Послание к Евреям 13:8
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
В еврейском переводе: 8. Мессия Йешуа вчера, сегодня и вовеки тот же.
Вообще это очень сильное выражение, и я понимаю, почему ап. Павел или может быть Лука, которые писали послание к евреям – почему они поместили туда этот замечательный стих.
Потому что понимание, того, что Мессия Йешуа вчера, сегодня и вовеки один тот же – это очень важное откровение о том, что Йешуа Машиах остаётся тем же и это означает, что Он по-прежнему является частью еврейского народа. И Он был, как еврей, Он умер, как еврей и Он возвратится, будучи евреем. Йешуа Мессия не преобразился, став христианином. Йешуа был рождён евреем, умер евреем и воскрес евреем. И сейчас, будучи на небесах Он служит, как еврейский коэн, который называется Первосвященник.
Всё послание к евреям по большой степени рассказывает нам этот фрагмент, что Йешуа является Первосвященником нашей жизни. Кто такой первосвященник? Это коэн агадоль.
Евреям 8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах.
На иврите это прекрасно звучит точно также примерно, как написано:
Опять мы видим это слово – Первосвященник коэен агадоль. Первосвященник – величайший титул народа Израиля. Первосвященников не было много. Он выбирался один из народа и каждый год он менялся. Титул Первосвященника – огромный титул для служения народу Израиля. Когда посл. к евреям показывает нам, что Йешуа является Первосвященником, Он является коэн агадоль, то это поднимает Йешуа до уровня избрания священства, который стоит между Б-гом и народом.
Но мы знаем, что Йешуа не был из колена Левия, Он был из колена Иуды. А из колена Иуды никто никогда не приходил к священству. Поэтому у нас есть священство по чину Мелхиседека. И это священство по чину Мелхиседека – оно выводит священство Йешуа на новый уровень. Не на уровень колен, а на уровень небесного призвания. От этого Йешуа происходит из рода Давида и поднимается по благословению по чину Мелхиседека. Потому что Мелхиседек тоже назван священник Б-га Всевышнего. В книге Бытие Он назван Коэн Эль Эльон — священник Б-га Всевышнего. Это огромный титул. Но мы знаем, что Мелхиседека никто не назначал и он не был не одного из колен, вполне возможно Мелхиседек был сын Шема -Сима, который по еврейской линии. Вполне возможно, Мелхиседек является тем ангелом, который охраняет Эдемский сад и охраняет Иерусалим. Мне кажется, что Эдемский сад и был в Иерусалиме и гора Мориа была центр, где было древо Жизни. У меня есть такое убеждение.
Евреям 8:1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах.
И Откровение 1:12 смотрите, что Иоанн видит здесь:
Откровение 1:12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников (евр. минор)
Откровение 1:13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир (евр. мантия) и по персям опоясанного золотым поясом:
В еврейском переводе Д. Стерна:
13. и посреди менор был некто, подобный Сыну Человеческому, одетый в мантию [ниспадающую] до ступней и с золотым поясом вокруг груди.
Друзья, это одежда Первосвященника. То, что здесь описано и видит Иоанн, он видит Йешуа, который является приходит к нему в одежде Первосвященника и этот золотой пояс вокруг груди и мантия, ниспадающая до самых ног, говорит об уникальной одежде Первосвященника.
Семь ветвей миноры указывают на семь заповедей, данных народам мира через Ноя:
- Запрет идолопоклонства -Вера в Единого Б-га,
- Запрет на богохульство — Почитание Б-га
- Запрет убийства — Уважение к человеческой жизни
- Запрет на прелюбодеяние – Уважение к семье,
- Запрет воровства – Уважение к имуществу ближнего,
- Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного — Уважение к живым существам
- И обязанность создать справедливую судебную систему.
Все эти постановления преподали апостолы.
В храме было десять минор, 7*10 было 70 светильников по числу семидесяти народов, окружающих Израиль. Семь заповедей Ноя были даны в Деянии апостолов апостолами язычникам. Они сказали им:
Деяния 15:19,20 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
То, что они им поручили делать – практически передали им это древнее учение, которое говорит нам о семи заповедях Ноя, обращенное ко всему человечеству.
