Шатер Шема для всех народов

Авг 10, 2024

Друзья, я верю, что мы живём в уникальное время.

В этом году народ Израиля будет справлять 70 лет. (проповедь от 2018 г. Прим.). Это очень серьёзная пророческая дата, потому что 70 – окончание вавилонского рабства. 70 лет – это пророческий знак для какого-то рубежа, который преодолевается. И я верю, что народ Израиля вступает в интереснейшее время.

Сегодня в Ашдоде есть демонстрация против харидизации г. Ашдода. Всем раздают чёрные шарики с чёрными ленточками, как будто наступила страшная скорбь.

Big fashion, который работал в шабат вдруг закрывается. И когда ты посмотришь на эти политические реалии ты думаешь, что у нас какая-то страшная проблема – борьба религии со светским населением и мы где-то интуитивно начинаем осуждать религиозных людей. Но на самом деле народ Израиля глубоко перерождается. Он движется настолько динамично, что я не сомневаюсь, что через какое-то количество лет мы увидим такие глубокие реформации здесь в народе Израиля, что нас это потрясёт.

Это потрясёт не только нас, но и весь мир. Перерождается не только Израиль, но весь мир. Америка, которую хоронили и которой предрекали цунами, пожары, землетрясения. Многие люди предрекали, что Обама доведёт её, но в конечном итоге мы видим, что всё произошло наоборот. Мы видим, что пришёл человек и благословил Иерусалим.  Человек, в честь которого хотят назвать станцию поезда, который будет в 10 метрах от Стены Плача. Хотят назвать её «Дональд Трамп», потому что народ Израиля считает, что это глубоко исторический момент.

Потому что не было в мире такого момента среди народов мира, которые могли подтвердить статус Иерусалима за еврейским народом. Этого не было со времён Кира, который сказал: «идите, отстраивайте Иерусалим».

Понимаете, все цари с момента Вавилона и до сегодняшнего дня, отбирали Иерусалим у народа Израиля. Поэтому я верю, что мы живём в глубоко исторический, невероятный момент. И мы с Вами интегрированы во внутрь всего этого процесса.

Наши дети служат в армии, мы работаем, мы учим язык, получаем образование, рождаем детей, внуков. Мы двигаемся здесь. Мы -часть народа Израиля. Для меня с одной стороны это честь, с другой стороны – это ответственность.

С третьей стороны мы не можем понять на какой мы стороне, куда нам податься. Я вам скажу – Господь выведет народ Израиля в тот уровень и в то место, в котором он должен находиться.  Я верю в это всей своей душой. Я понимаю какие глубокие реформы грядут здесь.

 Когда-то, когда Яир Лапид только начинал свой путь, я поддержал его, потому что он молодой политик, мне он нравился. Многие мне говорили: «вот увидишь, он ничего из себя не представляет и пр.» Но я по-прежнему общаюсь и слежу за развитием этой партии «Еш Атид» -«Есть Будущее. Сама партия вдохновляет меня, потому что я верю, что у нас есть будущее. Я верю, что будущее есть у народа Израиля.

У меня глубокая уверенность, что мы находимся не в стадии завершения апокалипсических прогнозов, в стадии прославления и движения вперёд.

Сегодня я читал, что партия «Еш Атид» обогнала «Ликуд» на 7 мандатов.

Я подумал: кто мог предсказать это раньше? Это молодёжная светская партия, которая ратует за отделение религиозной политики от государственной. Кажется, вчера это было безумным и невозможным, но сегодня это оказалось реальным.

И я думаю, что, когда грядут какие-то выборы – будут какие-то перемены.

Я верю в глубокие перемены в народе Израиля. Я верю, что сегодняшний конфликт в Ашдоде подтверждает, что общество двигается вперёд, не спит. Оно не принимает за данность какие-то вещи, оно сопротивляется. И когда организм сопротивляется – это значит, что он борется с болезнью. И когда он борется с болезнью — это значит, что у него есть шанс выздороветь. И для меня это глубокий показатель, что Израиль находится в стадии своего исцеления. И своего благословения.

