Ядовитые корни сердца

Июл 15, 2024

К сожалению, сердце наше транслирует не только благословение, но оно иногда транслирует яд. И вот эта формулировка она взята мною чётко из слова Б-жьего.

Вы знаете это место, очень популярное и распространенное место Писания:

 Иеремия 17:9 Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

Иврит проливает свет на это слово. Вы видите первое слово «экев»

עָקֹב הַלֵּב מִכֹּל וְאָנֻשׁ הוּא; מִי יֵדָעֶנּוּ׃

Слово экев переводится примерно так: наше сердце больше всего похоже на человеческую пятку, потому что экев — это пятка. И также оно берется от слова «ляаков», «окэв», העקב что обозначает следить, ходить по пятам, выслеживать. От этого глагола у нас появляется имя Иаков. Поэтому сердце человеческое, оно не просто лукаво, оно очень лукаво. Оно тайно выслеживает, ходит по каким-то там пятам. Почему стоит там слово экев? Потому что как пятка человека – самое низкое место в теле человека, так и человеческое сердце бывает настолько низким в глазах Б-жих, что знаете, как говориться: «сердце в пятки ушло» или «сердце в пятках». Вы думаете это выражение просто так появилось?

Вы знаете, что пятка — это также естественный амортизатор, некие подушечки, которые амортизируют удар человеческого тела. Так и сердце человека, являясь самым низким, практически так низко может упасть, но в то же самое время сердце человеческое может амортизировать любой удар судьбы. В любом случае Иеремия говорит нам, что человеческое сердце больше всего похоже на пятку, которая выслеживает, обходит правду, ходит по пятам выгоды.

И написано дальше, что оно крайне испорчено, на иврите мехоль анош מִכֹּל וְאָנֻשׁ . Вы знаете, кто такой анош? Анош – это больной человек в критическом состоянии. Он всё – реанимация! Он умирает, в критическом состоянии, смертельный, очень тяжёлый. Оригинальное место это переводит это примерно так:

Наше сердце больше всего похоже на человеческую пятку, находится в самом низшем состоянии нашего естества. Обходит правду, изыскивает выгоду и находится в неисцелимо критическом состоянии.

Кто может познать его?

Поэтому, если мы думаем, что у нас чистые, добрые, объемные сердца – советую никому не обольщаться на предмет своего сердца и понять, что сердце человеческое – тайна. И оно может быть глубоко неисцеленным, в критически больном состоянии. И познать его практически невозможно.

Иеремия 17:10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

 Иврит выводит здесь удивительное предложение:

אֲנִי יְהוָה חֹקֵר לֵב בֹּחֵן כְּלָיוֹת; וְלָתֵת לְאִישׁ כְּדַרְכּוֹ (כִּדְרָכָיו), כִּפְרִי מַעֲלָלָיו

 Вы знаете, кто такой хокер лев? Это не просто испытывающий, это тот, кто залезает в самые недра, это следователь по делам в полиции. Хокер – это тот, кто ведёт следствие. И вы знаете, что, когда ведут следствие – докапываются до всех мелочей, до деталей, не только до фактов, но и до мотивации, которая привела человека к действиям. Поэтому Всевышний – Он хокер лев, Он докапывается до всех глубинных мотивов нашего естества.  Подумайте, что даже когда наше сердце находится в пятках, даже когда оно находится в низшем состоянии – Всевышний докапывается до глубины.

 Хоекер  лев ве бохен клайот.  בֹּחֵן כְּלָיוֹת Что такое клайот – это почки. А на русском написано – внутренности. И вы знаете, много раз, что Всевышний проверяет почки. Если у вас есть почки, то знайте, что Господь именно их проверяет. Вам стало интересно: когда же Господь проверял мои почки?  Просто почки они имеют настолько важный духовный смысл, как и важный физический смысл, потому что почки фильтруют воду. Они являются естественным фильтром жидкости, которая попадает в наш организм. Правильно?  Так и сердце человека – это духовные почки, в которых фильтруется вся информация, все потоки, которые попадают в наши сердца. И Всевышний что делает? Он бохэн клайот – испытывает наше сердце на предмет фильтростойкости нашего духовного состояния. Что такое фильтростойкость? Это значит, что Всевышний будет нас проводить через такие испытания, которые должны проверить работу нашего сердца: умеет оно фильтровать одно от другого или нет. Вот так Господь занят нашим сердцем. Друзья, это ж просто удивительно! Как Он занят нашим духовным состоянием, чтобы полностью отфильтровать все глубины нашего естества.

