Секретное оружие Израиля 2

Сен 7, 2024

Помните, мы говорили с вами о секретном оружии? И многие написали мне, что мы хотим продолжения «Секретного оружия», мы хотим знать всё про секретное оружие Израиля. И речь идёт, конечно, не о ракетах и пулемётах. У нас есть чем гордиться, но наше самое секретное оружие заложено не в военной мощи, а заложено в нашей духовной силе.

И как только мы поднимаем эту силу и пробуждаем её к действию, мы видим, как Израиль просыпается. Как только мы забываем и отодвигаем её, мы видим, как мы увядаем на этой земле.  С нами не проходит то, что проходит с другими народами и нам нельзя то, что можно всем. Во-первых, когда мы исполняем волю Б-жию, мы благословляемся, когда мы нарушаем – мы подпадаем под суды. Поэтому с одной стороны мы видим благословение, а с другой стороны мы видим бесконечные войны. С одной стороны мы видим милость, с другой стороны мы видим суд. За милость мы должны благодарить Г-спода и через суды мы должны проходить и учиться на судах.

Как Давид говорит:

Псалом 118:71 Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.

Секретное оружие номер два. Всем интересно, что это такое?

И это конечно имена. Безусловно, без еврейских имён, без понимания имён и понимания сути имён никогда не будет Израиль – это не Джонсон и не Барбара, не Изаура.

Израиль — это Ицхак, Шломик, Рифка, Сара. Израиль – это имя. Без имени нет Израиля. Эти имена – это не просто идентификация. Эти имена – духовная суть самого Всевышнего. Всевышний несёт на себе имена и на самом деле этих имён много.

Откровение 4:4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.

Спросите сегодня любого богослова -они не ответят вам.  Что такое 24 старца и почему есть 24 престола?

Откровение 4:10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

Кто же это такие – двадцать четыре старейшины, которые находятся на двадцати четырёх престолах и которые падают перед Всевышним, сидящим на престоле, и полагают перед Ним свои венцы? Что за авторитет у них? Мы не поймем, что Иоанн имеет ввиду без книги Чисел. В книге Чисел, в первой главе Моисей считает Израиля. Всех военно-пригодных. Он пересчитывает Израиль. Книга Чисел первая глава закладывает уникальную духовную основу понимания имён. Моисей берёт от каждого колена по два старейшины. Таким образом их становится не двенадцать, а двадцать четыре. Иными словами, двадцать четыре старейшины – это те люди, которых Моисей берёт от каждого колена и выдвигает их быть руководителями народа Израиля.

Эти двадцать четыре человека, как и двадцать четыре череды священников – их имена несут нам невероятное откровение. Мудрецы Израиля, которые изучали их имена сказали одно очень интересное изречение: «все упомянутые в этом списке двадцать четыре представители колен, помогавших Моше в пересчёте включают в себя составную часть имени Всевышнего – это Эль.

Что говорит об этом Фриц Омель, богослов, который жил в 1854г., немецкий востоковед и историк. Профессор Мюнхенского университета изучая это место:

Эти имена представляют собой бесценный фактологический материал, свидетельствующий о том, что доминирующим элементом в повседневной жизни сынов Израиля являлось не угасавшее ни на минуту чувство единения с Богом. 

Мы сейчас будем проходить эти имена на иврите и увидите, как невероятен Г-сподь здесь. Вы увидите, что в этих именах отражена суть Всевышнего. Эти имена открывают нам Его характер. Без этих имён невозможно существовать.

Эти имена нельзя сравнивать ни с одним из тех имен, которые было принято присваивать знатным людям среди языческих народов: они либо повторяли название божества, как, например, вавилонские Мардук и Астарта, либо указывали на мощь и силу того или иного идола.

Кроме того, приведенные здесь имена глав колен являются очевидным опровержением теории приверженцев школы «библейской критики», которые утверждают, что книга Бемидбар (Числа) была составлена в период возвращения из Вавилонского плена.

Здесь идёт опровержение, что уже при Вавилонском плене этих имён уже не существовало. Эти имена были только тогда, когда Моисей их давал. Это говорит о древности книги Чисел, как о нечто очень оригинальном и очень важном для нас.

Числа 1:5 И вот имена мужей, которые будут с вами: от Рувима Елицур, сын Шедеура;

Здесь мы видим первое имя Елицур. לִרְאוּבֵן אֱלִיצוּר בֶּן־שְׁדֵיאוּר

Елицур — Б-г мой твердыня.

Когда мы начинаем читать эти имена, начинаем видеть двадцать четыре качества Всевышнего, отображённые в двадцати четырёх старцах, которые по книге Откровения падают перед престолом.