Вы знаете, что я никогда не рвался к количеству и никогда у меня не было цели создать здесь мега -церковь. Я вообще здесь не верю в мега-служения, я не верю в мега-церкви и не поддерживаю никогда огромные толпы людей. Я считаю, что церковь должна быть чуть больше домашней. Это то количество, с которым можно общаться. Я поддерживаю небольшие служения, которые выглядят как семьи, а не как организации, корпорации, тайкуны, которые представляют больше политические силы, нежели какое-то общение от сердца к сердцу. У апостолов в Иерусалиме не было конгрегаций, бетонных концертных клубов. У них были дома, где они собирались, преломляли хлеб, вкушали, общались, служили, молились за исцеление.

 То же самое происходило во всей книге Деяния апостолов. Везде.

Самое большое здание, куда входили апостолы – были синагоги, потому что они были чуть больше квартир, домов. Тоже представляли из себя небольшие помещения. Сегодня у нас другие ценности и нами правит глобализм, поэтому мы -часть глобальной индустрии христианского мира. Но народ Израиля никогда не брал количеством. Он брал только качеством. Поэтому мы названы не народом шоу, а народом книги. А книги – это всегда это всегда удел людей, умеющих думать, размышлять, анализировать, рассуждать.

Вы знаете, что Израиль находится на втором месте по выпуску книг? Мы находимся в лидирующем состоянии по выпуску бумажных книг, которые читают по всему миру. Мы пишем и производим больше книг, чем любая страна. И поэтому мы вправе называться народом книги.

Единственная книга, которая впечатляет, и которая работает и отвечает за всё – это наша Библия. Она была еврейским народом, для еврейского народа и еврейскими людьми, которая была переведена в Септуагинте (от лат. Septuaginta — «семьдесят»), на греческий язык и стала достоянием многих людей. И любой перевод Библии – это всего лишь толкование.

Когда ты читаешь на иврите, ты видишь на сколько отличается оригинальный текст от любого перевода.

Но лучше самый плохой перевод истины, чем вообще неимение её. Поэтому я приветствую любой перевод Библии: синодальный, греческий, короля Якова. Я уверен, что Дух Святой может через них отвечать человеку. И это в любом случае лучше, чем неимение ничего.

Но когда ты имеешь доступ к оригиналу, конечно то даёт свой уровень благословения, своё преимущество.  

Поэтому в нашем переходе на иврит, очень важно осознавать, что мы шагаем в эту зону, которая должна благословить нас. Даже если нам придется прислушаться и напрячься. В конечном итоге, мы должны ориентироваться не на себя лично, а на то поколение, которое идёт за нами. Иначе нам нечего будет оставить нашим детям.

Бытие 6:26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему;

Когда Ной распределял свои благословения, которые вошли потом в расстановку народов на этой земле – кто и чем будет заниматься в настоящем и в будущем, то Ной провозгласил уникальное пророчество. Он сказал: Господь Бог Симов, Шемов, Семитов или Евреев

Бытие 6:27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.

Йефеты — греческая, римская цивилизации. От слова «Йофе» — красивые, красавцы. Вся философия греческого мира была прекрасна. Все эти народы белокуры, с голубыми глазами и названы они йефеты. Официально по их произведению. Но интересно, что Б-г распространяет йефета и делает его обширным, разбросанным по всему лицу земли. Да вселится он в шатрах Шема

Вот что интересно и хочется заострить своё внимание.  Мы находимся сегодня в уникальном времени, и я уверен, что шатёр Шема — это народ Израиля. Это шатёр, в который должен войти йефет, народы мира. Да вселится он в шатрах Симовых – в шатрах еврейского народа.