На миноре 22 чашечки, что соответствует 22 буквам еврейского языка, из которых состоит Тора и которым был сотворён весь мир. И наконец следуя указаниям, переданного через пророка Моисея царь Соломон установил в храме десять минор. Вот они десять больших минор:
Таким образом всего в храме было 70 огней. У каждой миноры по семь ветвей. Они символизировали 70 народов мира, обязанных выполнять семь законов Ноя. Также минору часто сравнивают с перевёрнутым деревом Жизни, укоренившемся на небесах.
То есть если вы перевернёте минору, у вас это получится ствол, в ветви как корни -древо Жизни, корнями уходящее в землю.
Исход 28:29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего, когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.
Иными словам, то, что мы видим здесь – это то, что соответствует тому постановлению что предписано в книге Исход о Первосвященниках. И когда послание к Евреям называет Йешуа — Первосвященником нашей жизни, то иными словами – это величайший титул служения еврейскому народу. Но Первосвященник по чину Мелхиседека он больше, чем Первосвященник Аарона или по чину Левия, потому что этот Первосвященник служит всем народам мира и здесь мы видим уникальную вещь.
Исход 28:29 И будет носить Аарон имена сынов Израилевых на наперснике судном у сердца своего,
Вот этот золотой пояс, который на груди из книги Откровения
когда будет входить во святилище, для постоянной памяти пред Господом.
Иными словами, всегда, когда Первосвященник входил во Святилище у Него был ефод, на нём были камни, на них были буквы, отображающие колена или народ Израиля, и с этими камнями он входил во святилище для постоянной памяти пред Господом.
На иврите:
לְזִכָּרֹ зехер — для памяти перед Господом, всегда.
То есть что делает Первосвященник? Он практически нёс на своей груди весь народ Израиля перед Всевышним в виде вот этих камней.
Законность жертвенной службы настолько зависит от одеяний коэна и от каждой предписанной для них детали. Нам говорят, что эти указания должны быть вечным законом, что без этого облачения коэн считается чужаком и к нему применимо заявление «зар» — чужак. И чужак зар, приблизившийся ко святилищу по закону должен умереть.
Числа 18:7 и ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти.
Посторонний написано зар- чужак, приступивший, предан будет смерти. То есть не мог просто человек взять от себя и сказать «я хочу быть, я пойду туда». Мы знаем из Писания, что люди погибали, когда прикасались не по назначению, не по закону.
Помните сыновей Аарона – Надав и Авиуд, которые погибли, которые внесли чуждый огонь. Говорят, что они были пьяные. Это не была их очередь. Они просто захотели, может быть и нет. Они погибли прямо там, потому что Всевышний судил их. Никто не мог приблизиться к святилищу, не имя правильного облачения, снаряжения.
Одежды несли в себе огромный смысл. Одежда вообще несёт огромный смысл. Я не представляю, чтобы полицейский в спортивном костюме тормозил кого – нибудь на дороге. Он имеет законное право только тогда, когда находится в своей одежде. Одежа соответствует титулу. Титул всегда выражается во внешнем виде. Но та одежда, которая дана первосвященнику, она носит пророческий характер. Тот факт, что коэнское облачение изготавливается на средства народа и принадлежит ему делает ясным для нас почему только коэн одетый в эти одежды может вообще считаться коэном.
То, что я цитирую вам написал раввин Гирш, который жил в начале столетия и был раввином Европы.
«Тот факт, что коэнское облачение изготавливается на средства народа Тот факт, что коэнское облачение изготавливается на средства народа и принадлежит ему, делает ясным для нас, почему только коэн, одетый в эти одежды, может вообще считаться коэном. Лишь в этом облачении он входит в Святилище Закона как слуга нации.
Без этих одежд (изготовленных в соответствии с Законом) коэн ничем не отличается от обычного человека, и совершенный им ритуальный акт приобретает личностные черты, создавая отношение, обратно противоположное тому, которое должно прежде всего вызывать Святилище».
То есть человек не может просто войти во Святилище по собственному желанию.
Но коэн, облаченный в коэнское одеяние, представляется не личностью, каковой он в действительности является, но фигурой, соответствующей требованиям Б-жественного Закона.
То есть понятно, что священник такой же немощный, как и все люди, такой же нуждающийся в милости, как и каждый обычный человек. понятно, что священник – грешный, как и любой другой человек, но в момент, когда он одевается в одежду священническую, он облекается властью.
