Убив вражду на нём

Июл 24, 2024

Все мы знаем, какое значение для нас имеет крест. Все мы понимаем, что без креста наша жизнь не имеет большого смысла. Все мы понимаем, что благодаря кресту и всему тому, что Господь сделал на кресте, мы действительно можем видеть жизнь. Аминь!

Ап. Павел увидел эту истину и сказал: что я проповедую распятого Машиаха, убитого Машиаха и Машиаха который воскрес.  Эта величайшая тайна ведёт нас к одному интересной мысли, которая всегда была открыта и понятна. Но никогда не была понятна до конца на столько ясно, как она сегодня понятна нам сейчас.

Софония 3:9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.

В оригинале написано, что Я дам сафа брура – שָׂפָה בְרוּרָה ясный язык, не просто чистые уста. Сафа брура – Я дам понятный ясный язык всем народам мира для того, чтобы они призывали имя Всевышнего и служили Ему единодушно.

Это какая-то невероятная картина, которая описана здесь. Господь всем народам мира даёт ясный, понятный язык, чтобы все люди на земле призывали Господа и служили Ему единодушно. Когда сегодня мы посмотрим на всё, что сегодня происходит в христианстве -мы видим тысячи деноминаций, разделения и проклятия между ними – мы видим, что это пророчество ещё настолько далеко и люди, которые пытаются говорить, что «завтра будет пришествие и завтра Господь нас всех возьмёт» — я хочу сказать, что мы пока в таком состоянии, что нечего пока что брать с этой земли. Нечего! Потому что люди ещё так ненавидят друг друга, и они ещё так презренно относятся друг ко другу, поэтому Софония здесь вообще забыт. Чтобы все народы, имели ясный язык, и чтобы все служили Господу единодушно. Вы можете себе такое представить? Чтобы все народы объединились в одном понятном языке, и чтобы все служили Господу единодушно. Мне кажется это из области фантастики. Потому что, когда вместе собираются баптист, пятидесятник, католик, православный и еврей мессианский — у них нет ничего, что может дать им единство. Каждый везёт свою телегу, как лебедь рак и щука в разные стороны. Есть ещё столько над чем работать.

Скажем просто: ошибся ли Господь или мы ещё не готовы? Поэтому точно и 100% Господь не ошибся. Идея о глобальном воссоединении народов мира и народа Израиля, она где-то ещё в будущем. На самом деле язычники могу существовать без Израиля, и Израиль может спокойно существовать без язычников. Но это не Б-жий план.  Б-жий план -соединить все народы вместе, воедино.

Мне кажется, что ап. Павел был таким «духовным романтиком». Он мечтал о великом мире, о состоянии, где все оставят свою вражду, свои проблемы, свои мнения и разделения. Все соберутся вокруг Всевышнего и будут служить ему. И когда я читаю ап. Павла – это конечно очень красиво, заманчиво, но в реальности это совсем недостижимо.

Римлянам 15:7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

Когда написано принимайте друг друга, то речь идёт не когда мы принимаем друг друга сидящих рядом на одной скамейке, а когда язычники принимают евреев, а евреи принимают язычников. Об этом идёт речь.

Римлянам 15:8 Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, 9. а для язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, (Господи,) между язычниками, и буду петь имени Твоему.

Ап. Павел вырисовывает нам такую картину, при которой мы все принимаем друг друга точно также как Машиах принял нас. Но когда мы сегодня смотрим на реальность христианского тела, мы не видим, что люди вообще умеют не то, что принимать друг друга, а они не умеют даже слушать друг друга. Это именно в христианстве. А что говорить о евреях и о язычниках? Пропасть настолько велика, что порой мы говорим совершенно на разных языках. Мы цитируем одну Библию, молимся одному Б-гу, живём на одной земле. Мы все есть творение Всевышнего. Почему же мы не можем понять друг друга? Почему же мы не можем договориться друг с другом? Ап. Павел вырисовывает нам невероятную картину. Он говорит: принимайте друг друга, как и Машиах принял вас в славу БожиюВедь Иешуа принял нас в свою славу, и Он не спрашивает и не требует от нас никаких расписок. Он принимает нас такие какие мы есть. Почему же мы не можем принимать так друг друга? Почему у нас есть постоянные какие-то требования для этого принятия?