Еврейские мудрецы говорили, что в этих двадцати четырёх именах заложена суть еврейского народа и заложена суть всех, боящихся Г-спода. Все должны отобразить на себе качество этих имён.

Первое из имён которое мы встречаем от колена Рувимова — Елицур — Б-г мой твердыня. сын Шедеура שְׁדֵיאוּר;

Когда мы читаем слово «Шаддай» — Всемогущий и когда вешают мезузот на двери домов Израиля, то на мезузот написано шадай, потому что шадай это аббревиатура трёх слов: Шомер Длатот Исраэль — Охраняющий двери Израиля.

Здесь написано: Шаддай Ор – Всемогущий Свет.

Здесь мы видим невероятное качество. Только что мы видели Елицур — Б-г мой твердыня, здесь Шедеур — Шаддай Ор – Всемогущий Свет.

Числа 1:6 от Симеона Шелумиил, сын Цуришаддая;

Шлумьель бен-Цуришаддай לְשִׁמְעוֹן שְׁלֻמִיאֵל בֶּן־צוּרִישַׁדָּי

Шлумьель- мой мир, мой покой.

Он сын Цуришаддая – моя твердыня Шадай Всемогущий. Шаддай – удивительное имя Всевышнего, никто его до конца не может перевести, мы только пытаемся догадаться.  

Для нас, читающих на русском эти имена ничего не понятно, в чём суть двадцати четырех? Для этого Г-сподь нам и даёт понимание, чтобы мы увидели здесь тайну.

Числа 1:7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;

Нахшон бен-Аминадав לִיהוּדָה נַחְשׁוֹן בֶּן־עַמִּינָדָב

Нахшон – это змей, нахаш. Вы знаете, что у Иуды изображается также львом. Было принято изображать колена Израилевы разными животными. Иаков, давая благословение своим сыновьям, сравнивал духовный потенциал с силой каких-либо животных. Допустим о Иуде сказано:

Бытие 49:9 Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?

О колене Нафтали сказано:

Бытие 49:21 Неффалим — это вольная лань, что рожает прекрасных детенышей

О Дане:

Бытие 49:17 Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад.

Когда вы смотрите на изображение колен Израилевых, вы видите изображения разных животных.

О Беньямине:

Бытие 49:27 Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву и вечером будет делить добычу.

В последствии даже родители стали называть своих детей именами разных животных. От этого и разные народы переняли. Допустим немцы называли Вольф, Арье и пр.

Продолжим далее из книги Числа:

Числа 1:7 от Иуды Наассон, сын Аминадава;

Нахшон – змей. От кого Аминадава – Ближний мой щедр. Это надивут Всевышнего. Ами – мой ближний в народе, самый щедрый. Но речь идёт о Всевышнем. Всевышний щедрый для меня.

Числа 1:8 от племени Иссаха́ра — Нетанэ́л, сын Цуа́ра;

Нетанэль бен-Цуар לְיִשָּׂשכָר נְתַנְאֵל בֶּן־צוּעָר

Нетанэль – данный Б-гом или Б-г даёт.

Всё что мы знаем о Б-ге, о том, что Он любит давать, Он себя отдал. Он всегда всё даёт и раздаёт, не то что мы. Он – Дающий.

Числа 1:9 от Завулона Елиав, сын Хелона;

Элиав бен-Хелон לִזְבוּלֻן אֱלִיאָב בֶּן־חֵלֹן

Элиав- Бог мой отец.

Часто я слышу, как христиане говорят, что в ветхом завете нет такого понятия как Б-г Отец. Только в Новом завете Иисус говорит: Отец мой. И многие говорят: в чём у нас новозаветная радость? В том, что у нас есть теперь папочка. На самом деле, если бы вы знали оригинал, то увидели, что Элиав – Б-г – мой Отец.

Числа 1:10 от сынов Иосифа: от Ефрема Елишама, сын Аммиуда; от Манассии Гамалиил, сын Педацура;

Элишама бен-Аммиуд לִבְנֵי יוֹסֵף לְאֶפְרַיִם אֱלִישָׁמָע בֶּן־עַמִּיהוּד

Вы знаете, что Иосиф и Ефрем – это было одно соединённое колено. Здесь мы видим кто?  Элишама – мой Б-г услышал. Мы знаем молитву «Шма Исраэль Ад-най Элохейну …»

Сын Аммииуда – от «яхуд» — Всевышний великолепный.

Аммииуд- Ближний, Всевышний великолепный!

Потом мы видим от Манассии Гамалиил, сын Педацура;

Гамлиэль бен-Педацур לִמְנַשֶּׁה גַּמְלִיאֵל בֶּן־פְּדָהצוּר

Гамалиэль – Б-г который вознаграждает меня.