Понятно, что даже полицейский, который тормозит нас и сам нарушает правила. Понятно, что в другой момент он сам нарушает эти правила за что он штрафует людей. Но в момент, когда он облекается в одежду – на нём есть государственная власть. То же самое и примерно с вопросом священника. Священник, когда он одевал эти одежды – я сейчас объясню их значение, он практически представлял небесную власть, полномочия, которые были выданы для священника, который является посредником между Б-гом и людьми.
Йешуа очень хорошо подходит сюда, как посредник, как священник, между Б-гом и людьми.
Нагрудник -хошен, он помещался на сердце и искупал грехи, совершенные во время суда и вынесение приговора, когда неправедные слова исходили из сердца людей.
Каждая деталь здесь соответствует духовному значению.
Эфод, который есть на священнике искупал грехи тех, кто служит идолам. Верхняя рубашка искупала людей от злословия.Нижняя рубашка искупала грех невольного убийства.Вот почему этот эфод, который был на Йешуа, который описан в книге Откровения – он искупал людей от идолопоклонства.
То, что Иоанн увидел Йешуа в этом ефоде, говорит о том, что Он искупитель язычников от идолопоклонства другим богам. Язычники были виновны в том, что они поклонялись разным богам – греческим и римским. Ефод говорил, о том, что они искупает людей от этого идолопоклонства.
Верхняя рубашка искупала людей от злословия.Нижняя рубашка искупала грех невольного убийства.Тюрбан на голове – миц нефет. Искупал грех гордыни.Кушак авнет служил за искупление за злые помыслы, рождающиеся в сердце людей.Золотая пластина на лбу Первосвященника – цыц, искупала грех дерзости.А штаны, которые были у него – искупали от греха разврата.
Вся одежда Первосвященника искупала какие-то элементы человеческой жизни.
Искупление от суда – нагрудник с камнями хошен, искупление от идолопоклонства, от греха злословия, за непроизвольное убийство, грех гордыни, за злые помыслы, рождающиеся в сердце людей, грехи дерзости, искупление за разврат.
Камни в ефоде Первосвященника.
Первый камень был рубин. Он был красного цвета и на нём стояло имя Рувен. Камень Реувена, первенца Яакова, — óдем (красный) — это рубин.
Имя Шимеон – колено Семеново,было на камне который называется питэд – это топаз светло синего или светло – зелёного или жёлтого цвета.
Имя Левий стояло на камне барэкед – кабункул. Он светится как свеча, потому что Левий был избран быть священником. Этот камень Ной взял с собой в ковчег, чтобы там было светло. Левий был знатоком учения Торы и передавал народу Израиля свет Торы. Вот его имя и было вырезано на священном карбункуле. Каждый камень, который находился на ефоде нёс в себе откровение о народе Израиля кто находится в чём. Я не могу вам слишком много здесь опысывать, это долгий рассказ.
Имя Иуды – было вырезано на камне нофэх. Это изумруд. Он зелёного цвета.
Имя Иссахар было на камне сапфир, который чист и белый цвет. Это потому, что Иссахар изучал Тору, написанную на сапфире. Вы знаете, что колено Иссахара занималось изучением и написанием Торы самые лучшие софрим, которые писали свитки, были из колена Иссахарова. Поэтому камень в ефоде священника, отображающее колено Иссахара был сапфир. Моисей вырубил скрижали и написал на них десять заповедей. Именно на сапфировых камнях, которые говорят мудрецы Торы, что они были вырублены из основания небесного престола. Поэтому те, то изучает Тору, приходят после смерти к небесному престолу и Господь приводит их, потому что они изучают Тору, написанную на сапфире. Сапфир -чистый белый камень, говорящий о чистоте сердца. Такими были иссахаровцы.
Звулон стоял на камне под названием аялом. Это перламутр, алмаз. Он указывает на богатство. Потому что звулонцы управляли морями. Они занимались экспортом и импортом. У меня есть убеждение, что Петр был звулонцем, потому то он был рыбаком. Все рыбаки – были богатые люди. Они занимались экспортом рыбы -сушили рыбу, отправляли рыбу. Они отвечали за порты. Поэтому колено Звулоново были бизнесменами.