Христиане говорят евреям, что «вы должны стать такими как мы и тогда мы примем вас в свою общину, а евреи говорят: отстаньте от нас и не трогайте нас. Мы без вас хорошо жили и справлялись и проживём ещё тысячи лет без вас. И каждый может жить друг без друга. Но вот это просто не Б-жий план, потому что в Б-жием плане мы должны соединиться вместе. Но соединившись вместе мы не утрачиваем свою собственную целесообразность. Но мы принимаем друг друга. Друзья, это как семья. Если муж будет из жены мужчину, а жена из мужа – женщину, то брак будет неким уродским неправильным образованием. Поэтому каждый должен принимать друг друга, как и Машиах принял нас в свою славу.  

Я принимаю, что Мессия стал слугой еврейского народа, чтобы подтвердить верность Б-гу в исполнении обещаний, данных своим патриархам. Иешуа исполняет обетования Всевышнего, которые Б-г давал патриархам: Аврааму, Ицхаку и Иакову. Иешуа становится слугой еврейского народа, чтобы исполнить это обещание и язычникам Он даёт милосердие и оказав милосердие язычникам и верность народу Израиля Иешуа хотел соединить нас вместе. Но история показала, что на протяжении тысяч лет вместо того, чтобы соединиться вместе мы ненавидели и убивали друг друга. И неужели мы надеемся, что в таком плачевном состоянии мы можем подняться на небеса, радоваться о том, что мы христиане, а народ Израиля останется где-то на земле сам в своей участи? Это не есть Б-жий план.

Аввакум 2:14 Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море.

Оригинальный текст говорит примерно так: наполнится земля знанием славы Б-га.

Иными словами слава Б-га будет нечто очевидным, как знание 2*2. Никто не будет говорить: «Мне кажется, я думаю, у меня есть предположение». Будет знание славы, а не ощущение славы, даже не переживание славы, а именно знание славы Б-жией.

Вся земля наполнится этим знанием. Находимся ли мы сегодня в этой реальности? Нет, конечно. Я даже не знаю, когда мы придём туда.

Ефесянам 2:14 Ибо Он есть мир наш (шалом наш), соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду

Эти оба лагеря – лагерь евреев и лагерь язычников. В оригинале стена – мехица, это возведённая искусственно преграда. Вот эта возведённая искусственно преграда она должна разрушится. Я видел здесь в Израиле собрание, на котором евреи и арабы молятся и поклоняются вместе Иешуа. У них есть разногласие по политике, есть свои понятия по разным политическим вещам, но в момент, когда они начинаю поклонение Б-гу евреи и арабы становятся одним народом. Это реальный пример того, что это реальность, о которой пишет ап. Павел в принципе достижима. Но с обоих сторон нужно заняться тем, чтобы разрушить эту мехицу.

Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,

Мне нравится, как Стерн написал это в еврейском Новом Завете:

«Мессия «разрушил мхицу, разделявшую нас» (ст. 14), уничтожив в собственном теле вражду, порождённую Торой, заповеди которой были даны в форме приказаний»

Народу израильскому было приказано выйти и отделиться от язычников – в книге Второзаконие, Исход. «Не сообщайтесь с язычниками, отделитесь от язычников, выйди народ Мой…. В Египте была земля египетская и земля Гессем, где жили евреи -там ни одной казни не было, а здесь всё разрушалось: саранча, вши, крокодилы.

Вся Тора говорит о том, что Б-г отделяет народ Израиля от языческих народов. Мы видим книгу пророка Ездры, Неемия – как они судят – возвращают жён назад в Вавилон, пытаясь сохранить народ Израиля от вымирания и от ассимиляции. От того чтобы язычники не могли завоевать. Вся Тора, вся история Ветхого Завета прописывает отделение народа Израиля от язычников. И вот эти предписания самой Торы, которые говорят о том, что нужно отделиться от язычников – Иешуа на кресте своей смертью убивает. Он исполняет это и в Нём умирает эта вражда, вот эта стена, которая возведена заповедями Торы на самом то деле. Отделение одного от другого на кресте она находит свою нейтрализацию и на кресте совершается акт любви. Иешуа, как Господь всех и как Мессия Израиля в любви своей разрушает эту мехицу. Именно это, ап. Павел говорит, как великая тайна, которая была сокрыта в прежних поколениях и открывается нам сегодня.  О том, что евреи и язычники могут быть вместе, как один народ. Мы видим на протяжении всех тысячелетий, как евреи сторонятся язычников, а язычники пытаются ассимилировать евреев, перекрещивать, вохристианствовать евреев. Евреи пытаются отделятся: оставьте нас в покое и не трогайте нас. Будьте там со своими христианами, мы будем с иудеями. Понимаете, все мы пытаемся не разрушать стену, а создавать её ещё выше. Такое ощущение, что мы не поняли абсолютно не посл. к Ефесянам, ни пророка Аввакума, ни Софонию, ничего… Вместо того, чтобы аннулировать стены, мы возводим стены ещё выше. Мы абсолютно не в состоянии принять друг друга какие мы есть и согласиться с тем фактом, что Всевышний любит и тех и других.