Друзья, в этих именах содержится вся суть Всевышнего. Эти двадцать четыре старейшины, которые выходят здесь править народом Израиля – это те качества Б-га, которые нам необходимы, чтобы быть народом Его.

сын Педацура;

Пдацур – Твердыня моя искупила меня. Твердыня моя – сам Всевышний.

Числа 1:11 от Вениамина Авидан, сын Гидеония

Авидан бен-Гидони לְבִנְיָמִן אֲבִידָן בֶּן־גִּדְעֹנִי

Авидан – Отец мой судит меня.

Гидеони- радость в нищете.  

Числа 1:12 от Дана Ахиезер, сын Аммишаддая;

Ахиезер бен-Аммишаддай לְדָן אֲחִיעֶזֶר בֶּן־עַמִּישַׁדָּי

Ахиезер – брат мой помощь.

Имеется ввиду, что Всевышний, который проявляется как Отец, дарующий жизнь, являет себя как брат, который всегда готов прийти на помощь. Мы видим Йешуа, который говорит: Я не называю вас больше рабами, я называю вас друзьями. Ахиезер – это уникальное имя, вы не встретите таких имён вообще.

сын Аммишаддая;

Аммишаддай – ближний мой народ (надеется на) Всемогущего.

Числа 1:13 от Асира Пагиил, сын Охрана;

Пагиэль бен-Охран לְאָשֵׁר פַּגְעִיאֵל בֶּן־עָכְרָן

Пагиэль – Б-г открывающийся мне неожиданно.

В этом всё вообще заложено, вся суть нашего спасения – неожиданная встреча с Всевышним.

Числа 1:14 от Гада Елиасаф, сын Регуила;

Элисаф бен-Деуэль לְגָד אֶלְיָסָף בֶּן־דְּעוּאֵל

Елиасаф – Бог, собирающий всех вместе.

Осеф – Б-г нас собирающий всех вместе. Это качество Всевышнего. Всевышний собирает нас. Мы думаем, что это мы собираемся… Елиасаф – Он собирает нас вместе.

сын Регуила.

Деуэль – Бог мой близкий друг.

Числа 1:14 от Неффалима Ахира, сын Енана.

Ахира бен-Эйнан לְנַפְתָּלִי אֲחִירַע בֶּן־עֵינָן

Ахир – Брат мой близкий мой.

Эти имена представляют собой безусловно бесценный материал качеств Всевышнего.

Числа 1:16 Это — избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч Израилевых.

אֵלֶּה קְרִיאֵי (קְרוּאֵי) הָעֵדָה, נְשִׂיאֵי מַטּוֹת אֲבוֹתָם; רָאשֵׁי אַלְפֵי יִשְׂרָאֵל הֵם

Призванные от общины, представители колен своих отцов, главы тысяч Израиля они. Когда мы читаем эти парные имена, мы теперь понимаем почему Йешуа посылал по парам своих учеников. Парное послание – это как раз то, что делает Моисей – выводит парами для каждого колена.

Вот эти двадцать четыре старца, которые мы видим в Откровении это как раз и есть вот эти вот предводители колен Израиля, которые в конечном итоге падают перед престолом Всевышнего.

Эти имена несут в себе не только имена людей, который избрал Моисей. Они несут в себе саму суть качеств нашего Б-га. Его качества удивительны. Когда мы это читаем, видим, что во многих именах присутвуют три важных слова:

  • Ам – народ
  • Цур – твердыня
  • Шаддай -Всемогущий.

И все эти двадцать четыре имени отображают в сумме своей три совокупности. Эти имена суммируются в трёх важных корнях, которые отображают двадцать четыре характера Всевышнего , который пасёт и ухаживает и является нашим Отцом. ЦурШаддай, ЭлиШаддай…

Когда мы познаём Всевышнего и приближаемся к Нему – все эти имена мы изучаем, проходим через них и все эти имена отпечатываются на нас.

В книге Чисел 1 глава заложена эта тайна двадцати четырёх имён, я бы назвал это секретным оружием Израиля. Это имена, которые несут через века, эпохи, истории, имена, которые несут откровения о Б-ге. На этих именах построено очень многое. Они не зря существуют в народе Израиля. Когда человек только взглянет на своё имя и поймёт кто он – в нём должно проснуться понимание, кто такой Всевышний. Никто из народов не задумывается обычно о значении имени. Обычно люди называют именами для красоты или для звучности фраз, для моды или популярности. Но только в народе Израиля существует совокупность соединение имён, судьбы, истории и самого Б-га. Вот эта совокупность вещей является нашим вторым тайным оружием Израиля.