 Откровение 2: 18-22 18. И Ангелу Фиатирской церкви напиши:…..22. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

 Вот это выражение: испытующий сердца и внутренности, как раз взято из Иеремии 17гл. и оно прямо положено слово в слово в книгу Откровения. Оно даже в книге откровения на иврите так и звучит: бохэн клайот – испытывающий почки. Так что почки Фиатирской церкви были испытаны.

Почки Ашдотской церкви испытываются сегодня. Для того чтобы проследить как работает духовный фильтр нашей жизни. И этот рентген очень важен. Потому что не все люди проходят эту пхину – эту проверку.

Когда бохэн проверяет машину, проверяющий проверяет машину, он выявляет какие-то недостатки. Когда проверяющий проверяет здание – он выявляет какие-то изъяны и это здание или эта конструкция или этот механизм может не пройти эту проверку так и Всевышний будет проверять свою церковь на предмет – может ли она пройти тот уровень святости, который Господь закладывает в неё. Это очень важная проверка, поэтому Он назван Бохэн, это слово бохэн, к этому слову нужно отнестись очень внимательно! Бохэн – это именно тот, кто ставит штамп о проф. пригодности данного механизма. Всевышний, проверяя нас на верность, на святость, на любовь друг ко другу – провёл нас через этот фильтр. К сожалению, не все люди смогли его пройти.

 Евреям 12:15  Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

 Сейчас я поговорю о глубинной составляющей горького сердца. Иврит говорит интересную вещь о горьком корне. Он называется шорэш порэа леенА. Что это обозначает? Это место взято из книги Второзакония.

 Второзаконие 29:18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь,

 Мы видим опять это слово: яд и полынь. פֶּן־יֵשׁ בָּכֶם, שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה רֹאשׁ וְלַעֲנָה׃

 Только что в послании к евреям мы видели горький корень и сейчас мы видим во Второзаконии. Оказывается тот, кто пишет послание к евреям цитирует Тору – учение Моисея. И здесь в Торе есть суть

  פֶּן־יֵשׁ בָּכֶם אִישׁ אוֹ־אִשָּׁה אוֹ מִשְׁפָּחָה אוֹ־שֵׁבֶט, אֲשֶׁר לְבָבוֹ פֹנֶה הַיּוֹם מֵעִם יְהוָה אֱלֹהֵינוּ, לָלֶכֶת לַעֲבֹד, אֶת־אֱלֹהֵי הַגּוֹיִם הָהֵם; פֶּן־יֵשׁ בָּכֶם, שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה רֹאשׁ וְלַעֲנָה׃

 Здесь употребляются те же самые слова на иврите, как употребляются в послании к евреям. Но здесь добавляется ещё одна интересная вещь: если у вас есть мужчина или женщина или семейство – мишпаха, или колено. Бывает так, что целыми семьями люди имеют ядовитые корни в своём сердце. Не только мужчины или женщины, но и целыми семьями, и даже целыми коленами. Бывает, что корни прорастают так глубоко, что они заражают не просто отдельных людей, но и целые группы и целые народы.

И вот на иврите: шорэш пореа – мы должны внимательно в нему обратиться.

На иврите рош вэлана – горькая судьба, беда, яд. Горький корень – шореш пореа рош שֹׁרֶשׁ פֹּרֶה , то есть, иными словами, плодовитый корень пореа, которые превращается и приносит яд, горькую судьбу и беду. Интересно, что на иврите яд пишется как рош, так же как пишется слово голова: ראש

Почему же слово голова пишется также как и слово «яд», то есть ядовитость. Очень просто: если человек не работает над своим сердцем, то его ядовитое сердце становится его головой. И вместо того, чтобы его судьбой управлял Всевышний, его главой становится его горькая судьба. Я всё думал, почему яд? Это литературное слово, он не используется в обычном обиходе – это литературное еврейское слово, оно пишется также, как и рош – голова. И почему голова пишется одинаково со словом яд — ядовитость?  Потому что, если ты не исцелишь свой ядовитый корень своего сердца, то этот корень занимает место твоей головы и начинает управлять тобой. Он начинает управлять тобой, твоим семейством и даже народом. Вот как глубоко этот ядовитый корень приносящий яд и полынь может прорасти в жизни людей. Когда человек абсолютно не занимается своим сердцем. Всегда очень много причин почему и зачем, как, кто виноват, кто прав, и кто не прав, что так и что не так…. Друзья, это не столь важно. Потому в момент, когда горечь проросла в твоём сердце, в момент, когда в твоём сердце пророс яд и проросли ядовитые вещи – заметь они отравляют не только тебя, они отравляют и других людей, которые находятся вокруг тебя.