Ефесянам 2:14 Ибо Он есть мир наш (шалом наш), соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду

Которая возведена заповедями Торы

Ефесянам 2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, 16. и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

Сегодня, когда я смотрю на эту картину, я думаю ап. Павел — хороший мечтатель. Размечтался… Захотел убить вражду между евреями и язычниками. Вражда, которая тысячелетиями создавалась. Израиль вообще существует только потому, что постоянно воспевает во всех своих праздниках о том, как мы победили греков, римлян, сопротивлялись оккупации царей греческих, римских. И как же сегодня мы соединимся вместе?

Чтобы понять эту величайшую тайну нужно осознавать, что Машиах умер и воскрес. Он пострадал на языческом кресте – римском кресте и смотрите как Машиах был распят. С одной стороны, евреи привели его на крест – саддукеи. С другой стороны, руками римлян Он был физически прибит. Иными словами, Иешуа страдает от двух сторон: с одной стороны от своих братьев – евреев. А с другой стороны, от язычников. Умирая на кресте, Он разрушает в Себе эту вражду.  Поэтому, когда евреи и когда язычники соединяются вместе в Иешуа, вот здесь должна наступить смерть этой мехице – эта мехица должна разрушаться.

Я был в Корее — у наших друзей огромная христианская церковь. Во всей церкви ни одного еврея, но все молятся еврейскому Б-гу, все поклоняются Машиаху, которого зовут Иисус. Я-то знаю, что это не Иисус – это Иешуа. И все молятся Всевышнему. Я знаю, кто такой Всевышний – это же Б-г Израиля: Б-г Авраама, Ицхака и Иакова.

Я смотрю на то, что Иешуа совершил. Корея всего 130 лет, как познакомилась с христианством. Все остальные тысячелетия Корея была имперской страной буддизма, идолов, конфуцианства – они язычники до мозга и костей. Но еврейский Машиах привёл их к познанию Себя, открыл им Себя, простил их грехи, они воскресли из мёртвых, повернулись к Израилю и они говорят: «Мы хотим разрушить эту стену, которая разделяет и мы принимаем вас. Мы принимаем вас, благословляем и любим вас.»

Корея – удивительный пример того, что написано здесь ап. Павлом. Но это настолько единичные примеры, можно перечислить по пальцам. Вместо того, чтобы разрушать эти стены, мы на самом деле их ещё больше созидаем. Как говорит еврейский Новый Завет этот стих:

Ефесянам 2:14. Ибо он сам наш шалом, он сделал нас обоих одним целым и разрушил мхицу, разделявшую нас, 15. уничтожив в собственном теле вражду, порождённую Торой, заповеди которой были даны в форме приказаний (и отделения от язычников). Он совершил это, чтобы из двух групп создать в союзе с самим собой новое единое человечество, и, таким образом, принести шалом,

Ведь в чём проблема то была: если язычники были не обрезаны, не исполняли заповеди Торы, то они вообще не могли относится к Б-гу. Это было всегда в еврейском сознании. Но когда Иешуа пришёл, он сказал им: оставьте заповеди и Тору, оставьте евреям. Язычников возьмите в том состоянии, в котором они есть и пусть им будет явлена милость.

Поэтому ап. Шауль говорит:

1 Коринфянам 17:8 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

Почему? Потому что не по этим понятиям мы должны принять друг друга. А мы должны принять друг друга на основании милосердии и истины, которая нам оказана Всевышним.

Ап. Павел советует римлянам:

Римлянам 11:18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, {то вспомни, что} не ты корень держишь, но корень тебя. Вы не должны думать, что теперь оказанная вам милость делает вас лучше тех, которые были лишены этой милости по задуманному плану. И вы думаете, что теперь вы замените Израиль и станете новым духовным Израилем. А этот Израиль теперь пойдет вон. И вот эти мысли привели эту стену и аннулировали всё то, о чём учил ап. Павел. Католическая церковь на протяжении всех веков отстраивала эту стену, пренебрегая учением своего ведущего учителя — ап. Павла, который умолял и говорил язычникам, чтобы они разрушали эту стену, а не созидали её снова.

Сегодня мы живём в это время, когда мы снова понимаем это и когда мы видим, что народ Израиля никогда не станет христианской нацией и христиане никогда не будут евреями. Поэтому  у нас нет никакого шанса переделать друг друга. У нас есть только единственная возможность – принять друг друга такими какие мы есть. Христиане должны принять евреев на основании заветов, которые были даны патриархам. Евреи должны принять христиан, на основании того, что им оказана милость от Б-га. Милость – это незаслуженная любовь. Это когда я тебе что-то даю, а ты этого абсолютно не заслужил.