Удивительно, что исторически происходили разные моменты, но в тот момент, когда Мессия пришёл на эту землю, йефеты получили возможность приблизиться к Б-гу Израилеву. Народы мира: греки, римляне, европейцы сегодня получили шанс примириться с Б-гом.

В этом шансе примирения с Б-гом они должны были не оставить самое важное: шатер Шема, шатёр еврейского народа. Исторически произошло так, что этот шатёр был оставлен, брошен и развивался сам по себе.

Поэтому вместо того, чтобы стать огромным шатром, который распространяет свои верви и вбивает свои колья и вмещает в себя народы мира – шатёр Шема превратился в маленькую палаточку, в которой обитает очень маленькое число еврейского народа.

Шатёр Шема перестал представлять из себя пророческую перспективу, которая была вложена в него Всевышним.

Исайя 54:6 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;

Что говорит Гос-подь Израилю? Распространи место шатра твоего – у тебя есть шатёр, но он очень маленький. Зачем нужно расширять свой шатёр? расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои;

Зачем нужно расширять шатёр дома Израиля?  Потому что народы должны в него прийти. Но как народы в него придут, когда у нас развита теология о том, что народы мира – это язычники недостойные, второсортные люди, а мы – избранный народ Всевышнего и не должны общаться друг с другом?

Друзья, вот эта теология шовинизма с обеих сторон она должна разрушиться. Со стороны еврейского народа – это язычники гоим. Со стороны христианского мира – это оставленные евреи, которые предали и распяли нашего Гос-пода. Наши пути не могут соединиться. Но сегодня мы видим, что наступает другая перспектива.

Мы видим, как народы устремились поддерживать народ Израиля. И то, что сделал Трамп по отношению к Иерусалиму доказывает, что настоящая часть христианской церкви так и понимает своё духовное предназначение в шатрах Шема.

Это воззвание: распространение своего шатра, расширение шатра и утверждение новых кольев, говорит о том, что новое время приходит.

Исайя 54:7 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.

Как потомство твоё может завоевать народы, когда мы с этими народами не общаемся? О каком завоевании может идти речь, когда они для нас чужие? Чужеродные. Когда они гоим? Как сказал Пётр: иудею с язычником не сообщаться!

Как же тогда они войдут к нам в шатёр, если у нас развитая теорема самовыживания? Когда мы не видим себя частью глобального мира и не представляем наш шатёр, как место, в котором укрываются народы мира. Он говорит здесь: распространишься направо и налево, и потомство

Мы являемся потомками их и поэтому к нам это воззвание. Потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города.

Исайя 54:8 Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. 9. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он.

Смотрите как удивительно здесь сказано – не Б-г только земли Израиля. Богом всей земли назовется Он.Уникально!Такое чувство, как будто сам Господь сам расширяет этот шатёр, как будто Он сам раздвигает его колья.

Как Он призывает народ Израиля: не стесняйся, не бойся, не смущайся! Не переживай за то, что гоим, язычники придут к тебе и населят твои просторы. Вдруг начнут что-то делать и по шабатам заведут Big fashion. Не в этом есть суть.  Не в этом принцип субботы, чтобы Big fashion работал или не работал.

Исайя 60:1. Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. 2. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. 3. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.

Придут народы к свету твоему. Это значит – ты должен излучать такой свет в Иерусалим. Обращение идёт к Иерусалиму: Восстань, светись и твой свет притянет народы.

И лучом этого света, который пробудил народы является Иисус. Но то, что притянет эти народы в Иерусалим — является движение Духа Святого, которое должно начаться в этой земле. Дальше он говорит к народам:

Исайя 60:4. Возведи очи твои

Надо поднять глаза от себя, от своей нужды поднять их.

и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.

Вот это интересно! Вы знаете, что каждый год Израиль побивает количество туризма, приезжающими в Израиль. Каждый год цифра туристов, которые приезжают смотреть Израиль увеличивается. Каждый год они говорят, что побита цифра прошлого года. Это значит, что больше и больше народов приезжают в Израиль.