Колено Даново было вырезано на камне лешем – яхонт. Её вид напоминает перевёрнутого человека. Колено Дана отвернулось от Б-га и стало служить другим богам. Поэтому камень, который отсвечивает колено Дана переливается не только свет, но и тьма.
Имя Нафтали вырезано на камне шво —топаз, бирюза. Нафтали обозначает привязан, потому что Нафтали был привязан ко Всевышнему.
Имя колена Гадова было вырезано на камне ахлама – это хрусталь. Хрусталь был по всюду, его знает каждый ребёнок и каждый знает, что колено Гадово было очень многочисленны. Вообще колено Гадово были пограничники. Они отвечали за границы Израиля. Они были самые лучшие воины. Они держали границы Иордании, Сирии. Их было настолько много – как хрусталя на земле. И священник нёс этот камень на своей груди.
Имя Иосифа – камень шоам. Это оникс. Был приятен людям. К его словам прислушивались и цари, и вельможи. Мы знаем кто такой был Иосиф. Иосифа слушали все от самого рождения до его папы, кончая фараоном. Все.
Имя Беньямина стояло на камне, который называется яшпе – яшма. Этот камень бывает трёх цветов – красного черного и зелёного. Беньямин зажал себе рот, ведь он знал, что братья продали Иосифа, но сдержался и не сказал об этом отцу. Поэтому он получил камень йешпе – у меня есть рот, но я его закрыл. Он не сказал, что Иосифа продали и поэтому Беньямин -йешпе. Он находится на сердце у священника.
Мы видим, что первосвященник несёт на себе камни, которые отражают весь народ Израиля не только по названиям, а по их исторической, духовной и естественной позиции вообще.
Я вам не объяснил почему Иуда зелёного цвета. Потому что Иуда имел грех с Тамар, и он был зелёного цвета от этого греха, потому что нёс на себе позор. Его камень отображал зелёный цвет и это так и это не скрыто. Но Первосвященник нёс на себе эти камни почему? Потому что грехи народа Израиля были известны, но кто же искупит их? Кто может принести вот эту всю историю перед милостью и поэтому говорит Всевышний – пусть у тебя будет нагрудный ефод, нагрудная повязка в память во все времена, именно так ты должен входить в святилище.
Поэтому семь минор, которые Иоан видит в книге Откровения – это семь мессианских общин, которые одержали оборону. Семь заповедей Торы, которые они распространяли на весь мир, что Йешуа – великое искупление и великий Первосвященник. 70 лампад, которые видит Иоанн обозначает 70 народов, за которые умирает Йешуа. Будучи Первосвященником, Он умирает за эти народы, но на груди у него нет этих народов. У Него на груди есть только народ Израиля. Поэтому Йешуа умирает за весь мир. Он Первосвященник, облечённый в эту власть – Он умирает за эти народы, которые окружает Израиль. Каждый человек может сегодня уверовать в Него и получить жизнь.
Но на груди у Первосвященника нет Нью-Йорка и Африки, Аргентины. Там есть двенадцать камней народа Израиля. Эти камни они глубоко описывают нашу историческую библейскую, хорошую и плохую стороны. Всех их берёт священник берёт их и приносит их перед Всевышним во святилище. Понимаете?
Это мы называем служение Первосвященника. Йешуа – великий Первосвященник. Писание говорит – Он есть коэн гадоль – Великий Первосвященник над домом Б-жиим. Когда упоминается «Дом Б-жий», имеется ввиду «Бейт хаМигдаш» — храм Иерусалима. На то время храм стоял, а своём месте и всё находилось там, где, оно есть сегодня.
Когда я сказал в самом начале, что Йешуа вчера, сегодня и вовеки тот же — это передаёт очень глубокую мысль, что Йешуа всегда был Первосвященником – вчера, сегодня и Он таким и останется. Еврейским Первосвященником вовеки. Аминь!
И как Он вчера нёс на себе нёс камни колен Израилевых, так и сегодня Он несёт их в своём сердце перед престолом. И именно благодаря тому, что Йешуа ходатайствует на небе за народ Израиля, такие замечательные вещи произошли сегодня с нами. Я глубоко уверен, что в своё время этот Первосвященник станет доступен и Он откроется народу Израиля, как Первосвященник вовек по чину Мелхиседека.