Те, кто поклонялись лже-богам, ели людей, из свиных ножек варили холодец — им оказана милость, что они могут взывать к Б-гу Израиля! Это величайшая милость оказана для того, чтобы они начали жить такой жизнью, и чтобы они возбудили невероятную ревность у народа Израиля. Чтобы народ Израиля посмотрел на язычников и сказал: «Вау! Вот это трепет! Вот это Б-жий страх!  Вот это ревность! Вот это любовь! Мы хотим также!» Но вместо этого мы увидели совершенно другую картину. Как всегда, Б-г делает всё идеально, а человек делает всё наоборот.  Все Б-жие оно чисто и свято, но, когда оно попадает в человеческие руки, оно становится извращённым, наглым и убийственным мечом.

Нам было дано Слово Б-жие, чтобы мы жили по нему, а мы превратили его в кровавый меч. Нам было дано учение, чтобы мы жили по нему, а мы превратили его в стену, отделяющую друг от друга. Нам было дано милосердие для того, чтобы мы на коленях закрытым лицом могли взывать к Б-гу, но вместо этого мы подумали, что мы уже цари и священники на этой земле, распушили свои пушистые перья и пошли завоёвывать планету.

Поэтому я соглашаюсь с ап. Павлом, что закон он духовный, но человек плотский и он продан греху. Я лично сам плотской и сам продан греху. Потому что как бы мы не были прощены, мы остаёмся во власти греха. И мы нуждаемся в Б-жьем милосердии всегда!

Летел на самолете вчера: трясло, трясло. Постоянно горело на табло: «Пристегните ремни». Знаете, в чём идея? Ты когда летишь на самолёте – ты ничего не можешь контролировать. На машине ты можешь затормозить и пр. – у тебя есть хоть какой-то рычаг контроля. Здесь ты прикован к своему сиденью на милость пилота, во вселенной облаков ты ничего не можешь сделать. Ты абсолютно беспомощен. Я сидел в этом кресле, трясся от страха: «Господи не по делам твоим, не по заслугам – милость Твоя, только по благости Твоей! Если я ещё нужен тебе. Если я кто-то хоть есть, Господи сохрани.» Потом включаю кино – снова начинает трясти.

Ты приходишь к соображениям в этом во всём. Что можно конечно разглагольствовать, говорить о заслугах, говорить о том, какие мы духовные – трястись помазанием, разбрасывать пиджаки, но когда самолёт трясёт —  у тебя нет никаких инструментов, кроме как осознать свою ничтожную беспомощность перед стихиями этого мира. Мы слышим всегда: там упал самолёт, в Непале – 200 человек… Мы даже не задумываемся – в одно ухо влетает, в другое вылетает. Но когда ты находишься в небе, тогда ты начинаешь понимать. Особенно 11 часов в полёте – это не песни для младенцев, я всегда завидую людям, которые пришли в самолёт и через 5 минут заснули. Их ничего не волнует, я им так завидую, у них шалом, они в мире просыпаются и: О! Прилетели! А ты тут умирал в поте, в ужасе, в кошмаре… Я, честно говоря, завидую людям с крепкой нервной системой, особенно тем, которые в сидячей позе могут так крепко и младенчески посапывать. У меня никогда такого не получается.

Когда мы читаем Писание об этих вещах, о том, что Всевышний желает дать народам одни уста евреев и язычников соединить вместе. Мы должны понять, что еврейский взгляд на Машиаха отличается от христианского взгляда и будет всегда отличаться. Евреи всегда будут воспринимать Машиаха в своём фокусе. В христианском фокусе они никогда не смогут его воспринять. У евреев есть абсолютно свой взгляд на эти вещи. Но я видел уникальные события: я видел, как евреев касается Святой Дух и как религиозные евреи после прикосновения Святого Духа у них рождается откровение о том, что Машиах Иешуа есть их Мессия. С этой ревностью — как они исполняли Тору, они начинают служить Б-гу.  Я ожидаю этого момента, который должен произойти на этой земле – когда Дух Святой посетит народ Израиля и когда среди евреев начнутся просыпаться, под откровением свыше начнётся пробуждение — когда они начнут видеть славу Всевышнего. Друзья это будет такое величайшее потрясение, что ни одна проповедь американских проповедников не сможет с этим сравниться. Когда раввины будут учить глубину Иешуа – это будет потрясать весь мир. И это обязательно произойдет. И это обязательно будет!