Есть ли у нас тот свет, который может притянуть из? В этом наша задача, дилемма. Над этим мы должны молиться и стараться, чтобы быль светом для народов этого мира.

Исайя 60:3 И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.

Кто такие цари? Пожалуйста – вот вам Дональд Трамп, Владимир Путин, Пётр Порошенко, Ангела Меркель. цари — к восходящему над тобою сиянию. Меня шокирует это! Если это всё правда, это значит, что цари этого мира придут сюда. Какое сияние должно выходить отсюда, для того, чтоб привлечь царей, чтобы впечатлить их?

Исайя 60:4 Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут.

Мы всегда думали, что это про репатриантов. Но на самом деле дочери и сыновья – это не только народ Израиля по плоти, а является и народ Израиля по духу, которыми являются христиане, современная церковь, которую я называю церковь сионистов.  Это христиане по плоти, но это евреи по духу.

Поэтому ты обязательно должен быть христианином внутри своего духа и евреем внутри своей души. Я говорю это со всей ответственностью и вы знаете что  есть тысячи людей в этом мире, которым Господь говорит, что они являются внутренней частью народа Израиля.

Они по плоти никогда не могут быть евреями, они по плоти могут быть кем угодно, но внутренне в своей душе они привязаны к народу Израиля. И когда они приезжают сюда знаете, что они говорят? «Это меняет нашу жизнь».

Я разговаривал с сотнями: с пастырями, с людьми, которые далеки от еврейской национальности. Но они говорят: «Когда мы посетили Израиль, это изменило нашу жизнь не меньше, чем как Иисус постучался в наше сердце».

Поэтому я понимаю, что человек состоит их трёх вещей: дух, душа и тело.  Когда дух встречается с Иисусом – это хорошо. Но когда душа не встречается с еврейским народом – она остаётся в язычестве. Поэтому ты принимаешь Иисуса, но остаёшься язычником. Поэтому нужно обязательно встретиться с Господом и спастись и нужно стать частью еврейского народа.  Это то, что написано к Ефесянам 2:12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.

Эфесы, греки – какое общество Израильское?  Оказывается, они были отрезаны, но через Иисуса Христа они становятся двое – одна плоть. Не душа, не дух. Плоть. Поэтому я не поддерживаю шовинизм. Ни еврейский, ни христианский. «Мы евреи, они гоим», «Мы избранные, они проклятые». Я говорю, что Б-г разрушил стоящую посреди преграду и объединил.

У нас есть привилегия быть по плоти — евреями, быть в духе – христианами и в душе – быть с еврейским народом.  

Они могут быть в духе христианами и в душе могут быть частью народа Израиля. Они могут быть настоящими сионистами.

В чём привилегия этого шатра? Что шатёр Шема принимают к себе йефетов. Йефеты, входя в шатер Шема, по традиции востока, должны принять обычаи, традицию и пищу, которая подаётся им в этом шатре.

Вы знаете традиции ближнего востока? Если приглашали тебя в свой шатёр – никто не мог тронуть тебя, обидеть тебя. Тебя кормили, поили, ты должен был принимать все обычаи, традиции и пишу этого шатра. Пока ты находишься внутри этого шатра -ты находишься под защитой этого шатра. Как только ты выйдешь из шатра – ты уже вне защиты. На тебя могут напасть, убить, что угодно сделать. Но пока ты в шатре – ты находишься в охране. Когда народы приходят в шатёр Израиля – они находятся под защитой Б-га Всемогущего.

Пока они находятся в шатре Израиля, они должны принять те устои, взгляды, те вещи, которые есть в этом шатре. Пока они здесь внутри него. Когда они выйдут из-под него – они могут быть кем угодно. Там уже невозможно их защитить. Но когда они в шатре – они внутри Б-жией славы.