 На протяжении всей Библии мы встречаем эту горечь в сердцах людей. Возьмите Кораха – Корея в пустыне вместе с Моисеем. Вы знаете, что Корей был священником, его сыновья они пишут псалмы.  Вы читали псалмы сынов Кореевых? Вы думаете кто такие сыновья Кореевы? Это сыновья того Корея, который бунтовал против Моисея. Это значит, что отцы бунтовали, а дети служат с Давидом в храме. Это невероятно! Но Корей пророс этим горьким корнем до такой степени, что Моисею ничего не оставалось как воззвать к Всевышнему – «Господи произведи свои суды…»

Мы встречаем это во всей Библии. Возьмите Иуду Искариота, который ходил вместе с Иешуа. Он находился вместе с ним. Не было более близкой позиции, чем у Иуды. Он мог поцеловать своего Учителя, он мог учиться у Него, держать Его за руку.

Сегодня я слышу такие вещи: «самое важное – это близкие отношения с Господом». У Иуды были самые близкие отношения с Господом, ближе, чем Иуда не было вообще людей. Иуда был один из 12ти – самый близкий. Но Писание говорит нам, что в сердце его вошёл сатана. Почему? Потому что в сердце его прорастали эти горькие корни.

 Евреям 12:15  Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;

 Потому что трансляция горечи передается всем вокруг. Человек транслирует или благословение в своей жизни или обиду и свою горечь. И знаете, что Господь сам доводит человека до такого состояния, чтобы испытать человеческое сердце, что он будет транслировать: или благословение или горечь. И то, что он транслирует в данный момент определит его дальнейшую судьбу.

Известное место, которое цитируется в Новом Завете:

 Притчи 4:24 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

 На иврите так: מִכָּל־מִשְׁמָר נְצֹר לִבֶּךָ; כִּי־מִמֶּנּוּ, תּוֹצְאוֹת חַיִּים׃

 «Тот цаот хаим» и «маянот хаим» -совершенно разные понятия.  В синодальном переводе написано источники жизни, но если обратиться в оригинальный текст иврита, то смысл меняется полностью, потому что в этом стихе написано: Тот цаот хаим, то есть результаты жизни. То есть из сердца исходит то, какими будут результаты твоей жизни. Потому что слово источник является противоположным от слова результат. И тогда мы понимаем, что Господь учит следить за побуждениями нашего сердца.  

Потому что именно желание нашего сердца приводят к определенным результатам нашей жизни, то есть исходя их контекста данного стиха- доброе сердце приводит к добрым делам, а злое сердце приводит к злым делам.

Как вы думаете, ап. Павел, когда он пишет, что: «все оставили меня…», я нахожусь один. Все на территории Ассии, ради которых я отдавал свою жизнь, ночами, днями, учил их бесконечно – он предупреждает своих братьев и сестер: «когда я отойду, к вам зайдут лютые волки не щадящие стада» 

 Деяния 20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

 Иными словами, это люди, которые живут по волчьим правилам. Знаете какое волчье правило: нападать на слабых их стада. Что делают волки? Они нападают на слабых овец, которые отстают от стада, на больных. И ап. Павел Говорит: к вам зайдут волки и они не будут щадить Ваше стадо. Потому что их единственная задача – поглотить вас.

 Есть одна интересная заповедь. Она написана у нас тоже в книге Второзакония. Заповедь помнить всё, что сделал тебе Амалик. Белым по-чёрному. Израильский народ должен помнить на протяжении всей истории всё что сделал ему Амалик.

В книге Иисуса Навина написано так: вечная война у Господа с Амаликом

Исход 17:13-18 И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча.И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной. И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси*. //*Господь знамя мое. Ибо, сказал он, рука на престоле Господа: брань у Господа против Амалика из рода в род.

 Почему вечная? Амалик же был уничтожен династией Давида, почему вечная война? Потому что оказывается царь Агаг, которого должен был убить пророк Самуил, в ночь перед тем, как он его убил – тот отложил свое семя в одну женщину, от которой произошёл Аман.  

И мы видим книга Руфь, из книги Руфь появляется Аман, который хочет убить еврейский народ, и мудрецы Торы говорят, что Аман был из Амаликов и из этого выводится одна мысль, что всегда на протяжении всей истории дух Амалика находится в людях, которые пытаются уничтожать, сопротивляться призванию еврейского народа. Что делал Амалик в книге Второзакония? Он шёл позади Израиля и преследовал слабых, которые отставали и настегал их. Израильтяне с ним сразились, и они одержали победу, с ним воевал Давид. Амалик считался злейшим врагом, и Господь говорит: вечная война у Господа с Амаликом. Почему же Амалик был так агрессивно настроен? Потому что Амалик – было бешенное сатанинское племя, которое транслировало и распространяло язычество и сатанизм на земле того времени.

