет. Почему есть такой диссонанс? Почему есть такой разрыв ощущений между нашим разумом и нашим сердцем?
Потому что лозунги, красивые яркие слова, религиозные речи не работают в этом мире. В этом мире работает святость, в этом мире работает отделённость, в этом мире работает покаяние. Поэтому Иешуа проповедовал покаяние. Его Евангелие было Евангелие древних пророков – возвратитесь к Отцу Вашему, познайте Б-га Вашего. Возвратитесь – шув леАдонай – возвратитесь к Господу сыны Израилевы. Возвратитесь, говорит Господь, ко мне дети Мои.
Друзья, это Евангелие пророков, это Евангелие Иешуа, Евангелие покаяния, сокрушения, самоотречения, глубокого анализа. Евангелие, за которое Иешуа отдал свою жизнь, хотя мог бы быть самым популярным и ярким, религиозной звездой на той арене. Но вместо этого Он всё отверг и отдал свою жизнь для того, чтобы мы в глубокой святости жили перед Ним. Аминь!
2 Тимофею 4:4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
Почему? Потому что истина больше не интересна. Кому нужны эти глубинные копания, какие-то там? У нас всё просто, у нас вся простота. Простота хуже воровства. Ничего простого нет. Не надо выбеливать слово Б-жье, делать из него простое. Слово Б-жье глубокое и его нужно копать, и оно специально сделано таким образом, чтобы твой разум не останавливался никогда.
Знаете, на иврите как слово «басни» переводится? Агадот – это сага, легенда, истории. Я вижу видение, что-то здесь происходит. Вот это друзья, всевозможные духовные истории. Господь открыл здесь и там, это показал, направил и под этим облаком духовных откровений затуманивается простая библейская истина.
-«Я вижу тебя брат, ты будешь великим. Ты будешь проповедовать на стадионах, будешь открывать двери правительствам, ты будешь говорить миллионам». Плюнь ему в лицо, он говорит ложь. Это абсолютная неправда. Это называется ездить по твоим ушам. Никогда ты не будешь проповедовать миллионам. Для того, чтобы проповедовать на стадионах ты должен умереть для себя, знаешь, во что должна превратиться твоя жизнь?
Но очень прекрасно слышать – это ездит по нашим ушам. Это так льстит нашему слуху. Великие пророческие обещания, которые никогда не сбываются.И вот эти сказки, агадот, всевозможные истории растворяют истину в наших собраниях, делая её выхолощенной и таким образом она уже ничего из себя не представляет.
Слово Б-жье оно больше, чем всевозможные духовные истории и фантазии. Слово Б-жье ярче, чем всевозможные сны, Слово Б-жье оно гораздо стабильнее, чем любое откровение, которое можем понять. Слово Б-жье достоверно и выдержало испытание историей, чем любые многообещающие сегодня современные слова так называемых пророков.
Я ничего не имею против пророков, они, конечно, бывают, и у самого у меня бывают пророческие служения, но сегодня это настолько стало модным – ещё не успел креститься и подняться из воды, ты уже апостол, ты уже пастор, пророк, служитель высокого ранга. Вот что такое новый жертвенник вместо старого. Раньше для того, чтобы быть кем то – пастором, служителем – нужно было учиться, сдавать экзамены, поднимать теологическую степень, нужно было потеть и стараться – доказать свою профессиональную верность, нужно было выработать какой -то срок. Сегодня никто об этом не думает, не спрашивает, потому что сегодня это стало не актуальным. Потому что сегодня никого это не волнует. «Чем больше нас – тем больше их, чем больше их – тем больше наша доля.»