Когда Израиль вышел из Египта он шёл получить Тору, стать народом Всевышнего. Он шёл для того, чтобы стать народом Божиим – единственным народом на земле с которым разговаривает сам Всевышний. Это бросало прямой вызов Амалику, потому что – «Как это так, появляется ещё какой-то народ, который будет нести свет, помимо меня, который несёт тьму?» Поэтому Амалик заклялся уничтожить евреев, потому что они были призваны осуществлять священническое призвание на земле. И всякий, кто преследует еврейский народ из христианского окружения и любого другого – знаем мы или нет, видим или нет – находится на службе у Амалика. Это уникально, удивительно. Как же понять это?

 Сегодня мы пытаемся восстановить мессианское еврейское служение, которое было здесь, зародилось здесь самим Иешуа и самими апостолами. Это еврейское служение, которое смотрит на Тору, на Новый Завет, смотрит на личность Иешуа, как на еврейского Мессию.

 Но я чувствую такую огромную ненависть и такое большое отторжение, и отвержение со стороны многих людей, с которыми мне надлежало быть в одной тарелке. Я понимаю, что дух Амалика хочет остановить Израиль, евреев для того, чтобы он не вошёл в своё призвание. Поэтому, когда ты чувствуешь это давление – просто пойми одну вещь. У нас есть разные названия, мы связываем разных бесов, у нас есть дух Иезавели ещё какие -то духи, которые связаны с Библией.  Но я никогда не слышал, чтобы кто когда-нибудь молился против дух Амалика. Но я хочу сказать – Амалик ещё не раскрыт, он в тайне прячется, для того чтобы его не обнаружили. Но мы не из того теста, чтобы не обнаружить Амалика. Потому что у нас вечная война у еврейского народа с Амаликом. И вот этот дух, который преследует нас, эта тьма, которая преследует нас, и вот эти вещи, которые не хотят, чтобы евреи исполнили своё призвание – друзья — это настолько глубокие понятия.

То же самое было в книге Есфирь, когда даже имя Б-га не упоминается там вообще. Там Господь сокрыт. Вы знаете, что Эстер берется от слова «леастрир» — сокрытое, находящееся в тайне. Потому что Б-г скрывается в книге Эсфирь. Он не показывается так явно, как на горе Синай, не открывается так объемно, сильно. Там Он сокрыт, никто даже не взывает к Нему даже по-настоящему.  Но тем не менее из этого сокрытого состояния Амалик снова поднимается, для того чтобы уничтожить Израиль. Но Б-г по милости своей производит невероятный суд. И поэтому в Пурим мы едим уши Амалика.

 Ядовитые корни человеческого сердца прорастают. И если человек не бодрствует за своим сердцем и не следит за ним -оно не только оскверняет дом, семью, оно оскверняет всю общину, весь город, всю нацию.

Часто я слышал за множество лет интересные вещи. Даже когда дети на детских служениях надсмехались над своим пастором: они говорили: этот Хазин такой и такой. Мне всегда было интересно – как пятилетний ребёнок может так рассуждать? Я понимал, что пятилетний ребёнок там кричит в комнатах, потому что об этом кричат дома. И если дома не почитают, не уважают своих пастырей, то понятно, что и дети находятся точно в таком же состоянии. И эти ядовитые корни они прорастают не только во взрослых, но и в детях. И потом мы видим, что эти корни производят свои горькие страшные плоды.  

Молитва:

Отец Владыка, Господь Всемогущий, Б-г Неба и Земли чудный и славный! Мы молимся, чтобы Твоя милость пришла. Прости нас Господь, очисти нас и исцели всякие горькие корни нашего сердца, удали и вырви их из нашей души. Если мы где-то позволили себе встать на одну сторону с Амаликом, преследуя слабых, критикуя, понося, ненавидя. Господь очисти нас и омой нас. Если мы где-то позволили суждение своего ума над помазанниками Б-жими, очисти нас и прости нас.  Господь, мы молимся извлеки и выдерни из наших сердец эти горькие корни. Прости нас за нашу гордость, самолюбие. Прости за наше непочтение друг друга. Измени наши сердца, Господь. Очисти нас, молю тебя во имя Иешуа. Аминь!